Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к УМК Бим.
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к УМК Бим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.osnovnoy.docx | 60.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»
города Смоленска
РАССМОТРЕНО Заведующий кафедрой немецкого, французского, испанского, польского языков _______ | СОГЛАСОВАНО Председатель НМС __ | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора ___ |
Рабочая программа
по иностранному языку
(немецкий)
предметная область – иностранные языки
8 классы
Осипенко Т.И.
(первая квалификационная категория)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» по немецкому языку для 8 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы и Учебного плана школы, с учетом программы Бим И.Л.,СадомовойЛ.В.«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение,
Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе
Целью обучения немецкому языку в 8 классе является:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 8 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении иизаии воспитательного пот передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности изучения и познания иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Достижение поставленных целей возможно путем выполнения следующих задач:
1) формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям немецкоязычной культуры, оптимизм и личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, овладеть общей речевой культурой;
3) создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Иностранные языки».Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план и учебный план школы предусматривает на изучение иностранного языка (основного) 5 учебных часов в неделю (170 часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
результатами изучения немецкого языка в 8 классе являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться братьи давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- давать оценку прочитанному;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.Профилактика интерференции фонетических и орфографических навыков, сформированных в родном языке (например, д — g, p — p, п — n и т. д.);
Фонетическая сторона речи
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Дифференциация фонетических явлений, отсутствующих в родном языке, а именно:
• долготе и краткости гласных;
• лабиализации гласных переднего ряда;
• произношению закрытых гласных;
• редуцированному гласному [@];
• твердому приступу;
• согласному звуку [Î];
• согласным звукам [h] и [C];
• смычно-взрывным звукам [p], [t], [k], [b], [d], [g];
• ударению, особенно в интернационализмах (например, Ökologie, Symbol, Idol);
• интонации (восходяще-падающая, интеррогативная, нейтральная).
Лексическая сторона речи
Овладеть лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Лексика (в том числе реалии), характеризующая предметы речи:
- страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, ее географическое положение, регионы, природа, достопримечательности; любимая еда немцев;привычки в еде жителей Германии;
- прошедшие каникулы;Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков;Граффити как хобби.
- начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;школьные истории;
- система школьного образования в Германии; школьный учитель: каким его хотят видеть дети;проблемы, с которыми борются ученики; мнения учителей об учениках; причиныразочарования в школе учеников и учителей;
- как подготовиться к поездке в Германию (изучение карты страны, необходимые вещи в поездке, которые нужно взять с собой);где и как немцы предпочитают проводить отпуск;
- на чем можно ехать;путешествия на любой вкус;
Основные способы словообразования:
а) аффиксации;
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückommen;
существительных с суффиксами -e, -ler, -um, -ik-
прилагательных с суффиксами -isch, -los;-sam,heilsam
существительных –tät (die Fakultät), -schaft (die Eigenschaft)-um (das Studium),-chen (das Tafelchen),-log (der Dialog),-eur (der Ingeneur)
б) конверсии:
существительных, образованных от прилагательных, типа dasGrün, derKranke;
существительных, образованных от глаголов, типа derBraten, dasVerhalten
в) словосложения:
глагол +существительное, например: der Reiseziel, der Fahrplan;
прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Существительное+ существительное,например: Rindfleisch, Erbsensuppe
Интернациональные слова (der Globus).
Иметь представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи.
Овладение новыми грамматическими явлениями:
- - всеми временными формами пассива;
- - местоименными наречиями;
- - знание признаков и навыки употребления в речи всех типов простого предложения;
- - знание признаков и навыки употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточным времени, определительными предложениями с относительными местоимениями;
- -узнавание по формальным признакам Plusqamperfekt, и употребление его в речи при согласовании времен;
- - навыки распознавания прямой и косвенной речи.
- предложения с инфинитивными группами: Statt… zu.+Infinitiv, Ohne…zu.+Infinitiv
- Двойные союзы
- Предлог wegen+Genitiv
- Предлог statt + Genitiv
- Управлениеглаголов
- Сильное склонение имён прилагательных
- Предлог unweitG.
- InfinitivPassivс модальными глаголами
Социокультурная компетенция
Ученик научится:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятыех в странах изучаемого языка;
знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
• реферировать культуроведческие аутентичные материалы на иностранном языке;
• быть способным участвовать в учебных проектах по культуроведческой тематике.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Содержание учебного предмета
Прекрасно было летом, не так ли? Свободное время, хобби, занятия в свободное время немецких подростков; Граффити как хобби.
Асейчасужешкола! Проблемы, с которыми борются ученики.Мнения учителей об учениках.Причиныразочарования в школе учеников и учителей. Школьные истории.
Мы готовимся к поездке по Германии. Любимая еда немцев. Привычки в еде жителей Германии.
ПутешествиепоГермании. Путешествия на любой вкус.Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.
Тематическое планирование
8 класс (основной)
Примечание 1: учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения запланированного материала в зависимости от уровня обученности и обучаемости группы.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- И.Л. Бим, Л.М.Санникова «Немецкий язык. 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение».
- И.Л Бим ,Ж.Я.Крылова,Л.В. Садомова Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных . учреждений. М., «Просвещение» .
- Немецко - русские и русско - немецкие словари.
- Гальскова Н.Д. , Е.В. Лясковская, Е.П. Перевозник
«Немецкий язык. 8 кл. Мозаика: Учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка» М. « Просвещение».
- Тесты. « Немецкий язык», « Дрофа», Москва
- Аудиокурс к учебнику И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова «Немецкий язык, 8 класс» - М., «Просвещение».
- И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова «Немецкий язык. 8 класс.Книга для учителя» М, «Просвещение».
- Аудиокурс к учебнику Гальскова Н.Д. , Е.В. Лясковская, Е.П. Перевозник
- «Немецкий язык. 8 кл. Мозаика: Учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка» М. « Просвещение».
- Видеофильмы, соответствующие тематике основной школы
- Мультимедийный компьютер
- Видеомагнитофон (видеоплейер)
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
- Телевизор
- Карты на немецком языке: Географическая карта немецкоязычных стран, Политическая карта Европы
- Символы и флаги стран(ы) изучаемого языка
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...