Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему

Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс включает в себя Презентацию, Приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_uroku.docx41.72 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx72.95 КБ
Файл was_nennen_wir_unsere_heimat.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение к уроку

1.Пословицы

1) Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland/ Моё Отечество там, где я сыт

2) Osten und Westen, aber zu Hause ist es am besten/ В гостях хорошо, а дома лучше

2.Ассоциации

meine Freunde    

die Eltern

       Wohnort                                                                                 die Schule

Heimat (ist , sind)

mein Haus

Lieblingsort

singende Vögel                                                                         Naturschätze

3.Составление кластера

                                                    mit der Familie

                                                    mit der Mutter

                                                    mit dem Dorf

Die Heimat beginnt                   mit dem Hof

                                                    mit der Schule

                                                    mit den Eltern

                                                    mit der Kultur

                                                    mit der Geschichte und Traditionen

                                                    mit dem Fluβ

4. Стихотворение о мире

«Friedenslied»

Űber allen scheint die Sonne

Űber allen in der Welt

Alle Kinder wollen Frieden

Frieden, der das Glück erhält.

Frieden! Nie wieder Krieg.

5.Тесты для самостоятельной работы

     

ТЕСТ №1

Задание 1. Что выпадает из логического ряда?

  1. die Heimat, das Land, die Erde, der Vater,  das Planet, der Wohnort
  2. lieben, gern haben, sich freuen, sich ärgern, sich interessieren
  3. das Dorf, die Stadt, der Fluss, Deutschland, der Lieblingsort, das Vaterland, der Wald
  4. die Naturschätze, die Vögel, die Gegend, gut arbeiten, das Gras, die Sehenswürdigkeiten
  5. der Norden,  der Westen,  der Osten,  die Eltern,  der Süden,  die Natur

ТЕСТ №2

1. Die Flagge unserer Republik ist…

  1. schwarz-rot-golden
  2. gelb-grün-blau
  3. weiß-blau-rot
  4. weiß-rot-blau

2. Wie heißt die Hauptstadt unseres Landes?

  1. Berlin
  2. London
  3. Moskau

3. Wo befindet sich Tscheljabinskaja Gebiet?

  1. in Norden
  2. im Tundra
  3. im Süden
  4. im Ural

4. Was ist Symbol des Dorfes Borisowka?

  1. ein Fluss
  2. die goldene Felder
  3. die Vögel
  4. die Tiere

5. Die meisten Berufe sind…

  1. Melkerinnen
  2. Traktoristen
  3. Akrobaten
  4. Artisten

6. Man feiert den Tag der Ernte im Dorf…

  1. im Sommer
  2. im Winter
  3. im Herbst
  4. im Frühling

7. Im Wald wachsen…

  1. Palmen
  2. Tannen
  3. Spielzeuge
  4. Bleistifte

8. Wie heißt unser Heimatland?

  1. Österreich
  2. Schweiz
  3. Deutschland
  4. Russland

9. Найдите верный перевод пословицы „Wo ich satt werde, dort ist meine Heimat“

  1. «Свой уголок всего краше»
  2. «Свои сухари лучше чужих пирогов»
  3. «Там Родина, где хлеба вдоволь»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17 с.Борисовка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: «ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ СВОЕЙ РОДИНОЙ?»

«WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT?»

7 класс

Учитель: Кулакова Н.Д.

с.Борисовка

2015г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предмет: Немецкий язык

Тип урока: Повторительно-обобщающий

Тема: Что мы называем Родиной?/ Was nennen wir unsere Heimat?

Класс: 7

Технологии:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • элементы технологии развития критического мышления (ассоциации, кластер, мозговой штурм);
  • игровая технология (ролевая игра);
  • технология уровневой дифференциации (организация самостоятельной работы учащихся, дифференцированное домашнее задание)
  • урок проведён с использованием ИКТ-презентации

Аннотация

        Комбинированный урок по теме «Что мы называем нашей Родиной» - является одним из структурных компонентов блочной системы учебника немецкого языка (автор И.Л.Бим). Данный урок подготовлен по материалам предшествующих уроков, на сообщениях учащихся о Родине, является продолжением работы над главной направляющей темой «Что мы называем Родиной?». НРК, включённый в урок, соответствует типу урока и требованиям компонента образовательного стандарта. Попутно закрепляется грамматический и лексический материал, отрабатываются и повторяются различные речевые образцы для решения определённых коммуникативных задач.

