Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к УМК Бим.
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к УМК Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.osnovnoy.docx60.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»

города Смоленска

РАССМОТРЕНО

Заведующий кафедрой

немецкого, французского, испанского, польского языков

_______

СОГЛАСОВАНО

Председатель НМС

__

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

___

Рабочая программа

по  иностранному языку

(немецкий)

предметная область – иностранные языки

8 классы

Осипенко Т.И.

(первая квалификационная категория)

2017-2018 учебный год

Пояснительная   записка

Рабочая  программа к учебному курсу И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch»  по  немецкому  языку для 8 класса разработана   на  основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы  и Учебного плана школы, с учетом программы Бим И.Л.,СадомовойЛ.В.«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  -  М.:  Просвещение,

Цели  и  задачи  обучения  немецкому   языку  в   8 классе

Целью обучения немецкому языку в 8 классе является:

       развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:

      -  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

-  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в  

соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  8 класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

      -  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   8  -  классников, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;

-  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  иизаии воспитательного пот  передаче  информации;

-  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

- развитие личности  учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

-формирование у учащихся потребности изучения и познания иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Достижение поставленных целей возможно  путем выполнения следующих задач:

1) формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям немецкоязычной культуры, оптимизм и личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, овладеть общей речевой культурой;

3) создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Общая   характеристика   учебного   предмета

 Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Иностранные языки».Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

      Иностранный  язык  (в  частности, немецкий) как  учебный  предмет   характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью(с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план и учебный план школы предусматривает на изучение иностранного языка (основного) 5 учебных  часов в неделю (170 часов в год).  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный  язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

 результатами изучения немецкого языка в 8 классе являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться братьи давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • давать оценку прочитанному;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение  

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь  

Ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.Профилактика интерференции фонетических и орфографических навыков, сформированных в родном языке (например, д — g, p — p, п — n и т. д.);

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Дифференциация фонетических явлений, отсутствующих в родном языке, а именно:
      • долготе и краткости гласных;
      • лабиализации гласных переднего ряда;
      • произношению закрытых гласных;
      • редуцированному гласному [@];
      • твердому приступу;
      • согласному звуку [Î];
      • согласным звукам [h] и [C];
      • смычно-взрывным звукам [p], [t], [k], [b], [d], [g];
      • ударению, особенно в интернационализмах (например, Ökologie, Symbol, Idol);
      • интонации (восходяще-падающая, интеррогативная, нейтральная).

Лексическая сторона речи

Овладеть лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Лексика (в том числе реалии), характеризующая  предметы речи:

  • страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, ее географическое положение, регионы, природа, достопримечательности; любимая еда немцев;привычки в еде жителей Германии;
  • прошедшие каникулы;Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков;Граффити как хобби.
  • начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;школьные истории;
  • система школьного образования в Германии; школьный учитель: каким его хотят видеть дети;проблемы, с которыми борются ученики; мнения учителей об учениках; причиныразочарования в школе учеников и учителей;          
  • как подготовиться к  поездке в Германию (изучение карты страны, необходимые вещи в поездке, которые нужно взять с собой);где и как немцы предпочитают проводить отпуск;
  • на чем можно ехать;путешествия на любой вкус;

Основные способы словообразования:

а) аффиксации;

глаголов  с  отделяемыми   и   неотделяемыми   приставками и другими словами  в функции  приставок типа  fernsehen, zurückommen;

существительных с суффиксами -e, -ler, -um, -ik-

прилагательных с суффиксами -isch, -los;-sam,heilsam

существительных –tät (die Fakultät), -schaft (die Eigenschaft)-um (das Studium),-chen (das Tafelchen),-log (der Dialog),-eur (der Ingeneur)

б) конверсии:

существительных, образованных от прилагательных, типа dasGrün, derKranke;

существительных, образованных от глаголов, типа derBraten, dasVerhalten

в) словосложения:

глагол +существительное, например: der Reiseziel, der Fahrplan;

прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Существительное+ существительное,например: Rindfleisch, Erbsensuppe

Интернациональные слова (der Globus).

