МК Живые компьютерные игры
методическая разработка по немецкому языку

Рассказова Елена Александровна

Обучающие игры для уроков немецкого языка на основе компьютерных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zhivye_komp_igry.docx138.33 КБ

Предварительный просмотр:

7) Ме nsch zu Mensch

Цель: повторение названий частей тело, развитие внимательности

Ход: Все становятся в круг по двое. Ведущий начинает : „Mensch zu Mensch wie Ohr zu Ohr“.Пары должны следовать указанию ведущего и стать «ухо к уху». Ведущий продолжает дальше: „Mensch zu Mensch wie Fuß zu Fuß“. И далее, называя различные части тела.

1) Игра на внимание „Alles, was Flügel hat, fliegt“

Цель: повторение существительных, психологическая разрядка.

Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит «Vögel fliegen, Flugzeuge fliegen, Tauben fliegen, Häuser fliegen“. При этом он поднимает руки, имитируя полет. Ученики делают то же самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут летать. Игра должна проходить в быстром темпе.

3) Приветствие

Цель: эмоциональный настрой .

Учащиеся становятся лицом друг к другу.

Ich gebe dir meine schöne (linke, rechte) Hand ( протягивают руку )

Und einen dicken Kuss dazu ( округляют губки )

Ich mag dich (кладут руку на сердце) wie ein Elefant (показываем большие уши слона)

So gross ! (тянемся вверх) Und immerzu ! (обнимаем друг друга)

4) Живой рассказ

Цель: восприятие речи на слух.

Учитель готовит небольшой рассказ и к нему серию иллюстраций. Учащиеся получают иллюстрации. Затем учитель читает рассказ, учащиеся внимательно слушают. Когда учитель упоминает предмет, изображенный на их иллюстрации, они должны встать у доски. По окончании чтения должна получиться «живая» история в картинках.

7) Wettermassage

Дети показывают сначала на парте пальцами:

Es nieselt, es hagelt, Schauer, Sturm, Sonnenschein

Затем вызывается желающий, дети показывают пальчиками на его спине осадки, он старается отгадать.

9) Wasser – Erde – Luft

Цель: повторение существительных, психологическая разрядка.

Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания: Wasser , Erd е, Luft .

Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Feuer “, все встают и меняются стульями.

Игра 2

Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, буквенного гнозиса, пространственной ориентировки.

Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради, сосчитать, сколько в слове букв и сколько звуков.

Например: o, t, r, d – dort (4 буквы, 4 звука).

Игра 10

Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти.

Ход игры: учитель складывает в коробку (мешок Деда Мороза) вырезанные из плотного картона буквы немецкого алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка.

Игра 5

Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики.

Ход игры: учитель в воздухе “пишет” простые слова. Ученики “читают” и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.

Игра 20

Цель игры: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, временных представлений.

Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней недели (времен года, месяцев на немецком языке). По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.

Игра 23

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: учитель предлагает детям найти в каждой строчке по одному известному слову, отбросив (зачеркнуть) ненужные буквы.

Например: AsderTwHausFrtusG

SchuleikPOtferdhslkl

Применение компьютерных приложений при создании обучающих игр для уроков немецкого языка

Обучение через игру – весьма немолодая педагогическая концепция. При этом она эффективно помогает донести информацию до детей через любимую, понятную и соответствующую возрасту форму. Современное поколение детей, которое Марк Пренски (разработчик игр) назвал «цифровыми аборигенами», с рождения окружено насыщенной медиа-средой. Оно чуть ли не с пеленок «подсаживается» на компьютерные игры и другие интернет-приложения. Мы видим это на переменах, дома, на улице, где дети не выпускают планшеты из рук. Почему бы не использовать это увлечение в обучающих целях?

Как? Берем любимую флеш-игру (в зависимости от возраста). 2 класс часто играл в фабрику тортов – короткая флеш-игра, успевают за перемену (слайд 2). Я предложила поиграть им в эту же игру на немецком языке на уроке. Смотрите, что из этого вышло. Давайте тоже в нее поиграем.

На доске рисунок торта.

Я называю части торта, а вы последовательно их складываете. Важна скорость)))

grüner Kuchen

roter Kuchen

blauer Kuchen

weiβe Crème

gelbe Blume

rote Blume

4 Kerzen

Открывают спрятанный рисунок и сверяют, правильно ли они выполнили задание.

Итак, любимая игра

Физкультминутка

Дополнительная лексика и много других плюсов

Возьмем другую игру. На перемене дети часто в телефонах «гоняют крысу» по лабиринту. Давайте тоже это сделаем.

Сегодня карту читаю я. (Показать). Обычно это делает ученик, отвернувшись от класса. Другой следует указаниям. Если все правильно прочитал и сделал, обнаружит приз (подсказку).

А

Эта игра может быть не только самостоятельным элементом урока, но и частью квеста. Что такое квест, нам не раз демонстрировала Эсаулова Ольга Валерьевна. Показывать не буду, так как время ограничено. Обучающиеся 5–7-х классов увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие.  Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Для обучающего «живого» квеста лучше использовать линейный сюжет, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее (подсказку), и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. Квесты идеальны в качестве урока-обобщения крупной темы. Я проводила во 2 классе – Сказочные герои, 4 класс – Зоопарк, 6 класс – Рождественские приключения и Поиски клада. Причем последний был создан по мотивам квеста в мета-школе самими ребятами – группой активистов. Дети сами начинают придумывать, как играть

Обучающие игры – тоже источник фантазии.

