«Второй иностранный язык. Немецкий язык, 5-9 классы »
учебно-методический материал по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык, 5-9 классы » ориентирована на 35 часов ( 1 учебный час в неделю). Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. (Москва «Просвещение», 2018).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vtoromu_inostrannomu_yazyku_nemetskiy_yazyk.docx | 84.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |
по | Второму иностранному языку (немецкий язык) |
наименование учебного предмета, реализуемого в рамках ФГОС ООО | |
в 5 – 9 классах | |
Составители рабочей программы:
Полякова Наталья Петровна
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- существительные при помощи суффиксов -ung (dieLösung, dieVereinigung); -keit (dieFeindlichkeit); -heit (dieEinheit); -schaft (dieGesellschaft); -um (dasDatum); -or (derDoctor); -ik (dieMathematik); -e (dieLiebe); -er (derWissenschaftler); -ie (dieBiologie);
- прилагательные при помощи суффиксов -ig (wichtig); -lieh (glücklich); - isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
- существительные и глаголы с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (dieMitverantwortung, mitspielen); - глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen; словосложение:
- существительное + существительное (dasArbeitszimmer);
- прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
- прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
- глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
- конверсия: - образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge); - образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные , побудительные и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;
- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
-распознавать и употреблять в речи предложения с неопределённо- личным местоимением man;
- распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ... zu;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами denn, darum, deshalb;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др.;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PräsensPassiv, PräteritumPassiv;
- распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum распознавать и употреблять в речи предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)»
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудированиес выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж - и метапредметного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов |
Знакомство. | 5ч | |
1 | Знакомство. Приветствия. | 1 |
2 | Адрес проживания. Анкета. | 1 |
3 | Друзья. Любимые занятия. Увлечения. | 1 |
4 | Интернет-чат. Города и страны. Города России на немецком языке. | 1 |
5 | Повторение по теме «Знакомство». Проверочная работа по теме «Знакомство». | 1 |
Мой класс | 5ч | |
6 | Мой класс. Любимые предметы. | 1 |
7 | На перемене. Телефонные номера. | 1 |
8 | После уроков. Школьные принадлежности. | 1 |
9 | Мои друзья и моя школа. Школьная жизнь. | 1 |
10 | Повторение по теме «Мой класс». Проверочная работа по теме «Мой класс». | 1 |
Животные. | 6ч | |
11 | Животные. Домашние животные. | 1 |
12 | Наши питомцы. Любимые животные. | 1 |
13 | Животные в Германии. Животные в России. | 1 |
14 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
15 | Континенты и части света. Повторение по теме «Животные». | 1 |
16 | Маленькая перемена.Проверочная работа по теме «Животные». | 1 |
Мой школьный день. | 5ч | |
17 | Мой школьный день. Мой день в школе. | 1 |
18 | Школьная жизнь. Дни недели. | 1 |
19 | Расписание уроков. Любимые предметы. | 1 |
20 | Школьноепитание. Распорядок дня. | 1 |
21 | Повторение по теме «Мой школьный день». Проверочная работа по теме «Мой школьный день». | 1 |
Увлечения. | 5ч | |
22 | Увлечения. Свободное время. | 1 |
23 | Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки) . Выходные. | 1 |
