Рабочая программа по немецкому языку 3 класс
рабочая программа по немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по немецкому языку
для 3 класса
Период реализации 2020-2021 уч.г.
Составитель:
Шленчак Виктория Валентиновна
Учитель иностранных языков
Ямникской средней школы
2020-2021 уч.г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Немецкий язык»
3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373» и др.;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;
- Стандарт начального общего образования по немецкому языку;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по немецкому языку;
- Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
- Рабочие программы. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим, издательство «Просвещение».
- Учебный план школы.
- Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ямникская средняя школа".
Для реализации данной рабочей программы используется завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК издательства «Просвещение».
Учебник: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 200;
Дополнительная литература:
- Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2009.
- Две рабочие тетради А и Б для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2011.
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
В соответствии с требованиями к результатам освоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
На изучение учебного предмета выделено 68 часа в год , 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом Ямникской средней школы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней для обучающихся 2, 3 и 4 классов .
На ступени начального общего образования обучается один 2 класс, один 3 класс и один 4 класс, все обучающиеся занимаются по общеобразовательным программам. Обучение проводится в 3 классе и классе – комплекте 2-4 классы. В 2,3 и 4 классах используется учебно-методический комплект «Школа России».
При реализации учебного плана начального общего образования применяется реализация рабочих программ по предметам с применением электронного обучения и, в случае необходимости, дистанционных образовательных технологий. Необходимость в таком методе обучения может быть обусловлена различными факторами: период карантина в образовательном учреждении; потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; обучение детей-инвалидов; возможность образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни; при заочной (экстернатной) форме обучения; выполнение проектной работы; индивидуальная работа с одарёнными детьми; дополнительная возможность контроля знаний учащихся.
Порядок и организация дистанционного обучения регулируется:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральным законом № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; Приказом Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и другими документами.
При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: 1) синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online) – формат проведения видео уроков: вебинар, скайп, zoom и т.д. (Чат-занятие, Веб-занятие, Видеоконференция); 2) асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность её выполнения и даёт рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объёмом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает изучение нового материала, проверку знаний поверочными работами, тестами на ресурсах, определёнными учителем, с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети, электронный журнал, и др.
При электронном обучением могут использоваться специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения («Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/), «Учи.ру» (https://uchi.ru/), Платформа новой школы ЩЦП «Сберкласс» (https://sberclass.ru/ ), «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/), «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue), «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/, «Мои достижения» (https://myskills.ru/),– в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
При дистанционном обучении длительность урока (нахождение ученика за компьютером) определятся исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН): 1-х классов – 10 мин.; 2-4-х классов – 15 мин.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе
Программа ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
- Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
- Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных , так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt.
II.
- Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schön!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
г) находить в тексте требуемую информацию;
д) кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern).
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями); самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
Диалогическая форма:
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материал.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
- Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написа-ние наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
- Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изоли-рованном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, пред-логах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечис-ления.
- Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценоч-ная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немец-коговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представле-ния о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложе-ние (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
- Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопро-сительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвер-дительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным ска-зуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и состав-ным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложно-сочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределён-ным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Система оценки достижения планируемых результатов
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Текущий контроль проводится как в устной, так и в письменной форме.
Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год и носят комбинированный характер.
В тематическом планировании включена одна итоговая проверочная работа за год. Для про-ведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторе-ния.
Критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфо-графических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не пре-пятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно после-довательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непо-ниманию текста.
Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении выска-зывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
"5" - 80-100 %
"4" - 60-79 %
"3" - 40-59 %
"2" - 0-39 %
Содержание курса учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Природа. Погода. Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии
Применение разнообразных педагогических технологий:
• Информационно - коммуникационные технологии;
• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
• Игровые технологии;
• Нестандартные формы уроков
• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
• Дифференцированное обучение;
• Групповые формы и методы;
Методика применения упражнений зависит от целей занятий.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
0 | Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями» | 8 |
§1 | «Снова в школу» | 10 |
§2 | «Погода осенью» | 9 |
§3 | «Что приносит нам зима?» | 5 |
§4 | «В школе у нас много дел» | 10 |
§5 | «Весна. Весенние праздники» | 10 |
§6 | «День рождения» | 16 |
Всего | 68 |
Тесты, контрольные работы
Виды проверочных работ | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Календарно-тематическое планирование, 3 класс (учебник И. Л. Бим ”Deutsh, 3.Klasse”)
I Четверть, общее количество часов - 18. Тема: “Здравствуй, третий класс! Встреча с друзьями”- 8 часов
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||||||||
Фак- тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | |||||||||||
1. | 02.09.2020 | 02.09.2020 | Встреча с друзьями. | 1.Повторение лексических еди-ниц по теме: «Моя семья». 2.Активизация новых лексичес-ких единиц. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Беседа по те-ме:“Моя семья”. | c.4-7, y.1-5 | c.4-6, y.1-5 | Напи-сание пись-ма | der Sommer, die Ferien, vorbei, waren, die Schule, das Schuljahr, viel Spass, der Fluss(e), baden , lieber, schwimmen, schaukeln, die schonste Zeit, die Sonne, hell, die Puppe(n), scheinen, der Berg(e), die See(n), die Zeit, warm, Karussel fahren, Pony reiten, Eis essen, Ball spielen, das Eich-horcnhen, futtern, Karussel fahren, der Igel, der Wald(er,) der Pilz(e), wirklich, der Hund(e), | стр.6, y.5 слова с.7 | ||||||
2. | 07.09.2020 | 07.09.2020 | Лето - самое прекрасное время. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Спряжение глаголов в настоя-щем времени . 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | c.8-12, y.1-6 | c.8-12, y.1,4,6 | c.9, y.3 | стр.9-10, y.4, с. 11 №6 | ||||||||
3. | 09.09.2020 | 09.09.2020 | Наши летние фотографии. | 1.Повторение лексических еди-ниц по теме: “Лето”. 2. Спряжение сильных глаголов с корневыми буквами -“е”, “a” в настоящем времени. | Описание рисунков о летнем отдыхе. | c.13-17, y1-7 | c.13, y.1,2 | c.14, y.3 | с. 16 №7 | |||||||
4. | 14.09.2020 | 14.09.2020 | Рассказы о летнем отдыхе. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Активизация новых лексических единиц. 3. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Рассказы об отдыхе детей летом с опорой на рисунки. | c.17-21 y.1-6 | c.17,18, y.1,3 | с.19 №3(с) с. 21 №5 Описать рису-нок или фото-графию о лет-нем отдыхе. | ||||||||
5. | 16.09.2020 | 16.09.2020 | Проведение летних каникул. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Повторение лексического ма-териала. | Описание рисунка или фотографии о летних каникулах. | c.22-23, y.1-5, y.8 | c.23, y.3 | с.22 №1, с. 23 №4 Написать о летних каникулах | ||||||||
6. | 21.09.2020 | 21.09.2020 | Повторение пройденного материала. | 1.Повторение лексического ма-териала. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | с.25-27, y.8-12 | c.25-26, y.8,9 | с. 27 №11, с. 27 №12(в) | |||||||||
7. | 23.09.2020 | 23.09.2020 | Повторение пройденного материала. | 1.Описание животных летом. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | c.28-29 , y.1-3 | c.28, y.1 | стр.29 №2 | |||||||||
8. | 28.09.2020 | 28.09.2020 | Повторение пройденного материала. | Напиши письмо другу из Герма-нии о том, как ты отдыхал ле-том. | слова | |||||||||||
