урок по немецкому языку для 7 класса Reisevorbereitungen
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Неврюзина Айбика Рафиковна

урок по немецкому языку для 7 класса Reisevorbereitungen

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_nemetskomu_yazyku_reisevorbereitungen.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 8-ом классе.

Тема: «Reisevorbereitungen»

Цель: Отработка и закрепление лексического материала по теме «Die Kleidung», «Im Warenhaus», «Das Lebensmittel» и грамматического материала «Придаточные определительные предложения»; систематизация и обобщение учебного материала по данной теме.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Систематизировать лексику по темам «Die Kleidung» и «Im Warenhaus».
  • Учить использовать лексику для решения коммуникативных задач.
  • Осуществить контроль о  грамматических знаниях об употреблении придаточных определительных предложений.
  1. Развивающие:
  • Развитие познавательного интереса у учащихся, межпредметных связей.
  • Развивать речь, мышление, память, творческую фантазию, инициативу в приобретении языковой компетенции.
  1. Воспитательные:
  • Расширять у учащихся представление о стране изучаемого языка.
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Оснащение урока: карточки с текстом письма, карточки с заданиями по грамматике, предметы одежды для игры, компьютер, проектор, презентация.

Этапы урока:

I этап. Организационный момент.

II этап. Целеполагание.

III этап. Учебные действия по реализации плана.

- Фонетическая зарядка

- Лексическая зарядка

- Отработка лексических навыков по теме. Фронтальный опрос. Разыгрывание диалогов

- Физкультминутка

- Написание письма. Групповая форма работы

- Закрепление грамматических навыков. Выполнение упражнений. Парная форма работы

IV этап. Контроль домашнего задания. Защита проектов.

V этап. Рефлексия. Итоги урока

Ход урока

 I этап. Организационный момент.Guten Tag, Freunde! Ich freue mich sehr euch zu sehen. Wie geht’s euch? (… Und Ihnen?) Und ich auch sehr gut, danke! Also, wir beginnen unsere Stunde, wer hat heute Klassendienst? (…)Der wievielte ist heute? (…) Welche Wochentag ist heute? (…) Wer fehlt? (…) Willst du über heutige Wetter erzӓhlen? (…)  Danke, nimm deine Platz.

II этап. Целеполагание. Also, heute haben wir eine Wiederholungsstunde. Und welche Thema wiederholen wir, könnt ihr sagen? (слайд1 с цитатой Гете «Die beste Bildung  findet ein kluger Mensch auf Reisen») (…) Ja, es heisst “Reisevorberitungen”. Wir wiederholen die Lexik zum Themen “Kleidung”, “Kleinigkeiten”, “Lebensmittel”, spielen Dialoge, arbeiten am Text, am Lied, an der Grammatik und spielen.

 

III этап. Учебные действия по реализации плана.

Фонетическая зарядка. Und zuerst ich schlage euch vor, eure Lieblingslied zu singen “Drei Chinesen mit dem Kontrabass” (звучит видеозапись песенки слайд 2, дети поют с опорой на текст)

Лексическая зарядка. Danke, das war toll! Und jetzt wir lesen das Gedicht “Geschenke” und gebrauchen dabei Vokabeln zum Thema “Kleidung”. (Стишок написан на доске, под стишком прикреплены слова на карточках, дети читают и по очереди прикрепляют нужные слова к доске магнитом).

Geschenke

Man schenkt mir
Zum Geburtstag
Ein «...» und warme «...»
Und eine bunte «...»
Und «...» dazu.
Die Tante schenkt mir «...»
Die Oma einen «...»
Und niemand schenkt
Ein «...»
Und niemand einen «...»
Ich lege die Geschenke
Beiseite mäuschenstill
Und schau betrübt zu Boden:
Nichts, was ich haben will!
Ich wünsch` mir einen «…»
Und einen «…»
Und einen «…»
DIE brauche ich,
Und wie!

Schal, Jacke, Stiefel, Ball, Hemd, Hündchen, Hosen, Fäustlinge, Smoking, Zylinder, Pelzmantel.

Danke, alles ist richtig.

