«Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie? Wiederholung.» Какие фотографии здесь? Что они рассказывают?
план-конспект урока по немецкому языку

Проскурина Анна Игоревна

Урок немецкого языка во втором классе по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyj_urok_nemeckogo_jazyk1.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок немецкого языка

Конспект урока

Класс

2

Предмет

Немецкий язык

Образовательная область

Филология

Тема

«Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie? Wiederholung.» Какие фотографии здесь? Что они рассказывают? Повторение.

Цели и задачи урока

Деятельностная цель: проверить уровень  владения компонентами учебных действий, т.е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков чтения и устной монологической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал.

                                   

Задачи урока:

1. Образовательный аспект:   закрепление лексики по теме «Семья», активизация лексического материала, совершенствование навыков устной речи.

2. Развивающий аспект:  развитие речевых умений обучающихся, внимания, памяти, умения работать в парах.

3. Воспитательный аспект:    привитие интереса к изучаемому языку, воспитание взаимоуважения и чувства ответственности.

Тип урока

Урок систематизации обобщения знаний и умений.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения

Приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые

Методы: проблемный, работа с текстом, использование ИКТ.

Технологии: технология проблемного обучения, коммуникативная технология  

Используемые формы познавател. деятельности детей

Фронтальные, парные, индивидуальные

Оборудование

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для 2 класса общеобраз. учрежд. – М.: Просвещение, 2012.

2. аудиоприложение к учебнику Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. (размещен на сайте Издательства «Просвещение»)

3. презентация к  уроку

4. конверт с семейными фотографиями

5. цветок с лепестками, а на сердечке семейная фотография.

6.Мудрая Сова

7. карточки с заданиями.

8. карточки со словами.

9. песенка «Guten Tag»

10. лист самооценки.

11. солнышко, звездочка, тучка.

12. бабочки разноцветные.

13. лучики для детей.

14. солнышко веселое и грустное.

Прогнози-руемый результат (формир. компетентности)

Коммуникативная, социальная, познавательная, общеучебная компетентности

Планируемые результаты. УУД

Предметные:

1. Вспоминают рифмовки и песенки;

2. Употребляют притяжательные местоимения mein, dein;

3. Читают текст, отвечают на вопросы;

3. Рассказывают о своей семье.

Метапредметные

  1. Личностная

Ценить принимать базовые ценности: семья

2. Регулятивная 

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Определять  совместно с учителем  цели и задачи урока, последовательность выполнений заданий.
  3. Соотносить задание с образцом.
  4. Использовать в работе словари.
  5. Оценка своего задания по критериям.
  1. Познавательная

1.Ориентироваться в учебнике, знать разделы, определять круг своего познания.

  1. Находить необходимую информацию в учебнике.
  2. Отвечать на вопросы и формулировать свои.
  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
  4. Самостоятельно отбирать информацию.
  5. Анализировать, сравнивать, группировать различные явления, факты и т.д.
  6. Перерабатывать информацию в новые виды текстов (алгоритмы, кластеры, таблица, схемы и т.д.).
  7. Уметь работать по заданному алгоритму.
  1. Коммуникативная
  1. Оформлять свои мысли в устной форме
  2. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников.
  3. Задают вопросы и отвечают на них.

Интернет-ресурсы

Структура урока.

I

Организационный момент    

2 минуты

II

Фонетическая зарядка    

4 минуты

III

Речевая зарядка      

4 минуты

IV

Мотивация учебной деятельности.  

4 минуты

V

Этап закрепления знаний    

5 минут

VI

Физминутка

3 минуты

VII

Этап закрепления знаний    

12 минут

VIII

Этап творческой самореализации личности.

6 минут

IX

Этап информации о домашнем задании  

2 минуты

X

Подведение итогов. Рефлексия.  

3 минуты

Технологическая карта урока

         Этап

      Цель этапа

Время

        Деятельность учителя

      Деятельность обучающихся

Обоснование.

1. Организационный момент.

- включение в деловой

ритм;

- подготовка класса к

работе;

- введение в атмосферу

иноязычного общения

Guten Tag, Kinder. Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch! Wie geht es?

Heute ist der 19. April

Heute haben wir viele Gäste. Gäste- гости.

Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, и мы должны показать чему же мы с вами научились.

Дети приветствуют учителя

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать  себя, сосредоточиться.