        При подготовке к уроку дано опережающее индивидуальное занятие (стихотворение, песня). Исходя из цели урока удалось в рамках предмета и изучаемой темы  практически применять знания и умения на немецком языке, умение самостоятельно конструировать свои знания, способствовать развитию творческих способностей, развитию памяти и воображения, создать позитивную мотивацию к языку.

        Урок начинается с мотивационно-целевого этапа. Прочитав пословицу на немецком языке, учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и определяют цели урока.

Для достижения цели урока использовались разнообразные методы: объяснительно-иллюстративный (словесный наглядный), метод проблемного обучения, репродуктивный метод, частично-поисковый, метод языковой догадки.

На уроке присутствовали следующие виды деятельности: чтение, говорение, использование речевого клише для высказывания своего мнения, фронтальный опрос, аудирование, пение (исполнение песни, музыкальный фон), письмо.

Отбор содержания форм методов обучения соответствовал целям урока. Структура урока была рационально подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Урок был организован чётким и насыщенным.

Для эмоционального настроя и психологической разрядки использовались стихи, пословицы, песни, музыкальный фон. Материал урока примечателен тем, что воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине, родному краю, где провёл своё детство, где становишься личностью.

Урок заканчивается (рефлексия) пословицей (Дома лучше),  исполнением песни на немецком языке и чтением стихотворения «О мире», что особенно актуально сейчас, в связи с событиями на Украине.

Таким образом, анализируя применение современных образовательных технологий на уроке, можно сделать вывод, что проведение таких уроков обогащает не только ученика, но и учителя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует на поиск нового, делает учителя, как личность интереснее, артистичнее. Ученики испытывают радость познания, их кругозор становится шире, самостоятельность глубже, а личность, как ученика, ярче.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir unsere Heimat»).

Задачи урока:

Образовательные:

  • активизировать употребление лексического и грамматического материала в устной и письменной речи;
  • тренировать учащихся в умении вести общение на немецком языке в предлагаемой ситуации и ролевой игре;
  • совершенствовать речевые навыки (ответы на вопросы), навыки выразительного чтения.

Развивающие:  

  • формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (монологическая, диалогическая речь);
  • формирование навыков восприятия речи на слух, навыки языковой догадки;
  • формирование и развитие учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самостоятельная работа, умение обобщать и анализировать);
  • развитие творческой инициативы, памяти и положительной мотивации.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, патриотических, гражданских качеств личности ученика

Оборудование:

  • компьютер;
  • презентация;
  • магниты
  • дидактический раздаточный материал (тесты для самостоятельной работы, пословицы, карточки (образцы составления рекламы (домашнее задание);
  • рабочие листы для составления кластера, мозгового штурма, ассоциации;

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учащегося

I.Организационный момент

1.Приветствие

2.Мотивация на урок. Учитель выясняет, какой сегодня день недели, число, все ли учащиеся в классе, как настроение.

Guten Tag, liebe Kinder, Freunde.

Ich begrüsse euch herzlich in unserer Stunde.

Also, welcher Tag ist heute?

Sind heute alle da?

Wer fehlt heute?

Wie findet ihr das heutige Wetter? Wie geht es dir, Sweta?

Беседа с учителем фронтально

II. Мотивационно-целевой этап

1.Sprechgymnastik (речевая зарядка).

Определение темы. На экране пословицы (Слайд№2), исходя из их содержания учащиеся совместно с учителем формируют тему и цель урока.

Беседа. Отрабатывается речевой образец.

Учитель обобщает сказанное учащимися и ещё раз акцентирует внимание на теме урока

Seht an die Tafel! Es gibt Sprichwörter, die als Devise unserer Stunde dienen:

Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland.

