Рабочая программа по немецкому языку для 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы . Рабочая программа разработана к учебнику "Немецкий язык" 5 класс , автор Бим И.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5kl.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса в МБОУ « ООШ с.Титренко» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2012.
- Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012 с учётом требований к уровню подготовки обучающихся
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение». . Авторская программа соответствует современным целям обучения, позволяет совершать преемственность обучения. В 5 классе обучение ведется по учебнику
- Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2015 Программа рассчитана на 105 часов в году.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
5 класс
Учащиеся научатся и получат возможность научиться :
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умениявыпускниковосновной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведе ния | Коррек тировка | |||
во час ов | Фонетика | Лексика | Грамматика | |||||||
ПРИВЕТ, 5 КЛАСС! С ЧЕМ МЫ ПРИШЛИ ИЗ 4 КЛАССА? (ПОВТОРЕНИЕ) (6- 8 часов); сентябрь | ||||||||||
1. | Первый школьный день в новом учебном году. Как дети знакомятся? | 1 | Guten Tag! Ich heiße... Auf Wiedersehen! Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf! | Контроль орфографи ческих навыков | ||||||
2. | Родители новых учеников также зна- комятся. | 1 | Буквы Нh, Dd, Ff, Ss, Сс, ch, ei, ie | Лексика по теме «Семья»; der Bekannte, die Bekannte | Порядок слов в немецком утвердительном предложении | Уметь приветствовать друг друга и представляться | Игра «Знакомство» | |||
3. | Мы знакомимся с новыми сказочными фигурами. | 1 | Буквы Rr, Ww, Mm, LI, Bb | schlau, überlisten, verwandeln, befreien | Спряжение глаголв в настоящем времени | Уметь использовать Das ist... Das sind... | Контроль устной речи | |||
4. | Что обычно делают дети во время летних каникул? | 1 | Буквы и буквосочетания: Рр, Kk, Jj, au, eu, ck | Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese | Вопросительные местоимения Wo?Wohin? | Понимать немецкие предложения с опорой на схемы | Контроль написания предложе ний по схемам | |||
5. | А что делали летом Сабина, Свен и другие? | 1 | Буквосочета-ния ja, ju, je, jo | sich freuen | Употребление Perfekt в разговорной речи | Понимать на слух предложения в про-шедшем времени | Контроль орфографи ческих навык | |||
6. | Дети рассказывают о своих летних каникулах | 1 | Буквы и букво- | die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaβ! | Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом | Уметь строить вопросительные предложения без вопросительного слова | Контроль техники чтения |
7. | Хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | Буквосочета-ния Vv, Хх, chs, th, eh.ah, uh, oh | Вопросительные предложения | Уметь задавать вопросы: Woher kommst du? Wie alt bist du? Wer bist du? Wie alt bist du? | Контроль лексич. навыков
| |||
8. | Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | Буквосочета-ния sch, st, sp, аа,tsch,ig,sh | Sascha, Schura, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Stimmt's? Sport, Saarbrücken | Контроль орфогра фических навыков |
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? ( 10-11часов) | |||||||||
9. 10. | Что учишь, то знаешь! | 2 | Die Kirche, das Rathaus, das Lebens-mittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений | Контроль навыков письмен ной речи | ||||
11. | Мы читаем и пишем | 1 | das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern | Склонение определенного и неопределенного артикля | Уметь вести диалог – расспрос с использованием новой лексики | Контроль диалогиче- ской речи | |||
12. 13. | Давайте поговорим! | 2 | fremd, die Begegnung | Уметь описывать старый немецкий город.
