Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)
Осуществление коммуникации на иностранном языке (как первом, так и втором) в рамках предметного содержания охватывает широкий социокультурный аспект, что проявляется в целенаправленном формировании социокультурных знаний и умений, к которым относятся:
- знания о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: традиций, распространенных образцов фольклора;
- знание некоторых образцов художественной, публицистической и научно-популярной литературы на иностранном языке;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на изучаемом языке; всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах, говорящих на изучаемом языке;
- умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Основной содержательной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения вторым иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Второй иностранный язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс | 87.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Школа. Школь ная жизнь. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Страны изучаемого языка и родная страна. Спорт. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Свобод- ное время. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Моя семья. Мои друзья. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Окружающий мир. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Здоро- вый образ жизни. Выбор профес- сии. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Окру-жающий мир. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Страны изучаемого языка и родная страна. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Свобод- ное время. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Путешествия. | - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного; - заполнять анкеты и формуляры, сообщая основные; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план; - правильно писать изученные слова; - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета). | - вести диалог-обмен мнениями; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; - составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | - воспитание российской гражданской идентичности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование основ экологической культуры; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Предметное содержание речи.
Раздел | Тема | Кол-во часов |
Моя семья. | Взаимоотношения в семье. | 2ч. |
Мои друзья. | Внешность и черты характера. | 1ч. |
Свободное время. | Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. | 6ч. |
Здоровый образ жизни. | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом. | 2ч. |
Спорт. | Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. | 3ч. |
Школа. Школьная жизнь. | Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | 7ч. |
Выбор профессии. | Мир профессий. Проблема выбора профессии. | 2ч. |
Путешествия. | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. | 3ч. |
Окружающий мир. | Природа: растения и животные. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности | 4ч. |
Страны изучаемого языка и родная страна. | Климат. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. | 3ч. |
Средства массовой информации. | Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, интернет. | 2ч. |
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Вести разные типы диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Строить связное монологическое высказывание, используя наиболее распространенные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение) в рамках отобранного предметного содержания речи
Аудирование
Воспринимать на слух несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи (с полным пониманием, пониманием основной информации, пониманием необходимой / запрашиваемой информации)
Чтение
Читать (вслух и про себя) и понимать несложные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи (с полным пониманием, пониманием основного содержания, пониманием необходимой / запрашиваемой информации).
Обучение названным коммуникативным умениям происходит в основном на аутентичном материале, который специально отбирается по ряду критериев. Например, отбор текстов для чтения и аудирования производится по следующим критериям:
➢ содержание текстов должно учитывать возрастные особенности учащихся, не должно выходить за рамки их коммуникативного, читательского и жизненного опыта;
➢ содержание текста не должно дискриминировать учащихся по религиозному, национальному и другим признакам;
➢ текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
➢ выбранный отрывок (или несколько коротких текстов, связанных общей темой) должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
➢ языковая сложность текста должна соответствовать уровню подготовки учащихся.
Письменная речь
Создавать небольшие письменные тексты различных жанров: писать личное письмо / открытку (в том числе в электронной форме), сообщая сведения о себе и запрашивая нужную информацию у друга по переписке; заполнять анкеты и формуляры; писать письмо с элементами рассуждения.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Для овладения коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности важно сформировать навыки оперирования языковыми средствами. Под языковыми средствами понимаются отобранные единицы языка и речи (от звуков и слов до целостного текста), базовые для изучаемого иностранного языка грамматические явления и правила пользования ими (например, правила словообразования, правила чтения, алгоритмы создания грамматических конструкций, построения предложения, конструирования текста и т.п.).
Социокультурные знания и умения
Осуществление коммуникации на иностранном языке (как первом, так и втором) в рамках предметного содержания охватывает широкий социокультурный аспект, что проявляется в целенаправленном формировании социокультурных знаний и умений, к которым относятся:
- знания о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: традиций, распространенных образцов фольклора;
- знание некоторых образцов художественной, публицистической и научно-популярной литературы на иностранном языке;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на изучаемом языке; всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах, говорящих на изучаемом языке;
- умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Основной содержательной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения вторым иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Второй иностранный язык».
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | |
План. | Факт. | |||
1 | Мои друзья. Знакомство. Алфавит. | 1 | 2.09 | |
2 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. Алфавит. | 1 | 9.09 | |
3 | Здоровый образ жизни. Внешность и черты характера. Цвета. | 1 | 16.09 | |
4 | Свободное время. Досуг и увлечения: музыка, чтение. | 1 | 23.09 | |
5 | Свободное время. Досуг и увлечения: посещение театра, кинотеатра, музея, выставки. | 1 | 30.09 | |
6 | Свободное время. Виды отдыха. | 1 | 7.10 | |
7 | Свободное время. Поход по магазинам. Цифры. | 1 | 14.10 | |
8 | Выбор профессии. Карманные деньги. | 1 | 21.10 | |
9 | Средства массовой информации. Молодежная мода. | 1 | 28.10 | |
10 | Здоровый образ жизни. | 1 | 11.11 | |
11 | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом. | 1 | 18.11 | |
12 | Спорт. Виды спорта. | 1 | 25.11 | |
13 | Спорт. Спортивные игры. | 1 | 2.12 | |
14 | Спорт. Спортивные соревнования. | 1 | 9.12 | |
15 | Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе | 1 | 16.12 | |
16 | Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. | 1 | 23.12 | |
17 | Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Кружки. | 1 | ||
18 | Контрольная работа № 1. | 1 | ||
19 | Анализ контрольной работы. Школа. Школьная жизнь. Школьная форма. | 1 | ||
20 | Школа. Школьная жизнь. Каникулы. | 1 | ||
21 | Страны изучаемого языка и родная страна. Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | ||
22 | Выбор профессии. Мир профессий. | 1 | ||
23 | Выбор профессии. Проблема выбора профессии. | 1 | ||
24 | Путешествия. Путешествия по России. | 1 | ||
25 | Страны изучаемого языка и родная страна. Путешествия по странам изучаемого языка. | 1 | ||
26 | Путешествия. Транспорт. | 1 | ||
27 | Окружающий мир. Природа: растения и животные. | 1 | ||
28 | Окружающий мир. Погода. | 1 | ||
29 | Окружающий мир. Жизнь в городе. | 1 | ||
30 | Окружающий мир. Жизнь в сельской местности. | 1 | ||
31 | Окружающий мир. Климат. | 1 | ||
32 | Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты. | 1 | ||
33 | Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: исторические события, традиции и обычаи. | 1 | ||
34 | Контрольная работа № 2. | 1 | ||
35 | Анализ контрольной работы. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, интернет. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...