Выступление на семинаре
статья по немецкому языку

Чикина Екатерина Николаевна

Вытеснит ли английский язык немецкий язык?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_15_aprelya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре.                                                                Чикина Е.Н

Тема: «Deutsch, pro und contra! Вытеснит ли Englisch Deutsch?!»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы затронуть не новую, но актуальную тему популярности  немецкого языка среди обучающихся.

Проблема мотивации при изучении иностранного языка в школе присутствует всегда, особенно при обучении немецкому языку, так как большинство родителей учащихся предпочитают, чтобы дети владели английским языком.

Немецкий язык теряет свои позиции по сравнению с английским и можно ли что-то сделать для популяризации на уровне школы, района, страны. 

В соответствии с п. З ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор языка, который будет изучать их ребенок.

Противостояние английского языка всем остальным привело практически к полной победе «инглиша» — родители всеми силами стараются не допустить, чтобы их чадо попало куда-либо, кроме английской подгруппы. В результате все чаще в школах французские и немецкие классы просто не формируются из-за недостатка желающих.

Ежегодно я, как учитель немецкого языка сталкиваюсь с проблемой набора «новобранцев» в немецкие подгруппы, как правило,  с каждым годом их становится всё меньше и меньше! К примеру,  в 2019 году во 2 а классе школы, в которой я работаю всего 4 человека выбрали немецкий язык из 28 человек общего количества детей в классе! Я считаю для себя - это провал! Я надеялась на большее число учащихся, поскольку в прошлом году, с предыдущим 2 классом мы для этих детей делали внеклассное мероприятие по немецкому языку, на котором  показали, чему научились, как хорошо мы знаем язык! Но не за уши тянуть же силком детей в свой класс! Здесь решают не только дети, но и их родители. В недалёком прошлом родители отдавали детей в те подгруппы, язык которой учили сами в школе, т.к. надеялись что смогут помочь своему чаду имея, хоть минимум знаний на тому или ному языку,(в данном случае я имею ввиду немецкий и английский языки)сейчас поколение «англоязычных» родителей работают по старой схеме, отсюда и нехватка детей в немецких подгруппах. Когда я начала разбираться в этой проблеме, прочла много сообщений в чатах за и против немецкого языка.

Вот несколько примеров:

Евгений Черкасский 

Учить дети могут xоть 20 языков, вопрос только что они реально выучат. ;) Лично моё мнение, что детям достаточно одного языка, т.е. английского в общеобразовательныx школаx. Зато английский должен преподаваться на высоком уровне и каждый день..

Но вот правильное, на мой счёт течение мыслей:

Юлия Дудка 

у нас в городе тоже много фирм, где нужен немецкий, и вообще у города с Германией налажены партнерский связи. вот только в школах часов немецкого языка становится все меньше. Все прут учить английский. В нашем уездном городке большинство людей считает, что одного иностранного языка вполне достаточно, и выбирают английский - он проще и его, мол, все учат((((

А бывает и такое:

Ольга|

Мой ребенок учится во втором классе. С этого года он начинает изучать иностранный. Весь класс изъявил желание учить английский, но учительница сказала, что, раз нет добровольцев на немецкий язык, класс разделят пополам. Мой ребенок попал в немецкую группу. Могут ли нас принудительно заставить изучать немецкий?

Мнений много, но суть остаётся в том, что с каждым годом всё меньше детей и их родителей выбирают немецкий язык в школе.

Я очень обрадовалась, когда решили ввести иностранный язык обязательным экзаменом, а не по выбору и  ввели второй иностранный язык, появился свет в конце тоннеля! Я подумала: «Вот теперь, то немецкий язык всем покажет, насколько он значим!!! Что нужно его учить!!!»,т.к. на данный момент учителей, например китайского языка , очень мало в нашем регионе дети вторым иностранным будут выбирать немецкий язык. И те, которые, говорили во 2м классе, что немецкий язык им не нужен, всё таки будут его изучать с 5го класса!

Однако, мнения психологов  за-против изучения второго языка, разделилось. Одни считают это пустой тратой времени и сил, другие видят больше пользы. Мне понравилось мнение, что во многих случаях одновременное изучение языков полезно и дает отличные результаты.

Я столкнулась в этом году первый раз с преподаванием немецкого языка, как второго, и успехи «англичан»  вынужденных, изучать немецкий язык меня порадовало. Они быстро схватывают материал, некоторые дифференцируют оба языка в лексики, грамматики, а произношение немецких на слов на английский мотив нас очень радует на уроках. Я вижу, что им интересно изучать второй иностранный язык, значит это не обуза. Как говорят многие родители : «Мы с одним иностранным разобраться не можем, а вы нам второй вводите!».  Главное – это желание учиться и старание! 

Мне очень понравилась статья Евгения Балабас в газете Московский Комсомолец, вот выдержка:

Что же сегодня может убедить родителей, которые в ужасе от того, что их ребенку в школе предлагают учить неанглийский? Есть ли у педагогов какие-то аргументы?

— К примеру, найти хорошую работу, опираясь на знание немецкого, так же вероятно, как и зная английский, — утверждает Александр Бажанов, замдиректора Института иностранных языков Московского городского педагогического университета. — Но родители приходят в ужас от того, что потом нужно будет сдавать ЕГЭ, справедливо полагая, что материалов для подготовки к ЕГЭ по английскому в разы больше, как и репетиторов, и т.д.

На самом деле, по мнению специалистов, аргументов в пользу неанглийского много:

■ экономика: у России более прочные экономические связи с Германией, чем с Англией или США; а теперь еще и Китай займет более серьезные позиции по сравнению с США;

■ образование: вузы многих стран, в которых родным языком является неанглийский, занимают достаточно высокие позиции в международных рейтингах; во многих из них в отличие от вузов Англии или США образование бесплатное;

■ культура: никто не будет спорить, что Китай появился на карте мира как государство много раньше и Англии, и США;

■ культурно-исторические контакты с Англией менее тесные, нежели, например, с Францией;

■ язык: немецкий язык типологически ближе к русскому, чем английский.        

Я целиком и полностью поддерживаю его мнение, и буду настаивать на своём немецком языке!!!

Таким образом за счёт введения второго иностранного языка и обязательного экзамена- немецкому языку жить! А нам, дорогие коллеги работать!И как тут не вспомнить слова великого В.Гёте:  «Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном». Wer fremde Sprache nicht kennt, weiss nichts von seiner eigenen (J.W.Goethe)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Выступление на семинаре

Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"

Городские  образовательные   Рождественские  чтения Выступление  на  семинаре  «Искусство и вера» учителя  изо  Е.Б.Борковой Тема выступления...

Выступление на семинаре "Одаренные дети"

Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...

Выступление на семинаре

Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....