Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Смовж Людмила Геннадьевна

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по учебнику И.Л. Бим 9 класс , а также Мозаика 9 класс Н.Д. Гальскова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._9a_ugl.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 191

С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ  ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

___________________________________________________________

Россия, Санкт-Петербург,195298 ,Белорусская ул.26/2

тел/факс 417 21 44

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.        

УТВЕРЖДАЮ                   Директор___________С.А.Бабак

Приказ № 376 от 01.09.2019 г.

                                        

                                       

                                                  Рабочая программа

                                                 по  немецкому языку

                                                     (углубленная)

                                                              9 класс

                                       на 2019-2020 учебный год

                         

                           учитель: _Смовж Л.Г

       

                                             

Пояснительная записка

                         

Предлагаемая  рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательных учреждений  при изучении  немецкого языка  углубленно и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

                       Данная рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ предметной линии учебников «Немецкий язык,» И.Л. Бим   , Москва, «Просвещение», 2014 год  и учебника «Мозаика 9 класс»  авторов Н.Д. Гальскова, Е.П. Перевозник, Е.В. Лясковская,   Москва, «Просвещение», 2012 год .

.

          Для реализации  программы используется УМК  «Немецкий язык» для 9 класса,» И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова , Москва, «Просвещение»:

-Учебник с электронными приложениями (на сайте издательства) 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др.

-Рабочая тетрадь, 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.Н., Садомова Л. В., Крылова Ж.Я.
- Контрольные задания для подготовки к ОГЭ.  9 класс. Авторы: Семенцова Е.А., Резниченко Н.А.
- Сборник упражнений. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Каплина О.В.
- Книга для учителя. 9 класс. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А., Жарова Р.Х.
- Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В.

 А  также  

 УМК «Мозаика 9 класс» авторов Н.Д. Гальскова, Е.П. Перевозник, Е.В. Лясковская,   Москва, «Просвещение», 2012 год .

- Учебник Гальскова Н.Д., Лясковская Е.В., Перевозник Е.П. и др. Немецкий язык. 9 кл.

- Рабочая тетрадь  Лясковская Е.В  9 кл

К основным отличительным характеристикам УМК следует отнести: аутентичность языковых материалов, соответствие методического аппарата целям и задачам преподавания  иностранного языка в российской школе, современные технологии, вывод ученика за рамки учебника, включенность родного языка и культуры, а также наличие упражнений  как для мотивированных, так и для слабомотивированных учащихся.

                  Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в  9 классе: 136 часов  ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели), в том числе 6 часов для повторения вначале года и 2 часa  в конце года.

Программа предусматривает изучение 8 лексических тем, в конце каждой темы осуществляется контроль.

        Целью данного учебного предмета является:

      - развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а именно:

      . речевой компетенции (говорение, аудирование, чтение, письмо),

      . языковой компетенции (овладение фонетическими, орфографическими, лексическими,    

         грамматическими средствами),

      . социокультурной  компетенции (приобщение к культуре, традициям, реалиям стран  

         изучаемого языка,

      .  компенсаторной компетенции ( развитие умений выходить из положения в условиях

          дефицита языковых средств),

      . учебно-познавательной компетенции (дальнейшее  развитие общих и специальных учебных

         умений);

-  развитие личности учащихся.

     Поскольку задания, содержащиеся в УМК многогранны, предполагают разные формы работы и постоянную смену деятельности, урок всегда динамичен. Принцип личностной ориентации реализуется в организации учебного процесса, в работе учащихся по технологии языкового портфеля. Часто на уроках применяется игра, как способ обучения, приближающий речевую ситуацию к естественной.  Использование проектной работы в процессе обучения позволяет учащимся проявить свои творческие способности, умения  в области иноязычной коммуникации в проблемной ситуации.

         Данная программа  предлагает систему промежуточного и итогового контроля.

 В 9 классе учащиеся выполняют контрольные задания после каждой главы. В конце года – итоговый контроль,  который охватывает все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение.

 Данная программа предназначена для освоения в 9а и 9в классах. Учащиеся данных классов активны и импульсивны на уроках, что часто приводит  к потере внимания. Постоянная смена деятельности на уроке: аудирование, чтение, инсценировка диалогов, письмо, игра способствует концентрации внимания подростков.