Иметь представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Овладение новыми грамматическими явлениями:

  • - всеми временными формами пассива;
  • - местоименными наречиями;
  • - знание признаков и навыки употребления в речи всех типов простого предложения;
  • - знание признаков и навыки употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточным времени, определительными предложениями с относительными местоимениями;
  • -узнавание по формальным признакам Plusqamperfekt, и употребление его в речи при согласовании времен;
  • - навыки распознавания прямой и косвенной речи.
  • предложения с инфинитивными группами: Statt… zu.+Infinitiv, Ohne…zu.+Infinitiv
  • Двойные союзы
  • Предлог wegen+Genitiv
  • Предлог statt + Genitiv
  • Управлениеглаголов
  • Сильное склонение имён прилагательных
  • Предлог unweitG.
  • InfinitivPassivс модальными глаголами

Социокультурная компетенция

Ученик научится:

осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей  стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•      распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятыех в странах изучаемого языка;

знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

• реферировать культуроведческие аутентичные материалы на иностранном языке;

• быть способным участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике.

Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Общеучебные  умения   и   универсальные  учебные  действия        

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Содержание учебного предмета

Прекрасно было летом, не так ли? Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков; Граффити как хобби.

Асейчасужешкола! Проблемы, с которыми борются ученики.Мнения учителей об учениках.Причиныразочарования в школе учеников и учителей. Школьные истории.

Мы готовимся к поездке по Германии. Любимая еда немцев. Привычки в еде жителей Германии.

ПутешествиепоГермании. Путешествия на любой вкус.Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.

Тематическое планирование

8 класс (основной)

ТЕМА

Содержание

Коли

чест

во часов

Языковой

материал

Речевой

материал

Характеристика видов деятельности

1.Прекрасно

было летом,

 не так ли?

Schön war es im Sommer !

« Свободное время, хобби, занятия в свободное время»

43

1) Лексическийматериал:

das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, iibernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge,  der  (die)   Verwandte(-n),   der Ausflug,   verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates, laufen.

Das Angebot,dasBedurfnis,das Eigentum, der Fallschirm,der Fels, der Gestz, die Kunstausstellung,dieTour,der Verband, sich amusieren, erleben, erledigen,ertragen,feststellen,nachgehen,ruinieren, verurteilen zu D.,

hart,kunstlich,popular,verruckt,weder….noch

2)  Грамматический материал.:

Plusquamperfekt; придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.

Двойные союзы

Предлог wegen+Genitiv

Тексты:

“Jugendherbergen”, “Auf dem Campingplatz”, “ Der schone Platz am Meer”, “ Traumhotel am Gardasee”, “ Indien-Buddhismus”, “ Urlaub so weit das Auge reicht”, “Hamburg lohnt sich-erlrbrn sie selbst”.

Тексты открыток,написанные немецкими школьниками во время летних каникул.

Тексты:

“ Die Kaseinsel”, “ KapitanKummelkorn und die Tigerjagd”,

Сериярисунковсподписями “ Wie Munchausen nach Russland reiste”.

Короткие тексты о выборе места отдыха из журнала “Tipp”.

Расписание международных поездов, курсирующих по Европе.

Диалог « Встреча школьников в первый день нового учебного года»

СтихиГенрихаГейне : “ Dieses ist das Bild der Welt”, “ Edel ist der Mensch…..”, “ Der Fichtenbaum”.

„Viel Geld furFreizeitaktivitaten ausgeben“

Lesebriefe “Probleme und Losungen”

„Argumente fur das Tagebuchschreiben“

“Sorgentelefon”

„Urlaub mit gutem Gewissen“

„Urlaubstest der Zeitschrift „Focus““

„Reisefieber“

- рассказать о себе и своей семье;

- расспрашивать собеседника о нем, о его семье, о профессиях его родных;

- выслушивать сообщения собеседника, выражать эмоциональную оценку сообщения;

- понимать основное содержание сообщения;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-инсценировать прослушанные диалоги;

-работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием;

- читать текст с полным пониманием содержания

употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме;

семантизировать лексику по контексту;

-составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу;

-использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы»;

-работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации;

-употреблять глаголы в прошедшем времени;

-употреблять предпрошедшее время в устной речи;

-употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи;

-работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев;

-работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне;

Проводить опрос в группе по поводу популярных видов деятельности в свободное время и сравнивать досуг немецких и русских подростков.

Сопоставлять и сравнивать факты об организации досуга в Германии.

Планируемые результаты

Личностные УУД

1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный  язык»

2.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

3.Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

4. Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова

Использовать схемы для озвучивания и составления предложений,

Строить речевые высказывания

Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.

Слушать аудиотекст с пониманием основного содержания

Тренировать употребление глаголов в предпрошедшем времени

Готовить монологическое высказывание с опорой и без

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника и вести диалог

Вести ритуализированный диалог в различных ситуациях

Вести этикетный диалог

Выполнять в группах творческие задания

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий,

Планировать свои действия при выполнении задания

Контролировать процесс и результаты своей деятельности

2.

