План открытого внеклассного мероприятия по немецкому языку: "Германия — сердце европейского автомобилизма"
план-конспект урока по немецкому языку (7, 8 класс)

Росс Нина Васильевна

Тип мероприятия:

- Формирование коммуникативных умений и навыков.
- Конкурс знатоков немецкого языка и автомобильной промышленности ФРГ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №2

План открытого внеклассного мероприятия по немецкому языку: "Германия — сердце европейского автомобилизма"

Учитель: Н.В. Росс

г. Никольск

Тип мероприятия:

- Формирование коммуникативных умений и навыков.
- Конкурс знатоков немецкого языка и автомобильной промышленности ФРГ.

Цели мероприятия:

Образовательные:

- Совершенствовать речевую компетентность – коммуникативные умения учащихся в диалогической, монологической речи и аудировании.

- Учить чтению с пониманием основного содержания текста.

- Введение и закрепление новой профессиональной лексики по теме “Автомобиль”.

- Активизация пройденного языкового материала профессиональной направленности.

Развивающие:

- Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, произвольного внимания, логического мышления, памяти, языковой догадки.

- Развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции школьников.

Воспитательные:

- Расширение общего и лингвистического кругозора у подростков.

- Привлечение внимания учащихся к культуре, традициям, обычаям, увлечениям, образу жизни немецкого народа.

- Прививать интерес к жизни, труду и избранной профессии автослесаря.

Оснащение мероприятия:

ТСО, политическая карта мира, карта ФРГ, автострад, крупных промышленных предприятий ФРГ. Картинная наглядность по дорожным знакам, правилам дорожного движения, автомобилю, транспортным средствам.

Оформление: в центре - тема: “Deutschland ist das Herz des europaischen Autosportes”

Портреты немецких инженеров:

Gottlieb Daimler (Stuttgart) (1834 – 1900) Carl Benz (Mannheim) (1844 – 1929)
Wilhelm Maybach (Lowensstein) (1846 – 1929) Rudolf  Diesel (Paris) (1858 – 1913)

Плакаты:

”Jeder ist seines Gluckes Schmied!”
”Nicht der Platz schmuckt den Menschen, sondern der Mensch den Platz!”.

Коллажи: ”Autos heute”

Стенгазеты: ”Aus der Geschichte des Autos” (оформленные самими учащимися в процессе подготовки к мероприятию).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и гостей на немецком языке, организует внимание учащихся и включает их в иноязычную речевую деятельность.

Вступительное слово учителя:

Deutschland ist ein hochentwickeltes Industrieland. Deutschland ist einer der grossten Automobilproduzenten der Welt. Heute fuhren wir einen Wettbewerb der Kenner der deutschen Automosilindustrie durch.Ich wunsche euch viel Erfolg beim Wettbewerb!

Hals und Beinbruch! (звучит фортепианная соната Бетховена).

2. Фонетическая зарядка.

Учитель: Und jetzt bitte ein paar Minuten Mundgymnastik. Wir wiederholen die Worter zum Thema ”Das Auto”(слова записаны на доске). Hort bitte dem Sprecher zu und sprecht bitte richtig aus! (Аудиозапись).

das Auto = der Wagen = das Automobil = der PKW = der Personenkraftwagen = das Kraftfahrzeug = der Kraftwagen = das Fahrzeug -

die Autoreparaturwerkstatt –

CCC

die Auto-Service-Station -

der Parkplatz -

die Tankstelle-

die Garage-

die Sto/3stange-

der Motor-

der Wagenheber-

die Motorhaube-

der Vergaser-

das Getriebe-

die Panne-

der Kuhler-

das Lenkraad-

die Verkehrsregeln-

die Ampel = die Verkehrsampel -

das Verkehrszeichen-

abschleppen-

die Geschwindigkeit-

die Bremse-

das Tachomеter-

die Hupe -

die Autobahn-

tanken -

die Verkehrspolizei-

der Gebrauchswagen-

der Fuhrerschein-

die Pferdestarke (PS)-

der Brennstoff = der Treibstoff

der Stau-

die Zundkerze-

das Stopplicht

(См. русско-немецкие, немецко-русские разговорники и немецко-русский иллюстрированный словарь, издательство ”Энциклопедия” г.Лейпциг).

В конкурсе участвуют две команды: учащиеся 10 и учащиеся 11 класса группы ”Автослесарь”. В состав жюри входят члены Совета КИДА ”Альянс”и старшеклассники, коллеги школы.

3. Речевая зарядка. Погружение в ”языковую среду”.

Also, unser Wettbewerb beginnt! Welches Team gibt richtige Antworten am meisten?

