Рабочая программа по немецкому языку 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку для 9 «А», 9 «В» класса составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош»на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор МБОУ «Боградская СОШ» Зам. директора по УВР на заседании МО
протокол №__от
________ Краснов Д.А. _______Князева А.В.
«_____» __________2020г. «_____»_____________2020г. «_____»__________2020г.
Рабочая программа
учебного курса «Немецкий язык»
Класс: 9 «А», 9 «В»
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы – 2020/2021 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 99 ч/год; 3ч/неделю
Рабочую программу составила:
Медведева Юлия Сергеевна,
учитель немецкого и английского языков I к.к.
2020 – 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 9 «А», 9 «В» класса составлена на основе
основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»
Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 9 «А», 9 «В» класса предусматривает обучение немецкому язык в объёме 3 часов в неделю на протяжении учебного года, 99 часов в год.
Цели и задачи обучения немецкому языку в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:
Цель программы состоит в развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной совершенствовать и развивать коммутативные навыки и умения обучающихся.
Для достижения поставленной цели изучения немецкого языка в основной школе необходимо решение следующих задач:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
Содержание программы (99 часов)
Раздел программы | Количество часов |
Каникулы, пока! (повторительный курс) | 8 |
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? | 26 |
Сегодняшняя молодежь. Какие у неё проблемы? | 19 |
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 24 |
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? | 22 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении
иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
- самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
- коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
- эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
- гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
- содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
- проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
- окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
- информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
- содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
- факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
- фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по
иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
- ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
- уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
- просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
- тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
- языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
- аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
- (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
- краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
- значимую/нужную/ необходимую информацию;
- чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
- основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
- пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
- (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
- полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
- речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
- результаты проектной деятельности.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
- коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
- единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
- конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
- синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
- синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных
- грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
- эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
- местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
- своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
- формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
- этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
- изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
- некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
- литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
- (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
- культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
- языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
- отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
- чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
- разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
- собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
- лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
- мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
- мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
- носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов
- в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
- роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
- самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
- иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
- школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
- языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
- языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
- живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку.
№ | Тема урока | Дата |
Каникулы, пока! (8 часов) | ||
1. | Любимые места отдыха немецкой молодежи | |
2. | Каникулы в Австрии | |
3-4. | Места отдыха в Германии | |
5. | Мои летние каникулы | |
6. | Школа Германии | |
7. | «Горький шоколад» М. Пресслер. Новая ученица | |
8 | Международная школа | |
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 26 часов | ||
9. | Что читает немецкая молодежь? | |
10. | Стихотворение Г. Гессе «Книги» | |
11. | Г. Фаллада «В те далёкие детские годы» | |
12. | Творчество немецких поэтов: Гейне, Щиллера, Гете. | |
13-15. | «Горький шоколад» М. Пресслер | |
16. | Книги в Германии и России | |
17. | Комиксы | |
18. | Книголюбы | |
19. | Книжные каталоги | |
20. | Книжные жанры | |
21. | Любимые литературные герои | |
22. | Серии картинок Г. Бидструпа | |
23-24. | Книги, которые я охотно читаю | |
25. | Контроль умений и навыков аудирования | |
26-28. | Мы работаем над грамматикой | |
29. | Мы беседуем | |
30. | Последняя книга | |
31. | Украденные часы | |
32. | Книжные города Германии | |
33. | Путешествие в Гарц | |
34. | Проверочная работа | |
Сегодняшняя молодежь. Какие у неё проблемы? 19 часов | ||
35. | Расслоение молодёжи на субкультуры | |
36-37. | Что сегодня важно для молодёжи? | |
38. | Стремление к индивидуальности | |
39-40. | Мир молодёжи в Германии | |
41-43. | Мы учим новые слова и словосочетания | |
44-46. | Мы работаем над грамматикой | |
47. | Мы слушаем | |
48. | Мы беседуем | |
49-50. | Повторяем, то что знаем | |
51-52. | Ильза сбежала. К. Нёстлингер | |
53. | Проверочная работа | |
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? 24 часа. | ||
54. | Система образования в Германии. | |
55. | Профессиональная подготовка в школах Германии. | |
56. | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | |
57-58. | Ученики их Нижнего Новгорода выбирают профессии | |
59. | Современный мир профессий | |
60-61. | Опрос на тему: Молодёжь и профессии | |
62-63. | Журналы Juma, Tipp о выборе профессии | |
64-65. | Мы учим новые слово и словосочетания | |
66-68. | Мы работаем над грамматикой | |
69-70. | Что думают молодые люди о выборе профессий | |
71. | Революция в повседневной жизни. | |
72-73. | Мои планы на будущее | |
74. | Ничто не даётся даром | |
75. | Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | |
76. | Из жизни Г.Шлиманна | |
77. | Проверочная работа | |
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая сила? 22 часа. | ||
78. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | |
79. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | |
80. | Немецкие газеты «Die Zeit, Rheinischer Merkur» | |
81. | Телевидение против интернета | |
82. | Программа передач | |
83. | Телевидение и книга (медиадети) | |
84. | О вредных привычках | |
85. | Как проводит Дэнис своё свободное время? | |
86. | СМИ – это действительно сила? | |
87. | Радио немецкая волна | |
88. | Мы слушаем | |
89-90. | Мы работаем над грамматикой | |
91. | Что думают члены одной семьи о СМИ? | |
92-93. | Телевидение – за и против | |
94. | Компьютер в нашей жизни | |
95. | Повторяем, то что знаем | |
96. | Письмо психологу | |
97. | 4 недели без телевизора | |
98. | Проблемы отцов и детей | |
99. | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....