Osten und Westen, aber zu Hause ist es am besten.

 

Bist du damit einverstanden?

-Ja, ich bin damit einverstanden.

Gewiβ. Natürlich. Und ob! Das stimmt.

Also, wie heiβt unser Thema? «Was nennen wir unsere Heimat»

Чтение пословиц хором и индивидуальноПеревод на русский язык.

Отвечают, используя разговорное клише «Вы правы!», «Конечно!», Я согласен».

Работа фронтально.

2.PhonetischeMundgymnastik

Выразительное чтение стихотворения. Внимание на подчёркнутые слова

 

Презентация (Слайд №3). На экране стихотворение «Unsere Heimat» автор Н.Келлер

Unsere Heimat, das sind nicht nur die Städte und Dörfer, 

Unsere Heimat sind  auch all

Die Bäume im Wald.

Unsere Heimat ist das Gras auf der Wiese,

das Korn auf dem Feld und die Vögel in der Luft,

und die Tiere der Erde,

und die Fische im Fluss

 sind die Heimat.

 Und wir lieben die Heimat die Schöne

Und wir schützen sie, weil sie dem Volke gehort

Weil sie unserem Volke gehört.

Das Korn – хлеб на полях

Schützen - защищать

Чтение хором, индивидуально Краткий перевод.

3.Лексическая разминка.

Мозговой штурм.

Составить  ассоциограмму (Слайд №5)

Jetz arbeiten wir an das Assoziogram.

Was ist die Heimat

meine Freunde,        die Eltern

Heimat (ist, sind)

lieblingsort, Wohnort, das Gras,

die Eltern, die Wälder, die Fäler, der Fluβ, der See, die malerische Gegend, grüne Wiesen und Fäler, groβe und kleine Tiere, singende Vögel, die Menschen, Pilze und Beere, Naturschätze,  die warme Luft, die Schule/

Самостоятельная работа и работа в паре. Взаимоконтроль. Сверить с ассоциациями на экране.

III.Этап повторения и обобщения изученного

1.Аудирование. Во время звучания мелодии демонстрируются картины родных, любимых для учащихся мест. Лес, речка, родное село.

На экране вопрос:  «С чего начинается Родина?» (Слайд №6)

Составление кластера.

Попутное повторение грамматики (предлоги с Д.П.)

2. Говорение

Развитие умений и навыков диалогической и монологической речи.

Ролевая игра.

Репортёр беседует с учениками на тему «Что для тебя Родина?» (Слайд №7)

Музыкально-психологический настрой. Звучит мелодия «С чего начинается Родина»

Wir sehen schöne und malerische Gegend, grüne Wald mit höhen und gesunden Bäumen, lustige Vögel, tiefen Fluβ mit durchsiegtigen Wasser, Kirche mit goldenen Kuppeln, bunte Wiesen. Das ist meine Heimat. Für mich bedeutet Heimat sehr viel. Darum ist sie uns so treuer. Womit beginnt die Heimat? Für die einen beginnt die Heimat mit der Familie, für die anderen – mit dem Heimatort, wo er geboren   ist.

                                              mit….

Die Heimat beginnt                mit….

                                              mit…

…mit der Familie;

…mit der Mutter;

…mit dem Dorf;

…mit dem Hof;

…mit der Schule….

…mit den Eltern

… mit der Kultur

… mit der Geschichte und Traditionen

… mit dem Fluβ

Zu uns kommt Reporter der Zeitung «Snamja Oktjabrja». Wollen wir auf die Frage antworten.

Давайте ответим на его вопросы.

Reporter: Guten Tag! Darf ich mich vorstellen. Ich bin Reporteur der Zeitung. Mein Name ist Mihail.

Und wie heiβt du?

Gut, Sweta.

Was ist die Heimat  für dich?

        Meine Heimat bedeutet für mich Ort, wo ich geboren bin. Ringsherum liegen Felder, Wiesen, Täler.

R. Wie ist die Heimat?

      Die Heimat ist schön. Ich liebe meine Heimat.

