Рабочая программа по немецкому языку 4 класс
рабочая программа по немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс | 595 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по немецкому языку
для 4 класса
Период реализации 2020-2021 уч.г.
Составитель:
Шленчак Виктория Валентиновна
Учитель иностранных языков
Ямникской средней школы
2020-2021 уч.г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Немецкий язык»
4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373» и др.;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;
- Стандарт начального общего образования по немецкому языку;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по немецкому языку;
- Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
- Рабочие программы. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим, издательство «Просвещение».
- Учебный план школы.
- Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ямникская средняя школа".
Для реализации данной рабочей программы используется завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК издательства «Просвещение».
Учебник: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2012;
Дополнительная литература:
- Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. – Москва: Просвещение, 2009.
- Две рабочие тетради А и Б для 4 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2011.
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
В соответствии с требованиями к результатам освоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
На изучение учебного предмета выделено 68 часа в год , 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом Ямникской средней школы.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней для обучающихся 2, 3 и 4 классов .
На ступени начального общего образования обучается один 2 класс, один 3 класс и один 4 класс, все обучающиеся занимаются по общеобразовательным программам. Обучение проводится в 3 классе и классе – комплекте 2-4 классы. В 2,3 и 4 классах используется учебно-методический комплект «Школа России».
При реализации учебного плана начального общего образования применяется реализация рабочих программ по предметам с применением электронного обучения и, в случае необходимости, дистанционных образовательных технологий. Необходимость в таком методе обучения может быть обусловлена различными факторами: период карантина в образовательном учреждении; потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; обучение детей-инвалидов; возможность образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни; при заочной (экстернатной) форме обучения; выполнение проектной работы; индивидуальная работа с одарёнными детьми; дополнительная возможность контроля знаний учащихся.
Порядок и организация дистанционного обучения регулируется:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральным законом № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; Приказом Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и другими документами.
При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: 1) синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online) – формат проведения видео уроков: вебинар, скайп, zoom и т.д. (Чат-занятие, Веб-занятие, Видеоконференция); 2) асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность её выполнения и даёт рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объёмом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает изучение нового материала, проверку знаний поверочными работами, тестами на ресурсах, определёнными учителем, с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети, электронный журнал, и др.
При электронном обучением могут использоваться специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения («Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/), «Учи.ру» (https://uchi.ru/), Платформа новой школы ЩЦП «Сберкласс» (https://sberclass.ru/ ), «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/), «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue), «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/, «Мои достижения» (https://myskills.ru/),– в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
При дистанционном обучении длительность урока (нахождение ученика за компьютером) определятся исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН): 1-х классов – 10 мин.; 2-4-х классов – 15 мин.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе
Программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
- Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
- Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).
II.
- Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schön!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
- Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
3. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, der Maifeiertag).
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
- Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентироваином подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осу-ществлять элементарное общение — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредо-ванное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее расп-ространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средства-ми учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта по иностранному языку его изучение
в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
- обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
За три года изучения немецкого языка (во втором, третьем и четвертом классах) выпускники начальной школы должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки.
В плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благо-дарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
знать:
- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
- Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II. I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветст-вий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как побла-годарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплимен-ты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые
средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых слов;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с по-мощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте. 2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви-вающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова-ния (в том числе с учебными моделями); самостоятельно выполнять задания с использованием ком-пьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Система оценки достижения планируемых результатов
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Текущий контроль проводится как в устной, так и в письменной форме.
Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год и носят комбинированный характер.
В тематическом планировании включена одна итоговая проверочная работа за год. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.
Критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объём лексики, допуская отдельные неточности в употреб-лении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностран-ного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию тек-ста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при приме-нении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограни-ченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встреча-ются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьёзны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунк-туационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказыва-ния. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выраже-ния своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соб-людаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
"5" - 80-100 %
"4" - 60-79 %
"3" - 40-59 %
"2" - 0-39 %
Содержание курса учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует постав-ленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведом-лённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тес-ной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.
Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.
Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.
Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии
Применение разнообразных педагогических технологий:
• Информационно - коммуникационные технологии;
• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
• Игровые технологии;
• Нестандартные формы уроков
• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
• Дифференцированное обучение;
• Групповые формы и методы;
Методика применения упражнений зависит от целей занятий.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
0 | Курс повторения «Мы уже многое знаем и умеем» | 5 |
§1 | «Как было летом» | 13 |
§2 | «А что нового в школе?» | 14 |
§3 | «У меня дома» | 10 |
§4 | «Что мы делаем в свободное время» | 10 |
§5 | «Скоро придут большие каникулы» | 16 |
Всего | 68 |
Тесты, контрольные работы
Виды проверочных работ | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс (учебник И.Л.Бим «Deutsch,4 Klasse»)
I Четверть, общее количество часов-17
Тема: «Мы уже многое знаем и умеем»-5ч.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | |||||
Фак-тич. | По плану | ||||||||||
Говорение | Чтение | Аудир. | Пись-мо | ||||||||
Граммат. | Лексика | ||||||||||
1. | 02.09.2020 | 02.09.2020 | Описание друга. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Повторение л.ед. по те-ме: «Описание человека». | Описание внеш-ности, харак-тера и любимых занятий друга. | с.4-8, у.1-3,6 | с.4-6, у.3 | Порядок слов, спряж. слабых гл. в наст. врем. | willkommen beginnen, die Tochter, basteln, Wann? der Schulranzen die Schul-tasche(n), die Feder-tasche(n), der Strauss(e), finden, bekommen, erzählen, zaubern, nass, der Zauber-trick(s), die Zaube-rei(en), der Zauber-spruch(e) | стр.5, у.2b, р.т.с.3-6, у.1-4 | |
2. | 07.09.2020 | 07.09.2020 | Сообщение о себе. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Развитие грамматичес-ких навыков. 3.Повторение л.ед. по те-ме: «Моя семья». | Сообщение о друге. Подготовка сообщения о себе. | с.9-12, у.1,2,4-6 | с.9-11, у.1,5 | Счёт до 10. Спряжение сильных гл. в наст. вр. «Не» перед именами собственн. | стр.11, у.4, р.т.с.6-9, у.1,2(a,b),4 | ||
3. | 09.09.2020 | 09.09.2020 | Начало учебного года. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Развитие грамматич. Навыков. 3.Повторение л.ед. по те-ме: «Школьные принад-лежности». | Сообщения о себе. | с.12-16, у.1-5,7,8 | с.15, у.8 | Определён-ный и неоп-ред. арт. пе-ред сущ. Оборот: «Ich habe ein…» | стр.15,у.8, р.т.с.14, у.2 , с.10-11, у.2 | ||
4. | 14.09.2020 | 14.09.2020 | Повторение пройденного материла. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Потворение и трении-ровка пройденного лекси- ческого материала. | Подготовка рас -сказа о начале учёбы. Повторение рас -сказов о себе, своей семье, о друге. | р.т.с.10, у.1, с.11, у.3 | |||||
5. | 16.09.2020 | 16.09.2020 | Повторение пройденного материла. | 1.Контроль развития на-выков устной речи. | Монологическ. высказывания по темам: «Я и моя семья», «Начало учёбы в шк.», «Мой друг» | с.17-18, у.1 р.т.с.12-13, у.1 | с.17-18, у.1 | стр.17, у.1 | |||
Тема I: «Как было летом?»-12ч. | |||||||||||
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | |||||
Фак-тич. | По плану | Говорение | Чтение | Аудир. | Пись-мо | Граммат. | Лексика | ||||
6. | 21.09.2020 | 21.09.2020 | Описание погоды летом. | 1.Повторение л.ед. по те-ме: «Описание погоды». 2.Развитие навыков уст-ной речи. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Подготовка рассказа о летней погоде. | с.20-22, у.1-3 | с.20 , у.1,2 | с.20-21, у.2 | reif, gewohnlich, manchmal, bluhen, der Garten(-), plucken, giessen, das Beet(e), schicken, wirklich, grunen, der Ausflug(e), in der Sonne, liegen, der Honig, der Pilz(e), von Baum zu Baum, spazierenge-hen, dasKalb(er) das Huhn(er), das Pferd(e), das Schaf(e) die Küh(e), das Lieblings-tier(e), fressen, der Eimer (-), die Milch, haben Angst gefallen, tief ,wenn, das Würst-chen(-), das Brot(e), der Ku-chen(-), heiß, die Birne(n) die Tulpe(n) die Lilie(n) die Rose(n) das Veilchen(-), die Orchidee(n) die Narzisse(n), die Kartoffel(n) die Tomate(n), die Gurke(n), der Apfel(-), die Nüss(e), das Bein(e), krumm, warten auf Akk., frühstücken, einmal, rufen, möglich, gut-besser, | cтр.20-22, у.2,3 | |