                   

                     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать/понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с  соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию

Уметь:

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой

теме.

Объем диалогов – до 15-20 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

 Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои

намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 15 – 20 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом меж предметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;

излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком и английском языках (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.

                                 

                                   Содержание учебного предмета

                                                     

                                           I.Личностные умения

  1. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, знание истории, языка, культуры своего народа, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, воспитание чувства долга перед Родиной.
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.
  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  4. Формирование  осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языке, вере, гражданской позиции.
  5. Освоение социальных норм, правил поведения в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.
  6. Развитие морального сознания и компетентности  в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения.
  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими.
  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
  9. Формирование основ экологической культуры.
  10. Осознание значения семьи в жизни человекаи общества.
  11. Развитие эстетического сознания.

                                                        II. Метапредметные умения

  1. Умение определять самостоятельно цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.
  7. Умение создавать применять и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения учебных задач.
  8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
  9. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
  10. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

                                             

                                      III. Предметные результаты

                                   

                                                             Коммуникативные умения:

Говорение: 1. Диалогическая речь:

                          Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

                      2.Монологическая речь:

                      Уметь строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст. Объем монологического высказывания  не менее 10 фраз.

Аудирование: Уметь воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио-  и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием)

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Чтение: Уметь читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное чтение, изучающее чтение, поисковое чтение).

Жанры текстов: публицистические, прагматические, художественные.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, меню, проспект, песня и др.

Письменная речь: уметь : делать выписки из текста для их дальнейшего использования в  

                                                  собственных  высказываниях;

                                                  письменно сравнивать фотографии и рисунки;

                                                  записывать план действий;

                                                   писать ответ на объявление в газете;

                                                  письменно составлять рассказ о путешествии;

                                                  писать письмо другу;

                                                  придумывать и записывать диалоги.;

                                                 составлять тезисы к проектным работам и сочинениям.

                                                   Языковые знания и умения:

Орфография:   уметь применять  правила написания изученных слов;

Фонетика:  адекватно произносить и различать на слух всех звуков немецкого языка, соблюдать

                      правильное ударение в словах и фразах, соблюдать ритмико-интонационные

                      особенности предложений (утвердительного, вопросительного, отрицательного,  побудительного), правильно членить предложения на смысловые группы.

Лексика:    распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова в

                     основных их значениях, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

                      знать основные способы словообразования:

  1. Аффиксация
  2. Словосложение
  3. Переход из одной части речи в другую (конверсия):
  4. Иностранные слова: ( der Globus,  der Computer).

 Понимать явления многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

 Грамматика: распознавать и употреблять в речи : - Imperativ

                                                                                                 - местоименные наречия

                                                                                                  - инфинитивные обороты

                                                                                                   - пассив

                                                                                                   - склонение прилагательных

                                                                                                   - придаточные условия и времени,

                                                                                                      определительные, уступительные  

                                                                                                    - сослагательное наклонение

                             

                                       Социокультурные знания и умения

                   Умение  осуществлять  межличностное и межкультурное общение предполагает

    овладение :  знаниями о значении родного языка и иностранных языков в современном мире;

. сведениями  о социокультурном портрете страны, говорящей на изучаемом языке, их

  символике и культурном наследии;

. употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями,

  распространенными образцами фольклора;

. представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на

   втором иностранном языке, об особенностях их образа жизни, быта, культуры;

    .  о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

. умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка ( реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

. умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

                                             Компенсаторные умения

    . переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

    . использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые

      слова, план к тексту, тематический словарь и т д.

    . прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных

      вопросов;

    . догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником

      жестам и мимике;

    . использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците незнакомых слов.

                                                 Общеучебные умения

. работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной  информации,

   создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;                

. работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,

  извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной

   информации;

. работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,

  словарями, интернет-ресурсами, литературой;

. самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

                                         

                                          Специальные учебные умения

. находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

. семантизировать слова на основе языковой догадки;

. осуществлять словообразовательный анализ слов;

. выборочно использовать перевод;

. пользоваться двуязычным и толковым словарями.