24 | Спортивные объединения. Увлечения одноклассников. | 1 |
25 | Виды отдыха. Повторение по теме «Увлечения». | 1 |
26 | Проверочная работа по теме «Увлечения». | 1 |
Моя семья. | 4ч | |
27 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. | 1 |
28 | Семейный отдых. Моя семья. Конфликтные ситуации и способы их решения. | 1 |
29 | Проблемы выбора профессии. Иностранные языки в планах на будущее. | 1 |
30 | Повторение по теме «Моя семья». Проверочная работа по теме «Моя семья». | 1 |
Покупки. | 5ч | |
31 | Покупки. Поход по магазинам. Карманные деньги. | 1 |
32 | Транспорт. Национальные праздники. | 1 |
33 | Повторение по теме «Покупки».Проверочная работа по теме «Покупки». | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
35 | Большая перемена.Каникулы. Места отдыха. | 1 |
Итого | 35ч |
6 класс
№ п\п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов |
Мой дом | 6ч | |
Стартовая контрольная работа | 1 | |
Мой дом.Предметы мебели. | 1 | |
Моя комната.Мебель в моей комнате. | 1 | |
Чувства и эмоции. Домашние обязанности. | 1 | |
Просьбы и приказы.Предметы в классной комнате. | 1 | |
Повторение по теме «Мой дом».Проверочная работа по теме «Мой дом». | 1 | |
Питание. | 5ч | |
Питание. Здоровый образ жизни. | 1 | |
Режим труда и отдыха. Спорт. | 1 | |
Здоровое питание. Предпочтения в еде. | 1 | |
Меню для школьной столовой. Особенности национальной кухни. | 1 | |
Повторение по теме «Питание».Проверочная работа по теме «Питание». | 1 | |
Свободное время. | 7ч | |
Свободное время.Досуг и увлечения. | 1 | |
Виды отдыха. Музыка. Чтение. | 1 | |
Кино. Театр.Искусство. Музеи / Выставки. | 1 | |
Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
Туризм.Любимые маршруты. | 1 | |
Транспорт.Путешествия. | 1 | |
Повторение по теме «Свободное время».Проверочная работа по теме «Свободное время». | 1 | |
Внешность. | 4ч | |
Внешность.Внешность и черты характера человека. | 1 | |
Одежда.Молодежная мода. Покупки. | 1 | |
Взаимоотношения в семье.Межличностные отношения со сверстниками. | 1 | |
Повторение по теме «Внешность».Проверочная работа по теме «Внешность». | 1 | |
Праздники. | 4ч | |
Праздники.Планирование праздника. | 1 | |
День рождения.Подарки. | 1 | |
Выбор подарка.Приглашения и поздравления. | 1 | |
Повторение по теме «Праздники».Проверочная работа по теме «Праздники». | 1 | |
Мой город. | 5ч | |
Мой город. Дорога в школу | 1 | |
Ориентация в городе.Жизнь в городе/ в сельской местности | 1 | |
Города и страны. Географическое положение. | 1 | |
Достопримечательности. | 1 | |
Повторение по теме «Мой город».Проверочная работа по теме «Мой город». | 1 | |
Каникулы. | 4ч | |
Каникулы. Молодёжные туристические базы в Германии. | 1 | |
Переписка с зарубежными сверстниками.Международные школьные обмены. | 1 | |
Повторение по теме «Каникулы».Проверочная работа по теме «Каникулы». | 1 | |
Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |
Итого | 35ч |
7 класс
№ п\п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов |
Школа и образование. | 5ч | |
Стартовая контрольная работа | 1 | |
Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная форма. Школьная жизнь. | 1 | |
Каникулы. Правила поведения в школе. Школа и образование. | 1 | |
Система образования в России и в странах изучаемого языка. Школьные достижения. | 1 | |
Повторение по теме «Школа и образование». Проверочная работа по теме «Школа и образование». | 1 | |
Мир профессий. | 5ч | |
Мир профессий.Профессии родителей и близких. | 1 | |
Планы на будущее. Проблемы выбора профессии. | 1 | |
Выбор профессии в немецкоязычных странах. Роль иностранного языка в современном мире. | 1 | |
Иностранные языки в планах на будущее. Мои мечты. | 1 | |
Повторение по теме «Мир профессий». Проверочная работа по теме «Мир профессий». | 1 | |
Дружба. | 7ч | |
Дружба.Лучший друг/подруга.Взаимоотношения с друзьями. | 1 | |
Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. | 1 | |
Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |
Опыт разрешения конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 1 | |
Интернет-чат. Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | |
Повторение по теме «Дружба». Проверочная работа по теме «Дружба». | 1 | |
Маленькая перемена. Национальные праздники. | 1 | |
Средства массовой информации | 4ч | |
Роль средств массовой информации в жизни общества.Средства массовой информации. Пресса. Радио. | 1 | |
Телевидение. Интернет. Электронные средства информации и коммуникации. | 1 | |
Средства информации в немецкоязычных странах. Средства массовой информации в России. | 1 | |
Повторение по теме «Средства массовой информации и коммуникации». Проверочная работа по теме «Средства массовой информации и коммуникации». | 1 | |
Я и мое ближайшее окружение. | 4ч | |
Я и мое ближайшее окружение. Взаимоотношения в семье. | 1 | |
Одноклассники. Опыт разрешения конфликтных ситуаций. | 1 | |
Эмоциональное состояние человека. Чувства и эмоции. | 1 | |
Повторение по теме «Я и мое ближайшее окружение». Проверочная работа по теме «Я и мое ближайшее окружение». | 1 | |
Молодежная мода. | 4ч | |
Молодежная мода.Интересы и предпочтения. | 1 | |
Одежда. Предпочтения подростков в одежде. | 1 | |
Покупки. Карманные деньги. Внешность. | 1 | |
Повторение по теме «Молодежная мода». Проверочная работа по теме «Молодежная мода». | 1 | |
Мир моих увлечений. | 6ч | |
Мир моих увлечений.Досуг и увлечения. | 1 | |
Интересы и предпочтения. Увлечения одноклассников. | 1 | |
Любимые предметы. Внеклассные виды деятельности. | 1 | |
Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |
Выходные. Повторение по теме «Мир моих увлечений». | 1 | |
Проверочная работа по теме «Мир моих увлечений». Большая перемена.Планы на каникулы. | 1 | |
Итого | 35ч |
8 класс
№ п\п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов |
Здоровый образ жизни. | 5ч | |
Стартовая контрольная работа | 1 | |
Здоровый образ жизни. Любимые занятия. Спортивные соревнования. | 1 | |
Спорт. Занятия спортом.Спортивные игры | 1 | |
Отказ от вредных привычек. Режим труда и отдыха. | 1 | |
Повторение по теме «Здоровый образ жизни». Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | |
Школьный обмен. | 5ч | |
Школьный обмен.Традиции школьного обмена в Германии и России. | 1 | |
Анкета. Внеклассные мероприятия.Кружки. | 1 | |
Проблемы и пути их решения. Опасения и заботы. | 1 | |
Географическое положение, климат немецкоязычных стран. Столицы немецкоязычных стран. | 1 | |
Повторение по теме «Школьный обмен». Проверочная работа по теме «Школьный обмен». | 1 | |
Праздники. | 6ч | |
Праздники.Праздники в немецкоязычных странах. | 1 | |
Культурные особенности. Знаменательные даты.Национальные праздники. | 1 | |
Традиции и обычаи. Праздники в России. | 1 | |
Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
Культурное наследие прошлого. Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | |
Повторение по теме «Праздники». Проверочная работа по теме «Праздники». | 1 | |
Города и страны. | 4ч | |
Страны изучаемого языка и родная страна. Население. | 1 | |
Страны, столицы, крупные города Город. Достопримечательности. | 1 | |
Ориентация в городе. Регионы. | 1 | |
Повторение по теме «Города и страны». Проверочная работа по теме «Города и страны». | 1 | |
Окружающая среда. | 4ч | |
Природа: растения и животные. Погода. | 1 | |
Климат. Погода. Природа: флора и фауна. | 1 | |
Природа и проблемы экологии. Энергосбережение и охрана окружающей среды. | 1 | |
Повторение по теме «Окружающая среда». Проверочная работа по теме «Окружающая среда». | 1 | |
Путешествия. | 4ч | |
Путешествия.Места отдыха. | 1 | |
Путешествия по России и странам изучаемого языка Транспорт. Виды транспорта. | 1 | |
