Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему
Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс включает в себя Презентацию, Приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku.docx | 41.72 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 72.95 КБ |
was_nennen_wir_unsere_heimat.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку
1.Пословицы
1) Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland/ Моё Отечество там, где я сыт
2) Osten und Westen, aber zu Hause ist es am besten/ В гостях хорошо, а дома лучше
2.Ассоциации
meine Freunde
die Eltern
Wohnort die Schule
Heimat (ist , sind)
mein Haus
Lieblingsort
singende Vögel Naturschätze
3.Составление кластера
mit der Familie
mit der Mutter
mit dem Dorf
Die Heimat beginnt mit dem Hof
mit der Schule
mit den Eltern
mit der Kultur
mit der Geschichte und Traditionen
mit dem Fluβ
4. Стихотворение о мире
«Friedenslied»
Űber allen scheint die Sonne
Űber allen in der Welt
Alle Kinder wollen Frieden
Frieden, der das Glück erhält.
Frieden! Nie wieder Krieg.
5.Тесты для самостоятельной работы
ТЕСТ №1
Задание 1. Что выпадает из логического ряда?
- die Heimat, das Land, die Erde, der Vater, das Planet, der Wohnort
- lieben, gern haben, sich freuen, sich ärgern, sich interessieren
- das Dorf, die Stadt, der Fluss, Deutschland, der Lieblingsort, das Vaterland, der Wald
- die Naturschätze, die Vögel, die Gegend, gut arbeiten, das Gras, die Sehenswürdigkeiten
- der Norden, der Westen, der Osten, die Eltern, der Süden, die Natur
1. Die Flagge unserer Republik ist…
| 2. Wie heißt die Hauptstadt unseres Landes?
|
3. Wo befindet sich Tscheljabinskaja Gebiet?
| 4. Was ist Symbol des Dorfes Borisowka?
|
5. Die meisten Berufe sind…
| 6. Man feiert den Tag der Ernte im Dorf…
|
7. Im Wald wachsen…
| 8. Wie heißt unser Heimatland?
|
9. Найдите верный перевод пословицы „Wo ich satt werde, dort ist meine Heimat“
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17 с.Борисовка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА: «ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ СВОЕЙ РОДИНОЙ?»
«WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT?»
7 класс
Учитель: Кулакова Н.Д.
с.Борисовка
2015г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Предмет: Немецкий язык
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Тема: Что мы называем Родиной?/ Was nennen wir unsere Heimat?
Класс: 7
Технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- элементы технологии развития критического мышления (ассоциации, кластер, мозговой штурм);
- игровая технология (ролевая игра);
- технология уровневой дифференциации (организация самостоятельной работы учащихся, дифференцированное домашнее задание)
- урок проведён с использованием ИКТ-презентации
Аннотация
Комбинированный урок по теме «Что мы называем нашей Родиной» - является одним из структурных компонентов блочной системы учебника немецкого языка (автор И.Л.Бим). Данный урок подготовлен по материалам предшествующих уроков, на сообщениях учащихся о Родине, является продолжением работы над главной направляющей темой «Что мы называем Родиной?». НРК, включённый в урок, соответствует типу урока и требованиям компонента образовательного стандарта. Попутно закрепляется грамматический и лексический материал, отрабатываются и повторяются различные речевые образцы для решения определённых коммуникативных задач.
При подготовке к уроку дано опережающее индивидуальное занятие (стихотворение, песня). Исходя из цели урока удалось в рамках предмета и изучаемой темы практически применять знания и умения на немецком языке, умение самостоятельно конструировать свои знания, способствовать развитию творческих способностей, развитию памяти и воображения, создать позитивную мотивацию к языку.
Урок начинается с мотивационно-целевого этапа. Прочитав пословицу на немецком языке, учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и определяют цели урока.
Для достижения цели урока использовались разнообразные методы: объяснительно-иллюстративный (словесный наглядный), метод проблемного обучения, репродуктивный метод, частично-поисковый, метод языковой догадки.
На уроке присутствовали следующие виды деятельности: чтение, говорение, использование речевого клише для высказывания своего мнения, фронтальный опрос, аудирование, пение (исполнение песни, музыкальный фон), письмо.
Отбор содержания форм методов обучения соответствовал целям урока. Структура урока была рационально подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Урок был организован чётким и насыщенным.
Для эмоционального настроя и психологической разрядки использовались стихи, пословицы, песни, музыкальный фон. Материал урока примечателен тем, что воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине, родному краю, где провёл своё детство, где становишься личностью.
Урок заканчивается (рефлексия) пословицей (Дома лучше), исполнением песни на немецком языке и чтением стихотворения «О мире», что особенно актуально сейчас, в связи с событиями на Украине.
Таким образом, анализируя применение современных образовательных технологий на уроке, можно сделать вывод, что проведение таких уроков обогащает не только ученика, но и учителя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует на поиск нового, делает учителя, как личность интереснее, артистичнее. Ученики испытывают радость познания, их кругозор становится шире, самостоятельность глубже, а личность, как ученика, ярче.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir unsere Heimat»).
Задачи урока:
Образовательные:
- активизировать употребление лексического и грамматического материала в устной и письменной речи;
- тренировать учащихся в умении вести общение на немецком языке в предлагаемой ситуации и ролевой игре;
- совершенствовать речевые навыки (ответы на вопросы), навыки выразительного чтения.
Развивающие:
- формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (монологическая, диалогическая речь);
- формирование навыков восприятия речи на слух, навыки языковой догадки;
- формирование и развитие учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самостоятельная работа, умение обобщать и анализировать);
- развитие творческой инициативы, памяти и положительной мотивации.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения, патриотических, гражданских качеств личности ученика
Оборудование:
- компьютер;
- презентация;
- магниты
- дидактический раздаточный материал (тесты для самостоятельной работы, пословицы, карточки (образцы составления рекламы (домашнее задание);
- рабочие листы для составления кластера, мозгового штурма, ассоциации;
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Es gibt Sprichwörter , die als Devise unserer Stunde dienen : Wo ich satt werde , dort ist mein Vaterland . Osten und Westen , aber zu Hause ist es am besten .
« Unsere Heimat » Unsere Heimat, das sind nicht nur die Städte und Dörfer, Unsere Heimat sind auch all Die Bäume im Wald. Unsere Heimat ist das Gras auf der Wiese, das Korn auf dem Feld und die Vögel in der Luft , und die Tiere der Erde , und die Fische im Fluss sind die Heimat . Und wir lieben die Heimat die Schöne Und wir schützen sie , weil sie dem Volke gehort Weil sie unserem Volke gehört .
Das Korn – хлеб на полях Schützen - защищать
meine Freunde die Eltern Wohnort die Schule Heimat ( ist , sind ) m ein Haus lieblingsort singende Vögel Naturschätze
Womit beginnt die Heimat ? mit der Familie mit der Mutter mit dem Dorf Die Heimat beginnt mit dem Hof mit der Schule
Zu uns kommt Reporter … Was ist die Heimat für dich ?
« Friedenslied » Űber allen scheint die Sonne Űber allen in der Welt Alle Kinder wollen Frieden Frieden , der das Glück erhält . Frieden ! Nie wieder Krieg.
« Wir fahren nach Osten Wir fahren nach Westen Aber zu Hause ist es am besten »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер., 9 класс ...
Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"
Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...
Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"
Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...
Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")
Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" . Урок ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи...
Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"
Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...
Методическая разработка урока по немецкому языку в 3 классе по теме "Viel Glück zum Geburtstag "
Тип урока: Урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний)....