                                       Предметное содержание речи

  1. Каникулы и книги (активный образ жизни, путешествия, роль книги

в жизни молодого человека)

  1. Молодежь сегодня ( молодежная мода, проблемы молодежи, виды отдыха)
  2. Будущее. Выбор профессии (проблема выбора, роль иностранного языка в

Выборе профессии)

  1. Средства массовой информации (Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет)
  2. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
  3. Защита окружающей среды (Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды)
  4. Родина. Это где? (Культурные особенности, проблемы переселенцев)
  5. Исторический взгляд на ФРГ (Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи)

 

                                     

                                     

Календарно-тематическое планирование

неделя

Языковая деятельность

Речевая деятельность

Фонетика, лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

                                                                 Wiederholung    (  Повторение. 4 часа)

1

1

Trampen ,per Anhalter, sich bilden, die Bildungsreise

Perfekt повторение

Монолог. высказывание по опоре стр. 14 упр.

Запись новых слов в словарь

2

1

Простое прош. Время. Повторение

Чтение с поиском информации стр. 11 упр. 6д

Запись новых слов в словарь

3

1

Пассив (повторение)

Чтение с полным пониманием стр. 6-7 упр

4

1

Введение лексики: das Pauken, pauken, ich lohnen, überreden, Sonne tanken, die Sommersprosse

5

2

Активизация лексики

Монолог. высказывание

6

2

Аудирование с поиском информации

  1. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? ( Каникулы и книги. 12 часов)

7

2

Введение лексики:

Der Abenteuerroman, das Gedicht, die Kurzgeschichte, das Sachbuch, nachdenken…

Чтение поисковое

Стр.22 упр. 1

Краткие монолог. высказывания

Запись новых слов в словарь

8

2

Активизация лексики

Präteritum ( повторение)

Чтение с полным пониманием стр. 25-26 упр. 7б

9

3

 Чтение стихов с полным пониманием стр. 27-30 упр. 9. 10. 11

Краткие  ответы на вопросы.

Анализ стихотворенимй

10

3

Präsens ( повторение). Глаголы с отделяемыми приставками

Чтение с пониманием основного содержания стр.31-32 упр. 12 а

Краткие монолог. высказывания

11

3

Активизация лексики

Чтение с пониманием основного содержания стр.31-32 упр. 12 а. 57

12

3

Введение лексики:

Der Buchdruck, im Durchschnitt, einzig, die Angaben

Чтение с пониманием основного содержания

13

4

Активизация лексики

Монологическое высказывание по картинке.

Мини-сочинение по опоре стр. 40-41 упр. 17

14

4

Введение лексики;  der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, der Drehbuchautor,…

Чтение текста с полным пониманием. Знакомство с каталогами

Запись новых слов в словарь

15

4

Активизация лексики

Сочинение «Bücher, die ich gern lese“ по плану

16

4

Passiv. Повторение

Чтение с полным пониманием

Запись грамм. правила в грамм. тетрадь

17

5

Оборот um….zu +Infinitiv повторение, прид. цели

Работа в рабочих тетрадях

18

5

 Урок контроля знаний и умений

УУД: Личностные: формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей в группах и сообществах.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать новые задач в учебе; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  1. Die heutigen Jugendlichen ( Молодежь сегодня 19 часов)

19

5

Введение лексики: die Zersplitterung, der Einzelgänger, die Gesellschaft, der Respekt, sich ablenken

Чтение с пониманием общего содержания

Запись новых слов в словарь

20

5

Активизация лексики. Перифраз.

Чтение с полным пониманием стр. 84-85 упр. 4б

Краткие монолог. высказывания

21

6

Чтение с пониманием основной информации

Краткий пересказ текста

22

6

Введение лексики: sich identifizieren, von Zuhause abhauen, unter Gewalt leiden….