Междугородние поездки в Германии. Покупка билетов. | 1 | |
Повторение по теме «Путешествия». Проверочная работа по теме «Путешествия». | 1 | |
Прощальный праздник. | 6ч | |
Прощальный праздник.Мигранты в Германии. | 1 | |
Планирование праздника. Подарки. | 1 | |
Пожелания на прощание. Преимущества и недостатки. | 1 | |
Особенности национальной кухни. | 1 | |
Повторение по теме «Прощальный праздник».Проверочная работа по теме «Прощальный праздник». | 1 | |
Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |
Большая перемена. Планы на каникулы. | 1 | |
Итого | 35ч |
9 класс
№ п\п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов |
Мир профессий. | 4 ч | |
Мир профессий. Выбор профессии | 1 | |
Стартовая контрольная работа. | 1 | |
Роль иностранного языка в планах на будущее. Мои слабые и сильные стороны | 1 | |
Повторение по теме «Мир профессий» Проверочная работа по теме «Мир профессий». | 1 | |
Место проживания / пребывания. | 3 ч | |
Место проживания / пребывания. Дом, квартира. Уборка в комнате. | 1 | |
Продажа / аренда жилья. Городская и сельская среда обитания. | 1 | |
Повторение по теме «Место проживания / пребывания».Проверочная работа по теме «Место проживания / пребывания». | 1 | |
Планы на будущее. | 3 ч | |
Планы на будущее. Проблемы экологии. | 1 | |
Прогнозы на будущее. Опасения и заботы. Город будущего. | 1 | |
Повторение по теме «Планы на будущее». Проверочная работа по теме «Планы на будущее». | 1 | |
Питание. | 4 ч | |
Питание. Вредные и полезные продукты. Меню. | 1 | |
Контрольная работа за I полугодие. | 1 | |
Посещение кафе.Проблемы с весом. | 1 | |
Повторение по теме«Питание». Проверочная работа по теме «Питание». | 1 | |
Здоровье. | 3 ч | |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха | 1 | |
Посещение врача. Здоровье и личная гигиена. Физическая культура. | 1 | |
Повторение по теме «Здоровье». Проверочная работа по теме «Здоровье». | 1 | |
Политика. | 3 ч | |
Политическая жизнь Германии, Австрии и Швейцарии. Политическое устройство немецкоязычных стран. | 1 | |
Активная молодежь в Германии и России. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | 1 | |
Повторение по теме «Политика». Проверочная работа по теме «Политика». | 1 | |
Окружающий мир | 3 ч | |
Природа. Окружающий мир. Природа и человек. Сортировка мусора. | 1 | |
Глобальные проблемы современности. Защита окружающей среды. | 1 | |
Повторение по теме « Окружающий мир». Проверочная работа по теме «Природа». | 1 | |
Внешность. | 3 ч | |
Внешность и черты характера человека. Покупка одежды. | 1 | |
Красота и фитнес. Сбалансированное питание. | 1 | |
Повторение по теме « Внешность». Проверочная работа по теме «Внешность». | 1 | |
Спорт. | 3 ч | |
Виды спорта. Спорт в Германии. Экстремальные виды спорта. | 1 | |
Спортивные объединения. Здоровье и спорт. | 1 | |
Повторение по теме «Спорт». Проверочная работа по теме «Спорт». | 1 | |
Наука и техника. | 3ч | |
Наука и техника. Выдающиеся ученые. Важные технические средства. | 1 | |
Достижения науки и техники. История роботов. | 1 | |
Повторение по теме «Наука и техника». Проверочная работа по теме «Наука и техника». | 1 | |
Исторические события. | 3 ч | |
Исторические события в Германии и России. Исторические личности, их вклад в науку и мировую культуру | 1 | |
Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |
Напутствие на каникулы. | 1 | |
Итого | 35 ч |
Рабочая программа по учебному курсу «Второй иностранный язык (немецкий язык)"Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
КТП второй иностранный язык (немецкий язык) 8 класс (35 часов)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Второй иностранный язык (немецкий язык)" 35 часов, УМК "Горизонты"...
КТП второй иностранный язык (немецкий язык) 9 класс (33 часа)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Второй иностранный язык (немецкий язык)" для 9 класса, УМК "Горизонты"...