Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса. УМК "Горизонты"
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)

Краснощекова Наталья Вячеславовна

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (третий год обучения) составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413(с изменениями и дополнениями), на основе Примерной  основной образовательной программы основного общего образования. Основной образовательной программы ООО ГАОУ «Долгопрудненской гимназии», авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы авторов М.М. Аверина,  Е.Ю. Гуцалюк,  Е.Р. Харченко, издательство: «Москва: Просвещение», 2019 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам.

Количество часов – 102 (3 часа в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_yazyk_7_klass_3-y_god_obucheniya_umk_gorizonty.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413(с изменениями и дополнениями), на основе Примерной  основной образовательной программы основного общего образования. Основной образовательной программы ООО ГАОУ «Долгопрудненской гимназии», авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы авторов М.М. Аверина,  Е.Ю. Гуцалюк,  Е.Р. Харченко, издательство: «Москва: Просвещение», 2019 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам.

Количество часов – 102 (3 часа в неделю).

Планируются следующие типы работы на уроке:

- ответы на уроке;

- административная контрольная работа;

- контрольная работа;

- проектная работа;

- тесты;

- контроль навыков монологической речи;

- контроль навыков диалогической речи;

- и т.д.

Программа является расширенной за счёт сокращения часов на повторение, резервных уроков, уплотнения материала по некоторым темам, работы над проектами, добавления тем, позволяющих совершенствовать навыки устной речи, а также за счет введения нового аспекта в изучении немецкого языка «Работа с художественным текстом».

Расширенный компонент:

1.        Летние каникулы.

2.        Мои планы.

3.        Дружба. Взаимоотношения.

4.        Изображение и звук.

5.         Это мне нравится.

6.        Подробнее о себе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Немецкий язык изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на  использование УМК для 7 класса «Немецкий язык. Горизонты (5-9). Второй иностранный язык. 7 класс» серия «Горизонты»:

1. Учебник «Немецкий язык. Горизонты 7 класс», авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., издательство «Просвещение» г. Москва и Cornelsen Verlag GmbH, Berlin, 2018.

2. Рабочая тетрадь «Немецкий язык. Горизонты 7 класс», авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., издательство «Просвещение» г. Москва, 2020.

3. Сборник грамматических упражнений. «Немецкий язык. Горизонты 7 класс», авторы: Лытаева М.А., Ионова А.М., издательство «Просвещение» г. Москва, 2020.

4. Контрольные задания. 7-8 классы. «Немецкий язык. Горизонты 7 класс», авторы: Аверин М.М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р., издательство «Просвещение» г. Москва, 2020.

5. «Грамматика немецкого языка», автор: Листвин Д.А., издательство «Издательство АСТ», г.Москва, 2018.

6. Книга для чтения «Немецкий язык для детей» 5-ое издание, исправленное. Авторы: Гречко В.К., Богданова Н.В., издательство «Корона. Век.», г. Санкт-Петербург,  2011.

Допускается корректировка календарно-тематического планирования согласно учебному календарю.  По календарному-тематическому планированию в 2020-2021 году в 7 «А» классе – 98 часов, в 7 «Б» классе - 99часов, в 7 «В» классе – 100 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Уровень владения языком в конце 7 класса должен соответствовать уровню выживания А2 по Европейской системе уровней владения иностранными языками.

        

Предметные:

В результате изучения предмета в 7классе обучающиеся научатся:

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Обучающиеся научатся: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающиеся получат возможность научиться: брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающиеся научатся: 

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающиеся научатся:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающиеся научатся:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающиеся научатся:

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»

Фонетическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации произносить все звуки немецкого языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложения по интонации;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография:

- писать правильно изученные слова.

Лексическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 7 класса;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 7 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 7  класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

 - распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам

(артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

- знать различие между явлениями синонимии и антонимии.

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи:

- -различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;  

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени;

- модальные глаголы.