Словообразование. Семьи слов

Чтение с полным пониманием

Запись новых слов в словарь

23

6

Активизация лексики

Аудирование с полным пониманием

24

6

Инфинитивные обороты

Чтение предложений с оборотами с полным пониманием

25

7

Отработка грамм. материала

Монолог. высказывание: выражение собственного мнения

26

7

Контроль лексики

Аудирование с пониманием общего содержания

27

7

Грамматический тренинг

Чтение поисковое. Уч. Мозаика стр. 42

28

7

Введение лексики:

Das Kaufverhalten, ausgeben, die Marke, erkennen, preiswert

Чтение  поисковое  уч. Мозаика стр. 42 упр.2

Ответы на вопросы

29

8

Введение лексики;

Uni, wadenlang, kariert, geblümt, gestreift, knielang 

Haben +Akkusativ

Краткие высказывания: характеристика одежды

Запись новых слов в словарь

30

8

Активизация лексики

Склонение прилагательных (повторение)

Работа в рабочих тетрадях

31

8

Грамм. тренинг

Чтение с пониманием общего содержания стр. 51 упр. 2 уч. Мозаика

32

8

Тренинг лексики

Аудирование с поиском информации

33

9

Чтение с полным пониманием стр. 52-53 уч. Мозаика

Высказывание своего мнения по теме «Школьная форма. За и против» с аргументацией

34

9

Лексико-грамматический тест

35

9

Работа над проектом

36

9

Презентация проектов

УУД. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в решении моральных проблем; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов.

  1.  Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht`s mit der Berufswahl? ( Будущее начинается уже сейчас. Как дела с выбором профессии? 19 часов)

37

10

Введение лексики;

Die Stufe, der Hochschulbereich, die Reife, der Abschluss, der Sekundarabschluss

Комментирование схемы школьного образования в Германии стр. 114

Запись новых слов с в словарь

38

10

Активизация лексики

Чтение с полным пониманием комментариев к схеме

Краткие ответы на вопросы о двойной системе проф. Подготовки в Германии

39

10

Чтение с полным пониманием названий профессий

Аудирование с пониманием основного содержания упр. 1 стр. 136

Комментировать данные диаграммы стр. 120-121

40

10

Введение лексики:die Ausbildung, der Ausbildungsplatz,  der Verlierer, der Schulabsolvent,

Чтение с полным пониманием

Комментарий по прочитанным текстам стр. 122-123

Запись новых слов с в словарь

41

11

Активизация лексики

Чтение с пониманием основного содержания стр. 124-126

42

11

Словообразование

Аудирование  с выборочным пониманием запрашиваемой информации

Написание личного письма по образцу

43

11

Местоименные наречия ( повторение)

Аудирование  с выборочным пониманием запрашиваемой информации

44

11

Возвратные глаголы (повторение)

Чтение с полным пониманием стр.138-140

Краткие высказывания (оценочное суждение)

45

12

Контроль лексики и грамматики

46

12

Die Schulabgänger, suchen nach, der Bewerber, die Lehrstelle

Аудирование  с выборочным пониманием запрашиваемой информации стр. 55-56 уч. Мозаика

Аудирование  с выборочным пониманием запрашиваемой информации стр. 54 упр. 1 уч. Мозаика

47

12

Активизация лексики. Синонимы.

Комментарии к статистическим данным стр. 58 упр. 2

48

12

Управление глаголов ( повторение)

Составить вопросы к интервью

49

13

Imperativ ( повторение)

Чтение с пониманием общего содержания стр. 62063

50

13

Контроль лексики

51

13

Чтение с полным пониманием

Написание заявления о приеме на учебу

52

13

Работа над проектом  „ Die Berufe von früher“

53

14

Презентация проектов

54

14

Повторение пройденного материала

55

14

Тест

УУД. Личностные: формирование ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования на базе ориентировки в мире профессий

Метапредметные: умение устанавливать аналогии, классифицировать; умение осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации

  1. Massenmedien (Средства массовой информации 19 часов)

56

14

Введение лексики:

beitragen, die Entscheidung, verbreiten, erläutern, der Misstand…

Um……zu  +Inf

Чтение с полным пониманием стр. 158-159

Запись новых слов в словарь

57

15

Активизация лексики

Чтение с полным пониманием стр. 160

Комментарий к ассоциограмме

58

15

Чтение с пониманием основного содержания стр. 161-163

Аудирование с пониманием общего содержания стр. 166 упр. 11

59

15

Активизация лексики

Чтение  телепрограммы с поиском запрашиваемой информации  стр. 165-166

60

15

Чтение с полным пониманием

Дилог-обмен мнениями (зависимость от компьютера)

