Рабочая программа по немецкому языку 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по немецкому языку
для 10 класса
Период реализации 2020-2021 уч.г.
Составитель:
Шленчак Виктория Валентиновна
Учитель иностранных языков
Ямникской средней школы
2020-2021 уч.г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Немецкий язык»
10 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005), Учебного плана школы, Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ямникская средняя школа".
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право на
- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой;
- изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2380 часов (не более 34 часов в неделю).
УП для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года в 10 классе 36 учебных недель, в 11 классе – 34 учебных недели. Продолжительность каникул в течение учебного года в 10- 11 классах составляет 30 календарных дней.
Учебная неделя 5-дневная. Продолжительность урока – 40 минут.
Учебный план универсального профиля обучения содержит 17 учебных предметов и предусматривает изучение двух предметов на углублённом уровне: русский язык, алгебра и начала математического анализа,
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора/куратора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года/двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
При реализации учебного плана среднего общего образования применяется реализация рабочих программ по предметам с применением электронного обучения и, в случае необходимости, дистанционных образовательных технологий. Необходимость в таком методе обучения может быть обусловлена различными факторами: период карантина в образовательном учреждении; потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; обучение детей-инвалидов; возможность образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни; при заочной (экстернатной) форме обучения; выполнение проектной работы; индивидуальная работа с одарёнными детьми; дополнительная возможность контроля знаний учащихся.
Порядок и организация дистанционного обучения регулируется:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральным законом № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»; Приказом Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и другими документами.
При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: 1) синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online) – формат проведения видео уроков: вебинар, скайп, zoom и т.д. (Чат-занятие, Веб-занятие, Видеоконференция); 2) асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность её выполнения и даёт рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объёмом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает изучение нового материала, проверку знаний поверочными работами, тестами на ресурсах, определёнными учителем, с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети, электронный журнал, и др.
При электронном обучением могут использоваться специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения («Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/), «Учи.ру» (https://uchi.ru/), Платформа новой школы ЩЦП «Сберкласс» (https://sberclass.ru/ «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/), «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue), «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/, «Мои достижения» (https://myskills.ru/), «Олимпиум» (https://olimpium.ru/), решу ЕГЭ, МетаШкола, Uztest.ru, do2rcokoit.ru, и т.п) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
При дистанционном обучении длительность урока (нахождение ученика за компьютером) определятся исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН): 10-11-х классов – 30 мин.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Стандарта по основным направлениям развития личности по плану, регламентирующему внеурочную деятельность на основании Положения об организации внеурочной деятельности учащихся Ямникской средней школы.
В 10 классе финансируется 2 часа, в 11 классе- 1 час.
Цель курса:
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
Учебно-методический комплект состоит из:
- учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
- книги для учителя;
- сборника упражнений;
- аудиокассеты.
Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
- обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
- развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:
- обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;
- формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
- организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
- целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;
- сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые выделяется 108 часов учебного времени.
Раздел 1. Подростки, как дела?
- Кто это?
- Контакты детей с родителями.
- Первая любовь.
- Семья.
Раздел 2. Федеральные земли. Что нового?
- Национальности.
- Иностранцы.
- Экология.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.
Курс рассчитан на 108 часов, 3 часа в неделю. Преемственность с указанной серией учебников осуществляется через отбор лексического и грамматического материала, молодежной тематики и увеличение самостоятельной работы с использованием проектной методики. В то же время акцент смещается на говорение, аудирование и письмо, что призвано восполнить эти пробелы в базовом курсе. Обучение говорению происходит не только в направлении развития навыков и умений устной речи в ситуациях повседневного общения, но и умений высказывать и аргументировать свое мнение. Рабочая тетрадь также содержит интересный аутентичный материал, который позволяет увеличить объем тренировки и обеспечить дифференцированный подход к обучению.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
На основании требований гсударственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.
- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития лингвострановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой и национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о филологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления филологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами лингвистического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации лингвострановедческие сведения, участвовать в дискуссиях по филологическим проблемам и др.
Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
- Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе: | Контроль и его виды | |
теория | практика | ||||
1 | Кто это? | 12 | 6 | 6 | Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест |
2 | Взаимоотношения между родителями и детьми. | 12 | 6 | 6 | Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест |
3 | Первая любовь. | 13 | 6 | 7 | Контроль навыков аудирования и умение выражать предположение; Контроль навыков устной и письменной речи. |
4 | Семья. | 11 | 5 | 6 | Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест |
5 | Нация. | 16 | 8 | 8 | Контроль навыков аудирования и умение выражать предположение; Контроль навыков устной и письменной речи. |
6 | Иностранцы | 15 | 7 | 8 | Контроль навыков монологической и диалогической речи, контроль навыков аудирования. |
7. | Экология | 15 | 7 | 8 | Контроль навыков устной и письменной речи. |
8. | Обобщающее повторение | 8 | 8 | Итоговый тест |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
– значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
– значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен др.);
– страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Специфика целей и содержания изучения немецкого языка на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение обосновывать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – высокой гражданственности и патриотизма.
4. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Виды контроля:
а) текущий – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.
б) тематический контроль. В связи с тем что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место. Тематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.
в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.
г) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения.
Формы контроля. Используются следующие формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.
Тесты, контрольные работы
Виды проверочных работ | 1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого |
Тесты | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Класс | Дата | Четверть | Варианты контроля | Работа | итого кол-во |
10 класс | 23.10.2020 | 1-я ч | Периодический | Контрольная работа 1 | 7 |
27.11.2020 | 2-я ч | Периодический | Контрольная работа 2 | ||
23.12.2020 | 2-я ч | Периодический | Контрольная работа 3 | ||
10.02.2021 | 3-я ч | Периодический | Контрольная работа 4 | ||
17.03.2021 | 3-я ч | Периодический | Контрольная работа 5 | ||
23.04.2021 | 4-я ч | Периодический | Контрольная работа 6 | ||
21.05.2021 | 4-я ч | Итоговый | Контрольная работа 7 |
5. Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 10 а, б классах на 2012-2013 учебный год
УМК: «Deutsch, Kontakte 10-11» Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2004 г.
дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | УМК | Обору- дование | Тип/ форма урока | д/з |
Кто это? | 12 | ||||||
01.09.2020 | 1 | Знакомство с УМК. Семантизация нового лексического материала. | 1 | Стр. 6,7упр.2,3 | Аудиокассета Наглядность | Урок изучения нового материала | упр. 1,2 |
02.09.2020 | 2 | Что мы можем рассказать о себе | 1 | Стр. 8-9Лексика Упр. 4-8 | Наглядность | Урок изучения нового материала | упр. 4-5 лексика |
04.09.2020 | 3 | Внешность человека | 1 | Стр. 9, упр. 9-11 | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 9, упр. 11 |
08.09.2020 | 4 | Молодежные рубрики в газетах и журналах | 1 | Стр. 12 упр. 12,13 | Аудиокассета | Комбинированный | Стр.10-12 упр. 12 |
09.09.2020 | 5 | Мой гороскоп | 1 | Стр. 13 Упр. 12 а,б | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 13 упр.13 |
