«Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» как средство активизации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка»
статья по немецкому языку
На сегодняшний день существует много инновационных способов оценки знаний учеников, и один из них - интерактивная система голосования ACTIVEXPRESSION2 ( Работа в программной оболочке ActivInspire - единой для создания электронного материала урока и проведения голосования).
Возможности данной интерактивной системы голосования мотивируют учеников учиться, а учителям они предоставляют возможность поднять качество образования на новый уровень!
Устройства интерактивного голосования представляют собой сложную цифровую систему с общим регистрационным центром. У каждого члена конференции в руках находится пульт голосования, соединенный с этим центром. При этом в современном оборудовании система подсчёта голосов действует практически мгновенно.
Aktiv Expression2 – это комплексная и при этом очень простая в использовании система опроса учащихся, способствующая их совместной работе и открывающая дополнительные пути вовлечения в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» как средство активизации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка»
В современном обществе роль иностранного языка возрастает всё больше и больше. Происходят изменения ценностных ориентиров, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся. Однако сдерживающим фактором на пути к успешному овладению иностранным языком является снижение мотивации к учёбе. Это не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. В этой связи проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка является очень актуальной.
Существует народная мудрость: «Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить его пить». То же самое можно сказать о процессе обучения «немотивированного школьника», его невозможно заставить учиться. Здесь самое время задать вопросы: «Являются ли методы и подходы учителя действенными и эффективными? Соответствуют ли они интересам детей?» Ведь способность мотивировать учащихся должна являться ключевым навыком преподавателя.
Не секрет, что в последнее время для современных детей большой интерес представляют компьютерные игры, планшеты, телефоны и т.д. Можно много говорить о вреде гаджетов, но нельзя отрицать, что они прочно заняли ведущие позиции. Поэтому внедрение новых информационных технологий в процесс обучения – это не просто один из самых действенных методов, направленных на повышение мотивации младших школьников. Он способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования и т.д.
Учитель сегодня – это, прежде всего, профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действия, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта, организует обучение, мотивируя учащихся на достижение высокого результата, консультирует и корректирует действия учащихся, используя способы включения в работу каждого ученика. Педагог должен успешно применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде, а также обладать
информационной компетентностью.
Современные средства обучения, а именно средства информационно-коммуникационных технологий, сводят к нулю репродуктивные функции в профессиональной деятельности учителя. Главной задачей учителя становится создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность учащихся, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества и государства, с учетом возможностей информационно-образовательной среды (что является компонентом идеологии федерального государственного образовательного стандарта). Построение учебного процесса в информационно-образовательной среде кардинально меняет роли и характер современного взаимодействия его участников.
В условиях перехода на ФГОС новый смысл приобретает функция оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не только на выявление недостатков, но и способствовать обеспечению обратной связи всех участников образовательного процесса.
Оценивание - это выход на новый уровень качества современного образования. Когда учителя традиционными способами – посредством вопросов, контрольных работ, домашних заданий получают информацию об успеваемости учеников, то часто эта информация приходит слишком поздно. Эта информация не имеет перспективы действенного влияния на учеников. Цель же оценивания – это улучшение результатов, а не их измерение.
Современные технические, интерактивные, программные средства контроля разнообразны, но все они должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. В последнее время все большее применение находит тестирование. Многие признают тесты качественным и объективным способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоемкости. Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе.
На сегодняшний день существует много инновационных способов оценки знаний учеников, и один из них - интерактивная система голосования ACTIVEXPRESSION2 ( Работа в программной оболочке ActivInspire - единой для создания электронного материала урока и проведения голосования).
Возможности данной интерактивной системы голосования мотивируют учеников учиться, а учителям они предоставляют возможность поднять качество образования на новый уровень!
Системы электронного голосования в целом обеспечивают право участникам собраний или конференций, а также ученикам на уроках сделать свой выбор за то или иное решение, и позволяют автоматически выполнить подсчет голосов. Это придает оборудованию для голосования статус быстрого и удобного устройства.
Устройства интерактивного голосования представляют собой сложную цифровую систему с общим регистрационным центром. У каждого члена конференции в руках находится пульт голосования, соединенный с этим центром. При этом в современном оборудовании система подсчёта голосов действует практически мгновенно.
Aktiv Expression2 – это комплексная и при этом очень простая в использовании система опроса учащихся, способствующая их совместной работе и открывающая дополнительные пути вовлечения в учебный процесс.
Следует подчеркнуть большую роль положительных эмоций у детей при проведении тестирования. Дети стремятся скорее взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам при выборе правильного ответа. С начала применения системы голосования все учащиеся, независимо от успеваемости, с нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали проявлять большую активность, радоваться успехам одноклассников и гордиться своими.
Вопросы для теста учителя готовят с помощью «Мастера вопросов и ответов» с применением шаблонов и настройкой параметров голосования. Вопросы составляются и одинарные, и множественные (несколько вопросов), когда тексты вопросов поочередно отображаются на экране пультов. На экране пульта отображаются настройки голосования. С помощью клавиатуры, функциональных кнопок учащиеся вводят индивидуальный ответ на любой вопрос учителя. Ответ мгновенно отображается на компьютере педагога и (в зависимости от целей урока) на большом экране. Результаты голосования можно увидеть в виде диаграмм или таблиц, в процентном соотношении. Дети наглядно видят, насколько высок результат их знаний. Еще большой плюс системы голосования состоит в том, что после тестирования можно вернуться к тем вопросам, которые вызвали затруднения при ответе, и обсудить их. Голосование проводится как в поименном, так и в анонимном режимах. Учитель создает в системе базы данных своих учеников. Поэтому после тестирования он видит результаты каждого ученика в отдельности и класса в целом.
Систему электронного голосования можно эффективно использовать на уроках всех предметных областей. Тесты могут быть самыми разнообразными: объёмными и не очень, содержать задания разного уровня. Данный процесс может преследовать разные цели и проводиться на разных этапах урока. Условно можно выделить 4 вида тестирования:
- Предварительное тестирование.
- Текущее тестирование.
- Тренировочное тестирование.
- Итоговое тестирование.
Кроме того, систему электронного голосования можно применять на воспитательных мероприятиях при организации каких-либо дискуссий, при подведении итогов различных семинаров и конференций педагогов в форме блиц-опроса для фиксации мнений коллег, а также при подготовке учащихся к итоговой аттестации и к выполнению Всероссийских проверочных работ. По окончании опроса можно сохранить и проанализировать его результаты.
И в заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть важность применения современных ИКТ-технологий при обучении иностранному языку. Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Компьютерные технологии вошли в систему школьного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в школе и повысить качество образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-221280-1363544418.jpg)
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166248-1355766366.jpg)
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-173512-1358010546.jpg)
описание педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
В данной работе опыт использования ИКТ на уроках исории ,результаты ,методы ,приложения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-637090-1432488484.jpg)
Использование ИКТ-проектов как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка
Говоря об инновационных процессах в организации обучения иностранным языкам, важно рассмотреть вопрос о модернизации содержания образования в России....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-813920-1473455393.jpg)
Проект как эффективное средство активизации учебной деятельности на уроках иностранного языка
Использование метода проекта на уроках иностранного языка в средней школе...
Использование информационных технологий как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка
Использование ИКТ открывает новые возможности в преподавании английского языка, т.к. компьютерные обучающие программы, а так же исп...