7. | 23.09.2020 | 23.09.2020 | Летний отдых детей. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони- манием прочитанного. | Монологические высказывания о погоде летом. Подготовка рас-сказа о том, что мы делаем летом. | с.22-25, у.4,6 | с.22-25, у.4,6 | стр.22-24, у.4,6, р.т.с.15-18 у.1-4 | |||
8. | 28.09.2020 | 28.09.2020 | Письмо о летних каникулах. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Тренировка л.ед. в упр. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Рассказ о том, что дети де-лают летом. | с.26-30, у.1-4,6,7 | с.26, у.1 | Дательный падеж сущ. | стр.27-28, у.4, р.т.с.19-22 у.1-3 | ||
9. | 30.09.2020 | 30.09.2020 | Моё любимое животное. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони- манием прочитанного. | Подготовка рассказа о лю-бимом живот-ном. | с.30-32, у.1,2 | Спряжение гл. « fressen» | стр.32,у.2с | |||
10. | 05.10.2020 | 05.10.2020 | Домашние животные. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3.Активизация новых лек-сических единиц. | Рассказ о лю-бимом живот-ном. | с.32-35, у.3,4 | с.32, у.3 | стр.32-33, у.5, р.т.с.22-25 у.1-5 | |||
11. | 07.10.2020 | 07.10.2020 | Образование прошедшего времени-Perfekt. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Развитие грамматичес-ких навыков. | Описание плохой погоды летом | с.35-39, у.1,3-6.8 | с.35-38, у.3,6 | Perfekt слабых гл. | стр.38-39, у.5,8, р.т.с.25-28 у.1-4 | ||
12. | 12.10.2020 | 12.10.2020 | Приглаше-ние на день рождения. | 1. Развитие навыков пись-меннной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | с.40-43, у.1-3 | с.40, у.1,2 | Напи-сание пригл. на день рожд. | стр.42, у.3 написать пригласит. открытку, р.т.с.31, у.4 | |||
13. | 14.10.2020 | 14.10.2020 | Празднова-ние дня рождения. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Развитие навыков уст-ной речи. | Описание дня рождения | с.43-46, у.4,6,7 | с.43-44, у.4 | стр.46, у.7, описание дня рождения , р.т.с.28-30 у.1,2 | |||
14. | 19.10.2020 | 19.10.2020 | Повторение пройденного материла. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3. Активизация новых лек-сических единиц. | Рассказы о праздновании своего дня рождения | с.47-50, у.1,3-6 | стр.49-50, у.6 р.т. с.32-35, у.1-4 | ||||
15. | 21.10.2020 | 21.10.2020 | Домашнее чтение. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Активизация новых лек-сических единиц. | с.51-54, у.1 | с.51-54, у.1 | Тренировка образования Perfekt | стр.54-55, у.2,3 | |||
16. | 26.10.2020 | 26.10.2020 | Контрольная работа по теме: «Летние каникулы». | Рассказы о лет-ней погоде. Рассказы о том, как дети прово-дят летние ка-никулы. | стр.50, у.1-2 стр.50, у.3-4 | ||||||
17. | 28.10.2020 | 28.10.2020 | Подведение итогов работы за четверть. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Подведение итогов контрольной работы. | Рассказы о про-ведении дня рождения. Рассказы о лю-бимом живот-ном. | р.т.с.36-37, у.1 |
II Четверть -16 ч. Тема II: «А что нового в школе?» 14 часов | |||||||||||
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | |||||
Фак-тич. | По плану | ||||||||||
Говорение | Чтение | Аудирование | Пись-мо | Граммат. | Лексика | ||||||
18. | 09.11.2020 | 09.11.2020 | Что нового в школе? | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Тренировка описания класса | с.56-57, у.1-3 | с.56-57, у.1с | Предлоги местоим. | vorn, links, rechts, die Tür(en), das Fernster-brett(er), das Zimmer(-), die Wand(e), die Tafel(n), niemand, bleiben-blieb-geblie-ben, der Stunden-plan(e), der Sport, die Mathe, die Kunst, das Religion, das Werken, die Handarbeit, das Deutsch, das Englisch, die Sach-kunde(n) die Musik, das Fach(er), jeder, wie viele? die Mutter-sprache(n), die Fremd-sprache(n), krank, tschüs, das Lieblings-fach(er), blöd, schwer, nähen, stricken, vorbereiten, die Weih-nachten, die Schür-ze(n), das Stoff-tier(e), der Verwandte(n) die Mütze(n), die Jacke(n), der Rahmen(-) der Tannen-baum(e), laufen, Schlittschuh, schmücken, rodeln, machen eine Schneebal-lschlacht, verschneit, tief, nah, fern, klingen, | Описать класс, с.57 №1, с.58 №3 | |