Нашла я игру на основе приложений и для старших классов. Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе, интерес к профессиям. Их интересуют социальные явления. У них есть потребность в диалоге. И они постоянно зависают ВКонтакте и других соцсетях. Многие пробуют себя в роли модератора группы. «Погружение в профессию». В чем заключается игра –

Один из участников – модератор. Его задача – написать интересный пост, преимущественно по заданной теме (каникулы, путешествие, пища…), отвечать на вопросы участников. Остальные – участники группы. Они должны на этот пост отреагировать своими репликами (пишут каждый своим цветом). Если обсуждение темы «затухает», модератор пытается его оживить. От активности обсуждения зависит «рейтинг» модератора, конкурс модераторов заканчивается в конце года. А активность участников напрямую влияет на их текущую оценку.    

Итак, сегодня я модератор. Тема  

Прошу, ваши комментарии.

Корректор. Корректорские знаки!

Посмотрите, флеш-игры и обучающие игры, квесты, социальные сети – источник неистощимой фантазии для учителя и любимое времяпрепровождение детей в видоизмененных условиях. Виртуальность в реальности. Могу сказать, что вижу у детей желание участвовать и создавать такие игры. И если я чуть-чуть больше человек заинтересовала предметом таким образом, это уже моя маленькая победа.

Про искру и игру шиллер?

Спасибо за внимание. Теперь хотелось бы немного критики и замечаний.

http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/Raskraska-Tort-28.jpg

https://st2.depositphotos.com/2400497/5314/v/450/depositphotos_53142749-stock-illustration-cartoon-rat.jpg

Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают все большее место в досуговой деятельности школьников, накладывая определенный отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Увлечение компьютерными приложениями может принести ощутимую пользу при изучении немецкого языка. Созданные на их основе НЕ-компьютерные («живые», «в реальности») игры обладают всеми преимуществами игровых технологий: позволяют незаметно погрузить в языковую среду и обеспечивают высокую мотивацию к изучению предмета за счет узнавания элементов любимых компьютерных игр и приложений.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения

нового, урок закрепления пройден-

ного, комбинированный урок,

интегрированный урок и т.д.

Сказка

Пожарник

Жил-был один мальчик. Звали его Никита. И была у него мечта – стать пожарником. У него даже все игрушки были «пожарные».

Когда он выходил на улицу с игрушкой, к нему подходили друзья и спрашивали:

- У тебя что, только одна игрушка?

А Никита им отвечал:

- Нет, у меня много игрушек, просто не хочу пачкать все игрушки.

И случился как-то у Никиты день рождения. Перед тем, как задуть свечи, он загадал желание: стать пожарником.

И оно сбылось. Случилась беда, загорелся дом у его друга. Вокруг не было никого из взрослых. Самому тушить пожар было нельзя, ведь Никите было всего 4 года. Зато Никита уже знал некоторые цифры: он умел считать до трех. И он вспомнил, что на его игрушечной пожарной машине написаны цифры 01. По этому номеру телефона Никита и позвонил, вызвал пожарных. Они приехали и быстро потушили пожар. А Никите сказали «Спасибо!». Он – настоящий пожарник. Просто еще маленький.

- Расступитесь! – вам кричат. - Отойдите! – говорят.

К нам пожарные спешат, потушить огонь хотят.

Начиналося все так:

- Мальчик, мальчик! – крикнул дядя. – Помоги, иди сюда!

Ты сожги эту бумагу, мне пора. Я по делам.

Не успел сказать мальчонка,  как глядит он – дяди нет.

Чиркнул спичкой этот дядя – и его простыл уж след.

Что же делать? Ведь мальчонка

Не сумеет потушить.

Надо быстро к маме сбегать,

Ей сказать, предупредить.

И огонь оставил Вася,

Убежал и не пришел.

А огонь-то разгорался. Чуть побольше – уж пожар.

Хорошо, что хоть соседи шли гурьбою на базар.

Посмотрели, побежали те соседи кто куда:

Кто пожарных вызывает, у того в руках вода.

День тушили, ночь тушили – наконец огонь погас.

Все устали, но решили разобраться без прикрас.

Ну а Васю вместе с дядей отругали в тот же день,

Те все быстро осознали, и убраться им не лень.

Огонек вам не игрушка, и запомни наперед:

Из искры бушует пламя, а не просто уголек.

А случится вдруг пожар – не бери ты в руки шланг,

Если маленький, один. Позвони ты 01!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерные игры при обучению английскому ч.1

интересные компьютерные игры...

компьютерные игры ч2

можно использовать во внеклассной работе...

компьютерные игры ч 4

играя,лучше запоминается...

Компьютерные игры наши враги или друзья

С появлением компьютера в нашем доме появились и компьютерные игры. Я люблю играть на компьютере, мне все время хочется знакомиться с все новыми и новыми играми,  играть все дольше и дольше...

Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников

Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...