Also, wir bereiten uns auf die Deutschlandsreise vor. Zuerst, beantwortet bitte meine Fragen.

Фронтальный опрос

Rest ihr gern?(Ja, ich reise gern)

Und die Deutschen, reisen sie gern? (Ja, sie reisen auch sehr gern)

Wohin fahren deutsche Kinder mit ihren Eltern in den Ferien?(am Ostsee, ins Dorf)

Und wie bereiten uns auf die Reise vor? Was machen wir zuerst? (Wir wӓhlen die Reiseziel) und danach? (Wir beschlissen mit welchem Verkehrsmittel zu fahren; Wir bestellen die Fahrkarten; wir machen Einkӓufe; Wir packen den Koffer.) Слайд3 со словосочетаниями о приготовлениях к поездке, дети восстанавливают очередность действий.

Und mit wem kann man reisen? ( mit dem Bus, mit dem Auto, mit dem Motorrad, mit dem Fahrrad, mit dem Flugzeug, mit dem Strassenbahn, mit dem Schiff) Слайды 4-7  с изображением разных видов транспорта.

Wo und was kaufen die Menschen? Hier seht ihr verschiedene Abteilungen. Welche Sachen  kaufen wir dort? (На  слайдах 8-9 изображения различных отделов магазина и товаров, дети восстанавливают порядок) .

Was kaufen sie noch? ( Kleinigkeiten, Schuhe, Souvenirs) Cлайды 10-11 с изображением этих предметов

Wie heissen die nötigen Lebensmittel? Welche Kleinigkeiten sind wichtig? (фронтальный опрос)

Wohin packen wir alles Nötige ein? (in den Koffer, in die Tasche) Слайд 12 с изображением чемоданов и сумок

Физкультминутка. Ich glaube, eure Augen sind müde, nicht wahr? Ich schlage euch vor, eine Augengymnastik zu machen.

Seht nach oben, dann nach unten, Jetzt nach links, und dann nach rechts. Schliesst die Augen stark und zählt bis 10.    ( Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись снять напряжение, посчитав до 10)

Also, ich schlage euch vor, ins Geschӓft zu gehen, um Kleidungsstücke zu kaufen. Wer möchtet  der Verkӓufer werden? Und der Kunde? (выходят 2 ученика и разыгрывают диалог в отделе женской одежды)

Написание письма. Danke, das war sehr interessant! Freunde, ich habe eine Neuigkeit für euch: wir haben den Brief aus Deutschland bekommt, von Monika. Lest bitte ihn. На слайде 14 появляется текст письма, один из детей читает его вслух.

« Frankfurt-am Main, den 1. Mӓrz 2015

Liebe 8.C!

Bald komme ich nach Russland. Ich warte schon ungeduld auf unser Treffen. Ich freue mich sehr auf diese Reise. Bald sehe ich euch, Russland und alle Sehenswürdigkeiten mit eigenen Augen. Hoffentlich, ist das Wetter gut, oder? Schreibt, wie geht’s euch. Also, auf baldiges Wiedersehen!

Eure Monika»

Was müssen wir jetzt machen, wie meint ihr? (Die Antwort schreiben) Ja, stimmt’s. Wir arbeiten in Gruppen, teilt euch bitte! Ihr bekommt diesen Brief, seht die Klisches und schreibt eure Variante des Briefes. Dann werden wir einen besten Brief auswӓhlen, um ihn zu schicken! Ihr arbeitet zusammen, 3 Minuten, bitte!  (Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает распечатанное письмо и, пользуясь приведенными на слайде15 клише, пишут свой вариант ответа.) Nun, denug. Wer möchtet lesen? (Дети выбирают из группы желающего зачесть, и представляют свой вариант письма)Jetzt müssen wir beschlissen, welchen Brief zu schicken! (выбирается наилучший вариант для отправки письма)

Физкультминутка. Nun, gut gemacht! Wir haben viel geschrieben, machen wir einmal Fingergymnastik “Schlechte Wetter”

Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:

- Es regent, es regent; ganz wenig, ganz wenig– стуча медленно по парте пальцами;

- Immer mehr, immer mehr (стук по парте учащается);

- Plötztlich blitzt es, dann es donnert (стучат ладонями по патре, затем кулаками);

Alle rennen weg (выполняют движения пальцами, символизирующее бег и прячут их под партой).

