Программа «Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка»
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Программа «Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка»
(5-6 классы)
Пояснительная записка
Социокультурный компонент в содержании обучения иностранному языку играет существенную роль в развитии личности ребенка, желающего и способного участвовать в межкультурном диалоге. Важно формировать мнение о необходимости изучения не одного, а двух и более иностранных языков, привлекая внимание родителей к следующим лингвострановедческим моментам: родство немецкого и английского языков, осознанное сопоставление лексико – грамматических явлений английского и немецкого языков. Первый иностранный язык в нашей школе – английский. Изучение немецкого языка как второго иностранного начинается с 5 класса с недельной нагрузкой 1 час.
Цель программы: актуализация страноведческого материала
Задачи: познакомить с культурой страны изучаемого языка; научить сравнивать с культурными ценностями своей страны.
Планируемые результаты
Личностные: формирование мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Метапредметные: умение работать с информацией, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного, выполнять задания творческого характера
Предметные: умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание небольшого текста, умение составлять небольшое высказывание
Формы учебной деятельности: индивидуальные, групповые
Виды и формы контроля: портфолио, самоконтроль, самооценка,
Тематическое планирование
№ | Тема для изучения | Количество часов | Форма занятий | Вид контроля | Литература |
1 | Знакомство с жизнью немецкой семьи | 1/сентябрь | Чтение текста | Рассказать о своей семье Ролевые игры; речевые клише | Бим И.Ли др Brucken Дрофа 2015 Программа Иностранные языки (речевые клише) |
2 | Немецкие имена | 1/сентябрь | Знакомство/ Диалог | Диалог; речевые клише | Бим И.Ли др Brucken Дрофа 2015 |
3 | Приветствие в разных странах | 1/октябрь | Диалог | Диалог Ролевые игры | Бим И.Ли др Brucken Дрофа 2015 |
4 | День Святого Николауса | 1/ноябрь, декабрь | Разучивание песен, стихов, изготовление национальных атрибутов | Оформление открыток; письмо | Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения М.: Глобус, 2008 |
5 | Рождество | 1/декабрь, январь | Чтение, разучивание стихов, открытки | Письмо | Методическая разработка «Страноведческие мин утки» ИЯШ №1 2000 |
6 | День Святого Валентина | 1/февраль | Атрибуты | Собственное высказывание по аналогии | Методическая разработка «Страноведческие минутки |
7 | Пословицы и поговорки | 2/февраль, март | Чтение | Нахождение русских эквивалентов к пословицам | Методическая разработка «Страноведческие минутки |
8 | Пасха | 1/ март | Чтение, перевод | Собственное высказывание по аналогии | ИЯШ№2 2010 |
9 | Животный мир | 2/март, апрель | Чтение | Собственное высказывание по аналогии | Бим И.Ли др Brucken Дрофа 2015 |
10 | Домашние животные | 1/апрель | Чтение | Рассказ о своих домашних животных | Бим И.Л и др Brucken Дрофа 2015 |
11 | Игра «Чудеса в зоопарке» | 1/апрель | Ролевые игры | Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения М.: Глобус | |
12 | Игры | 1/апрель | Ролевая игра | Поиск в Интернете | ИЯШ №6 1999 ИЯШ №6 2007 |
13 | Стихи | 2/май | Чтение и перевод | ИЯШ №6 2007 | |
14 | Логические задания | 1/май | Логические задания | Защита портфолио | Авторская разработка |
15 | Заключительный урок. Викторина | 1/май | Логические задания | Викторина - конкурс | Авторская разработка Методическая разработка «Страноведческие мин утки ИЯШ №4 1998 |
Итого: | 18ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социокультурной компетенции на уроке французского языка (статья)
Это статья по теории и практике обучения французскому языку с использованием ИКТ...
Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов.
аттестационная работа по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов...

Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка
Реализовать компетентностный подхода в обучении английскому языку, направленный на формирование метапредметных умений позволяют инновационные технологии и методы технологии развития критич...

Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка...

Статья: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА."
Как уже понятно из названия, статья посвящена способам формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка.Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой друг...
Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка
В статье описаны методы формирования общих компетенций на уроках немецкого языка....

статья "Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка на примере УМК «Spotlight».
статья "Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка на примере УМК «Spotlight»....