ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
опыты и эксперименты по немецкому языку (9, 10, 11 класс)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_oblinder_yu.v.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Юлия Владимировна Облиндер,
учитель немецкого языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Озерная средняя школа №9.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. И сегодня актуально выражение французского мыслителя Жан-Жака Руссо “Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!”.
Здоровьесберегающие технологии - обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка имеет огромное значение. Учащиеся должны усвоить большой объём лексического и грамматического материала, а это большая затрата сил в течение всего урока. Так же их применение снижает риск переутомления, происходит активное включение в деятельность.
Существует много методов проведения физкультминуток в младших классах, но в старших классах есть проблема того, что детские разминки не актуальны и не интересны старшеклассникам. Поэтому наблюдая за подростками нужно учитывать их интересы.
На уроках в старших классах я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, уделяю внимание созданию максимально благополучной и комфортной обстановки и главное продумываю варианты использования заданий с двигательной активностью.
В своей работе я применяю следующие:
- на уроках включаю музыку современных немецких исполнителей, к которым учащиеся относятся положительно. Детям предлагаю перевести песню или определить певца. Для этого располагаю на доске таблички с правильным ответом, включаю мелодию, учащиеся называют исполнителя, после чего проходят к доске и проверяют свой ответ. Если ответ правильный - ученик получает 1 балл, кто наберет больше баллов - выигрывает небольшой приз. При этом по желанию ребята могут потанцевать. У учащихся поднимается настроение;
- пение на уроке немецкого языка – это хорошая разминка, потому что дети в этом возрасте интересуются музыкой, инструментами и также сами исполняют и изучают полюбившие мелодии. Песни мы поем на немецком языке, что способствует закреплению и развитию речи у учащихся;
- дидактические игры – творческие, развивающие и обучающие. Например: подсказать перевод текста только руками (или другими частями тела), не употребляя слов;
- игровые элементы урока , включающие двигательную активность. При этом ученики должны «собрать» части текста, которое по частям находится вокруг них, совершая повороты
туловища;
- креативные физкультминутки. Пример: учитель показывает вопросительное предложение на немецком языке, если ответ «да», то дети поворачиваются друг к другу и обмениваются хлопками, если «нет» то приседают;
- прогулки по школьному двору. Иногда я провожу часть занятия на улице при этом дети дышат свежим воздухом, двигаются, что способствует укреплению их здоровья. При этом я даю задания по теме например: 6 класс описать школьный двор, 7 класс - рассказать, что находится за пределами школы, магазины, фитоцентр, церковь, дорога, пешеходы, дети и животные. Напротив школы находится дорога с разметкой пешеходный переход с предупреждающими знаками обозначающие пешеходный переход, осторожно дети и регулирующий светофор, учащимся старших классов предлагается описать эти знаки и рассказать на немецком языке правила дорожного движения. С учащимися 10 - 11 классов ведем диалог по темам их программы. Уроки на свежем воздухе помогают закрепить пройденный материал в атмосфере не принужденности и отдыха, а главное позволяют оторваться от парты.
Кроме этого конечно необходимо проводить и другую работу по здоровьесбережению в старших классах:
- режим смены динамических поз;
- креативные физминутки;
- упражнения для мышц глаз и хрусталика;
-игровые элементы, предполагающие двигательную активность;
- перевод и обсуждение текстов о здоровье человек;.
- нестандартные уроки.
Таким образом, применение здоровьесозидающих технологий – профессиональная задача учителя и неотъемлемая часть уроков иностранного языка в старшей школе. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка является необходимым в условиях современной действительности.
Библиографический список:
1.Лебедева И.Л. Психолого-педагогические оценки и взгляды на проблему сохранения и укрепления здоровья молодёжи // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2005.– С.27.
2.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе
в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...
Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка
Статья методического характера из опыта работы...
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка»
Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках дл...
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в старших классах
Статья, рассматривающая различные подходы к организации динамических пауз, релаксационных минуток на уроках английского языка в старшей школе. Статья может быть полезной не только учителям иностранных...
«Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка в 7-м классе при изучении темы: "Мы заботимся о нашей планете Земля"
Цели и задачи:Воспитательные задачи: Развитие у детей любви к природе, к окружающему миру. Привлечь внимание к значимости экологических проблем. Воспитывать нормы нравственности....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка»
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных зад...
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на уроке немецкого языка».
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач обр...