Асейчасужешкола!

Aber jetzt ist schon lӓngst wieder

Schule !

«Проблемы, с которыми борются ученики.Мнения учителей об учениках.Причиныразочарования в школе учеников и учителей. Школьные истории

35

1) Лексическийматериал:

 der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur (das Abitur machen), der Austausch, die Berufswahl, sich gut (schlecht) verstehen, leicht (schwer) fallen,    tadeln,   passieren,    vorkommen,    (be)kommen,    beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen.

Die Aufsicht, die Aussage, die Bezihung, die Gewalt, die Kraft, die Lage, in der Lage sein, der Lernfortschritt, die Schuld, der Schutz, in Schutz nehmen, der Standpunkt,dasVerhalten,dieVersprechung,abfrage, abhangen von  D,ablenken von D,annehmen,angehen,aufregen sich uberAkk,außern sich uberAkk, beachten,bedanken sich bei D,beklagen sich bei D, einfallen,einigen sich uberAkk, einmischen sich in Akk,enttauschen,geraten in Akk,leisten,sich melden, sich zu Wort melden,merken,ordnen,raten,vorkommen,wahlen,wechseln, wenden an Akk,zuhorenD,zutrauenD,hoflich,angstlich,locker,rechtzeitig,unglaubig, unterschiedlich,zufrieden mit D, zuverlassig, allerdings,folglich

2) Грамматический материал.:

Futurum;   придаточные  определительные

предложения.

Управление глаголов

Предлогstatt + Genitiv

Statt… zu.+Infinitiv, Ohne…zu.+Infinitiv

Тексты:

 “ Die Schule in Deutschland”, “ Integrierte Gesamtschule”, “Freie Waldorfschule”, “ Montessorischule-jeder ist sein eigener  Lehrer”, “ Emanuel unddie Schule”, “ Panik vor der Schule”, “ Jenny und,Sebastian”,” Schulshlussfurgrune  Tafel”,” Die Not mit den Noten”,” Hauptschule ade!”, “ Die Deutsche Marchenstrasse”,” Der Rattenfanger von Hameln”

Диалоги:

“ Vor dem Unterricht”, “ In der Pause”.

Высказывания немецких школьников о необходимости оценок в школе.

“Umfrage bei Lehrern in Deutschland”,

„Vertrauenslehrer“, „Von guten und schlechten Lehrern“,Schulgeschichten“, „Bubengeschichte in sieben Streichen“ von Max und Moritz

„Ich habe gehört,ihr wollt nichts lernen“ von Bertold Brecht

Узнавать, воспроизводить,

употреблять в письменном и устном тексте, устной речи, лексические единицы по теме «Школа»;

- систематизировать лексику по теме «Система школьного образования»;

- читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки

читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски.составлять план пересказа текста

 - слушать текст в записи на диске;

воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

- рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект.делать сообщения на основе иллюстративного

рассказать о школьном обмене и новых друзьях.написать письмо своему немецкому другу

употреблять глаголы в будущем времени в устной речи

характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии.высказать свое мнение о школьных буднях,

работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования,

понимать аутентичную страноведческую информацию:иметь представление о немецких сказках, легендах.

Высказываться о проблемах в школе (отношения с учителями, школьные занятия, поведение на уроке), излагать свою точку зрения.

Выражать жалобу, аргументы в свою защиту.

Давать краткую характеристику героям текста.

Планируемые результаты

Личностные УУД

1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный  язык»

2.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

3.Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

4. Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова

Уметь находить необходимую информацию в прочитанном тексте

Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.

Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания

Слушать аудиотекст с пониманием основного содержания

Тренировать употребление глаголов в предпрошедшем времени

Готовить монологическое высказывание с опорой и без

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника и вести диалог

Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Вести ритуализированный диалог в различных ситуациях

Вести этикетный диалог

Выполнять в группах творческие задания

Оперировать необходимым языковым и речевым материалом,

Регулятивные УУД

Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Оценивать правильность выполнения заданий

Планировать свои действия при выполнении заданий

Сопоставлять образец и свою работу

Находить ошибки

3.

Мы готовимся к поездке по Германии.

Wir bereiten uns auf die Deutschlandreise vor.

«Любимая еда немцев.Привычки в еде жителец Германии.»

40

1) Лексическийматериал:

die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn (mit der Eisenbahn fahren), die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Grope,

das Kleidungsstuck, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, besorgen, beschliefien, zahlen, kosten, Was kostet das? anprobieren, es steht dir (Ihnen) gut, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wahlen.