II. Введение в тему урока + Речевая зарядка.

   

Um das Thema heutiger Stunde zu erfahren schaut auf den Bildschirm. Was sehen wir hier? Wie heißen diese Menschen?      

John (Sohn) Hans (Vater) Opa (Franz) Renate (Mutter) Oma(Agathe) Annett (Schwester) Ivett (Tante) Fred(Bruder) Tedd (Onkel) 

Затем чтение рифмовки «Die Familie» за диктором. Seite 26 Ubung 3.

Задаю вопросы: Wer ist Hans? (Правильный ответ появляется на слайде) Последовательно называем родственников

В конце спрашиваю Was sind alle diese Menschen zusammen? FAMILIE!

Das Thema unserer Stunde ist
Familienalbum


Повторяют за диктором.

Рассказывают рифмовку.

  Хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности. Знание фонетических навыков позволит учащимся нормативно произносить все звуки немецкого языка; усвоить дифференциальные признаки звуков (долгота). Фонетические умения помогут школьникам усвоить ритмику фразы, ударение. Ошибки в произношении мешают осуществлению основной цели языка - коммуникации, т.е. взаимопониманию.

Мотивация учебной деятельности.

- целеполагание

- введение в тему

- создание мотивации

к дальнейшей работе

- активизация знаний

обучающихся, необходимых для закрепления

материала.

На уроке есть задачи

Их нам надо обозначить

Каждый должен догадаться

Чем мы будем заниматься

Чтобы легче нам ответить

Мы подсказочки заметим.

(На доске –цветок.  На лепестках

с обратной стороны написаны

задания.)

развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.

 

V.Этап закрепления полученных знаний.

Итак, 1-ое задание.

Мудрая Сова по городу гуляла

И много слов она отыскала

Но не смогла она их понять

И для нас нужные отыскать.

Она положила вам на парту все

найденные слова, а вы выберите те, которые относятся к нашей

теме «Семья»

Справились мы с первым заданием?

Дети выходят к доске, снимают

лепестки и читают задания. Открывают сердечко и видят фотографию семьи.

Дети работают в парах, выбирают слова, относящиеся к

теме «Семья» и прикрепляют на

доску листочки со словами.

Дети читают за учителем слова,

вспоминают их перевод.

На столах у каждого лежит листок самооценки. Дети выставляют, если всё верно (без ошибок) – солнышко,

1-2 ошибки – звездочка,

3 и больше – тучка.

за выполнение первого задания.

Использование  игры даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

VI.Физкультминутка

- развитие слухового внимания, воображения.

 А сейчас немного отдохнем. Steht auf!

Mit  den Hande klap-klap-klap. (хлопают)

Mit den Fusschen trap-trap-trap. (топают)

Einmal hin, einmal her (поворот туловищем вправо и влево)

Rund herum das ist sehr schwer. (поворот вокруг себя)

Mit  den Fingern tip-tip-tip. (топают )

Mit  den Kopfchen nik-nik-nik. ( делают наклоны туловищем вправо и влево)

Einmal hin, einmal her (поворот туловищем вправо и влево)

Rund herum das ist sehr schwer. (поворот вокруг себя)

Дети выполняют физкультминутку.

Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой.  Выполнение движений  в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание, воображение. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока.

VII.Этап закрепления полученных знаний.

- активизация знаний

обучающихся, необходимых для закрепления

материала.

Итак, выполняем 2-ое задание.

Прочитать текст, перевести и  озвучить картинки.

            Das ist Sabines Familie.

   Sie ist groß: Vater, Mutter und vier Kinder.   Sabines  Vater heisst Lars Müller.

 Er ist gut.

Sabines  Mutter heisst Karin Müller.

Sie ist schön.

Sabines  Bruder  heisst  Michael Müller.

Er ist groß.

Sabines   Schwester  heisst  Marlies Müller.

Sie ist lustig.

Sabines Bruder heisst  Uli Müller.

Er  ist klein.  Er ist drei Jahre alt .

Мы знаем, как зовут у Сабины всех его родных. А сейчас узнаем, как зовут ваших родных. Итак, выполняем 3-е задание.

1) Ist deine Familie groβ?

2) Wie heiβt deine Mutter (dein Vater, deine Schwester, dein Bruder)?

3) Wie alt ist deine Schwester?

Следующее задание.

Закрепление навыков письма  Дети пишут на интерактивной доске.

Der V-t-r, das K-nd, die M-tt-r,  die Schw- -t-r, die O-a, der  -pa, der Br- -er, die T-n-e, der O-k-l.