Личностные:

В результате изучения немецкого языка в 7-м классе у учащихся будут сформированы:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

В результате изучения немецкого языка в 7-м классе учащиеся научатся:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- читать со смыслом;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.  «Как прошло лето?»  (11+5)

Инструктаж ТБ. Встреча после летних каникул. Диалоги «Как прошло лето?» Отдых летом. Погода в нашем регионе. Чтение аутентичного текста. Отдых в России и за границей. Аудирование. Чтение художественного текста. Впечатления о лете. Письмо другу. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Контрольная работа   № 1. РНО. Открытка с места отдыха. Крестьянский музей в Кировской области. Аудирование. Защита проектов. «Мои летние каникулы». Географические названия. Работа над аутентичным текстом.

2. Тема « Мои планы» (11+5)

Активизация лексики. Мечты о будущем. Работа с художественным текстом. Профессии. План достижения цели. Проблемы в учёбе. Диалог. Работа с художественным текстом. Практика на предприятии. События в прошлом. Аудирование. Контроль монологической речи «Моя будущая профессия». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Работа над грамматикой. Контрольная работа № 2. РНО. Работа с художественным текстом. Видеоурок. Страноведение. Юрий Гагарин.

3. Тема «Дружба» (10+6)

Работа над аутентичным текстом. Диалоги о дружбе и о друзьях. Внешность, качества и черты характера людей. Работа с художественным текстом. Говорим комплименты. Степени сравнения прилагательных. Работа с художественным текстом. Настоящий друг. Каким он должен быть? Читаем чат, отвечаем на сообщения. Страноведение. Дружба по переписке. Психологический тест о дружбе. Адвент. Символы Рождества. Рождество в Германии и в России. Проект  «Рождественский базар». Видеоурок.

4. Тема «Изображение и звук» (7+4)

Работа с художественным текстом. Электронные средства коммуникации и информации. Чтение комиксов. Словообразование. Телевизионные и радиоканалы в Германии и в России. СМС - сообщения и электронные письма. Даём указания. Работа с художественным текстом. Придаточные условные предложения. Программа передач.  Страноведение. Социальные сети.

5. Тема «Взаимоотношения» (11+4)

Работа с художественным текстом. Говорим о своих чувствах, эмоциях. Работа над аутентичным текстом. Школа в Марбурге. Проживание в интернате. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Контрольная работа № 3. РНО. Работа над аутентичным текстом. Взаимоотношения в семье, в школе, с друзьями. Находим компромиссы в споре. Инсценировка диалогов. Страноведение. Детская деревня в Белгороде. Видеоурок.

6. Тема «Это мне нравится» (8+3)

Что нравится в моде и дизайне одежды. Работа над аутентичным текстом. Описание внешности людей. «В магазине» Диалоги. Грамматические игры. Сравниваем качества при описании предметов. Контрольная работа № 4. Работа над аутентичным текстом. Комментарий статистики. Как выглядит молодёжь в Германии. Дискуссия «Свой стиль».

7. Тема « Подробнее о себе» (7+3)

Чтение аутентичного текста. Высказываем предположения. Описание человека по картинке. Порядковые числительные. Чтение аутентичного текста. Школьная жизнь. Этапы школьной жизни. Понимание художественного текста большого объёма. Загадки об известных людях. Презентация о себе, о семье и о своих друзьях.

8. Тема «Большая перемена» (5+2)

Чтение комикс. Конкурс на лучший „Cinquain-Berühmte Menschen“. Грамматические игры. Мы играем и поём. КВН. Повторение и обобщение. Повторение и обобщение. Повторение и обобщение. Повторение и обобщение.

                                                                                                              Всего 102 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

план

Факт

Тема «Как прошло лето?»  

16 часов (11+5)

1

Инструктаж ТБ. Встреча после летних каникул.

2

Диалоги «Как прошло лето?»

3

Отдых летом. Погода в нашем регионе.

4

Чтение аутентичного текста.

5

Отдых в России и за границей. Аудирование.