Viel Erfolg bei der Arbeit! Nun, los!

Beantwortet meine Fragen mit Hilfe unserer Landkarten!

- Was fur ein Land ist Deutschland?

- Welche Industriezweige sind in Deutschland stark entwickelt?

- Was Deutsches ist weltbekannt?

- Welche deutsche Firmen kennt man in der ganzen Welt? (Bosch, Siemens, BASF, BMW, Daimler-Benz, Thyssen, Volkswagen, Bayer, Hoechst, Braun, AEG, Plank, Zeus)

- Womit assoziiert sich Deutschland? (Bier, Berlin, Autobahnen, Goethe)

- Welche deutsche Automobilmarken kennst du? ( ”Audi”, ”BMW”, ”Mercedes”, ”Porsche”, ”Volkswagen”, ”Opel”...)

- Wo werden die grossten Unternehmen der Automobilindustrie Deutschlands gegrundet?

- Welche Autotypen gibt es heute?

- Woraus kommt das Wort ”Automobil”? Was bedeutet es? (aus dem Griechischen; ”Selbstbeweger”)

- Das Auto ist heute ein wichtiges Verkehrsmittel. Und wer und wann hat das erste Auto erfunden? ( 2 deutsche Ingenieure G. Daimler und C. Benz im Jahre 1885).

- Wo zeigte C. Benz sein erstes Auto? (auf dem Weltausstellung in Paris 1889)

- Mit welcher Geschwindigkeit fuhr das erste Auto? (auf dem Lande 12 km in der Stunde; in der Stadt nur 6 km in der Stunde)

- Wer ist der Schopfer des modernen Automobils? ( W. Maybach)

- Wo standen die ersten Verkehrsampeln? (1914 in der USA in der Stadt Cleveland)

- Und wo stand die erste Verkehrsampel Europas? (in Berlin, sie regelte ab 1925 den Verkehr am Postdamer Platz, dem damals verkehrsreichsten Platz der Welt)

- Welches Verkehrsmittel gibt es am haufigsten in Deutschland? (Fahrrad)

- Wieviel Autos produziert man jetzt im Jahr in der BRD? (5 Mio)

- Wieviel Autos produziert man jetzt im Jahr in Russland? (1 Mio)

- Welche Verkehrsmittel kann man in einer Gro/3stadt sehen?

- Welche Verkehrsmittel gibt es in unserer Stadt?

- Welche Autos kann man auf den Stra/3en unserer Stadt sehen?

4. Развитие навыков аудирования.

Групповая работа. Учитель: Wer macht richtiger und schneller?

Учащиеся слушали текст ”Das Auto – heute ein Problem? и отвечали группами на вопросы, на доске записаны незнакомые слова и вопросы к тексту.

(Романовская Н.И. “200 тем немецкого языка”)

5. Развитие монологической речи.

Монологи учащихся по избранным темам:

- Die Visitenkarte der BRD.Deutschland ist ein hochentwickeltes Industrieland ( Пассов Е.И. В мире немецкого языка. Учебник для 8 класса).

- Deutsche Autos (перевод из книги Зайдениц Ш, . Баркоу Б.”Эти странные немцы).

- Die Geburt des Autos. Die Erbauer des Automobils G. Daimler und C. Benz (Бим И.Л. Шаги 3. Учебник 7 кл., Басова Н.В.; Ватлина Л.И. ”Немецкий для технических вузов”).

- G. Daimler und C. Benz sind ”die Vater” des Autos (перевод из энциклопедии для детей. Техника. Аванта).

- Der deutsche Ingenieur R. Diesel eroberte mit seinem Motor die Welt (. Басова Н.В., Ватлина Л.И. ”Немецкий для технических вузов”; перевод из энциклопедии для детей. Выбор профессии. Аванта).

- На чем ездил Пушкин? (перевод из журнала ”За рулем” № 6 2003 г).

6. Развитие навыков чтения.

Чтение незнакомых текстов с пониманием основного содержания прочитанного.

Каждая команда выставила по 3 человека.

Welches Team bekommt mehr Punkte? Wer ist der beste?

- Текст ”Autos” и ответы на вопросы (Немецкий язык. 1 сентября.  № 17 2001 г.)

- Текст ”Ein Auto fur viele” и выполнение теста (Немецкий язык. 1 сентября. № 6 2002 г.)

- Текст ”Startsignal furs Oko-Auto” и передача по-русски основного содержания (Немецкий язык. 1 сентября.   № 35 1996 г.)

- Текст ”Deutschland im Motorrad-Fieber” и передача по-русски основного содержания (Немецкий язык. 1 сентября. № 1 1996 г.)