19. | 11.11.2020 | 11.11.2020 | Тренировка счёта до 100. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Тренировка счёта до 100 | Описание класса в монологическ. высказываниях. | с.58-60, у.3(b,c), 4,6,7 | Количеств. числитель-ные. | счет, слова, с. 59 №3,4 | |||
20. | 16.11.2020 | 16.11.2020 | Что делают ученики в классе? | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Развитие навыков уст-ной речи. 3. Повторение счёта. | Описание клас-са. Подготовка рассказов о ра-боте в классе. | с.61-64, у.1-6 | с.61, у.1, с.63, у.4 | с.62, у.2 | Количеств. числитель-ные. | стр.64,у.6, с. 63 №2, с.65 №5 | |
21. | 18.11.2020 | 18.11.2020 | Употребле-ние Perfekt с глаголами движения. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Perfekt сильных и слабых глаголов движения. | с.64-66, у.6-7 | с.64-66, у.6,7 | 1.Perfekt гл. движения 2.Спряж. гл. «bleiben» и «sein» в Perfekt. | стр.69-70, у.6, с. 68 №1 | |||
22. | 23.11.2020 | 23.11.2020 | Школьное расписание. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | с.67-69, у.1-3,5 | с.67, у.1 | с. 67, у.1 | с. 68 №2, с. 70 №6 | |||
23. | 25.11.2020 | 25.11.2020 | Порядковые числитель-ные. | 1.Образование порядко- вых числительных. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | с.69-72, у.6-7 | Порядковыечислительн. | числительные, слова, с.71 7, с.73 №1 | ||||
24. | 30.11.2020 | 30.11.2020 | Наши любимые предметы. | 1.Тренировка образования и употребления порядко-вых числительных. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Называние любимых предметов | с.72-76, у.1-6 | с.72-76, у.1,3,5 | с.72, у.1 | с. 74 №3, с.75 №5 | ||
25. | 02.12.2020 | 02.12.2020 | Погода осенью. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Развитие нав. устной речи. | Подготовка рассказа об осени | с.77-78, у.7 | с.77-78, у.7 | с. 78 №7 | |||
26. | 07.12.2020 | 07.12.2020 | Подготовка к Рождеству. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3.Тренировка образования Perfekt. | Рассказа об осени | с.78-82, у.1-4,6 | с.78-82, у.1,3,6 | Perfekt силь-ных и сла-бых глаголов | с.79 №1, с.82 №4(с), с.82-83 №6 | ||
27. | 09.12.2020 | 09.12.2020 | Подготовка к встрече Нового года. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Развитие навыков уст-ной речи. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Беседа о зимних играх детей | с.83-86, у.1,2,4 | с.83, у.1,2 с.85, у.4 | с.86, у.4с | с. 86 №4 | ||
28. | 14.12.2020 | 14.12.2020 | Зимние игры детей. | 1. Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Рассказ о зим--них играх детей. Описание эле-ментов одежды друзей | с.86-90, у.6,7,9-11,13 | с.86-87, у.6,7 | с. 84 №2, | |||
29. | 16.12.2020 | 16.12.2020 | Повторение пройденного материала. | 1.Развитие навыков моно-логической речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3.Повторение лексичес-кого материала. | Рассказы-опи-сания одежды друзей. | с.90-94, у.1,2 | с.91-94, у.2 | с. 87 №6 | |||
30. | 21.12.2020 | 21.12.2020 | Контроль развития нав. устной речи и пись-ма. | 1. Контроль развития нав. говорения по темам р.т. с.59. 2.Написание письма о зим-нем отдыхе и подготовке к встрече Нового года. | с.88 №7, с.90 №10,11 | ||||||
31. | 23.12.2020 | 23.12.2020 | Подведение итогов работы за четверть. | 1.Повторение лексического материала. 2.Подведение итогов конт-роля говорения и письма. | лексика |
Тема III: «У меня дома» - 10 ч.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | |||||
Фак-тич. | По плану | ||||||||||
Граммат. | Лексика | ||||||||||
32. | 28.12.2020 | 28.12.2020 | У меня дома. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | с.4-7, у.1,2-4а | с.4-7, у.1,2-4а | der Fernseher(-), der Computer, die Lampe(n) der Sessel(-), das Video, die Nummer(-), das Sofa(s), | стр.4, у.1 наизусть, | |||
33. | 30.12.2020 | 30.12.2020 | Описание жилого дома. | 1.Тренировка лексических единиц в упражнениях. 2.Развитие навыков уст-ной речи. 3.Развитие нав. письма. | Подготовка описания дома или квартиры. | с.8-9, у.4с-6,8 | с.10-11, у.1,2 | Глаголы с управлением | стр.7, у.4а, с.8 №6 |
III Четверть - 19 ч.