Тема I: ”Cабина охотно идет в школу. А вы?” - 10 часов. | ||||||||||||||||
№ Урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||||||||
Фак- тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудирование | Письмо | |||||||||||
9. | 30.09.2020 | 30.09.2020 | Снова в школу. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | с.30-34, у.1-8 | с.30-32, у.1, 3-5 | der Schuler, beginnen, jeder, der Abc-schutze, also, die erste Klasse, der Hof(e), naturlich, zeigen, miteinander, warum, allein, die Hausauf-gabe(n), der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Sonntag, der Samstag, gratulieren, schenken, das Geschenk(e) die Zuckerutu-te(n,) derBonbon(s), der Teddy, das Spielzeug(e), der Gast(e), geschickt, das Schneiderlein, schlagen, die Fliege(n), mit einem Schlag, spazierengehen, ein Stuck das Schild(er), die Tafel(n), das Papier, der Fussboden nehmen, legen, der Bleistift(e), der Kuli(s), die Schulta-sche(n) der Igel, der Hase(n) | стр.32-34, у.5-8, | ||||||||
10. | 05.10.2020 | 05.10.2020 | Обсуждение школьных новостей. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Тренировка лексических единиц в упражнениях. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | с.35-38, у.1-6, 8 | с.35-37, у.1,3-5 | с.35, у.2 | стр.36-37, у.4, с.39 №7 | ||||||||
11. | 07.10.2020 | 07.10.2020 | Первый учебный день. | 1.Введение новых лексических единиц. 2.Развитие навыков устной речи. 3.Активизация новых лексических единиц. | Беседа о проведении первого учебного дня. | с.41-43, у.2,4,6, | с.41, у.2 | с.43, у.4 | стр.41-42, у.2 , с. 43 №4 | |||||||
12. | 12.10.2020 | 12.10.2020 | Дни недели. | Обсуждение того, как дети проводят выходные дни. | Обсуждение того, как дети проводят выходные дни. | с. 44-47, у. 2-6 | с. 44-47, у. 3, 5 | стр.46-47, у. 6, слова | ||||||||
13. | 14.10.2020 | 14.10.2020 | Проведение детьми выход-ных дней. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Обсуждение того, как дети проводят выходные дни | с. 50-52, у. 1-5 | с. 50-52, у. 2,5 | стр.52, у.5 читать, с.50 №3 составить предложения | ||||||||
14. | 19.10.2020 | 19.10.2020 | Знакомство с новыми сказочными персонажами. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Употребление выражения: “ Ich habe ein…” | с.48, у.8, c.53-56, y.1-4 | c.48, y.8, с.53, у.1 | стр.53, у.1 читать, с.54 №2, с.56 №4
| ||||||||
15. | 21.10.2020 | 21.10.2020 | Повторение пройденного материала. | 1.Повторение лексического ма-териала. 2.Повторение грамматического материала. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Употребление выражения: “ Ich habe ein…” | c.57-60, y.1-6 | с.57-60 y.1,2,5 | с. 59 №5 | ||||||||
16. | 26.10.2020 | 26.10.2020 | Контрольная работа №1. | Периодический контроль | c.60-61, y.1-3 | c.61, y.3 | стр.61, у.3, р.т.с.47-48, у.4,5, слова | |||||||||
17. | 28.10.2020 | 28.10.2020 | Подведение итогов работы за четверть. | 1. Подведение итогов контроль-ной работы. 2. Повторение пройденного ма-териала. | стр.61 №2,3 | |||||||||||
II Четверть, общее количество часов -14. Тема II: “ Осень, какая сейчас погода?” | ||||||||||||||||
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||||||||
Фак- тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиро-вание | Письмо | |||||||||||
18. | 09.11.2020 | 09.11.2020 | Как выглядит осенний парк. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Говорение | с.63-68, у.2,3,5,6 | с.63-68, у.2,3,5,6 | der Herbst, das Wetter, es ist warm, es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, der Blatterfall fliegen, der Ausflug(e), der Apfel, die Birne(n), dieKartoffel(n) die Tomate(n), die Gurke(n), das Obst, das Gemuse, es gibt, das Pure, das Blatt(er), lieben,stehen, das Auge(n) klar, das Tier(e), das Wasser, der Vogel, die Maus(e), die Beere(n), | стр.65-68, у.5-6 слова | |||||||
