Методическая разработка урока по немецкому языку в 3 классе по теме "Viel Glück zum Geburtstag "
методическая разработка по немецкому языку
Тип урока: Урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass._gez.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока немецкого языка в 3 классе
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме
«Zum Geburtstag viel Glück»
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Вид урока: комбинированный.
Тема урока: Zum Geburtstag viel Glück
Цель урока: Формирование навыков аудирования и устной речи по теме урока. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, учебно- познавательной) .
Задачи урока:
образовательные: введение и закрепление лексики по теме «День Рождения», формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме, cпряжение глаголов «gratulieren, schenken, wünschen»;
развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: лексику по теме «Geburtstag» , правило спряжения слабых глаголов gratulieren, wünschen, schenken, названия времен года, дней недели.
уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Ресурсы:
основные:
учебник Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез Немецкий язык. 3 класс. РИТМ.ФГОС, 2017;
рабочая тетрадь (к учебнику Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез Немецкий язык 3 класс РИТМ.ФГОС, 2017.
аудиокурс (к учебнику Н.Д.Гальскова и Н.И. Гез Немецкий язык 3класс РИТМ.ФГОС, дополнительные: мультимедийная презентация к уроку
Формы работы на уроке:
индивидуальная, парная, фронтальная.
Ход урока
№п/п | Дидактическая структура урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент | Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке | Приветствует детей. - Guten Tag, Kinder! -Setzt euch, bitte! Опрос учащихся о настроении перед началом урока. -Wie geht es dir? | Приветствуют учителя. - Guten Tag! Вступают в диалог и спрашивают по цепочке - Wie geht es dir? - Danke, es geht mir gut/schlecht. |
1.1 | Беседа с классом | Организация учащихся на работу | Задаёт организационные вопросы. - Der wie vielte ist heute? - Ist das Wetter heute gut oder schlecht? - Scheint die Sonne? - Ist es kalt oder warm? - Regnet es? - Welcher Wochentag ist heute? - Welcher Tag war gestern? - Welcher Tag ist morgen? - Wie heißen 7 Wochentage? | Отвечают на вопросы по организационному моменту. - Heute ist der … - Das Wetter ist heute gut/schlecht. - Die Sonne scheint (nicht). - Es ist kalt/warm. - Es regnet (nicht). - Heute ist... - Gestern war.. - Morgen ist.. -7 Wochentage sind.... |
1.2 | Фонетическая зарядка | Отработка произносительных и интонационных навыков | Hört aufmerksam zu und singt mit. Включает видеоролик “Am Montag fahr ich Fahrrad”. Раздает карточки с предложениями из песни и просит составить песенку. | Внимательно слушают и поют. Смотрят на доску и поют караоке Составляют песню. Поют песню с опорой на картинки. |
2. | Мотивационно-целевой | Определение темы и цели урока. | Просит с опорой на картинку на слайде сформулировать тему и спрогнозировать ход урока. Kinder, seht bitte an die Leinwand und sagt, wie ist das Thema unserer Stunde. Ja, richtig. Wir sprechen heute über den Geburtstag. | Называют тему, настраиваются на учебную деятельность. Das Thema heißt - „Zum Geburtstag viel Glück“. |
3. | Операционно-деятельностный | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Ist das Thema für euch interessant? Jetzt seht bitte an die Tafel und lest die Wörter. Sagt bitte, welche Wörter passen zu unserem Thema, welche nicht. | -Ja, das Thema ist interessant. Дети читают и переводят записанные на доске слова и говорят, какие слова относятся к теме урока. |
3.1 | Самостоятельная работа | Погрузить учащихся в тему урока | Welche Verben sind hier versteckt? Побуждает к выполнению самостоятельной работы с целью закрепления глаголов. Arbeitet bitte in Gruppen. Sammelt aus den gegebenen Buchstaben die Wörter. Раздает карточки с буквами. Jetzt arbeiten wir an der Grammatik. Wir konjugieren diese Verben. Wer will an die Tafel gehen? | Представляют результаты работы. Затем пишут на доске глаголы, сверяют правильность написания с глаголами на слайде. Дети выходят к доске и записывают спряжение глаголов |
3.2 | Проверка домашнего задания | Проверить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала. | Спрашивает у учащихся, что было заданно на дом. - Kinder, was habt ihr zu Hause gemacht. Спрашивает домашнее задание, исправляет ошибки, оценивает ответы. | Отвечают на вопрос, что было заданно на дом. - Wir machen zu Hause Übung 2 Seite 50 im Arbeitsbuch.
|
4. | Операционно-деятельностный (продолжение) | Учитель побуждает учащихся написать поздравительную открытку другу. Fragt bitte einander und sagt mir bitte, wann haben eure Freunde Geburtstag. - Ребята, а чем вам больше всего запоминается праздник День рождения? - Ребята, а как вы думаете, ваши друзья любят получать подарки и поздравления? - Конечно же, любят. И сегодня мы с вами напишем им поздравительную открытку. Lest bitte! - Вам необходимо написать недостающую информацию на листке и нарисовать картинку. | Спрашивают друг друга и отвечают на вопрос учителя, когда их друзья празднуют День Рождения. - Das ist…. - Sie/er hat am …Mai Geburtstag. Отвечают на вопрос, чем больше всего запоминается праздник День рождения. Отвечают на вопрос, любят ли их друзья поучать подарки. Рисуют и пишут поздравительную открытку другу. | |
5. | Формирование навыков аудирования и чтения с поиском нужной информации | Сформировать у учащихся навыки чтения с выделением необходимой для выполнения упражнения информацией. Развить навыки чтения вслух. | А сейчас мы узнаем , как празднует свой День Рождения Беата - Schlagt eure Bücher auf der Seite 81 und seht Üb. 5. Lest bitte die Aufgabe! - Что получила Беата на день рождения от своей подруги Софи? - Wir hören aufmerksam zu. Включает диалог Беаты и Софи. - Jetzt lesen wir und antworten auf die Frage: Was wünscht Sofie Beate zum Geburtstag? - Lies bitte! - Na, Kinder. Was bekommt Beate von Sofie? Schaut alle an die Tafel! Was fehlt hier? Schreibt bitte hinein! Wer will zur Tafel kommen? - Und was wünschst du dir zum Geburtstag bekommen? Und jetzt spielen wir den Dialog. Wer will an die Tafel gehen? | Высказывают предположения, что бы хотела Сабина получить на день рождения.
Слушают диалог Беаты и Софи, стараются понять, какие подарки получила Беата на день рождения Читают диалог, чтобы ответить на вопрос.
Выполняют предложенное на доске задание. Отвечают на вопрос учителя. Ich wünsche mir zum Geburtstag eine/einen … bekommen. Выходят к доске и разыгрывают диалог. |
6. | Заключительный этап. | Подвести и оценить итоги урока. | - Danke schön, Kinder. Unsere Stunde ist zu Ende. Eure Hausaufgabe ist den Dialog zu lernen. Благодарит учащихся за работу и прощается с ними. - Danke schön! Auf Wiedersehen! | Записивают домашнее задание. Auf Wiedersehen. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер., 9 класс ...
Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"
Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...
Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"
Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...
Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс
Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс включает в себя Презентацию, Приложения....
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...
Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")
Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" . Урок ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи...
Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"
Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...