34. | 11.01.2021 | 11.01.2021 | Описание жилого дома. | 1. Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Подготовка описания дома или квартиры. | с.11-13, у.3-5 | Спряж. гл. «schlafen». | der Schrank(e), das Bett(en), die Wand(e), die Vase(n), vor,auf,an, hinter,neben,vorn, hinten, die Ecke, gemütlich, das Stück(e), genug, das Gute, das Erdge-schoss(e), die Gara-ge(n), der Saft, besuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt, überhaupt, der Lieblings-platz(e), | стр.12-14, у.5,7, | ||
35. | 13.01.2021 | 13.01.2021 | Описание обстановки комнат. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Описание дома или квартиры. | с.15-17, у.1-3 | с.15, у.1,2 | Употребл. опред. и неопред. артиклей. | стр.15-16, у.2, стр.17-18, у.5 | ||
36. | 18.01.2021 | 18.01.2021 | Предлоги местополо-жения. | 1.Употребление предло-гов местоположения с сущ. в дат. падеже. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Подготовка описания комнаты. | с.17-19, у.5-7 | с.17-18, у.5 | Предлоги местопол. с сущ. в дат. падеже. | с. 20 №8, с. 22 №2,3 | ||
37. | 20.01.2021 | 20.01.2021 | Описание детской комнаты. | 1.Развитие нав. описания комнаты по рисунку. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Подготовка описания комнаты. | с.20-22, у.1-6 | с.20, у.1 | с26-28 №2,3 | |||
38. | 25.01.2021 | 25.01.2021 | Приглаше-ние в гости. | 1.Развитие нав. моноло-гич. и диалогическ. речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Описание ком-наты с опорой на рисунок. | с.23, у.7, с.24-27, у.2,3 | с.23, у.7, с.24, у.2 | стр.24-27, у.2,3, | |||
39. | 27.01.2021 | 27.01.2021 | Отрицания в нем. предлож. | 1.Отрицание различных членов предложения. 2.Отрицания существи-тельных. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | с.27-29, у.4,6,7 | Употребл. сущ. после гл.: «haben, brauchen, es gibt». | с.29 №4, с.30 №6 | ||||
40. | 01.02.2021 | 01.02.2021 | Повторение пройденного материала. | 1.Повторение лексического и грамматического материа-ла. 2.Чтение с полным понима-нием прочитанного. 3.Развитие навыков устной речи. | Описание дома или квартиры, любимого места дома | с.31-33, у.2 (b,c)-4,6,7 | с.32-33, у.6,7 | с. 33 №3,4, с. 34 №6 | |||
41. | 03.02.2021 | 03.02.2021 | Повторение пройденного материала. | стр.34,у.10 (a,b)письменно. |
Тема IV: «Что мы делаем в свободное время» - 10ч.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | |||||
Говорение | Чтение | Аудир. | Пись-мо | ||||||||
Фак-тич. | По плану | ||||||||||
Граммат. | Лексика | ||||||||||
42. | 08.02.2021 | 08.02.2021 | Как прово-дят выход-ные наши немецкие друзья? | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Обработка оборота «пойти на..» | с.37-42, у.1-3 | с.37, у.1 | с.41, у.4 | Сущ. в вин. Падеже. | das Schwim-mbad (er), die Ausstel-lung(en), in die Ausstel-lung gehen, das Wochenende, am Wochenende, ins Schwim-mbad gehen, …ist zu Ende, jeder, viel zu tun, das Frühstück der Käfig(e), der Affe(n), der Tiger(-), der Löwe(n), der Elefante(n), die Giraffe(n) das Krokodill(e), die Schlange(n), das Futter, der Tierpfleger, der Kopf(e), der Schwanz(e), das Ohr(en), lang kurz, der Stein, auslachen, | с.49 №6 |
43. | 10.02.2021 | 10.02.2021 | Как прово-дят выход-ные наши домашние животные? | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного.
