Сценарии праздников
методическая разработка по немецкому языку
Сценарии праздников на уроках немецкого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_na_urokah_nemetskogo.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника немецкого языка в школе
За несколько дней до праздника школа украшается плакатами такого примерно содержания:
- Hallo Freunde! Am … … - ein Tag der deutschen Sprache! Macht mit!
- Tag der deutschen Sprache! Ratet mit! Macht mit! Wer ist der Allerbeste?
- Tag der deutschen Sprache! Kommt lustig verkleidet! Wir laden alle ein!
- Tag der deutschen Sprache! Stellt eure Talente vor!
К празднику помещение, выделенное для праздника, украшается шарами, гирляндами, флажками. Заранее подготовить костюмы и призы.
Исполняется песня-приглашение на праздник:
Sonnenschein, der lockt uns in die Ferne, ha-ha;
Wälder, Seen und Berge, Mond und Sterne, ha-ha;
Wenn du hörst, wie froh die Lieder klingen; he
Freund, komm und sei mit uns dabei!
Группы детей (2 команды) входят в зал и поднимаются на сцену. Вести праздник может учитель или старшеклассник.
Ведущий: Liebe Gäste! Wir feiern heute den Tag der deutschen Sprache. Herzlich willkommen bei unserem Fest!
Затем начинается соревнование, в котором можно использовать как предлагаемые ниже задания, так и другие, по выбору учителей.
Я предлагаю задания-конкурсы шести видов:
- Wer kann gut deutsch sprechen?
- Wer kann gut deutsch lesen?
- Wer kann gut deutsch singen?
- Wer ist der beste Freund von Frau Grammatik?
- Wer ist der beste Freund von Herrn Lexikon?
- Wer kennt besser die Märchen von Brüdern Grimm?
Языковые конкурсы можно перемежать со спортивными.
Wer kann gut deutsch sprechen?
- Каждый участник команды коротко рассказывает о себе (имя, возраст, класс, любимый предмет, увлечение и т.д.).
- Ведущий показывает картинку с изображением сказочного персонажа. Представитель какой команды больше и лучше расскажет об этом персонаже?
- Команды загадывают друг другу загадки. Кто быстро и правильно их отгадает? (Можно принимать помощь зала, разделив зрителей на болельщиков от каждой команды).
- Чтение стихотворений.
Wer kann gut deutsch lesen?
- На столе ведущего лежат карточки с текстами. Представитель от каждой команды выбирает карточку и читает текст вслух.
- Ведущий на 2-3 секунды показывает поочерёдно каждой команде карточки, на которых написаны сложные слова, например: Schneeballschlacht, Sehenswürdigkeiten, Straßenbahn, Deutschunterricht, Wandzeitung, Tonbandgerät, … Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок при чтении.
- На доске написаны слова с пропущенными буквами в два столбика, количество слов в столбике соответствует числу участников каждой команды. Участники, как в эстафете, заполняют пропуски в словах. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски во всех словах: Sc-le, K-asse, ler-en, s-ielen, Arb-iter, Ar-hitekt, …
Wer kann gut deutsch singen?
- Ведущий начинает петь первую строчку одной из известных детям песен. Команда «подхватывает» песню. Побеждает та команда, которая дружнее и правильнее исполнит песню.
- Ведущий показывает картинку, напоминающую детям одну из песен, например, гнома, ёлку, солнце и т.д. Команда должна угадать, какая песня имеется в виду и спеть её.
- Представитель от каждой команды поёт его любимую песню.
Wer ist der beste Freund von Frau Grammatik?
- Игра с мячом. Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде и называет при этом существительное в единственном числе. Участники команд должны быстро назвать это слово во множественном числе, возвращая мяч.
- Также можно называть глагол в неопределённой форме, дети называют три основные формы данного глагола.
- Цветок Фрау Грамматик. Капитан каждой команды получает цветок с шестью лепестками, на которых написаны личные местоимения. Ведущий называет в неопределённой форме глагол, например, laufen. Первый участник говорит ich laufe (дотрагивается до лепестка, на котором написано местоимение ich), передаёт цветок следующему участнику и т.д. Каждой команде можно предложить несколько цветков. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее соберёт «букет».
Wer ist der beste Freund von Herrn Lexikon?
- Каждой команде выдаются карточки с написанными на них существительными без артиклей и три конверта с артиклями „der“, „die“, „das“. Нужно распределить за определённое время карточки по конвертам.
- На доске написаны слова (существительные без артиклей), нужно за минуту составить как можно больше сложных слов: Winter, Schule, Garten, Haus, Musik, … .
- „Gedächtnis-Test“: На столе разложены предметы (или картинки с изображением предметов), например, ручка, карандаш, часы, тетрадь, кукла и т.д. Всё накрыто скатертью. Ведущий на 30 секунд поднимает скатерть, за это время участники команды должны запомнить, что лежит на столе. Затем они должны перечислить все предметы.
- Игра «Снежный ком». Первый представитель одной из команд начинает отвечать на вопрос ведущего, например: „Welche Tiere kann man im Zoo sehen?“, называет одного животного. Представитель второй команды должен повторить названное животное и добавить своё слово. Проигрывает та команда, представитель которой не сможет повторить все слова.
Wer kennt besser die Märchen von Brüdern Grimm?
- Команды показывают сценки из сказок братьев Гримм (домашнее задание). Команда соперников должна угадать сказку.
- Ведущий показывает предметы или картинки с изображением предметов, указывающие на какую-то сказку (по одному). Та команда, которая быстрее угадает сказку, выигрывает. Например, «3 сестры-туфелька-зола» („Aschenputtel“), «Веретено-золото и смола-метель» („Frau Holle“).
- Ведущий называет число, например: „Sieben“. Команды должны назвать сказку, в названии которой есть это число – „Der Wolf und die sieben jungen Geisslein“; „drei“ – „Der Teufel mit den drei goldenen Haaren“.
Праздник заканчивается награждением команды-победительницы (или отдельных активных участников конкурсов) и исполнением весёлой песни на немецком языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"
Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия; организовать праздник-концерт для класса и их родителей...
Сценарий праздника "С праздником, любимые!"
Сценарий общешкольного праздника 8 марта....
Сценарий праздника "Праздник цветов"
Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...
Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»
В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...