Deutsch maximal
учебно-методический материал по немецкому языку
Программа языковой площадки для преподавателей немецкого языка «Deutsch maximal»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deutsch_maximal.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа языковой онлайн-площадки
Форма 2
Дни семинара | Тема дня | Цели дня | Задачи | Методы работы | Необходимые материалы |
27.07. 2020 | Организационная встреча «Час знакомства» Герлах Н.Г. | Создать условия для знакомства и сплочения ведущих клубов любителей немецкого языка и этнокультурных клубов, положительного эмоционального настроя. | Создание положительного эмоционального настроя; ситуации онлайн-знакомства; развитие взаимодействия участников. | Групповая/ индивидуальная работа. | |
Мастер-класс «Знакомство с платформой Zoom» Горбунова Н.С. | Создать условия для овладения участниками практическими навыками работы с платформой Zoom. | Познакомить с возможностью применения Zoom для дистанционного приобщения к немецкому языку; Ознакомить на практике ведущих клубов любителей немецкого языка и этнокультурных клубов с формами и приёмами использования Zoom; Опробовать на практике возможности внедрения на встречах клубов любителей немецкого языка и этнокультурных клубов форм работы с Zoom. | Групповая работа; Работа в малых группах; | Компьютер, телефон или ноутбук, гарнитура (микрофон + наушники) у каждого участника | |
28-29. 07.2020 30.07. 2020 | Встреча ведущих клубов любителей немецкого языка "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene" (группа 1) Демкина С.В. | Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края. | Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения; увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка; практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | |
Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für Anfänger" (группа 2) Демкина С.В. | Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения. | Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»; Научиться вести диалог в ситуации знакомства; В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»; расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить о своем рационе питания; называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет; познакомиться с числительными до 100. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | ||
Вертушка «Онлайн-инструменты для эффективного проведения встреч клуба любителей немецкого языка и этнокультурного клуба в дистанционном формате» Филиппова Е.И. | Познакомить участников с возможностями эффективного проведения встреч в дистанционном формате (в т.ч. с целью приобщения к немецкому языку) с использованием интернет-ресурсов. | Представить и апробировать ряд интернет-ресурсов, позволяющих эффективно и интерактивно проводить встречи в дистанционном формате (онлайн-доски, опросники, ресурсы для организации игр, викторин); обсудить варианты их использования. | Презентация, работа в группах, практические упражнения, обсуждение. | ||
Вечернее мероприятие «Kinoabend» Герлах Н.Г. | Языковое погружение всех участников проекта посредством просмотра фильма на немецком языке | - знакомство участников проекта с современным немецким кино; - просмотр фильма; - обсуждение. | Индивидуальная работа (написание рецензии к фильму). | ||
Встреча ведущих клубов любителей немецкого языка "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene" (группа 1) Демкина С.В. | Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края. | Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения; увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка; практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | ||
Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für Anfänger" (группа 2) Демкина С.В. | Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения. | Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»; Научиться вести диалог в ситуации знакомства; В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»; расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить о своем рационе питания; называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет; познакомиться с числительными до 100. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | ||
Вертушка «Организация этнокультурного мероприятия в дистанционном формате» Герлах Н.Г. | Создать условия для ознакомления участников с возможностями проведения этнокультурного мероприятия в онлайн-формате. | Познакомить и обсудить возможности проведения онлайн-активностей на примере мероприятия в дистанционном формате «Свеча памяти», посвящённом дню памяти и скорби РН. | Индивидуальная работа, работа в малых группах и парах. | ||
Вечернее мероприятие «Poesie ist ewig». Демкина С.В. | Языковое погружение всех участников проекта посредством знакомства с творчеством писателей-юбиляров 2020 из числа РН. | Познакомить участников с творчеством поэтов-юбиляров РН; подготовка презентаций, видеороликов к выбранным стихотворениям, чтение. | Индивидуальная работа, работа в малых группах/ парах. | ||
31.07. 2020 01.08. 2020 | Встреча ведущих клубов любителей немецкого языка "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene" (группа 1) Демкина С.В. | Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края. | Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения; увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка; практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | |
Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für Anfänger" (группа 2) Демкина С.В. | Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения. | Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»; Научиться вести диалог в ситуации знакомства; В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»; расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить о своем рационе питания; называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет; познакомиться с числительными до 100. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | ||