- Текст ”Der Konig der Konstrukteure” и передача по-русски основного содержания (Немецкий язык. 1 сентября. № 9 1996 г.)

- Текст ”Automobilpioner W. Maуbach” и передача по-русски основного содержания (Немецкий язык. 1 сентября . № 13 1996 г.)

7. Развитие диалогической речи.

Параллельно с чтением по две пары от каждой команды работали над составлением диалогов, используя карточки с профильной лексикой и выражениями. Stellt bitte Dialoge zusammen! Benutzt dabei diese Worter und Redewendungen.. Welches Paar bekommt mehr Punkte?

Темы диалогов:

- ”Bei der Autovermietung”
- ”In der Autowerkstadt”
- ”Auf der Tankstelle”
- ”Im Autokaufladen”

(Попов. А.А. Немецкий за 13 дней; Бонк У., Тили. Р. Русско-немецкий разговорник-путеводитель; Бориско Н.Ф. ”Бизнес-курс немецкого языка”; Даум Э., Шенк. В. Немецко-русский иллюстрированный словарь; русско-немецкие и немецко-русские разговорники).

8. Развитие монологической речи (продолжение).

Монологи учащихся по избранным темам:

- Fuhrerschein in Deutschland. Wie kann man in Deutschland den Fuhrerschein bekommen? (См. учебник немецкого языка.Бим И..Л. Шаги 3. 7 класс).

- Weltbekannte Unternehmen Deutschlands-deutsche Auto-Firmen (Пассов. Е.И. “ В мире немецкого языка.” Учебник для 8 кл.)

- Der Volkswagenkonzern: Volkswagen (Wolfsburg) (перевод журнала ”За рулем” № 10 2001 г.)

- Daimler-Benz AG: Mercedes (Stuttgart) (Басова Н.В., Ватлина. Л.И. “ Немецкий для технических вузов ”; Лебедев В.Б. ”Знакомьтесь Германия”).

- Bayerische Motorenwerke AG: BMW (Munchen) (перевод журнала ”За рулем” № 6 2001 г., № 5 2003 г.; Лебедев В.Б. ”Знакомьтесь, Германия!”; Самара Г.Н., Катаев С.Д. ”Здравствуй, Германия!”.

- Opel (Russelsheim) (перевод журнала ”За рулем” № 6 2001 г.,  № 6 2003 г.).

- Audi (Ingolstadt) (перевод из журнала ”За рулем” № 6 2001 г.,  № 5 2003 г.).

- Ford (Koln) ( Самара Г.Н., Катаев С.Д. ”Здравствуй, Германия!”

- Michael Schumacher – deutscher Formel 1 – Weltmeister. Ralf Schumacher – deutscher Formel 1 – Fahrer (журналы: ”Deutschland” № 6 2000 г.,
№ 5 2001 г., № 1 2004 г.; ”Formel 1 Report” № 8 1996 г.)

9. Spannendes Deutsch. (Конкурсы проводились одновременно)

- Wer ist der beste Kenner der deutschen Sprache? Welches Team bekommt mehr Punkte?

- Und jetzt ist der Wettbewerb der Mannschaftskapitane!

Sagt bitte, was bedeutet das Wort ”das Auto”? Aus welcher Sprache stammte es?

Nennt Synonyme zum Wort ”das Auto”!

- Sagt, in welchen Stadten befinden sich deutsche Auto-Firmen? (Дать вразброс)

Volkswagen – Wolfsburg

ccc

Audi – Jugolstadt

BMW – Munchen

Ford – Koln

Mercedes – Stuttgart

Opel – Russelsheim

- der Wettbewerb der Kunstler und der Ubersetzer (участвовали по 2 человека).

- Zeichnet das Auto und bezeichnet Hauptautoteile!

Wie heissen sie deutsch?

руль- (das Steuerrad)

ccc

тормоза- (die Bremsen)

сцепление- (die Kupplung)

акселератор- (das Gaspedal)

ветровое стекло- (die Windschutzscheibe)

радиатор- (der Kuhler)

стеклоочиститель- (der Scheibenwischer)

стекла- (die Scheiben)

колеса- (die Rader)

шины- (die Reifen)

АЗС- (die Tankstelle)

ГАИ- (die Verkehrspolizei)

Zeichnet und ubersetzt!

die wichtigsten Verkehrszeichen, Verkehrsregeln. (Бориско Н.Ф., “Бизнес- курс немецкого языка”; Бонк У., Тилли Р. Русско-немецкий разговорник-путеводитель)

- Wer weiss Deutsch am besten?