| Контроль устной речи | ||||
14. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Уметь рассказывать о городе, характе-ризовать отдельные городские достопри-мечательности, Учить вести диалог-обмен мнениями. | Контроль навыков диалогической речи в ситуациях «Знакомство» | ||||
15. 16 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 2 | Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Bürgerhäuser | Уметь понимать при чтении и аудирова-нии сообщения монологического и диалогического характера. | Карта Германии Презентация, проект |
17. | Работа над грамматикой | 1 | Изученный грамматический материал | ||||||
18. | Контроль лексики по теме | 1 | Закрепить лексический материал на осно-ве повторения изученных слов. | ||||||
19. | Защита творческих проектов | 1 |
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? ( 7 часов) | |||||||||
20. | Что учишь, то и знаешь! | 1 | Der Beruf, der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden | Образование множественного числа существительных | Уметь использовать новую лексику при назывании и характеристике различных городских сооружений. | Контроль лексических грамматиче ских навыков в устной речи | |||
21. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Zeug, die Ware, das Symbol | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-граммати-ческий материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста поль-зоваться сносками, словарем, языковой догадкой | ||||
22. | Давайте поговорим! | 1 | Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях; людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалоги ческой речи | |||||
23. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН | |||
24. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten | Тренировка учащихся в чтении диалогов и работа над устно-речевыми умениями. | Контроль усвоения страновед ческого материала | ||||
25. | Повторен ие | 1 | Уметь рассказать о своём городе с новыми ЛЕ. | Подготовка творческих проектов | |||||
26. | Защита творческих проектов | 1 |
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? ( 8 часов) | |||||||||
27. 28 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Die Gasse, zu Fuβ gehen, der Fuβ- gänger, die Fuβgängerzone, einkau- fen, die Telefonzelle, die Litfaβsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Stra- βenbahn | Антонимы | Уметь строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren | ||||
29. | Мы читаем и пишем | 1 | Das (unbekannte) Lebewesen, wirklich, ganz nah, vielleicht, Du spinnst! nennen, passieren | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения и перевода | ||||
30. | Давайте поговорим! | 1 | Die Verkehrsampel, die Verkehrs-regel, das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | Принадлежность с помощью притяжательных местоимений mein, dein, eure, sein, ihr, unser, Ihr | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений | Контроль грамматических навыков | |||
31. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | ■ | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказать о городе ,используя знакомые и новые лексические единицы: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение | |||
32. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Opel, Mercedes Benz, BMW = Bayerische Motorenwerke | Модальные глаголы | Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка | Контроль усвоения страноведческого материала | |||
33. | Давайте ещё что-нибудь повторим? | 1 | Контроль усвоения ЗУН | ||||||
34. | Защита творческих проектов по теме | 1 | Совершенствование навы-ков работы над проектом | ||||||
35. | Контроль домашнего чтения | 1 | Уметь читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы | ||||||
IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? ( 14 часов) | |||||||||
36. 37. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohn-block, | Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом | Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов |
38. | Мы читаем и пишем | 1 | Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием | |||
39. 40. | Давайте поговорим! | 2 | Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras | Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль устной речи на базе изучeнной лексики | ||||
41. 42. | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН | |||
43. 44. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 2 | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, das Schloss in Schwerin, die Wartburg in Thüringen | Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях | Контроль усвоения страноведческого материала | ||||
45. | Контроль домашнего чтения | 1 | Уметь читать текст с полным пониманием | ||||||
46. | Систематизация знаний учащихся по изуч.темам | 1 | Контроль усвоения ЗУН | ||||||
47. | Контрольный срез знаний за I полугодие | 1 | |||||||
48. 49. | Защита творческих проектов по теме Повторение | 1 1 | |||||||
V. У ГАБИ ДОМА. ЧТО МЫ ТАМ ВИДИМ? ( 12 часов) | |||||||||
50.-51. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | j = [ж] - jonglieren | Der Berg, führen, das Herz, der Stock, der Liebling, der Vorgar-ten, das Erdgeschoβ, die Hunde-hütte, die Treppe, das\der Vogel-bauer | Речевые обороты с модальными глаголами. Глаголы wollen, wissen | Знать, как выразить желание ,используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность /неосведомленность с помощью глагола wissen | Контроль грамматических, лексиче ских навыков | ||
52. 53 | Мы читаем и пишем | 2 | Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter | . | Уметь описывать квартиру. её обстановку | Контроль навыков моно логической речи |
54. 55. | Давайте поговорим! | 2 | Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen
| Глаголы с отделяемыми приставками | Уметь вести диалог- обмен мнениями по теме; уметь находить необходимую информацию | Контроль диалогической речи | |||
56. 57. | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Изученный лексический материал | Предлоги, требующие Дат.п. | Контроль усвоения ЗУН | ||||
58. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Контроль усвоения страноведческого материала | ||||||
59. | Контроль домашнего чтения | 1 | Уметь читать текст с полным пониманием | Подготовка творческих проектов | |||||