| Подготовка рассказа о проведении выходных | с.43, у.1а,2-4, 6,7 | с.43, у.1 с.47, у.6 | с. 50 №7, с. 51 №2 | |||
44. | 15.02.2021 | 15.02.2021 | Проведение выходных всей семьёй. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Рассказ о проведении выходных | с.49-53, у.2-4,6-8 | с.49-50, у.2,3 | Склонение существ. | с. 52 №3, с.54 №6,7 | ||
45. | 17.02.2021 | 17.02.2021 | Склонение существи-тельных. | 1.Тренировка склонения существительных. 2.Развитие навыков диа-логической речи. | Тренировка диалогов: «В магазине» по у.7,с.57 | с.55-58, у.1-6,7,8 | с.55, у.1 с.57, у.7 | Склонение существ. | с. 55 №8, с. 58 №5, с. 59 №7 | ||
46. | 22.02.2021 | 22.02.2021 | Описание животных | 1.Развитие навыков диа-логической речи. 2.Активизация новых лек-сических единиц. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Диалоги: «В магазине» | с.61-64, у.2-7 | Склонение существ. | с.64 №4,5 | |||
47. | 24.02.2021 | 24.02.2021 | Повторение пройденного материала. | 1.Повторение склонения существительных. 2.Повторение рассказа о проведении выходных. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Повторение рассказа о провед. выходных. | с.65-69, у.1-4,6,7 | с.65, у.1,2 с.67, у.4 | Склонение существ. | с. 69 №4 | ||
48. | 01.03.2021 | 01.03.2021 | Контрольная работа.№ 3 | лексика | |||||||
49. | 03.03.2021 | 03.03.2021 | Повторение лексического материала. | 1.Контроль развития на-выков устной речи. | Монолог. выс-казывания по темам в р.т. с.45 | с. 70 №6 | |||||
50. | 10.03.2021 | 10.03.2021 | Домашнее чтение. | 1.Развите навыков поис-кового чтения. | с.70-72, у.1 | с.70-72, у.1 | стр.72-73, у.1 | ||||
51. | 15.03.2021 | 15.03.2021 | Подведение итогов работы за четверть | лексика |
IV Четверть -16ч.
Тема V: «Скоро прийдут большие каникулы»-16ч.