11.09.2020 | 6 | Домашнее чтение | 1 | Книга для чтения | Комбинированный | стр.172, книга для чтения, ответить на вопросы | |
15.09.2020 | 7 | Телефонный разговор со сверстниками | 1 | Стр. 13 упр. 14-16 | Аудиокассета | Комбинированный | Пересказ |
16.09.2020 | 8 | Аудирование | 1 | стр. 15 упр. 17 справочник | Таблица | Урок изучения нового материала | стр. 15 упр. 17 справочник |
18.09.2020 | 9 | Диалоги в форме интервью | 1 | стр. 15 упр. 17 а | Комбинированный | Составить диалог | |
22.09.2020 | 10 | Домашнее чтение | 1 | Книга для чтения | Материал о писателях | Комбинированный | стр.172, пересказ |
23.09.2020 | 11 | Повторение. Обобщающий урок по теме. | 1 | Стр. 6-20 | Урок повторения | Повторить лексику, грамматику | |
25.09.2020 | 12 | Повторение по теме «Кто это?» | 1 | карточки | Справочник | Урок-контроль | Работа над ошибками |
Взаимоотношения между родителями и детьми | 12 | ||||||
29.09.2020 | 13 | Проблемы отцов и детей | 1 | Стр. 21Лексика упр. 1 | Наглядность | Урок введения нового материала | Лексика стр. 21 |
30.09.2020 | 14 | Я и моя семья | 1 | Стр. 24 упр. 2,3 | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 24 упр. 2 |
02.10.2020 | 15 | Взаимоотношения в семье | 1 | Стр. 26-27упр. 4-5 | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 27упр. 5 |
06.10.2020 | 16 | Проблемы Франциски дома | 1 | Стр. 28-29. Упр. 6 аб | Аудиокассета | Комбинированный | Стр.30 упр. 7 |
07.10.2020 | 17 | Чего хотят родители от детей? | 1 | Стр. 30-31упр. 8,9 | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 30-31упр. 8,9 |
09.10.2020 | 18 | Урок грамматики. Модальные глаголы. Сослагательное наклонение. | 1 | РТ стр. 16 упр. 12-14 | Таблица | Комбинированный | работа по карточкам |
13.10.2020 | 19 | Проблемы жилья у молодежи | 1 | стр. 32-33 упр. 10-13 | Материал по дом. чтению | Комбинированный | стр. 32-33 упр. 10, пересказ |
14.10.2020 | 20 | А какие проблемы у нас? (творческое задание). Сообщение на тему. | 1 | Стр. 34-35 упр. 14,15 | Дополнительный материал для проекта | Комбинированный | составить рассказ |
16.10.2020 | 21 | Аудирование | 1 | Стр. 35-36 упр. 16,17 | Комбинированный | Стр. 35-36 упр. 16 | |
20.10.2020 | 22 | Урок домашнего чтения М. Преслер «Горький шоколад» | 1 | Книга для чтения | Материал о писателях | Комбинированный | Пересказ |
21.10.2020 | 23 | Повторение. | 1 | Стр. 21-37 | Карточки | Урок-повторение | Повторить материал стр.21-37 |
23.10.2020 | 24 | Выполнение тестовых заданий | 1 | Тест | Урок-контроль | Работа над ошибками | |
Первая любовь | 13 | ||||||
27.10.2020 | 25 | Первая любовь. | 1 | Стр. 39-38 Упр. 1-3 лексика | Урок введения нового материала | Слова стр. 38 | |
28.10.2020 | 26. | Первая любовь. Симптомы первой любви. | 1 | Упр. 3 стр. 40-41 | Аудиокассета | Комбинированный | Упр. 3 с,д стр. 40-41 |
30.10.2020 | 27. | Письма о любви. | 1 | Упр. 3 с,д стр. 40-41 | Наглядность | Комбинированный | Стр. 45упр. 13, 14 |
10.11.2020 | 28. | История любви Клары и Роберта Шумана. | 1 | Упр. ,7-5 стр. 41-42 | Текст | Комбинированный | Стр. 43-44 , упр. 8,9 |
11.11.2020 | 29 | Урок грамматики. | 1 | Стр. 45упр. 13, 14 | Таблица | Урок изучения нового материала | Книга для чтения |
13.11.2020 | 30. | Любовь в произведениях русских и зарубежных классиков. | 1 | Стр. 43-44 , упр. 8,9 | Комбинированный | Стр. 44-45 , упр. 9-11 теория | |
17.11.2020 | 31. | Урок домашнего чтения | 1 | Книга для чтения | Комбинированный | Стр. 46-47 упр. 15, 18 | |
18.11.2020 | 32. | Участники интервью о своих первых чувствах | 1 | Стр. 44-45 , упр. 9-11 теория | справочник | Урок изучении я нового материала | Стр. 46 упр.14-17 |
20.11.2020 | 33. | Мнения о прослушанном. (Творческое задание) | 1 | Стр. 46-47 упр. 15, 18 | Аудиокассета | Комбинированный | Повторить языковой и речевой материал |
