Методическая разработка : «Обычаи и традиции Германии» - «Карнавал»
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)
Внеклассное мероприятие в рамках проекта . В этом году мы работали над интересной для нас темой «Карнавал в Германии». Об этом празднике мы узнали на уроках немецкого языка из нашего учебника и решили более подробно изучить и познакомиться с данной традицией. Самым замечательным был фильм, где мы запечатлели, все что мы делали.
Мы разделили дни празднования и представляли свое видение карнавала. Так, восьмиклассники представляли самый первый день карнавала „Weiberfastnacht“ или „бабий четверг», или «бабий бунт». А называется этот день так, потому, что этот день принадлежит женщинам. Они срезают галстуки у мужчин, а те покорно позволяют женщинам делать все, что им заблагорассудится. Девочки искали и нашли зажигательный танец , который исполняется в этот день.
Пятиклассники представляли «Розовый понедельник», «Rosenmontag“, а шестиклассники „Фиалковый вторник» или «Veilchendienstag“, день, когда сжигается соломенная кукла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 17.67 КБ |
описание мероприятия | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в рамках проекта «Обычаи и традиции Германии» - «Карнавал»
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА )
Конструирование внеклассного мероприятия в современной образовательной среде.
Общая часть | |||||
Предмет | Немецкий язык | класс | 5а, 5б, ба, 8б | ||
Тема мероприятия | Внеклассное мероприятие в рамках проекта «Обычаи и традиции Германии» - «Карнавал» | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт для каждой предметной деятельности по получению новых знаний их преобразование и применение; Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; Овладение общей речевой культурой; формирование толерантного отношения к ценностям другой культуры; Умение вести диалоги; воспринимать на слух и понимать; готовность и умение осуществлять совместную проектную деятельность | -Применение теоретических знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности; -формирование ключевых компетенций: общекультурной, учебно-познавательной; информационной и компетенции личностного совершенствование; -формирование универсальных учебных действий: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентация на самообразование и самоконтроль результата; способность к самооценке; осознание ответственности; Учитываются реальных способности и интересы школьников. Включение в разные виды деятельности, важны для каждого учащегося | Формирование ответственного отношение к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности вести диалог; Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа | |||
Решаемые учебные проблемы | Преодоление языкового барьера; повышение коммуникативной компетенции; наглядность важности темы в курсе изучения предмета немецкого языка; необходимость доказать значимость темы | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Особенности традиции и обычаев страны изучаемого языка и сравнения с обычаями своей страны | ||||
Виды используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска | ||||
Методическое значение средств ИКТ | Презентации как оформление к празднику, презентации подготовки к празднику и презентации дней карнавала(сбор материала в СМИ); музыкальное сопровождение песен и танцев; Задания к конкурсантам | ||||
Аппаратное программное обеспечение | Microsoft word. Microsoft power point. | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | Единая коллекция единых образовательных ресурсов, интерактивные задания |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ | |
ЭТАП 1. Вхождение в тему мероприятия и создание условий для осознанного восприятия нового Материала. | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Программа формирование универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельного подхода положенного в основе стандарта |
Длительность этапа | 5 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Активная деятельность учащихся. Мероприятие с использованием компьютера, учебного материала |
Методы обучения | Ознакомление, осмысление, воспроизведение, участие в тренировке, поиске ,самооценке |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Определять и понимать психическое состояние учащихся, видеть в какой помощи нуждается ученик |
Основные виды деятельности учителя | Развитие эмоционального отношения к миру; образование способностей к самонаблюдению, самооценке |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Установка ценностных ориентиров начального общего образования -определения понятия функции, состава и характеристики универсальных учебных действий |
Длительность этапа | 20 |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Представление презентаций, демонстрация своего видении праздника на основе интернета и др.СМИ в виде сценок, песен, танцев, высказываний, на основе личностного изучения и участия в изучении материала, активная учебная и вне учебная деятельность |
Методы обучения | Объяснительная, демонстрационная, коммуникативная |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Проектор, компьютер, презентации, фильм |
Форма организация деятельности учащихся | Восприятие, запоминание, понимание речи на слух, понимание сути мероприятия |
Функции/роль учителя на данном этапе | Создание условий для осознанного восприятия праздника |
Основные виды деятельности учителя | Организация работы, помощь в восприятии материала |
Этап 3. Практикум | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Обсуждение роли данного праздниках, связь с реальным празднованием и восприятием праздника, обсуждение, сравнение с русской масленицей, преимущества, недостатки |
Длительность этапа | 7 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Совместное обсуждение праздника «Карнавал» -работа в команде, группе |
Методы обучения | Иллюстративные и практические задание |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Итерактивная доска, компьютер, проектор |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая. Фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организация обратной связи |
Основные виды деятельности учителя | Организация выполнения задания |
Этап 4. Проверка полученных результатов, коррекция. | |
Длительность этапа | 7 мин |
Виды учебной деятельности, для проверки полученных образовательных результатов | Самооценка учащихся по баллам (1-5) |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Итерактивная доска, компьютер, проектор |
Методы контроля | Самооценка, обсуждение |
Формы организации деятельности учащегося | Индивидуальная и групповая оценка по оценочным листам |
Функции/роль учителя на данном этапе | анализ результатов |
Основные виды деятельности учителя | Подведение итогов работы учащихся |
Этап 5. Подведение итогов домашнего задания | |
Рефлексия по достигнутым либо не достигнутым образовательным результатам | Было ли интересно? -что было самым легким? -что было самым трудным? -что запомнилось? -о чем задумалась(ся)? Подведение итогов учителем |
Предварительный просмотр:
Проект: «Традиции и обычаи Германии. Карнавал».