Вертушка «Использование материала по истории РН на встречах клуба любителей немецкого языка/ этнокультурного клуба». Пилипейко Н.Г. | Создать условия для ознакомления участников с активными методами, формами и приёмами использования дидактических материалов по истории РН в дистанционном формате. | - предложить варианты этнокультурного тематического блока «История РН»; - познакомить с методами, формами и приёмами использования дидактических материалов по истории РН в онлайн-формате; - применить на практике предлагаемые формы работы. | Индивидуальная работа, практические упражнения, обсуждение и проигрывание игровых коммуникативных ситуаций. | ||
Встреча ведущих клубов любителей немецкого языка "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene" (группа 1) Демкина С.В. | Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края. | Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения; увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка; практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | ||
Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für Anfänger" (группа 2) Демкина С.В. | Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения. | Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»; Научиться вести диалог в ситуации знакомства; В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»; расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить о своем рационе питания; называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет; познакомиться с числительными до 100. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | ||
Вертушка «Использование материала по истории РН на встречах клуба любителей немецкого языка/ этнокультурного клуба». Пилипейко Н.Г. | Создать условия для ознакомления участников с активными методами, формами и приёмами использования дидактических материалов по истории РН в дистанционном формате. | - предложить варианты этнокультурного тематического блока «История РН»; - познакомить с методами, формами и приёмами использования дидактических материалов по истории РН в онлайн-формате; - применить на практике предлагаемые формы работы. | Индивидуальная работа, практические упражнения, обсуждение и проигрывание игровых коммуникативных ситуаций. | ||
Вечернее мероприятие «Liederabend» Герлах Н.Г. | Дальнейшее языковое погружение участников посредством работы с песней немецком языке. | Познакомить с некоторыми современными песнями на немецком языке, применить на практике некоторые формы работы с песней. | Индивидуальная работа. | ||
02.08. 2020 | Встреча ведущих клубов любителей немецкого языка "Deutschvergnügen für Fortgeschrittene" (группа 1) Демкина С.В. | Создать условия для повышения уровня профессиональной компетенции ведущих встреч в клубах любителей немецкого языка центров немецкой культуры Алтайского края, руководителей этнокультурных клубов, руководителей центров немецкой культуры Алтайского края. | Комплексно развить все виды речевой деятельности, с особым упором на развитие навыков аудирования и говорения; увеличить функциональный язык ведущего для ведения на языке встреч клубов любителей немецкого языка; практика языка, совершенствование речевых навыков и умений и повышение исходного уровня владения языком. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | |
Встреча ведущих этнокультурных клубов "Deutschvergnügen für Anfänger" (группа 2) Демкина С.В. | Создать условия для ознакомления ведущих этнокультурных клубов с активными формами приобщения к немецкому языку и повысить уровень языковой компетенции участников на уровне элементарного общения. | Создать благоприятную среду для использования немецкого языка как средства коммуникации в рамках тем «Первые контакты», «Свободное время, увлечения», «Профессии», «Числительные», «Еда», «Одежда»; Научиться вести диалог в ситуации знакомства; В игровой форме познакомиться с названиями профессий, Представить в ситуации говорения в ходе осуждения языковых ситуаций практические возможности: спрашивать о профессии и отвечать на подобный вопрос, говорить о возрасте, отвечать на вопрос «Который час»; расспрашивать других о занятиях в свободное время и сообщать о своих любимых занятиях; задавать вопросы о предпочтениях в еде и напитках, и говорить о своем рационе питания; называть предметы одежды, информировать о том, кто во что одет; познакомиться с числительными до 100. | Индивидуальная работа, пленум; Практические упражнения; Обсуждение языковых ситуаций; Работа с песней; Работа с видеосюжетом; Проигрывание коммуникативных ситуаций; Дискуссия. | ||
Организационная встреча «Час прощания» Герлах Н.Г. | Создать условия для рефлексии участниками и референтами проведённых оналйн-встреч. | Организация проведения обратной связи участников проекта. | Индивидуальная работа. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Wir fahren in eine deutsche Stadt" с использованием ИКТ
Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Шаги" И.Л. Бим. Урок ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической ре...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией
Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen. Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...
Der deutsche Hof früher und heute
Тема урока по учебно-тематическому плану: « Der deutsche Hof früher und heute»Форма урока: комбинированный урокЦель: познакомить с рассказами Hermann Krämer«Alles unter einem Dach» «Der Bauernho...
Test "Deutsch lernen"
Test "Deutch lernen" для учеников 7 класса со средним уровнем способностей. Тест составлен на основе учебника А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович «Немецкий язык. 7 класс», Минск: Выш. шк., 2010....
Серия кроссвордов к учебнику О.Ю.Зверловой «Abenteuer Deutsch – 2»
Данная методическая разработка позволит в игровой форме закрепить и активизировать лексический материал. Может быть использована на этапе контроля лексики....
Игровой материал к учебнику О.Ю.Зверловой «Abenteuer Deutsch-1»
Материалы данной разработки могут быть использованы на уроке «Знакомство с новой темой»....
« Deutsch macht uns Spass»
Конспект урока в 8 классе....