24.11.2020 | 34. | Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных писателей | 1 | Стр. 46 упр.14-17 | Аудиокассета | Комбинированный | Работа над ошибками |
25.11.2020 | 35. | Повторение. Подготовка к тесту. | 1 | Стр.38, 44 | Таблица | Урок-повторения | Повторить языковой и речевой материал |
27.11.2020 | 36. | Выполнение тестовых заданий | 1 | Карточки | Доп. Материал | Урок-контроль | Стр. 55 упр. 1,2 лексика |
01.12.2020 | 37 | Урок систематизации полученных знаний | 1 | Карточки, тестовые задания | Урок-повторение | Стр. 56 упр. 3-7 лексика | |
Семья | 11 | ||||||
02.12.2020 | 38 | Идеальная семья. Какая она? | 1 | Стр. 55 упр. 1,2 лексика | Урок- введения нового материала | Справочник, Стр. 55 упр. 1,2 лексика | |
04.12.2020 | 39. | Моя семья. Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? | 1 | Стр. 56 упр. 3-7 лексика | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 57 упр. 8, 10,11 лексика |
08.12.2020 | 40. | Урок грамматики. Спряжение модальных глаголов. Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов. | 1 | Справочник РТ 4, 5 а , стр. 27 | Таблица | Комбинированный | Стр. 59 упр. 11-14 |
09.12.2020 | 41. | Взаимоотношения в семье | 1 | Стр. 57 упр. 8, 10,11 лексика | Аудиокассета | Комбинированный | пересказ, Стр. 57 упр. 8, 10,11 лексика |
11.12.2020 | 42. | Мои проблемы | 1 | Стр. 59 упр. 11-14 | Аудиокассета | Комбинированный | Ответы на вопросы |
15.12.2020 | 43. | Домашнее чтение | 1 | Книга для чтения | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 59-60 упр. 15-17 |
16.12.2020 | 44. | Урок домашнего чтения | 1 | Книга для чтения | справочник | Комбинированный | Работа над ошибками |
18.12.2020 | 45. | Аудирование | 1 | Стр. 59-60 упр. 15-17 | Аудиокассета | Комбинированный | Работа над ошибками |
22.12.2020 | 46. | Домашнее чтение | 1 | Книга для чтения | Аудиокассета | Комбинированный | Стр. 60 упр.18 17 |
23.12.2020 | 47. | Выполнение тестовых заданий. | 1 | Карточки | Таблица | Урок-контроль | работа над проектом |
25.12.2020 | 48. | Повторение | 1 | РТ стр. 30 упр. 9,10 | Наглядность | Комбинированный | Повторить лексику, грамматику |
Нация | 16 | ||||||
29.12.2020 | 49. | Что такое нация? | 1 | Стр. 62-63 Упр. 1-3 лексика | Наглядность | Урок изучении нового материала | Стр. 62-63 Упр. 1-3 лексика |
30.12.2020 | 50. | Знаменитые личности Германии | 1 | Стр. 63-64 Упр. 4-6 | Комбинированный | Стр. 63-64 Упр. 4-6 | |
12.01.2021 | 51. | Знаменитые личности России | 1 | Стр. 64-66 Упр. 6 | Комбинированный | подготовить сообщение | |
13.01.2021 15.01.2021 | 52. 53. | Типичная Германия. Впечатления и мнения о Германия | 2 | Ст. 66-67 Упр. 7-11 | справочник | Комбинированный | стр.64-66, упр.6 Стр. 66 , упр.7 |
19.01.2021 | 54. | Впечатление о Германии | 1 | Ст. 67-68 Упр. 12-14 | справочник | Комбинированный | Ст. 67-68 Упр. 12-14 |
20.01.2021 | 55. | Впечатление о России | 1 | ауодиокассета | Комбинированный | работа с дополнительными источниками | |
22.01.2021 | 56. | Домашнее чтение | 1 | Книга для чтения | Комбинированный | стр.185, зад.1-2 | |
26.01.2021 | 57. | Мнения о прочитанном. Урок – конференция | 1 | Стр. 69, упр. 20 | Урок – конференция | стр.185,зад 3 | |
27.01.2021 | 58. | Аудирование | 1 | Стр. 68-69, упр.15-17 | Комбинированный | Стр. 68-69, упр.15-17 | |
29.01.2021 | 59. | Урок грамматики. | 1 | Справочник | Словарь | Комбинированный | работа со справочником |
02.02.2021 | 60. | Урок домашнего чтения | 1 | Книга для чтения | Таблица | Комбинированный | Написать автобиографию |
03.02.2021 | 61. | Урок грамматики. | 1 | Карточки | Комбинированный | работа по карточкам | |