Reporter: Guten Tag! Darf ich mich vorstellen. Ich bin Reporteur der Zeitung. Mein Name ist Mihail.

Und wie heiβt du?

Gut, Wowa.

Was ist die Heimat  für dich?

      Heimat – das ist meine Familie, meine Mutter. Ich bin in Borisowka geboren, ich bin hier aufgewachsen. Ich bin glücklich.

R. Ksüscha, was ist für dich Heimat?

     ……………….

Учащиеся слушают рассказ учителя. Готовят ответ на вопрос с помощью опорного словосочетания. Работа в паре

Составление кластера.

Вопросо-ответный диалог

3.

Подготовленное индивидуальное занятие опережающего характера.

Учитель

Стихотворение о мире (Слайд №8)

Звучит мелодия песни «Солнечный круг».

Jetzt hört bitte das Gedicht «Friedenslied».

Űber allen scheint die Sonne

Űber allen in der Welt

Alle Kinder wollen Frieden

Frieden, der das Glück erhält.

Frieden! Nie wieder Krieg.

Чтение стихотворения наизусть индивидуально. Затем коллективное чтение.

Стихотворение на экране.

Исполнение песни.

IV. Самостоятельная работа, задания для самостоятельной работы дифференцированного характера.

I гр. – тесты с использованием регионального компонента;

II гр. – из логического ряда найти лишнее слово

Выполняют задания. Самопроверка на экране.

V. Schluβ der Stunde

Инструктаж домашнего задания.

Комментирование оценок.  

I гр. – написать рекламу «Моё село самое лучшее» и пригласить гостей что-либо посетить (по образцу).

II гр. – конкурсное чтение.

VI. Рефлексия

Демонстрация пословицы (Слайд №9)

Учитель читает стихотворение

«Wir fahren nach Osten

Wir fahren nach Westen

Aber zu Hause ist es am besten»

Ist es wirklich?

Начало Родины едино:

Моя семья, учителя и школа,

Мой двор, забавы, смех друзей.

Мне так родно всё это и знакомо,

Без этого мне просто не прожить!

В моём родном краю

Я всё люблю:

И море, и поля, и реки,

Тут хорошо всегда,

Тут Родина моя навеки!.

Ответы детей. Фронтально. Используя речевое клише: «Действительно, конечно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Was nennen wir unsere Heimat ?

Слайд 2

Es gibt Sprichwörter , die als Devise unserer Stunde dienen : Wo ich satt werde , dort ist mein Vaterland . Osten und Westen , aber zu Hause ist es am besten .

Слайд 3

« Unsere Heimat » Unsere Heimat, das sind nicht nur die Städte und Dörfer, Unsere Heimat sind auch all Die Bäume im Wald. Unsere Heimat ist das Gras auf der Wiese, das Korn auf dem Feld und die Vögel in der Luft , und die Tiere der Erde , und die Fische im Fluss sind die Heimat . Und wir lieben die Heimat die Schöne Und wir schützen sie , weil sie dem Volke gehort Weil sie unserem Volke gehört .

Слайд 4

Das Korn – хлеб на полях Schützen - защищать

Слайд 5

meine Freunde die Eltern Wohnort die Schule Heimat ( ist , sind ) m ein Haus lieblingsort singende Vögel Naturschätze

Слайд 6

Womit beginnt die Heimat ? mit der Familie mit der Mutter mit dem Dorf Die Heimat beginnt mit dem Hof mit der Schule

Слайд 7

Zu uns kommt Reporter … Was ist die Heimat für dich ?

Слайд 8

« Friedenslied » Űber allen scheint die Sonne Űber allen in der Welt Alle Kinder wollen Frieden Frieden , der das Glück erhält . Frieden ! Nie wieder Krieg.

Слайд 9

« Wir fahren nach Osten Wir fahren nach Westen Aber zu Hause ist es am besten »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"

Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")

Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" .  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи...

Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"

Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 3 классе по теме "Viel Glück zum Geburtstag "

Тип урока: Урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний)....