№ Уро-ка | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Речевая компетенция | Языковая и социокультурная компетенция | Домашнее задание | ||||||
Говорение | Чтение | Аудир. | Пись-мо | |||||||||
Фак-тич. | По плану | |||||||||||
Граммат. | Лексика | |||||||||||
52. | 17.03.2021 | 17.03.2021 | Приход весны. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3.Развитие навыков уст-ной речи. | Подготовка рассказа о весне | с.72-74, у.1-3 | с.72-73, у.1,2 | Pfleifen, zwitschen, mit Sang und Schale, tirilieren, musizieren es taut, der Punkt(e) das Komma(s), der Strich(e), fertig, das Gesicht(er), der Kopf(e), dunkel, das Auge(n), die Nase(n), der Mund(e), das Haar(e),, der Körner(-) der Arm(e), das Bein(e), die Hand(e), der Fuss(e), der Malkas-ten, das Geschäft(e), die Schreib-ware(n), der Anfang, das Ostern, der Muttertag, der Sieg(e), verkleidet sein, Angs haben, | с. 75 №3, с 77 №7 | |||
53. | 29.03.2021 | 29.03.2021 | Погода в апреле. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Подготовка рассказа о весне | с.76-78, у.1-5 | с.77-78, у.3-5 | с.79 №2, с. 80-81 №5 | ||||
54. | 31.03.2021 | 31.03.2021 | Описание внешности человека. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Активизация новых лек-сических единиц. 3.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Рассказ о весне | с.74-76, у.4-7 | с.74,у.4 | с. 81 №6, с. 84 №1 | ||||
55. | 05.04.2021 | 05.04.2021 | В магазине канцтоваров | 1.Повторение лекс. ед. по теме: «Внешность чело-века» 2.Развитие навыков диа-логической речи. 3.Повторение спряжения модальных глаголов. | Подготовка диалогов: «В магазине канцтоваров» | с.78-81, у.4-7 | с.78, у.4 | Спряж. модальных глаголов наст. вр. | с. 82-83 №8 | |||
56. | 07.04.2021 | 07.04.2021 | Весенние праздники. | 1.Активизация новых лек-сических единиц. 2.Чтение с полным пони- манием прочитанного. | Диалоги: «В магазине канцтоваров» | с.82-85, у.1,2,5,6 с.88-90, | с.82, у.1 с.90, у.4 | Напис. поздрав . откр. | с.85-86 №5,6 | |||
57. | 12.04.2021 | 12.04.2021 | Подготовка к весенним праздникам. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 2.Развитие навыков уст-ной речи. | Подготовка рас-сказа о приготов-лениях к праздни-ку. Подготовка диа-лога: «В цветоч-ном магазине». | у.1-4 | Напис. приглас.откр. с.89, у.3 | с. 87 №7 | ||||
58. | 14.04.2021 | 14.04.2021 | Встреча весенних праздников. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Диалоги: «В цве-точном магази-не». Подготовка рас-сказа о встрече 8-го Марта. | с.91-92, у.5-7 | с.91 №3 | |||||
59. | 19.04.2021 | 19.04.2021 | Подготовка к школьному празднику. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | Рассказы о встрече весенних праздников | с.92-95, у.1-3 | с.94-95, у.3 | с.95-99 №2 | ||||
60. | 21.04.2021 | 21.04.2021 | Степени сравнения прилагат. | 1.Образование 3-ёх сте-пеней сравнения прилаг. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | с.97-99, у.5,7 | Степени сравнения прилагат. | vergleichen, | с.99 №5, с.100 "7 | ||||
61. | 26.04.2021 | 26.04.2021 | Повторение пройденного материала. | 1.Повторение образ. степ. сравн. прилагательных. 2.Чтение с полным пони-манием прочитанного. 3.Развитие навыков уст-ной речи. | Подготовка описания друга | с.99-102, у.2.4,6 | с.101, у.6 р.т. с.61, у.3 | Степени сравнения прилагат. | der Hals(e), die Locken, der Jäger(-) die Geiß,, das Geisslein laut, um…herum, niemand, aufmachen, verstecken sich, klopfen, die Stimme(n), weinen, Was ist los? warten, schiessen, tot, der Bauch, | с.102№2 | ||
62. | 28.04.2021 | 28.04.2021 | Описание своего друга. | 1.Развитие навыков уст-ной речи. | Рассказ о друге | р.т. с.62-63, у.10 | с.103 №6 | |||||
63. | 04.05.2021 | 04.05.2021 | Повторение пройденного материала. | 1. Развитие навыков уст-ной речи. | лексика | |||||||
64. | 05.05.2021 | 05.05.2021 | Домашнее чтение. | 1.Чтение с полным пони-манием прочитанного. | с.105-108, у.1 | с.108 №1 | ||||||
65. | 12.05.2021 | 12.05.2021 | Итоговая контрольная работа. | лексика | ||||||||
66. | 17.05.2021 | 17.05.2021 | Подведение итогов ра-боты за год. | 1.Подведение итогов конт-рольных работ, приобретён-ных умений и навыков. 2.Задания для летнего чте-ния. | повторение | |||||||
67. | 19.05.2021 | 19.05.2021 | Повторение пройденного материала. | Развитие навыков уст-ной речи. | с.111 №1,с. 112 №3 | |||||||
68. | 24.05.2021 | 24.05.2021 | Праздник окончания учебного года. | 1.Повторение пройденно-го материала. 2.Развитие навыков уст-ной речи. | Инсценировки сказок,диалогов. Чтение стихов и рифмовок. Исполнение песен | с.108-109, у.1,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....