05.02.2021 | 62. | Национальные герои. | 1 | Стр. 69 упр. 18,19 | Наглядность | Комбинированный | Стр. 69 упр. 19 |
09.02.2021 | 63. | Повторение | 1 | Ст. 62-70 | справочник | Урок-повторение | Ст. 62-70 |
10.02.2021 | 64. | Выполнение тестовых заданий | 1 | Карточки | справочник | Урок-контроль | Повторить лексику, грамматику |
Иностранцы | 15 | ||||||
12.02.2021 | 65. | Россия и Германия в сравнении (творческое задание). | 1 | Стр. 71-72 Упр.1 Лексика | Наглядность | Урок изучения нового материала | Стр. 71-72 Упр.1 Лексика |
16.02.2021 | 66. | У карты Германии | 1 | Стр. 72-75 Упр.2,3 | Наглядность | Комбинированный | стр.72, упр.2 |
17.02.2021 | 67. | Работа над проектами | 1 | Стр. 84 Упр.22 | Материал для проекта | Урок- проект | стр.84, упр.22 |
19.02.2021 | 68. | Иностранные граждане в Германии | 1 | Стр. 75-76 Упр. 4-6 | Наглядность | Комбинированный | стр.73, упр.3 |
24.02.2021 | 69. | Мы читаем журнал «Браво» | 1 | Книга для чтения | Комбинированный | работа с текстом, стр.81, упр.18 | |
26.02.2021 | 70. | Аудирование | 1 | Стр78-79 , упр. 10-12 | Комбинированный | Стр78-79 , упр. 10-12 | |
02.03.2021 | 71. | Урок грамматики. | 1 | Стр77 , упр. 7 | Таблица | Урок изучении я нового материала | стр.77, упр.7 (в), работа по карточкам |
03.03.2021 | 72. | Урок грамматики. | 1 | Карточки | справочник | Комбинированный | составить рассказ |
05.03.2021 | 73. | Если бы я отправился в туристическую поездку. | 1 | Стр. 79-80 Упр. 13-17 | Аудиокассета | Комбинированный | работа по карточкам |
09.03.2021 | 74. | Грамматика. Сочинительные союзы bald…bald, sowohl…als auch. | 1 | Карточки | Справочник | Комбинированный | стр.186-187, зад.1,2 |
10.03.2021 | 75. | Домашнее чтение | 1 | Книга для чтения | Комбинированный | работа в тетради | |
12.03.2021 | 76. | Родина – это… | 1 | Стр. 81-82 упр. 18 | Наглядность | Комбинированный | работа со справочником |
16.03.2021 | 77. | Грамматика. Формы прошедшего времени Präteritum, Perfekt. | 1 | Карточки | Справочник | Урок-повторение | работа со справочником |
17.03.2021 | 78. | Сколько людей, столько мнений. | 1 | Карточки | Тест | Комбинированный | Повторить языковой и речевой материал |
19.03.2021 | 79. | Повторение | 1 | Стр. 71 упр. 1,2 лексика | Аудиокассета | Урок-повторение | Стр. 85 упр. 1-3 лексика |
Экология | 15 | ||||||
30.03.2021 | 80. | Что значит природа для Вас | 1 | Стр. 85 упр. 1-3 лексика | Аудиокассета | Урок изучения нового материала | Стр. 85-86упр. 4-7 |
31.03.2021 | 81. | Кто защитит природу | 1 | Стр. 85-86упр. 4-7 | справочник | Комбинированный | Стр. 90 упр. 19 |
02.04.2021 | 82. | Работа над проектами по теме «Экология» | 1 | Стр. 90 упр. 19 | Материалы для проекта | Урок-проект | Стр. 90 |
06.04.2021 | 83. | Грамматика. Предлоги управляющие Dativ, Akkusativ. | 1 | Стр. 90упр. 12,13 | Справочник | Комбинированный | подготовить материал для дискуссии |
07.04.2021 | 84. | Аудирование | 1 | Стр. 87упр. 8,9 | Аудиокассета | Комбинированный | стр.89, упр.14 |
09.04.2021 | 85. | Урок – дискуссия «Глобальные проблемы человечества» | 1 | Стр. 98упр. 10 РТ | Наглядность | Урок – дискуссия | работа по тексту |
13.04.2021 | 86. | Грамматика. Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv | 1 | Карточки, справочник | Комбинированный | работа с дополнительными источниками | |
14.04.2021 | 87. | Природа в поэзии | 1 | Стр87-88 , упр. 10 | Комбинированный | повторение лексического и грамматического материала по теме | |
16.04.2021 | 88. | Обсуждение в группе о проблемах защиты окружающей среды. Мини-конференция. | 1 | Стр88-89 , упр. 11-13 | Комбинированный | домашнее чтение | |
20.04.2021 | 89. | Домашнее чтение. | 1 | Книга для чтения | Наглядность | Комбинированный | работа над ошибками |