Das Aroma, die Bohne,derBraten,die Diät, Diät halten,der Dill, der Essig, der Feinschmecker, das Fertiggericht, das Geheimnis, der Genuss, das Gewürz, das Hackfleisch, der Imbiss, die Kantine,der Kessel, die Köstlichkeit, die Linse, die Minze, der Pfeffer, die Pute, der Reis, die Rosine, der Sellerie, die Soße, die Speise, die Spezialität, das Spiegelei, die Spitze, an der Spitze stehen, Tiefkuhltruhe, der Zusata, die Zutaten, die Zwiebel,anbauen, aufwarmen, behandeln, bestellen, enthalteb, entnehmen,hassen,naschen,zunehmen,altgriechisch, ausländisch, beliebt bei D., ewig,knusprig,lästig, lebensnotwendig, lecker, mager, neugierig, originell, reichhaltig, rein, sattig, sauer, scharf,vegetarisch,zufällig, angeregt,erhitzt,ebenfalls

2) Грамматический материал.:

 Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в Genitiv единственного и множественного числа и Dativмножественного числа.

Сильное склонение имён прилагательных

Тексты:

Поздравительныеоткрытки,

“ Berlin fur junge Leute”, “Koln”, “Reisevorbereitungen”, “ Die Kunst, falsch zu reisen”, “ Gleiches Geld fur alle”, “ Erfolg”, ‘Wenn Herr K.einen Menschen liebte”

Диалоги: “ Die Gaste konnen kommen, “ Im Lebensmittelgeschaft”.

„Essgewohnheiten“, „Topf oder Dose?“, Aus der Geschichte der altgriechischen Küche“, „Sie kam der Tee nach Europa“

Использовать для семантизации лексики словарь

- Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

- Употреблять новую лексику для описания.

- Осмысливать словосложение как один из видов словообразования.

- Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме.

-Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки.

- Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки.

- Обмениваться информацией.

- Слушать диалоги с дисков, читать их в парах и инсценировать их.

- Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор.

- Составлять диалоги по аналогии.

- Слушать текст в записи с опорой на рисунки.

- Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

-Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

- работать с картой, описывая географическое положение Германии

- систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений

- употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей

- Систематизировать лексику по теме «Что мы возьмём в дорогу» , ««Одежда»,», «Еда», « В магазине»

-использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что мы возьмём в дорогу»

- Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочку однокоренных слов.

- Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного.

- Рассказывать о подготовке к путешествию с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания.

- рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии;

- Повторять лексику по темам

«Что мы возьмём в дорогу»

, «Еда», «Одежда», « В магазине»

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся.

- заполнить анкету/заявление при поездке за границу

- Иметь представление о стране изучаемого языка, её денежных единицах

- Работать над выбранным проектом.

- Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом.

Заказывать еду в кафе, ресторане

Сравнивать особенности кухни России и Германии.

Проводить опрос и представлять его результаты.

Читать и составлять по аналогии рекламные тексты.

Читать тексты с разной целевой направленностью и интепретировать  полученную информацию.

Планируемые результаты

Личностные УУД

1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный  язык»

2.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

3.Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

4. Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова

Уметь находить необходимую информацию в прочитанном тексте

Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.

Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания

Слушать аудиотекст с пониманием основного содержания

Тренировать употребление в речи родительный падеж имён собственных

Тренировать употребление притяжательных местоимений

Готовить монологическое высказывание с опорой и без

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника и вести диалог

Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Вести ритуализированный диалог в различных ситуациях

Вести этикетный диалог

Выполнять в группах творческие задания

Оперировать необходимым языковым и речевым материалом,

Регулятивные УУД

Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Оценивать правильность выполнения заданий

 Находить ошибки

Планировать свои действия при выполнении заданий

Сопоставлять образец и свою работу

4.Путешест

виепоГермании.

Eine Reise durch die Bundesrepub

likDeutschland

«Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.»

40

1) Лексическийматериал:

der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsburo, der Stadtfiihrer, der Turm,  der Bau,  das Bauwerk,

abfahren, ankommen, Abschied nehmen (von), sich verabschieden (von), abholen, vorbeifahren (an), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links (nach rechts)! Wenn ich mich nicht irre...

Die Attraktion,derEinheimische,dieErmäßigung,derFahrschein,die Popularität, die Versicherung,sich anmelden, aufbrechen,belasten mit D.durch Akk., buchen,engagieren sich furAkk.,lärmen,locken, überfüllen, vermeiden, verreisen

2) Грамматический материал.:

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями Genitivединственного и множественного числа и Dattvмножественного числа.

Предлог unweitG.