Der Vater, das Kind, die Mutter, die Schwester, die Oma, der Opa, der Bruder, die Tante, der Onkel.

Чтобы рассказать о своей семье и

показать наш сюрприз Мудрая Сова хочет, чтобы мы вспомнили притяжательные местоимения.

Вспомним притяжательные местоимения.

Seite 34 Ubung 4.

Мудрая Сова подготовила нам  последнее задание: дифференцированные задания по карточкам.

Учащиеся, которые считают, что хорошо  усвоили материал  урока, выбирают карточку  с заданием   красного  цвета. (см.приложение №1)

Учащиеся, которые  выполнят задания с помощью учебника ,  выбирают карточку  с заданием   жёлтого  цвета . (см.приложение №1)

Учащимся, которым  нужна помощь учителя выбирают карточку  с заданием   зелёного цвета. (см.приложение №1)

Вместе с учителем учащиеся  проверяют, и дают себе оценку.

Всё верно (без ошибок) – солнышко,

1-2 ошибки – звездочка

3 и больше – тучка.

Дети читают текст и переводят.

Дети прикрепляют 2-ой лепесток

на доску и выставляют себе отметку в лист самооценки.

Дети отвечают на вопросы учителя и говорят, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата и сестру.

После выполнения задания прикрепляют снова лепесток на доску и выставляют отметку за это задание.

Дети пишут на интерактивной доске.

Работают по учебнику.

Самостоятельная дифференцированная  работа позволяет каждому ученику применить полученные знания на практике

   

 Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о результатах учебного процесса.

VIII. Этап творческой самореализации личности.

- применение полученных знаний на пракимке.

Все задания мы выполнили. Что мы сейчас можем сделать?

Что мы с вами начали писать?

Ставим в лист самооценки всем солнышко.

Посчитаем у кого чего больше?  (солнышек, звездочек, тучек)

Рассказать о своей семье и показать сюрприз.

Книгу о себе, о своей семье.

Дети работали над проектом «Моя семья». Они оформили альбом, где на каждой страничке были наклеены фотографии мамы, папы, брата, сестры и около каждой фотографии сделаны подписи.

Дети выходят к доске, показывают страничку и рассказывают о маме, папе, брате, сестре. Каждый рассказывает полностью о своей семье. Все лепестки возвращаются на место.

IX.Информация о домашнем задании.

Seite 35 Ubung 8 (прочитать)

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание  вытекает из урока, дети к нему подготовлены. Домашнее задание  является очень важной структурой в учебном процессе, где наблюдается  закрепление знаний, полученных на уроке. Именно домашнее задание позволяет успешно использовать психологические особенности и учитывать склонности учащихся

X.Подведение итогов

урока. Рефлексия.

- оценка успешности

усвоения материала и

деятельности обучающихся.

Нам пора уже прощаться

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог

Что сумел я за урок.

Мы сегодня занимались на уроке

разной работой. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Все они хотят сесть на наши лепестки и мы им подскажем, куда им сесть. Выберите тот вид работы, который вам больше всего понравился и посадите туда свою бабочку.

Что мы делали на уроке?

Ребята. У меня на доске 2 солнышко: одно грустное, другое веселое. Возьмите  свой лучик и прикрепите к тому солнышку, какое сейчас у вас настроение.

 Stehen auf. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Приклеивают бабочку на тот вид работы, который ему очень понравился.

Оценивают себя. Дети берут с лепестков бабочек, который соответствует на его взгляд его оценки.

Прощаются.

На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного  материала, высказывают  собственную  позицию, соотносят с мнениями.

 Используя  рефлексию с помощью смайликов  учитель  отслеживает,  насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Was ich schon alles kann!(Wiederholung)

Материал для повторения....

урок в 5 классе по теме "In der Stadt…Wer wohnt hier? Kapitel 2." Wiederholung. Was wir schon wissen und können (блок 4-5)

Конспект урока по учебнику И.Л.Бим "Немецкий язык.5 класс"...

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

Thema "Sport" Wiederholung

Задания для повторения лексико-грамматического материала по теме "Спорт" для 6 класса (учебник Мозайка)...

Разработка урока: «Wir spielen und singen.Wiederholung.» Класс: 2 класс

Данная презентация предназначена для 2 классов, работающих по УМК «Немецкий язык. 2 класс», Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык. 2 класс» - Москва, «Просвещение&ra...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...