ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
статья по немецкому языку
ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_vtorogo_inostrannogo_yazyka.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение учебных и воспитательных задач, способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию. Современное общество требует сегодня полного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём. В концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий. В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Уже в начальной школе есть учащиеся, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают специальную литературу. Поэтому нам важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, вывести их на дорогу поиска в науке и в итоге помочь наиболее полно раскрыть свои способности. С этой целью в Северодвинской прогимназии проводится исследовательская работа в системе урочной и внеурочной деятельности, задачей которой является дать ученику Методическая копилка идей учителей английского языка возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Учебная дисциплина «Иностранный язык» имеет беспредметный характер и поэтому в исследовательской и научно-исследовательской работе можно заниматься исследованиями в различных областях науки. В прогимназии определены основные направления исследовательской работы: включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами; обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования; привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся; рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях.Исследовательская деятельность предполагает задания экспериментального и исследовательского характера, которые учащийся выполняет в рамках своих тем, и проводится индивидуально с учащимися. Кратко остановимся на основных этапах выполнения исследовательской работы: мотивация исследовательской работы (именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные выгоды); выбор направлений исследований (основные требования – новизна, практическая значимость ожидаемых результатов и логическая завершенность работы); постановка задачи; фиксация и предварительная обработка данных; обсуждение результатов исследований; оформление результатов работы;∙ представление исследовательской работы.В рамках школьной программы по дисциплине «Английский язык» учащимся 3 класса было предложено исследовать итальянскую, японскую, грузинскую и русскую кухню. Ребята распределились на группы для выполнения задания. На протяжении месяца они собирали информацию о традициях, предпочтения в еде в той или иной стране. Можно выделить следующие цели данной работы: познавательная, воспитательная (ребята учатся работать в группах), развивающая (развитие творческих способностей) и учебная (развитие речевых умений и навыков). Перед учащимися были поставлены следующие задачи: поиск и сбор информации, анализ и систематизация материала, интерпретация на английский язык, создание мультимедийного проекта с целью его практического применения. Работа осуществлялась в классе и за его пределами. При возникновении вопросов и языковых затруднений ребята обращались за помощью к учителю. Презентация исследовательской работы прошла очень успешно. После презентации состоялось обсуждение проделанной работы. Ребята отметили информативность, актуальность, прекрасное оформление, яркость, красочность и доступность материала. Участники исследовательской работы продемонстрировали хороший уровень владения английским языком. Данный вид работы способствует развитию навыков исследовательской работы, творчества и креативности, а также повышает мотивацию к изучению иностранного языка, совершенствует иноязычную речь. В ходе исследовательской работы ребята расширили свой кругозор, научились работать в группах, получили дополнительные сведения о традициях и предпочтениях в еде жителей Италии, Грузии и Японии. Для участия в исследовании учащиеся должны владеть определенными умениями самостоятельной работы, уметь читать и перерабатывать тексты с необходимой информацией, работать со справочным материалом, пользоваться компьютерными программами, исследовать, оформлять, оценивать и представлять итог своей работы одноклассникам. В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели. В заключении стоит отметить, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Привлечение учащихся к выполнению творческих исследовательских работ имеет воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию. Самовыражению личности в учебно-познавательном процессе способствует создание ситуаций творческой активности. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы // Начальная школа, № 6, 2011, с. 15 – 17.
2. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников // Начальная школа плюс До и После, № 5, 2011, с. 25 – 28.
3. Лисова К.Л. Воспитательные возможности исследовательской деятельности школьников // Воспитание школьников, № 2, 2011, с. 40 – 45.
4. Савченко Т.Ю. Творческие работы – эффективное направление развития интеллектуального потенциала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...
Способы и приёмы изучения лексики на начальном этапе изучения иностранного языка.
Как выучить новые слова на иностранном языке....
Теоретические аспекты изучения познавательной мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста
Понятие учебной мотивации, структура и виды....
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...
Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка
Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...