Рабочая программа по немецкому языку 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор МБОУ «Боградская СОШ» Зам. директора по УВР на заседании МО
протокол №__от
________ Краснов Д.А. _______Князева А.В.
«_____»_____________2020г. «_____» __________ 2020г. «_____»__________2020г.
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык»
Класс: 10
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2020/2021 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 102 ч/год; 3ч/неделю
Рабочую программу составила:
Медведева Юлия Сергеевна,
учитель немецкого и английского языков I к.к.
2020 – 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»
Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение немецкому язык в объёме 3 часов в неделю на протяжении учебного года, 102 часа год.
Цели и задачи обучения немецкому языку в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:
Цель программы состоит в развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной совершенствовать и развивать коммутативные навыки и умения обучающихся.
Для достижения поставленной цели изучения немецкого языка в основной школе необходимо решение следующих задач:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- закрепить, совершенствовать и развить приобретенные ранее языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем, чтобы обучающиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
Содержание программы (102 часа)
Раздел программы | Количество часов |
«Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы уже умеем?» | 26 |
«Международные школьные обмены. Молодёжные проекты». | 24 |
Дружба, любовь…Всегда приносят только счастье? | 31 час |
Искусство произошло от können. | 21 час |
Планируемые результаты освоения содержания программы по немецкому языку в 10 классе
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования обучающийся на базовом уровне овладеет коммуникативными умениями:
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass, als wenn, obwohl, obgleich и др.
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und,auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
- употреблять в речи все временные формы Passiv.
- распознавать и употреблять распространенные определения с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, wеrden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
-употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
-употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
- Систематизировать знания о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
- употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
- употреблять в речи модальные глаголы;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 10 класс.
№ | Тема | Дата |
«Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы уже умеем?» 26 часов | ||
1 | Введение в языковую атмосферу. У карты Германии. | |
2 | Политическое устройство ФРГ. | |
3 | Новый Берлин. | |
4 | Факты о Германии. | |
5 | В опасности ли немецкий язык? | |
6 | Мнение девочки из Польши о Берлине. | |
7 | Мы работаем над лексикой. | |
8 | Я, моя малая родина, моя страна. | |
9 | Любимые места отдыха в Германии. | |
10-13 | Мы работаем над грамматикой.(+с.168-170) | |
14 | Кёльн.(сообщение) | |
15 | Аудирование. Музеи Берлина. (аудирование и сообщение) | |
16 | Аудирование.Братья Гримм. (аудирование и сообщение) | |
17 | Берлин и его достопримечательности. | |
18 | Повторяем, то что знаем.(с. 171-172) | |
19 | Немецкие города Бонн и Гейдельберг. | |
20 | Москва глазами немецких школьников. | |
21 | Немецкий национальный характер. | |
22 | Традиционные немецкие и русские блюда (мини-проект). | |
23 | Интересные факты о Германии и немцах (мини-проект). | |
24 | Парады любви в Берлине. | |
25 | Типично немецкие и русские вещи (мини-проект). | |
26 | Контрольная работа. (с.171 у. 1) | |
«Международные школьные обмены. Молодёжные проекты». 24 часов | ||
27-28 | Международный школьный обмен. | |
29-30 | Элиза Брюкнер в Москве. | |
31 | Европейские молодёжные недели. | |
32-33 | Русско-немецкий молодёжный форум. | |
34-35 | Мнения российских и немецких школьников о форуме. | |
36 | Молодёжь в борьбе за охрану окружающей среды. | |
37-38 | Мы работаем над лексикой. | |
39 | Спасите тропический лес. | |
40-41 | Мы работаем над грамматикой (+ с. 173-175) | |
42 | Аудирование текста- интервью. | |
43 | Переписка с друзьями. | |
44-45 | Повторяем, то что знаем. | |
46 | Страноведение. Интернет - проект | |
47 | Страноведение. Участие в проекте по защите окружающей среды. Экономим питьевую воду. | |
48 | Контрольная работа. (с. 176) | |
49-50 | Книга для чтения. Работа с текстом «Как много в мире языков?» (с. 186-188) | |
Дружба, любовь…Всегда приносят только счастье? 31 час | ||
51 | Пословицы и поговорки о дружбе и любви. (с.93) | |
52 | Журнал «Juma» о Соне и Мелани | |
53-54 | Журнал « Treff» Письмо психологу | |
55-56 | Мирьям Пресслер. Отрывок из романа «Горький шоколад». | |
57-58 | Кристина Нёстлингер. Отрывок из книги «Pfui, Spinne!» | |
59-61 | Мы работаем над лексикой | |
62-64 | Мы работаем над грамматикой (+ с. 177-179) | |
65 | Мы слушаем | |
66 | Стихотворение Гёте «Любовь» | |
67-68 | Работа над проектом «День Святого Валентина» | |
69 | Ознакомительное чтение отрывка из романа Кристины Нёстлингер «Вторник, 1-е июля». | |
70 | Повторяем, то что знаем | |
71 | Молодежный журнал о дружбе и любви | |
72-73 | Работа над мини-сочинением «Мой идеальный партнер/мой лучший друг» | |
74 | Монолог «Мой идеальный партнер» | |
75 | Страноведение. Интернациональная любовная метафорика | |
76 | ||
76 | Выдающиеся люди Германии. Генрих Гейне. Биография и творчество. | |
77 | Свадебный бум. | |
78 | Любовная лирика Г. Гейне. | |
79-80 | Повторяем, то что знаем (с.180-181) | |
81 | Контрольная работа (с. 180 у. 2) | |
Искусство произошло от können. 21 час | ||
82 | Искусство живописи и скульптуры | |
83 | Литературное искусство | |
84 | Искусство музыки и танца | |
85 | Музыка в Германии. | |
86 | Немецкая рок-группа « Раммштайн». | |
87-88 | Знаменитые немецкие группы.(сообщения) | |
89-90 | Мы работаем над лексикой | |
91 | Мы работаем над грамматикой. Л. Бетховен (с. 182-183) | |
92 | Мы работаем над грамматикой. Молодёжный журнал «Juma» о рок-музыке в Германии | |
93 | Мы работаем над грамматикой. Ф. Гайдн | |
94 | Мы слушаем | |
95-96 | Молодые люди о классической и современной музыке | |
97 | Пластиковая музыка | |
98-100 | Повторяем, то что знаем (+ с. 184) | |
101 | Контрольная работа (с.185 у. 2) | |
102 | Страноведение: история музыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....