19. | 11.11.2020 | 11.11.2020 | Описание по-годы осенью. | 1.Тренировка новых лексических единиц в упражнниях. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. 3.Развитие навыков устной речи. | Описание осенней погоды. | с.69-71, у.2-5, 7 | с.69-70, у. 2,3 | с. 69 №2, с.70 №4 | ||||||||
20. | 16.11.2020 | 16.11.2020 | Осень в дере-вне. | 1.Активизация новых лексических единиц . 2.Употребление существитель-ных в дательном падеже. | Описание осенней погоды. | с.72-76, у.1,2,4,6 | с.72-74, у.1,4 | слова, с.73 №1(с) читать, с.75 №7 | ||||||||
21. | 18.11.2020 | 18.11.2020 | Осенний урожай. | 1.Тренировка новых лексических единиц в упражнениях. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. 3.Спряжение глаголов: essen, fressen . | Обсуждение того, что можно приго-товить из ово-щей и фруктов | с.76-79, у.1-3,4,7 | с.76-79, у.1,2,5-7 | с. 77 №2, с. 77 №5 читать | ||||||||
22. | 23.11.2020 | 23.11.2020 | Чем питаются лесные животные? | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Отрицание – ”не” перед существительным 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | с.80-84, у.1,2,4,5 | с.80-81, у. 1,2 | с. 82 №2 (с,д), с. 83 №5, слова | |||||||||
23. | 25.11.2020 | 25.11.2020 | Наши любимые животные. | 1.Контроль монологических выс-казываний. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Беседа о любимом животном. | с.84-86, у.1,2,4-6 | с.84-86, у.1,4,6 | Рассказ о любимом животном. | стр.85, №4 читать, с.86 №6(в) | |||||||
24. | 30.11.2020 | 30.11.2020 | Повторение пройденного материала. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Подготовка рассказа об осени. | с.86-88, у.1,3,5.8 | с.86-87, у.1,3,7 | с. 87 №3, слова | ||||||||
25. | 02.12.2020 | 02.12.2020 | Повторение пройденного материала. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Постановка отрицаний перед существительными.
| Рассказ об осени. Беседа о погоде летом. | с.87,у.3,7 с.88, у.1-3 | с. 88, у. 1-3 | с. 88 читать | ||||||||
26. | 07.12.2020 | 07.12.2020 | Контрольная работа №2. | Периодический контроль | слова | |||||||||||
27. | 09.12.2020 | 09.12.2020 | Подведение итогов работы за четверть. | 1. Подведение итогов контроль-ной работы. 2. Повторение пройденного ма-териала. | Повторить лексику | |||||||||||
Тема III :”А что приносит нам зима?”- 5 часов | ||||||||||||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||||||||
Фак- тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудирование | Письмо | |||||||||||
28. | 14.12.2020 | 14.12.2020 | Погода зимой. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Беседа о погоде зимой. | с.89-92, у.1-4 | с.89-91, у.1-3 | Was ist los? Alles ist weiss. Uberall liegt Schnee. Es schneit. die Schneeflo-cke(n), spazierengehen, Quatsch, raten, storen, einschlafen, Schi laufen, Schlittschuh laufen, die Eisbahn ,rodeln, derSchneemannbauen, die Schneeball-schlacht, die Weihnachten, das Neujahr, der Feiertag(e) | с. 91 №3 с.91-92, №6, слова | |||||||
29. | 16.12.2020 | 16.12.2020 | Описание зимнего леса. | 1.Тренировка лексических единиц в упражнениях. 2.Развитие навыков устной речи. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Описание погоды зимой. | с. 93-96, у.2,3,5,6 | с. 93-96, у.2,3,5,б | с. 95 №5, с. 94№3 | ||||||||
30. | 21.12.2020 | 21.12.2020 | Прогулка по зимнему парку. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Описание зимних детских игр. | с.97-100, у.3-5 | с.98, у.3 с | с. 98 №3, с. 99 №4 | ||||||||
31. | 23.12.2020 | 23.12.2020 | Зимние виды детских игр. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Подготовка рассказа о зиме. | с.101-104, у.1-6 | с.102-104, у.3,5 | Рассказ о зиме, с. 102 №3, 4 | ||||||||
32. | 28.12.2020 | 28.12.2020 | Празднование Рождества. | 1.Повторение пройденного ма-териала. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Рассказы о зиме. | с..105-109, у.1-4 | с.105-106, у.2 | с. 105-107 №2, с.112 №6 | ||||||||
33. | 30.12.2020 | 30.12.2020 | Празднование Нового года | 1.Повторение пройденного ма-териала. | Рассказы о зиме. | с. 109-115 | с. 109-115 | с. 110 №3 |
III Четверть, общее количество часов - 20.
