Образовательный маршрут
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс)
Маршрут работы с обучающимся на домашнем обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО Протокол № __ от «___»_____20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 10» ___________/ ______________/ «____»_____20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 10» ___________/ Бликин А.И./ Приказ № ______ от «____» ____20___ г. от |
План работы с учеником 5б класса
Мельниковым Ильей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижнекамска Республики Татарстан
Галимова Эльмира Гаптелшакуровна,
учитель высшей квалификационной категории
2019-2020учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут
учащегося 5 класса б МБОУ «СОШ 10» Мельникова Ильи по немецкому языку
Пояснительная записка:
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.
Задачи:
1) создание условий для достижения индивидуального результата в учебной деятельности по немецкому языку;
2) организация качественной коррекционной , реабилитационной работы из-за длительного лечения учащегося ;
3) сохранение и укрепление здоровья обучающегося с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
4) создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающегося с ОВЗ.
Срок реализации: 2019-2020 учебный год.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ОВЗ, реализуется на второй ступени основного общего образования;
Психологическое сопровождение (график и формы работы с психологом);
Взаимодействие с родителями (данные о родителях, график и формы работы.
Принципы разработки и реализации
1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.
2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.
3. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития, учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;
4. Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
5. Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.
7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:
Формы организации обучения: индивидуальная.
Педагогические технологии: интерактивные обучающие технологии, ИКТ-технология.
Форма проведения занятий – индивидуальное консультирование, выполнение практических заданий по темам с предоставлением учителю готовых работ, осуществление проектной деятельности, выполнение индивидуальных заданий с отправкой на электронный адрес учителя.
Оптимальная система мер по оказанию помощи ученику:
Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
Стимулирование учебной деятельности.
Контроль за учебной деятельностью.
Цели и задачи:
1. Ликвидация пробелов по предмету «немецкий язык» на базовом уровне согласно Учебному плану на 2019/2020 учебный год, в связи с пропусками уроков по различным причинам.
2. Создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.
3. Создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Развитие самостоятельности, аккуратности.
Диагностика и анализ результатов предусмотрены в мае 2020 года.
Разработка коррекционных мероприятий по необходимости.
Разработка компенсаторных мер по необходимости.
Взаимодействие с родителями осуществляется через телефонную связь и при посещении ребенка на дому.
График проведения индивидуальных занятий
вторник, 15.00, и по телефонной связи
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Во владении иностранным языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
- описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
В социокультурной сфере:
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном обучающимся уровне;
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов,
- словосочетаний, простых предложений;умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
- представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.
Итоговый контроль проводится в конце года в форме тестирования. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Содержание учебного предмета
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Количество часов |
Вводный урок. Приветствие, прощание Ситуация «Знакомство» | 1 | |||
Рассказ о себе Знакомство с немецким алфавитом | 1 | |||
Любимые занятия. Глагол «нравиться» Любимые занятия. Вопросительные предложения | 1 | |||
Рассказ о себе и о своем друге Урок повторения изученного по теме «Знакомство» | 1 | |||
Обобщение по теме «Знакомство» Мой класс. Новенькая | 1 | |||
На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени Цифры 1-12 | 1 | |||
Числительные до 1000 Школьные принадлежности | 1 | |||
Мои друзья и моя школа Анкета | 1 | |||
Урок повторения изученного по теме «Мой класс» | 1 | |||
Дикие животные Домашние животные | 1 | |||
Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь» Интервью с одноклассником | 1 | |||
О любимом питомце Животные Германии | 1 | |||
Животные России Урок повторения изученного по теме «Животные» | 1 | |||
Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц. | 1 | |||