60. | Защита творческих проектов по теме | 1 | |||||||
61. | Повторение | 1 | Систематизация знаний по теме | ||||||
VI. КАК ВЫГЛЯДИТ ГОРОД ГАБИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА? ( 9 часов) | |||||||||
62.- 63. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Du hast Recht. Es ist heiter. das Un- wetter Es ist bewölkt. Es ist Gewitter. Es blitzt. Es donnert. | Безличные предложения | Уметь употреблять в речи новый лексический и грамматический материал | ||||
64. | Мы читаем и пишем | 1 | Der Tag des Sieges, heute, morgen, übermorgen, gestern, vor- gestern. Welches Datum ist heute? | Порядковые числительные | Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | Контроль навыков письма | |||
65. | Давайте поговорим! | 1 | Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff | Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме; беседовать о зиме, используй оценочную лексику | Контроль общеучебных уме-ний: навы-ков работы с книгой, внимания и памяти |
66. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | - | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о зиме; зимней погоде, зимних развлечениях и спорте; описывать город зимой | Контроль усвоения ЗУН | ||
68. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Уметь рассказывать о традиционных немецких праздниках, их символах и атрибутах | Контроль усвоения страновед ческого материала | |||||
69. | Контроль домашнего чтения | 1 | Уметь читать с полным пониманием | Подготовка творческих проектов | |||||
70. | Защита творческих проектов по теме | 1 | |||||||
71. | Повторение | 1 | Системати-зация знаний по теме | ||||||
VII. БОЛЬШАЯ УБОРКА В ГОРОДЕ. ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ ! НО … ( 13 часов) | |||||||||
72. 73. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Um- welt, der Boden, schützen, der Um- weltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! | Модальные глаголы sollen , müssen | Контроль употребле-ния лексики по теме | ||||
74. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nöti- ge | Предлоги,требующие Дат. и Вин. падежей Глаголы, требующие сущ. в Вин.п. без предлога | Уметь читать c опо- рой на сноски и ком- ментарий, высказы-ваться о прочитан-ном, используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произноси-тельных навыков | |||
75. 76. | Давайте поговорим! | 2 | Die Sache, die Überschrift, ohne | Степени сравнения прилагательных | Уметь делать сообщение о своём любимом занятии | Контроль устной речи | |||
77. 78. | Что мы уже знаем | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Уметь выражать свое мнение о профес сиях людей | Контроль усвоения ЗУН |
79. | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Уметь сравнивать желания немецких и русских детей в выборе профессии | Контоль усвоения страноведческого материала | ||||||
80. | Контроль домашнего чтения | 1 | Уметь читать с полным пониманием и беседе по прочитан- ному | |||||||
81. | Систематизация знаний по теме. | 1 | Подготовка творческих проектов | |||||||
82. | Контрольный срез знаний за III четверть | 1 | Контроль ЗУН по теме | |||||||
83. | Защита творческих проектов | 1 | ||||||||
84. | Повторение | 1 | ||||||||
VIII. В ГОРОД СНОВА ПРИБЫВАЮТ ГОСТИ . ( 8 часов) | ||||||||||
85- 86. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Das Geld, das Taschengeld, der Gärtner, die Puppe, haben, kosten, bekommen, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer | Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv | Понимать речь одно- классников и учите- ля; пользоваться глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности | Контроль лексико- грамматиче ских, произ-носительных навыков | ||||
87. | Мы читаем и пишем | 1 | Die Schnecke, der Sand, die Bank, enden, Sehr nett von dir/ Ihnen | Предлоги Дат. и Вин. падежей | Уметь читать текст с полным пониманием, находить в нем ответы на поставленные вопросы | Контроль чтения с полным пони-манием текста описательного характера и диалогов при помощи сносок, словаря | ||||
88. | Давайте поговорим! | 1 | Bewundern, sich interessieren für, die Sehenswürdigkeit, Wohin? dotrhin | Изученный грамма- тический материал | Уметь инсцениро- вать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик | Контроль навыков диалогиче ской речи | ||||
89. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Образование и употребление Perfekt (повторение) | Уметь рассказывать работе по благоуст- ройству города | Контроль усвоения ЗУН | ||||
90. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Das Euro - Geld | Иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице | Контроль усвоения страновед. материала | |||||
91. | Защита творческих проектов | 1 | ||||||||
92. | Повторение | 1 | Систематиза-ция знаний по теме |
IX. НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ ГОТОВЯТСЯ К ПРОЩАЛЬНОМУ БАЛУ. А МЫ? (10 часов) | |||||||||
93. 94. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmitags, abends, schücken, das Notizbuch | Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip II (причастия II) | Уметь комментиро- вать результаты ка- кой-либо деятельно- сти; выражать действие в прошлом, пользуясь речевыми оборотами со слабыми глаголами в Perfekt | Контроль лексико- грамматических навы- ков | |||
95. | Мы читаем и пишем | 1 | Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer | Уметь читать с пол- ным пониманием тексты, построенные на знакомом языковом материале, содержащих некоторое количество незнакомых слов | Контроль навыков орфографического письма | ||||
96. | Давайте поговорим! | 1 | Уметь вести диалог-расспрос о подготов-ке к празднику, праздничном столе | Контроль навыков диалогической речи | |||||
97. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Контроль усвоения ЗУН | ||||
98. | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Das Handwerkersymbol, symbolisie- ren | Контроль усвоения страноведческого матер. | |||||
99. | Систематизация зна ний по теме | 1 | |||||||
100. | Контрольный (годо-вой срез знаний) | 1 | Контроль усвоения ЗУН | ||||||
101. | Защита творческих проектов | 1 | |||||||
102. | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...