Германия богата своими традициями различных празднований. В течении двух лет мы работали над проектом традиции и обычаи Германии. Мы познакомились с такими праздниками как Рождество, день Святого Мартина и другие.
В этом году мы работали над интересной для нас темой «Карнавал в Германии». Об этом празднике мы узнали на уроках немецкого языка из нашего учебника и решили более подробно изучить и познакомиться с данной традицией.
В процессе знакомства и поиском информации возникло решение провести внеклассное мероприятие и самим прочувствовать идею праздника.
Мы узнали из интернета, что праздник длится все неделю. Мы также выяснили, что самый большой и зрелищный карнавал проходит в Кельне в одном из самых больших и красивых городов Германии. Сюда съезжаются тысячи туристов и гостей.
Мы разделили дни празднования и представляли свое видение карнавала. Так, восьмиклассники представляли самый первый день карнавала „Weiberfastnacht“ или „бабий четверг», или «бабий бунт». А называется этот день так, потому, что этот день принадлежит женщинам. Они срезают галстуки у мужчин, а те покорно позволяют женщинам делать все, что им заблагорассудится. Девочки искали и нашли зажигательный танец , который исполняется в этот день.
Пятиклассники представляли «Розовый понедельник», «Rosenmontag“, а шестиклассники „Фиалковый вторник» или «Veilchendienstag“, день, когда сжигается соломенная кукла.
Мы также выяснили, что этот праздник имеет и общее с нашей масленицей. В Германии едят булочки, их называют Берлинерами, а у нас блины. В Германии сжигается соломенная кукла и у нас на масленицу такая же традиция. Люди сжигают тем самым все плохое, злое, отгоняют злых духов, а веселятся, поют, шутят, тоже, чтобы отпугнуть все плохое, что бы скорее «ушла» зима и пришло лето.
Конечно, знакомясь с материалами, мы подбирали наиболее значимые выражения, писали их, писали плакаты, естественно, мы познакомились и с новыми выражениями.
Это важно, изучая язык, знать традиции и обычаи страны и сравнивать, находить общее.
Разумеется, совместная работа, шутки, комментарии, поиск идей, знакомство с тем, что нового нашел, объединяет и развивает всех нас.
Самым замечательным был фильм, где мы запечатлели, все что мы делали.
У нас были замечательные клоуны Циппо и Цаппо; веселые зажигательные танцы «Mariechentanzlied“ в исполнение восьмиклассников и не менее зажигательный танец пятиклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции русского гостеприимства"
В данном материале представлены примеры обучения детей традициям приёма гостей, проведения прадников....
Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер., 9 класс ...
Методическая разработка открытого занятия "Традиции встречи весны. Лепка "жаворонков"
Данный материал является обобщением моего практического опыта знакомства обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет с приемами лепки и моделирования "жаворонков" и народными традициями встречи весны. Матер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Традиции чаепития в Англии, Германии и России»
Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия для студентов 1-го курса СПО, обучающихся по специальности «Технолог продукции общест...
Методическая разработка урока "У карты Германии"
Данная работа является методической разработкой урока немецкого языка в 8 классе по теме "Мы готовимся к путешествию по Германии" по учебнику "Deutsch" для 8 класса общеобразовател...
Методическая разработка «Обычаи и традиции Великобритании»
Для учащихся 9 класса...
Методическая разработка "Обычаи и традиции бурят. Ехор."
Обычаи и традиции бурятского народа....