Творческая работа «Я познакомился с Германией» Контрольная работа | 1 | |||
Время. Распорядок дня Время. Распорядок дня | 1 | |||
Школьные будни Расписание уроков | 1 | |||
Любимые предметы Мировое время | 1 | |||
Учеба в Германии и России Урок повторения изученного по теме «Школьные дни» | 1 | |||
1 | ||||
Тест по теме «Школьные дни» Свободное время. Хобби | 1 | |||
Свободное время. Хобби Спортивные объединения | 1 | |||
Интервью о хобби Умеешь ли ты …? | 1 | |||
Умеешь ли ты …? Популярные хобби | 1 | |||
Урок повторения изученного по теме «Хобби» | 1 | |||
Семейная фотография О моей семье | 1 | |||
О моей семье Немецкие семьи. Контрольная работа 2 | 1 | |||
Профессии Интервью о профессиях | 1 | |||
Русские семьи Урок повторения изученного по теме «Моя семья» | 1 | |||
Тест по теме «Моя семья» Любимое занятие | 1 | |||
Покупки .Карманные деньги | 1 | |||
Список пожеланий Урок повторения изученного по теме «Сколько это стоит?» | 1 | |||
Повторение по теме «Сколько это стоит?» Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц | 1 | |||
Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц Творческая работа «Каникулы» | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Обобщение Работа над ошибками итоговой контрольной работы |
(30 минут в неделю)
Лист индивидуального образовательного маршрута
С учетом того, чтя практически с самого начала. Илья начал обучаться у меня немецкому языку как второму иностранному языку. Ребенок не мог учиться практически всю первую четверть и всю вторую четверть, пришлось программу работы с ним ужимать и начать занятия практически с самого начала.
Считаю необходимым дробно преподносить объём грамматического материала. При отработке грамматики стараюсь: использовать четкие указания, поэтапно разъяснять задания, учить последовательно выполнять задания, повторять инструкции к выполнению задания, демонстрировать уже выполненное задание.
Аудирование проводится с опорой на хорошо отработанную лексику и на зрительные опоры. Задания составляются в основном на выбор из нескольких предложенных ответов.
Письменные работы в основном выполняются на карточках, где даются задания на подстановку букв, слов в предложение, на соотнесение слов, фраз, предложений с картинками, на соотнесение фраз, предложений с русскими и т. д..
На своих уроках применяю презентации, наглядности, видеофильмы. Игры, физкультминутки также обязательно присутствуют на этих занятиях. Так называемые игровые задания помогают расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит тренировка различных структур и фонетических, лексических, грамматических, речевых навыков, что имеет огромное практическое значение.
Очень важное значение при обучении детей с ОВЗ является создание ситуации успеха. Важно чаще одобрять, хвалить даже за небольшие достижения.
Илья Мельников, 5б
Календарно-тематический план коррекционной работы
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Количество часов |
Рассказ о себе Знакомство с немецким алфавитом Любимые занятия. Глагол «нравиться» Любимые занятия. Вопросительные предложения «Знакомство» | 1 | |||
Обобщение по теме «Знакомство» На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени Цифры 1-12 Числительные до 1000 Школьные принадлежности Мои друзья и моя школа Анкета | 1 | |||
Дикие животные Домашние животные Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь» Интервью с одноклассником О любимом питомце Животные Германии | 1 | |||
Животные России Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц | 1 | |||
Время. Распорядок дня Школьные будни Любимые предметы Мировое время Учеба в Германии и России | 1 | |||
Свободное время. Хобби Спортивные объединения Интервью о хобби | 1 | |||
Умеешь ли ты …? Популярные хобби Урок повторения изученного по теме «Хобби» Семейная фотография О моей семье | 1 1 1 | |||
О моей семье Немецкие семьи. Контрольная работа | 1 | |||
Профессии Интервью о профессиях | 1 | |||
Русские семьи Урок повторения изученного по теме «Моя семья» | 1 | |||
Тест по теме «Моя семья» Любимое занятие | 1 | |||
Покупки .Карманные деньги | 1 | |||
Список пожеланий Урок повторения изученного по теме «Сколько это стоит?» | 1 | |||
Повторение по теме «Сколько это стоит?» Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц | 1 | |||
Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц Творческая работа «Каникулы» | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Обобщение Работа над ошибками итоговой контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)
В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры различных форм образовательных маршрутов....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как средство реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в массовой школе»
Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ в образовательной организации понимают систему конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной ко...