Тема IV:”В школе у нас много дел”
№ Урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||
Говорение | Чтение | Аудиров. | Письмо | |||||||
Фак- тич. | По плану | |||||||||
34. | 11.01.2021 | 11.01.2021 | Учеба в школе. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. 3.Употребление существитель-ных в винительном падеже. | Описание классной комнаты. | с.4-10, у.1-6 | с. 4-8, у. 2,5 | hell, rechts, links, die Tur(en), das Fenster, die Tafel(n), an, vorn, der Schrank(e) der Stuhl(e), die Blume(n), die Ausstellun(en) der Fasching, die Ecke(n), das Kostum(e) der Zettel, machen Ordnung, die Einladung(en), die Pinnwand, das Tuch(er), das Stofftier(e) zum Beispiel, musizieren , das Klassen-zimmer, die Kleidung, die Kiste, das Kleid(er,) die Hose(n), das Hemd(en), die Jacke(n), der Clown, die Mutze, der Hut(e), der Schuh(e) | стр.8, №4, 5, слова с.9,10 | |
35. | 13.01.2021 | 13.01.2021 | Описание классной комнаты. | 1.Развитие навыов устной речи. 2.Тренировка лексических единиц в упражнениях. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Описание классной комнаты. | с.11-13, у.1-5,7 | с.11, у.1 | стр.11, у.3, слова с. 13, Описание класса. | ||
36. | 18.01.2021 | 18.01.2021 | Как дети проводят перемены в классе. | 1.Контроль развития навыков устной речи. 2.Активизация новых лексических единиц. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Рассказ о своей классной комнате. | с. 14-17, у.2-4 | с .14-16 у.2, 3 | стр.14-16, у.2, | ||
37. | 20.01.2021 | 20.01.2021 | Отдых детей в игровом уголке класса. | 1.Активизация новых лексичес-ких единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. 3.Тренировка лексических единиц в упражнениях. | Описание клас-са с опорой на рисунок. | с.18-21, у.1-6 | с.18-19, у.2-3 | с. 20-21 №5,6 | ||
38. | 25.01.2021 | 25.01.2021 | Подготовка карнавальных костюмов. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. 3.Спряжение глагола “хотеть” в настоящем времени. | с. 25-27, у. 4-6 | с.26, у.5 | стр.25-27, у.5,6, слова | |||
39. | 27.01.2021 | 27.01.2021 | Бал-маскарад в школе. | 1.Тренировка лексич. единиц в упражнениях. 2.Тренировка спряжения глаго-ла:”хотеть”. 3.Тренировка постановки отри-цания к существительным. | с.22-25, у. 1-3 | с.22-25, у. 1-3 | стр.28 слова, с. 25 №4 | |||
40. | 01.02.2021 | 01.02.2021 | Что делают дети на уроках немецкого языка. | 1.Тренировка лексических единиц в упражнениях. 2.Развитие навыков устной речи. 3.Чтение с полным пониманием прчитанного. | Обсуждение того, чем заняты дети на уроках нем. языка. | с.29, у.1,2 с.30-31, у.5-8 | с.31, у. 8 | с.29, у.16 | с.29 №1, с.31 №8 | |
41. | 03.02.2021 | 03.02.2021 | Повторение пройденного материала . | 1.Чтение с полным пониманием прочитаннго. 2.Повторение лексических еди-ниц по теме: “Одежда “. | с.34-36, у.3,4 | с.34-35, у.3 | стр.34-35, у.3 | |||
42. | 08.02.2021 | 08.02.2021 | Повторение пройденного материала. | 1.Повторение употребления отри-цаня перед существительными. 2.Спряжение глагоов-исключений из настоящего времени. 3.Род имён существиельных, обоз-начающих элементы одежды. | с.37, у.1 | стр.37, у.1, читать |
Тема V: ”Пришла весна. А также прекрасные праздники, не правда ли?”
№ Урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||
Фак- тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиров. | Письмо | |||||
43. | 10.02.2021 | 10.02.2021 | Пришла весна. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | с.38-41, у.1,2,4-7 | с.38-39, у.1,4 | der Fruhling, heraus, die Stunde, das Zimmer, der Bube(n), der Junge(n), es taut, die Jahreszeit, der Monat (e), | стр.39, у.4, с. 39 №2, с.40 №5, слова | ||
44. | 15.02.2021 | 15.02.2021 | Описание весенней природы. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Беседа о весенней погоде. | с.42 -44, у.1,3-5 | с .42, у.1 | с. 43 №3,4 | ||
45. | 17.02.2021 | 17.02.2021 | Поздравление с праздником 8 Марта. | 1.Активизация новых лексичес-ких единиц по теме:”Цветы”. 2.Употребление существитель-ных в дательном падеже. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Употребление фразы: ” Я поздравляю тебя с….” | с.47-52, у.1,6 | с.47-50, у.1,5 | с. 49-50 №3,4, 5 | ||
46. | 22.02.2021 | 22.02.2021 | Написание поздравитель-ной открытки. | 1.Развитие навыков письменной речи. 2.Развитие навыков устной речи. | Подготовка рассказа о весенней погоде. | с.53-55, у.1-3,7,8 | с.53, у. 1,2 | с.53, у.3 | с. 54 №4,5 | |
47. | 24.02.2021 | 24.02.2021 | Празднование Пасхи. | 1.Контроль развития навыков монологической речи. 2.Активизация новых лексичес-ких единиц. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Рассказы о весенней погоде. | с.56-59, у.2,3,5,6 | с. 56, у.1 | с.56-57 №2, 3, с. 58 №5 | ||
48. | 01.03.2021 | 01.03.2021 | Приближение весенних каникул. | 1.Чтение с полным пониманием прочитанного. 2.Развитие навыков устной речи. | Описание прихода весны в село. | Описание вес-ны в деревне, стр.62, у.4, слова с. 61 №2 | ||||
49. | 03.03.2021 | 03.03.2021 | Повторение пройденного материала. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Рассказы о том, как выглядит весной село. | с.63-64, у.1-7 | с.63-64 №3,4,5, 7 | |||
50. | 10.03.2021 | 10.03.2021 | Повторение пройденного материала. | 1.Чтение с полным пониманием прочитанного. 2.Развитие навыков аудирования. | с.65-68, у. 1, 2 | с.65-68, у.1, 2 | стр.65-67, у. 1 | |||
51. | 15.03.2021 | 15.03.2021 | Контрольная работа №3. | Периодический контроль | слова | |||||
52. | 17.03.2021 | 17.03.2021 | Подведение итогов работы за четверть. | 1.Подведение итогов контрольной работы. 2.Подведение итогов работы в четверти . | повторить лексику |
IV Четверть, общее количество часов - 16
Тема VI: “ День Рождения! Разве это не прекрасный день?”
№ Урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языкова я и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||||||
Фак- тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудиров. | Письмо | |||||||||
53. | 29.03.2021 | 29.03.2021 | Образование и употребление прошедшего времени - перфект. | 1.Употребление в речи Рerfekt. 2.Образование Perfekt слабых глаголов. | с.54, у.5а | Der Geburtsatg (e), das Datum(en) zum Geburstag einladen, der Kalender, die Ziffer, vielleicht, der Januar, der Februar, der Marz, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, einladen zum Geburstag, wunschen, bekommen, der Rock(e), die Bluse(n), machen Ordnung, die Wohnung(en), kaufen, trinken, der Verkaufer, der Euro, Was kostest das ? die Flasche(n), der Saft(e), vorbereiten, | Образование и употребле-ние Рerfect | |||||||
54. | 31.03.2021 | 31.03.2021 | Перфект сильных глаголов. | 1.Образование Perfekt сильных глаголгв. 2.Тренировка образования Рerfekt в упражнениях. | с.54, у.4-8 | сильные глаголы, с.71 №5 | ||||||||
55. | 05.04.2021 | 05.04.2021 | Перфект глаголов движения. | 1.Образование Рerfekt с глагола-ми движения . 2.Отрицание сказуемого в Рerfekt. | с.59, у.6 с.63, у.3 | слова, глаголы с.72 №5(в) | ||||||||
56. | 07.04.2021 | 07.04.2021 | Празднование дня рождения. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Тренировка лексических единиц в упражнениях. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | с.68-70, у.1-4 | с.68-70, у.1,3,4 | стр.69-70, у.3 , с. 70 №4 | |||||||
57. | 12.04.2021 | 12.04.2021 | Указание числа и месяца рождения. | 1.Активизация новых лексических единиц. 2.Тренировка лексических единиц в упражнениях. 3.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Указание даты рождения | с.71-73, у.5-7 | стр.73 слова, с.70 №4. | |||||||
58. | 14.04.2021 | 14.04.2021 | Написание приглашения ко дню рождения. | 1.Развитие навыков письма. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | с.75-77, у.2-6 | с.76-77, у .26 | с.77, у.6 | с. 75 №2,4 | ||||||
59. | 19.04.2021 | 19.04.2021 | Подарки ко дню рождения. | 1.Чтение с полным пониманием прочитанного. 2.Развитие навыков устной речи. | Обсуждение того, что дети могут считать лучшим подар-ком. | с.78-83, у. 2-6 | с.78-83, у. 2-6 | с. 81 №4, с. 81 №5 | ||||||
60. | 21.04.2021 | 21.04.2021 | Подготовка ко дню рождения. | 1.Развитие навыков устной речи. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Подготовка инсценировки сказки о бабочках. | с.84-86, у.1-4 | с.84, у.2 | с.84 №1, | ||||||
61. | 26.04.2021 | 26.04.2021 | Пожелания к своему дню рождения. | 1.Чтение с полным пониманием прочитанного. 2.Развитие навыков устной речи. | Инсценировка сказки. Обсуждение по-желаний детей к своему дню рождения. | с.86-87, у.5-6 | с.86, у.5 | Ende gut alles gut. | с.86 №5, с. 87 №6 | |||||
62. | 28.04.2021 | 28.04.2021 | Покупки продуктов к праздничному столу. | 1.Чтение с полным пониманием прочитанного. 2.Развитие навыков диалогичес-кой речи. | Подготовка диалогов: ” В магазине “. | с.88-92, у.1-5, 7, 8 | с.89-91, у.3 | стр.89, у.3 | ||||||
63. | 04.05.2021 | 04.05.2021 | Празднование дня рождения. | 1.Контроль развития навыков диалогической речи. 2.Чтение с полным пониманием прочитанного. | Диалоги: «В магазине». | с.93-95, у. 1-5 | с.93, у. 1, 2 | стр.89, у.3 | ||||||
64. | 05.05.2021 | 05.05.2021 | Повторение пройденного материала. | 1.Повторение лексического ма-териала. 2.Развитие навыков устной речи. | Диалоги: «В магазине». | с. 93 №2, с. 94 №6 | ||||||||
65. | 12.05.2021 | 12.05.2021 | Итоговая контрольная работа. | лексика грамматика | ||||||||||
66. | 17.05.2021 | 17.05.2021 | Подведение итогов работы за четверть. | 1. Подведение итогов контроль-ной работы. 2. Повторение пройденного ма-териала. | лексика грамматика | |||||||||
Резервные уроки | ||||||||||||||
67. | 19.05.2021 | 19.05.2021 | Повторение образования и употребления Perftkt. | лексика грамматика | ||||||||||
68. | 24.05.2021 | 24.05.2021 | Подведение итогов работы за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....