InfinitivPassiv с модальными глаголами

Тексты:

“ BayerischeWeltstadt”, “ DenRheinentlang”, иллюстрированный текст о Берлине, иллюстрированный текст о Мюнхене,” DerromantischsteallerdeutschenFlusse”,” FaschingundKarneval”,” Pfingsten”, “ NichtBach,Meersollteerheissen”.

Диалог “ Eine Stadtrundfahrt durch Koln”. Микродиалоги на тему “ ImRestaurant?”

Стихотворение “ Munchhausen fliegt mit dem Wind”,

„Ferien sind da!“ „Ferienwünsche der Deutschen“

„Ein Brief aus dem 18.Jahrhundert“, „Unsere Klassenfahrt nach Ulm“

„Lorelei“

- Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения.

- Составлять предложения из отдельных слов по теме.

- Слушать текст с опорой на рисунок.

- Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

- Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику.

- Составлять пары слов с противоположным значением.

- Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста)

-Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал.

- Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов.

- Читать диалоги по ролям.

- Употреблять лексику по теме «Путешествие» в речи.

- Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.

- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.

- Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.

Обсуждать преимущества и недостатки разных мест отдыха, приводя рагументы.

Комментировать диаграмму

Планируемые результаты

Личностные УУД

1.Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный  язык»

2.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

3.Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

4. Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова

Уметь находить необходимую информацию в прочитанном тексте

Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.

Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания

Слушать аудиотекст с пониманием основного содержания

Тренировать употребление в речи придаточных определительных предложений с относительными местоимениями

Готовить монологическое высказывание с опорой и без

Осознанно строить речевое высказывание,

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника и вести диалог

Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника,

Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Вести ритуализированный диалог в различных ситуациях

Вести этикетный диалог

Выполнять в группах творческие задания

Оперировать необходимым языковым и речевым материалом

Регулятивные УУД

Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

Сопоставлять образец и свою работу

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

 Находить ошибки

Воспроизводить и применять правила работы группе.

Оценивать правильность выполнения заданий

Планировать свои действия при выполнении заданий

5.

Повторение

10

Лексический и

Грамматический  материал:

Изученный в течение учебного года

Рифмовки

Семантизировать новые слова по рисункам с использованием словаря.

- Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода.

- Составлять предложения из готовых элементов.

 Слушать рифмовку с аудионосителя.

- Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.

- Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.

-Читать текст с полным пониманием и проверять понимание  с помощью выборочного перевода.

Задавать друг другу вопросы о расписании уроков

- Пересказывать текст с опорой на рисунки

-Воспринимать на слух небольшой текст.

-Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного.

-Описывать дома разного типа и назначения.

- -Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного.

-Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись.

-Вести диалог-расспрос типа интервью по теме.

Заполнять анкету

- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.

Высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте.

Комментироватьплан города.

Планируемые результаты

Личностные УУД

-развивать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

-развивать умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

-воспитание ценностного отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение вести обсуждение, давать оценки;

-умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Примечание 1: учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения запланированного материала в зависимости от уровня обученности и обучаемости группы.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. И.Л.  Бим,  Л.М.Санникова  «Немецкий  язык. 8 класс». Учебник  для   общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение».
  1.  И.Л Бим ,Ж.Я.Крылова,Л.В. Садомова Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных . учреждений. М., «Просвещение» .
  2. Немецко  -  русские   и  русско  -  немецкие  словари.
  3. Гальскова Н.Д. , Е.В. Лясковская, Е.П. Перевозник

«Немецкий язык. 8 кл. Мозаика: Учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка» М. « Просвещение».

  1. Тесты. « Немецкий язык», « Дрофа», Москва
  2. Аудиокурс к учебнику  И.Л. Бим,  Л.В.Садомова,  Л.М.Санникова  «Немецкий  язык,  8  класс» - М., «Просвещение».
  3. И.Л. Бим,  Л.В.Садомова,  Л.М.Санникова  «Немецкий  язык. 8  класс.Книга для учителя» М,  «Просвещение».
  4. Аудиокурс к учебнику Гальскова Н.Д. , Е.В. Лясковская, Е.П. Перевозник
  5. «Немецкий язык. 8 кл. Мозаика: Учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка» М. « Просвещение».
  6. Видеофильмы, соответствующие тематике основной школы
  7. Мультимедийный компьютер
  8. Видеомагнитофон (видеоплейер)
  9. Мультимедийный проектор
  10. Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
  11. Телевизор
  12. Карты на немецком  языке: Географическая карта немецкоязычных стран, Политическая карта Европы
  13. Символы и флаги стран(ы) изучаемого языка
  14. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...