Урок - конкурс "Старый немецкий город"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Разработка занятия в 5 классе предназначена для систематизации и повторения по теме "Город". Урок проводится в форме командной игры, и призван повысить мотивацию учащихся к изучению немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по немецкому языку в 5 классе | 534.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – конкурс «Старый немецкий город» (5 класс)
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Обучающие:
1. Организовать повторение лексического и страноведческого материала по теме «Старый немецкий город».
2. Способствовать формированию у учащихся навыков социолингвистической и лингвострановедческой компетенций.
Развивающие:
1. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
2. Развивать память и формировать аналитические навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся уважение к культуре и традициям других народов.
2. Прививать навыки работы в команде.
Оборудование: листы бумаги для выполнения заданий, рабочие карты с заданиями, картинки с видами городских зданий в немецких городах (если нет, можно найти в Интернете и распечатать), доска, 2-3 мелка разного цвета (по количеству команд).
Ход урока
Класс делится на 2 – 3 группы, каждая команда выбирает название, связанное с темой урока, например,“ Schloss“, „Burg“, „Jugendklub“ и капитана. Учитель знакомит участников с правилами конкурса: на столы в перевернутом виде кладутся карточки с заданиями, начало работы только по команде «Beginnt!» Работа на этапе заканчивается, как только с заданием справится какая – либо команда. За каждый верный ответ ставится 1 балл. Баллы могут снижаться за нарушение дисциплины.
1.Команды строятся в шеренгу. На доске вразнобой написаны слова по теме «Город». Поочерёдно к доске подходят пары участников (по одному от команды) и встают к ней спиной. Каждая команда работает с разноцветным мелком. Учитель называет слово по-русски, ученики поворачиваются к доске, ищут слово. Их задача – первым найти слово и зачеркнуть его своим мелком. Затем они встают в свою шеренгу последними, а к доске подходит следующая пара. Подсчёт происходит по цвету мелков.
2.Следующие этапы – выполнение заданий на рабочих карточках №1,2,3.
3. Во время выполнения этих заданий учитель приглашает к своему столу поочерёдно по одному участнику команд. На его столе разложены картинки, изображающие здания немецких городов. Участник выбирает картинки и называет слово по-немецки (с артиклем). За каждый верный ответ он получает балл.
4. Jetzt hört ihr ein paar logische Wortreihen. Ein Wort passt nicht in die Reihe. Nennt diese Wörter! (Учащиеся выбирают «лишнее» слово и получают 1 балл за каждый правильный ответ.)
Schule, Gymnasium, Café, Universität
Burg, Bibliothek, Schloss, Palast
Restaurant, Café, Bar, Zoo
Jugendklub, Theater, Kino, Zirkus
5. На доске написаны 2 предложения. Необходимо исправить ошибки. За каждое верно написанное слово – 1 балл.
Dasisteinealtedeutschestadt. Besondersromantischfindeichdiesekirche.
6. Подсчет баллов. Если позволяет время, можно предложить участникам добавить баллы своей команде. Нужно вспомнить немецкую песенку, рифмовку, считалку или скороговорку.
Подведение итогов, награждение победителей.
Приложение 1 Findet die passende Unterschrift zu jedem Bild. | |
| Brücke |
Kirche | |
Rathaus | |
Zoo | |
Theater | |
Burg | |
| Schloss |
Приложение 2
Напишите слова правильно.
rihecK | |
hatusaR | |
rguB | |
keBürc | |
soSchls | |
ooZ | |
| reahetT |
T | H | E | A | T | E | R | O | N | I | K |
A | B | Z | C | D | K | I | R | C | H | E |
S | S | O | L | H | C | S | E | P | O | O |
U | C | O | F | G | Ü | H | I | A | T | T |
K | H | B | U | S | R | J | K | R | E | U |
R | U | L | F | A | B | R | I | K | L | A |
I | L | M | N | S | U | A | H | T | A | R |
Z | E | G | Y | M | N | A | S | I | U | M |
Приложение 3
Was finden wir in der Stadt?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
разработка урока "Старый немецкий город"
Данный урок был дан в рамках конкурса "Учитель года", на незнакомом классе. Урок построен на материале УМК Шаги, 5 класс, с использованием элемента проектной работы (создание макета родного города). П...
Конспект урока "Старый немецкий город. Путешествие в Бремен"
Конспект урока "Старый немецкий город. Путешествие в Бремен"...
Презентация к уроку "Старый немецкий город"
Предлагаемая презентация является наглядным дополнением к уроку немецкого языка "Старый немецкий город" (5 класс) ....
Сценарий урока: "Старый немецкий город, что в нем?" (5 кл., ФГОС)
Старый немецкий город, что в нем? (5 кл, ФГОС)...
Урок по теме "Чей город готов? А как выглядит старый немецкий город."
Прививать уважение учащихся к культуре другого народа, расширять страноведческие навыки....
Разработка урока "Старый немецкий город. Что в нем?"
Разработка урока Старый немецкий город. Что в нем?...