Аlso, gut, genug. Wir warten auf einen Gast, Monika kommt doch bald! Was müssen wir machen?  (ins Geschӓft gehen und nötige Lebensmittel kaufen, um ein Festessen vorzubereiten ) Wer möchtet an die Tafel gehen und den Einkaufszettel schreiben?  (Один из учеников идет к доске и с помощью остальных ребят составляет меню для праздничного стола )

Und jetzt muss man das alles kaufen! Wer möchtet ins Geschӓft gehen? Und wer möchtet dort arbeiten? (2 ученика выходят к доске и разыгрывают диалог в продуктовом магазине)

Закрепление грамматических навыков. Danke sehr, das war ausgezeichnet!

Jetzt arbeiten wir an der Grammatik, Attributsӓtze. Arbeiten wir zu zweit. Ihr bekommt Übungen und macht sie selbststӓndig, dann kontrolliert ihr einander und gebt eine Note. Das müsst ihr in 5 Minuten machen. (Дети получают карточки с упражнениями, выполняют их самостоятельно, затем обмениваются заданиями и проверяют карточки соседа)

Карточка 1.

Прочитайте предложения и заполните пропуски, выбрав один из предложенных вариантов.

  1. Die Jeans, … die Jugendlichen tragen, sind praktisch.
  2. Der Junge, … Namen Otto ist, trägt nur sportliche Sachen.
  3. Das Mädchen, …  ich einen Brief schreibe, trägt Schuhe mit dicker Sohle.
  4. Ich bin der Mensch, …  seinen Stil nicht ändert.
  5. Das Kleid, …  meine Freundin eingekauft hat, ist elegant.

1

1) deren

2) welchen

3) diesen

4) die

2

1) dessen

2) solchen

3) den

4) welchen

3

1) das

2) diesem

3) dem

4) dieses

4

1) dessen

2) deren

3) der

4) die

5

1) deren

2) das

3) dem

4) diesem

 

Карточка №2

  1. Ich habe gestern einen Anzug gesehen, … mir sehr gefallen hat.
  2. Ich trage den Schal, … mir die Oma gestrickt hat.
  3. Das ist das Geschäft, … ich gestern besucht habe.
  4. Er kauft die Lederschuhe, … heute modisch sind.
  5. Das ist der Schüler, … Vater im Warenhaus arbeitet.

1

1) den

2) der

3) deren

4) dem

2

1) die

2) welchen

3)den

4) diesen

3

1) dessen

2)das

3) dem

4) welchem

4

1)die

2)welche

3) diese

4) deren

5

1) der

2)dessen

3) den

4) dem


Danke sehr, ich werde prüfen unbedingt!

IV этап. Контроль домашнего задания. Защита пректов. Und jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe – eure Projekte. Nun bitte? Wer möchtet beginnen? (Дети защищают проекты по теме)

V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Freunde, unsere Stunde kommt zu Ende. Sagt bitte, was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen? Ihr habt heute folgende Noten bekommt…

Домашнее задание.  Прощание. Und für vorigen Stunde bekommt ihr Hauslektüre. Die Seite   208, Text №5. (Учитель записывает домашнее задание на доске)

Also, danke für die Arbeit, die Stunde ist zu Ende, auf Wiedersehen!

В уроке использованы технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровые, компьютерные (новые информационные), здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.

интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....

Урок по немецкому языку 7 класс"Лицо города-визитная карточка страны"

Данный урок проведён в 7 классе по теме "Лицо города-визитная карточка страны" и посвящён Республике Мордовия. Одной из задач этого урока было повышение интереса к изучаемому предмету и формирование ч...

Урок по немецкому языку 5 класс

Чем занимаются дети во время летних каникул?...

Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»

Цели и задачи урока Обучающие:1.     Ведение новой лексики по теме и ее отработка2.     Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....