- Wessen Autosymbole ist das? (Каждой команде раздали по три знака-символа машины)

- In welchen Landern produziert man diese Autos? (Дать в разброс)

Ford – USA

ccc

Porsche – Deutschland

Moskwitsch – Russland

Reno – Frankreich

Fiat - Italien

Nissan – Japan

- Sucht entsprechende Aquivalente in der russischen Sprache zum Thema ”die Arbeit”: (Дать вразброс)

- Flei/3 bringt Brot , Faulheit- Not.

ccc

Труд человека кормит, а лень портит.

- Wer den Kern essen will, muss die Nuss knacken.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Was du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf morgen.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Muhe und Flei/3 bricht alles Eis.

Терпение и труд все перетрут.

- Ein Wolf im Schlaf fing nie ein Schaf.

Волка ноги кормят.

- Brot kostet Schwei/3.

Хлеб потом дается.

- Besser zweimal messen,als einmal vergessen.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Das Werk lobt den Meister.

Мастера узнают по работе.

- Zum Lernen ist keiner zu alt.

Учиться никогда не поздно.

- Ohne Fleiss kein Preis.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Die Grammatik ist eine harte NuB. Wer ist bei uns NuBknacker?

Bildet Satze!:

1. den Reifen, bitte, Sie, welchseln!
2. sein, nicht, das Bremslicht, in Ordnung.
3. die nachste, Reparaturwerkstatt, sein, wo?
4. zwei, es, Tage, dauern, werden.

- der Wettbewerb der Vorleser. Was ist der Hauptgedanke dieser Verse?

- ”Der Schneider macht die Kleider”
- ”Der Dumme Haus”

Ratet mal, wie heisst dieses Gedicht? Wer hat es geschrieben?(”Was ist gut und was ist schlecht?” Majakowski W.) (Немецкий язык. 1 сентября.
№ 27. 1996 г.)

- Wer lost das Kreuzwortratsel schneller? (Учащиеся поменялись кроссвордами, по теме ”Автомобиль” которые они составили дома)

- Findet 16 versteckte Berufe! (На листе ватмана) (См. Deutsch fur Kinder № 16. 1995 г.)

- Sagt, wie heisst der Beruf?

Jede dieser Figuren bezeichnet einen Beruf. Um welche 9 Berufe handelt es sich? (На листе ватмана). (См. Серегина О.Ф. ”Подумай – отгадай!)

10. Заключительный этап. Итог мероприятия. (Пока жюри подводит итоги).

Учитель:

Autos sind das Haupttransportmittel fur Millionen von Menschen in der ganzen Welt und sie bestimmen die Stra/3en unserer Stadten wie kein anderes Verkehrsmittel.

Sagt bitte!

- Welche Rolle spielen die Autos im Leben der Menschen?

- Konnen wir uns das Leben ohne Auto vorstellen?

- Konnen die Deutschen ohne Auto leben?

- Was haltst du fur positiv (negativ)?

- Wird die Umwelt durch das Autofahren verschmutzt?

Wie meint ihr?

- Soll der Beruf den Menschen Spa/3 und Freude machen?

- Worin besteht die Schonheit des Berufes eines Autoschlossers?

- Ist der Autoschlosserberuf wirklich wichtig und notig?

- Was gab dir das Betriebspraktikum?

- Welche Eigenschaften muss ein Mensch haben um Autoschlosser zu werden?

Подведение жюри итогов соревнования.

Рефлексия учащихся.

Из предложенных в начале урока карточек-светофоров, учащиеся сдали карточки с подчеркнутым только красным цветом, который соответствует их положительной и хорошей оценке мероприятия.

11. Песня – танец ”Wenn du froh bist” – ”Если весело живется” (Под аккомпанемент аудиозаписи, см. Савчук И. “Языки не знают границ”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух"т

План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух". 3 класс. Учитель Сорокоумова Л.В....

План проведения внеклассного мероприятия «Неделя немецкого языка».

Цели внеклассного мероприятия : - развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник немецкого алфавита"

Разработка содержит сценарий мероприятия и все необходимые материалы...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Праздник немецкого алфавита» Das ABC –Fest

Цель:способствовать воспитанию нравственных, дружеских отношенийв детском коллективе. Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся.   Развивающие: развитие творческих спо...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

Конспект внеклассного мероприятия по географии в 10-11классах "Европейские малютки"

Трудно создавать образ той или иной страны, своей малой Родины, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и дополнительного материала.Я хочу поделиться интересной  информа...

План внеклассного мероприятия по немецкому языку "St.Valentine Tag"

Урок - игра "День Святого Валентина" по немецкому языку для старшеклассников - студентов НПО. Содержит викторину, конкурсы по лексике, конкурс знаменитых историй, стихотворений о любви,...