6

Чтение художественного текста

7

Впечатления о лете. Письмо другу.

8

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

9

Контрольная работа   № 1

10

РНО

11

Открытка с места отдыха.

12

Крестьянский музей в Кировской области.

13

Аудирование.

14

Защита проектов. «Мои летние каникулы»

15

Географические названия.

16

Работа над аутентичным текстом

Тема « Мои планы»

16 часов (11+5)

17

Активизация лексики.

18

Мечты о будущем.

19

Работа с художественным текстом

20

Профессии. План достижения цели.

21

Проблемы в учёбе. Диалог.

22

Работа с художественным текстом

23

Практика на предприятии.

24

События в прошлом. Аудирование.

25

Контроль монологической речи «Моя будущая профессия».

26

Выполнение лексико-грамматических упражнений

27

Работа над грамматикой

28

Контрольная работа № 2

29

РНО.

30

Работа с художественным текстом

31

Видеоурок

32

Страноведение. Юрий Гагарин.

Тема «Дружба»

16 часов (10+6)

33

Работа над аутентичным текстом.

34

Диалоги о дружбе и о друзьях.

35

Внешность, качества и черты характера людей.

36

Работа с художественным текстом.

37

Говорим комплименты.

38

Степени сравнения прилагательных.

39

Работа с художественным текстом.

40

Настоящий друг. Каким он должен быть?

41

Читаем чат, отвечаем на сообщения.

42

Страноведение. Дружба по переписке.

43

Психологический тест о дружбе.

44

Адвент. Символы Рождества

45

Рождество в Германии и в России.

46

Проект  «Рождественский базар».

47

Видеоурок

Тема «Изображение и звук»

11 часов (7+4)

48

Работа с художественным текстом.

49

Электронные средства коммуникации и информации.

50

Чтение комиксов.

51

Словообразование.

52

Телевизионные и радиоканалы в Германии и в России.

53

СМС - сообщения и электронные письма. Даём указания.

54

Работа с художественным текстом.

55

Придаточные условные предложения.

56

Программа передач.

57

 Страноведение. Социальные сети.

Тема «Взаимоотношения»

15 часов (11+4)

58

Работа с художественным текстом.

59

Говорим о своих чувствах, эмоциях.

60

Работа над аутентичным текстом.

61

Школа в Марбурге.  

62

Проживание в интернате.

63

Выполнение лексико-грамматических упражнений

64

Контрольная работа № 3

65

РНО

66

Работа над аутентичным текстом

67

Взаимоотношения в семье, в школе, с друзьями.

68

Находим компромиссы в споре.

69

Инсценировка диалогов.

70

Страноведение. Детская деревня в Белгороде.

71

Видеоурок

Тема «Это мне нравится»

11 часов (8+3)

72

Что нравится в моде и дизайне одежды.

73

Работа над аутентичным текстом

74

Описание внешности людей.

75

«В магазине» Диалоги.

76

Грамматические игры.

77

Сравниваем качества при описании предметов.

78

Контрольная работа № 4

79

Работа над аутентичным текстом

80

Комментарий статистики. Как выглядит молодёжь в Германии.

81

Дискуссия «Свой стиль»

Тема « Подробнее о себе»

10 часов (7+3)

82

Чтение аутентичного текста.

83

Высказываем предположения.

84

Описание человека по картинке.

85

Порядковые числительные.

86

Чтение аутентичного текста.

87

Школьная жизнь. Этапы школьной жизни.

88

Понимание художественного текста большого объёма.

89

Загадки об известных людях.

90

Презентация о себе, о семье и о своих друзьях.

Тема «Большая перемена»

7 часов (5+2)

91

Чтение комикс.

92

Конкурс на лучший „Cinquain-Berühmte Menschen“.

93

Грамматические игры.

94

Мы играем и поём. КВН

95

Повторение и обобщение.

96

Повторение и обобщение.

97

Повторение и обобщение.

98

Повторение и обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...