61

16

Senden, wenden, die Sendung, vermitteln, unterhaltsam

Словообразование

Написание личного письма

62

16

Аудирование с поиском запрашиваемой информации

63

Отработка грамматики

64

17

Контроль лексики

Диалог-расспрос

65

17

Чтение с поиском информации стр. 193-195

Написание объявления в газету о поиске друга по переписке

66

17

Введение лексики: das Internet, die E-Mail, das Netzwerk, das CD-Rom Laufwerk, die CD, das Modem, der Begriff

Родительный падеж (повторение)

Чтение с пониманием общего содержания стр. 66-67 уч. Мозаика

Запись новых слов в словарь

67

17

Активизация лексики

Чтение с полным пониманием стр. 68 упр. 1

68

18

Введение лексики: die Diskette, speichern, die Festplatte, die Datei, entfernen, der Befehl, löschen, einschalten

Чтение с полным пониманием

Запись новых слов в словарь

69

18

Активизация лексики

Простое прошедшее время ( повторение)

Чтение с пониманием общего содержания стр. 70 упр. 1 уч. Мозаика

70

18

Чтение ознакомительное стр. 72 упр. 1 уч. Мозаика

Краткие монолог. высказывания по опоре о возможностях интернета

71

18

Работа над проектом  « Wir gründen einen privaten Fernsehkanal“

72

19

Презентация проектов

73

19

Тест

УУД. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в решении моральных проблем; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  1. Freizeit. Kino. Musik ( Досуг. Кино. Музыка. 19 часов)

74

19

Введение лексики:

Drehen, verfilmen, der Darsteller, sinken, einen Preis verleihen, bevorzugen, der Zeichentrickfilm

Чтение с полным пониманием

Краткие ответы на вопросы

Запись новых слов в словарь

75

19

Активизация лексики

Чтение с пониманием общего содержания стр. 104-105 упрр. 3б уч. Мозаика

Краткие монолог. высказывания с аргументацией

76

20

Придаточные определительные (повторение)

Чтение с полным пониманием

77

20

Введение лексики:

Der Kameramann, der Drehbuchautor, der Maskenbildner, der Prjduzent

Запись новых слов в словарь

78

20

Активизация лексики

Чтение с полным пониманием

Аудирование с выборочным пониманием запрашиваемой информации

79

20

Работа над лексикой. Лексическая сочетаемость

Краткое сообщение о создателях фильма

80

21

Придаточные времени, уступительные, причины (повторение)

Чтение с полным пониманием

81

21

Систематизация предлогов

Работа в  рабочих тетрадях

82

21

Повторение повелительного наклонения

Чтение с полным пониманием

Комбинированный диалог (обмен мнениями, диалог-побуждение)

83

21

Контроль лексики и грамматики

84

22

Работа над проектом:  Wir schreiben ein Drehbuch

85

22

Презентация проектов

86

22

Die Begabung, zugunsten, zeitgenössisch, fordern, fördern

Чтение с выборочным пониманием необходимой информации стр. 114-115 упр. 1 уч. Мозаика

87

22

Введение лексики:  die Pauke, das Cello, die Posaune, der Dudelsack, die Trompete, die Harfe

Cловосложение

Аудирование с пониманием общего содержания

88

23

Активизация лексики. Фразеологические обороты

Чтение с полным пониманием стр. 118 упр. 5

80

23

Способы образования множественного числа существительных

Запись грамм. правила в грамм. тетрадь

90

23

Работа над проектом  Musik ohne Grenze

91

23

Презентация проектов

92

24

Урок контроля знаний и умений

УУД. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

Метапредметные: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур на основе знакомства с образцами музыки и кинематографа разных стран

  1. Umweltschutz (Защита окружающей среды.15 часов)

93

24

Введение лексики:der Müll, der Gift, reinigen, einsparen, der Verbrauch,  der Abfall, umgehen, verzichten, belasten

Словосложение

Чтение с пониманием общего содержания стр. 37 упр. 4 уч. Мозаика

Запись новых слов в словарь

94

24

Отработка лексики

Чтение ознакомительное упр. 2 стр. 14-15 р.т.