21.04.2021 | 90. | Защита проектов | 1 | Проекты | Справочник | Урок -проект | стр.90, упр.18 |
23.04.2021 | 91. | Тестовые задания по теме «Экология». | 1 | Аудиокассета | Урок-контроль | Стр. 187 упр. 1,2, 3 | |
27.04.2021 | 92. | Повторение по теме «Экология». | 1 | Стр. 89 упр. 14,15 | Урок-повторение | составить сообщение | |
28.04.2021 | 93 | Домашнее чтение по тексту «Der rote Fels der Möwen». Angelika von Hatzfeld | 1 | Стр. 187 упр. 1,2, 3 | Комбинированный | работа со словарём и по карточкам | |
30.04.2021 | 94. | Видео урок «Защита окружающей среды в Германии». | 1 |
| Видеокассета, проектор | Комбинированный | работа со словарём и по карточкам |
Обобщающее повторение | 8 | ||||||
05.05.2021 | 95. | Повторение по теме «Кто это?» | 1 | Карточки | Урок-повторение | работа со словарём и по карточкам | |
07.05.2021 | 96. | Повторение по теме «Дети – родители – контакты». | 1 | Карточки | Урок-повторение | работа со словарём и по карточкам | |
11.05.2021 | 97. | Повторение по теме «Первая любовь». | 1 | Карточки | Урок-повторение | работа со словарём и по карточкам | |
14.05.2021 | 98. | Повторение по теме «Семья». | 1 | Карточки | Урок-повторение | работа со словарём и по карточкам | |
18.05.2021 | 99. | Повторение по теме «Нация. Федеральные земли. Что нового?» | 1 | Карточки | Урок-повторение | работа со словарём и по карточкам | |
19.05.2021 | 100. | Повторение по теме «Иностранцы». | 1 | Карточки | Урок-повторение | работа со словарём и по карточкам | |
21.05.2021 | 101 | Итоговая контрольная работа за курс 10 го класса | Карточки | Урок-повторение | дополнительное чтение | ||
25.05.2021 | 102 | Работа над ошибками. | 1 | Карточки | Урок-повторение | грамматика повторить | |
26.05.2021 | 103 | Домашнее чтение. | 1 | Карточки | Урок-повторение | стихи на немецком языке | |
28.05.2021 | 104 | Работа со словарем. | 1 | Карточки | Урок-повторение | тесты онлайн на немецком языке | |
01.06.2021 | 105 | Повторение изученного. | 1 | Карточки | Урок-повторение | Домашнее чтение | |
02.06.2021 | 106 | Чтение- это удовольствие. | 1 | Карточки | Урок-повторение | Чтение немецких газет | |
04.06.2021 | 107 | Повторение. | 1 | Карточки | Урок-повторение | работа над ошибками | |
08.06.2021 | 108 | Повторение по пройденному материалу. | 1 | Карточки | Урок-повторение | Повторить лексику, грамматику |
6. Учебно-методическое обеспечение
Список литературы
1. Программы по немецкому языку. Москва, "Просвещение", 2004 г.
2. Г.И.Воронина, И.В.Карелина "Немецкий язык, контакты", 10-11 классы, Москва, "Просвещение", 2004г.
3. Рабочая тетрадь Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Москва, «Просвещение», 2007г.
4. Deutsch, Kontakte. 10-11. Lehrerbeiheft Klassen (2004)
5. Немецкий язык: 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты".
6. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку: 10-й класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты: 10-11 классы": Учебно-методическое пособие.
7. Клейменова О.С. Тесты по немецкому языку: 10 класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты. 10-11 классы": Учебно-методическое пособие
8. Воронина Г.И. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы Изд. 2-е/ 3-е
9. Лемякина О.В. Немецкий язык: 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык. Контакты".
Список дополнительной литературы
1. Monja Knirsch. Hören und Sprechen A1. Ismanig, Hueber Verlag, 2010.
2. Anneli Bilina. Hören und Sprechen A2. Ismanig, Hueber Verlag, 2010.
3. Kerstin Reinke. Phonetiktrainer A1-B1 Aussichten. Stuttgart, Klett-Verlag, 2012.
4. Franz Specht. Zwischendurch mal … Lieder. Neveau A1-B1. Ismanig, Hueber Verlag.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....