Внеклассная работа по немецкому языку как часть учебно-воспитательного процесса
статья по немецкому языку
В статье рассказывается о системе внеклассной работы по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_po_predmetu-neotemlemaya_chast_uchebno-vospitatelnogo_protsessa.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.
Каждому учителю немецкого языка известно, что дает внеклассная работа и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения; воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания; формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий.
Внеклассная работа – система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ.
Процесс организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку – система, в которой каждой ступени обучения (младшей, средней, старшей), соответствуют определенные формы, полностью отражающие содержание внеклассной работы. Содержательный аспект внеклассной работы составляют те ее формы, которые должны проводиться в школе (массовые, групповые и индивидуальные). Организационный аспект системы внеклассной работы по иностранному языку в средней школе предполагает распределение имеющихся форм работы по ступеням обучения и классам.
Уменьшить падение интереса и уровня мотивации на определенной ступени обучения (чаще это бывает в 6–7 классах) может внеклассная воспитательная работа по предмету. Ученики, участвующие в выполнении заданий по внеклассной работе, обеспечивают наибольшую активность и на уроках. Взаимосвязь внеурочной и урочной работы способствует лучшему усвоению учебного материала. Эта взаимосвязь снимает барьеры, трудности в общении, «расковывает» учащихся, делает их более уверенными в своих возможностях, реально оказывает значимость изучения предмета.
В основе функционирования системы внеклассной работы по иностранному языку лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы педагогического воздействия на личность. Наиболее значимыми принципами внеклассной работы по иностранному языку являются следующие:
Принцип связи с жизнью.
Принцип коммуникативной активности.
Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка.
Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Все выше перечисленные принципы взаимодействуют друг с другом. Осуществление одного принципа в практике педагогической деятельности невозможно без соблюдения других. Эффективность и результативность внеклассной работы находятся в прямой зависимости от вышеперечисленных принципов и так же следующих условий:
1) добровольность участия;
2) сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя;
3) четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
4) эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
5) наличие целевых установок и перспектив деятельности;
6) широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
Во внеклассной работе по иностранному языку различают 3 основные формы работы: массовую, групповую и индивидуальную. Эти формы определяются на основании таких критериев, как количественный охват учащихся, регулярность проводимой работы, стабильность состава учащихся.
Массовые формы различают в зависимости от периодичности массовые эпизодические (вечера, утренники, конференции, посвященные праздникам, олимпиады по иностранным языкам, конкурсы, КВН). К массовым постоянным формам работы относится Неделя иностранного языка.
Групповые формы работы чаще всего представлены двумя основными видами: кружковой и клубной. Кружковая форма работы имеет различную направленность (на дальнейшее совершенствование уровня практического владения языком, страноведческие кружки).
Индивидуальные формы работы имеют большое значение в выявлении индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Они предполагают подготовку рефератов, разучивание стихов, песен, изготовление альбомов, выпуск стенгазет.
Все формы внеклассной работы тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Школьный тур олимпиад по предметам.
Подготовка и участие учащихся школы в олимпиадах внешкольного уровня.
Исследовательская деятельность учащихся (НОУ).
Использование Интернета в обучении иностранным языкам.
Цели внеклассных мероприятий по предмету “иностранный язык”
Воспитание чувства любви и добра у учащихся.
Развитие творческих начал учителей и учащихся школы.
Совершенствование технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры, проектов.
Липовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»
Внеклассная работа – неотъемлемая часть
учебно-воспитательного процесса
(Выступление на ММО учителей иностранного языка)
Подготовила Г.Н. Ильина, учитель немецкого языка
С. Пичаево
01.11.2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся -основа внеклассной работы по немецкому языку
Краткий обзор опыта работы...
Внеклассная работа по немецкому языку. Кукольный театр
Кукольный театр как форма внеклассной работы дополняет и развивает учебную работу, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. Данный материал показывает, как можно в непринужденной атмосфере ...
Внеклассная работа по немецкому языку. Николаенко И.П.
Николаенко И.П., учитель МКОУ СОШ с. Дежнево делится опытом внеклассной работы с детьми....
"Внеклассная работа по немецкому языку в условиях инновационной школы".
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и сп...
Внеклассная работа по немецкому языку
Презентация и сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку "Праздник урожая"...
Внеклассная работа по немецкому языку
•Показать способы и приёмы мотивации и стимулирования обучающихся в процессе получения знаний необходимых для успешной сдачи государственной (итоговой) аттестации.•Задействовать участников в процесс, ...
Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе по немецкому языку
Материал содержит подборку внеклассных мероприятий в деятельности учителя немецкого языка. В процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий на немецком языке формируются положительные м...