Описание диаграммы стр. 15 р.т. упр. 3 по образцу

95

24

Чтение с пониманием общего содержания

Передача основной мысли прочитанного текста стр. 33-24

96

25

Вопросительные предложения (Повторение)

Аудирование с поиском запрашиваемой информации

97

25

Контроль лексики

Отработка грамм. материала

98

25

Чтение с полным пониманием

Написание личного письма

99

25

Активизация лексики

Сослагательное наклонение Konjunktiv II, Konditionalis I

Работа в грамм. тетради

100

26

Отработка грамматических навыков

101

Придаточные времени и условия с союзом wenn

102

26

Umweltmaßnahmen, achten auf, die Tätigkeit, die Umweltverträglichkeit

Аудирование с поиском запрашиваемой информации стр. 40 упр. 1

103

26

Управление глаголов

Комбинированный диалог

104

26

Безличные предложения с man

Чтение с полным пониманием стр. 22-23 р.т. упр.1

105

27

Работа над проектом  

106

27

Презентация проектов

107

27

Повторение пройденного материала

108

27

Тест

УУД. Личностные: формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни

Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

  1. Heimat - wo ist das? ( Родина. Это где? 13 часов)

109

28

Введение лексики: aufhalten, bezeichnen, zugeben, missbrauchen, aufwachsen , der Sprachraum, verlassen, der Ausländer..

Чтение с пониманием общего содержания.

Краткие монолог. высказывания по прочитанному стр. 92-93 уч. Мозаика

Запись новых слов в словарь

110

28

Отработка лексики.

Названия жителей стран

Чтение с полным пониманием стр. 93-94 упр. 4

111

28

Активизация лексики

Аудирование с пониманием общего содержания стр. 96 упр. 4

112

28

Инфинитив с „zu“

повторение

Чтение с полным пониманием

113

29

Чтение с поиском причинно-следственных связей стр. 96 упр. 4

114

29

Активизация лексики

Дискуссия на тему «Russen sind anders. Deutsche auch“

Запись аргументов по опоре

115

29

Чтение просмотровое стр. 98 упр. 8 уч. Мозаика

Передача основной мысли с опорой на текст

116

29

Коньюнктив в косвенной речи

Чтение с полным пониманием

Запись грамм. правила в грамм.тетрадь

117

30

Отработка грамм. правила

Работа в рабочих тетрадях

118

30

Повторение пройденного материала

119

30

Урок контроля навыков и умений

120

30

Работа над проектом  «Russen sind anders. Deutsche auch“

121

31

Презентация проектов

УУД. Личностные: формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей в группах и сообществах

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение монологической контекстной речью

  1.  Ein historischer Rückblick auf die BRD  (Исторический взгляд на ФРГ 12 часов)

122

31

Введение лексики: die BRD, die DDR, entstehen, aufteilen, die Regierung, die Berliner Mauer, sich vereinigen, die Einheit, die Teilung

Чтение детальное стр. 126-127 упр. 2

Запись новых слов в словарь

123

31

Активизация лексики

Чтение с поиском информации стр.127-128

124

31

Realienwöeter

Словообразование.

Диалог-обмен мнениями

125

32

Чтение с полным пониманием стр.93 упр. 4 р.т.

126

32

Аудирование с поиском запрашиваемой информации

127

32

Косвенная речь в немецком языке ( Повторение)

Konjunktiv I Konjunktiv II

Передача содержания прочитанного текста с использованием коньюнктива

128

32

Грамматический тренинг

Работа в грамматических тетрадях

129

33

Активизация лексики

Аудирование с пониманием основного содержания стр. 135 упр. 5

130

33

Чтение с поиском заданной информации стр. 1601-63

131

33

Повторение пройденного материала

132

33

Лексико-грамматический тест

133

34

Работа над проектами

134

34

Презентация проектов

УУД. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в решении моральных проблем; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

  1.  Wiederholung (Повторение 4 часа)

135

34

Повторение пройденного материала за год

136

34

Годовая контрольная работа

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...