Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (35ч) к учебнику "Горизонты" авторы Аверин,Джин,Рорман.
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Примакова Юлия Юрьевна

    Данная авторская учебная программа предназначена для обучения учащихся 5 класса второму иностранному языку (немецкому языку) в объёме 35 часов в год

по учебнику "Горизонты" под редакцией Аверина,Джина,Рормана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа п. Центральный»

Рассмотрена

на заседании

методического объединения

учителей начальных классов

от _________________

протокол № _____

Принята

на заседании

педагогического совета

от ___________________

протокол № _____

Утверждена

приказом

И. о. директора МБОУ

«НОШ п. Центральный»

от __________________

№_____

Рабочая   программа по немецкому языку

 для 5 класса

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 35 ч.

                                                                                                                                               

                                                                                                                                        Учителя немецкого языка

                                                                                                                                     Примаковой Юлии Юрьевны

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

2018-2019 уч.г


                                                                                                                  Пояснительная записка.

   Учебная  рабочая программа  курса предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО от 17 декабря 2010 г. №1897), на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования  и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.). Программа состоит из 34ч(+1 резервный час).

    Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

    Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего  образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,  о социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации в     развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

    Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня -это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

   В основной школе в соответствии с новым базисным учебным/ образовательным планом   предусматривается введение элективного курса второго   иностранного языка и выделяется  1 час в неделю. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых  на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков  -родного, первого  и второго иностранного, что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны  родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка для  положительного переноса, особенно если изучаются языки одной  языковой группы.

                                                                    Общая характеристика учебного курса

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе  придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана.

          К первым относятся:

•  меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1час),

•  более сжатые сроки его изучения (начиная не        с начальной, а с основной школы).

         К особенностям содержательного плана относятся:•  его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков -родного, первого(ИЯ l) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

•  наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно  если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский  и французский, английский  и испанский.

                         Место учебного курса в учебном плане.

Иностранный язык (немецкий  язык) относится к  предметной  области «филология», в задачу которой входит формирование первоначальных представлений об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Эта учебная рабочая  программа для 5 класса  предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного в 5 классе 34 часа(+1 резервный час)-1час в неделю для учебного года 34 недели.

                                                                             Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на: контрольные

работы

График проведения контрольных работ.

1

Знакомство

4

 №1 по темам: Знакомство. Мой класс.

14.11.2018

2

Мой класс

6

3

Животные

4

№2 по темам : Животные. Моя маленькая перемена.

26.12.2018

4

Моя маленькая перемена.

2

5

Мой школьный день.

5

№3 по темам: Мой школьный день. Хобби.

17.04.2019

6

Хобби

5

7

Моя семья

5

№4 по темам: Моя семья. Сколько это стоит ?

8

Сколько это стоит?

3

22.05.2019

9

Повторение. Большая перемена.

1

-

Всего

35

4

                                                                       Содержание рабочей программы   (35 ч.)

1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2. Мой класс/Meine Klasse (6 ч)

 Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .

3. Животные/Tiere (4 ч)

Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена/Kleine Pause (2 ч).

 Делают учебные плакаты.

 Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Читают и воспроизводят стихотворение.  

 4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)

Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. 

5. Хобби/Hobbys (5 ч)

Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч)

Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. 

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)

Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. 

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/Große Pause (1 ч)  Повторение. Итоговый урок повторения всего изученного материала за год.

                                                               Планируемые результаты обучения.

Рабочая   программа обеспечивает  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности  и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки  в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных  интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить  логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

 1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

 2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического  кругозора и лексического заnаса ,дальнейшее овладение общей  речевой культурой;

 3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

    В  коммуникативной сфере  (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

                      говорении

•  умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

                      •  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные                                                      прагматические аудио-и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

•  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

                            читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных                                       приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

•  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

•  заполнять анкеты и формуляры;

•  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

•  составлять план, тезисы устного или письменного  сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

•  применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения  в словах и фразах;

•  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;

•  распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•  знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);

•  понимание  явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  •  знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

                 Социокультурная компетенция

                знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;                       ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;

 •  распознавание  и употребление  в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 •  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

                        публицистической и научно-популярной литературы;

 •  понимание  важности  владения несколькими  иностранными  языками в современном поликультурном мире;

 •  представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

•  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

               Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

                В познавательной сфере:

•  умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений  и составлении  собственных  высказываний в пределах изучаемой тематики;

•  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•  умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

•  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

                В ценностно-ориентационной сфере:

•  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

•  представление о целостном поли язычном, поликультурном мире, осознание  места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

•  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

                В эстетической сфере:

•  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

•  стремление к знакомству с образцами  художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

                     •  развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

                                         Требования к уровню подготовки учащихся.

Говорение. Диалогическая речь

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

 Обучающийся получит возможность научиться: 

  • вести диалог-обмен мнениями; 
  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

 Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;  
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

 Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  •  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

 Орфография и пунктуация

 Обучающийся научится:

  •  правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  •  расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen;
  • имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);
  • имена существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
  • имена прилагательные при помощи аффиксов  -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
  • имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
  •  распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в  Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

                                       Критерии оценивания планируемых результатов.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование.

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Письмо.

Оценка «5» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст не допустив ни одной ошибки.

Оценка «4» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 2 орфографических ошибок.

Оценка «3»  ставиться  ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 4 орфографических ошибок

Оценка «2» ставиться  ,если ученик переписывает предложения или текст допускает более 5 орфографических ошибок.

Говорение. (Монологическая речь, диалогическая речь)

1.Монологическая речь.

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.                                                                                                                                                                                           

2.Диалогическая речь.           

 При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

                                                                 График проведения контрольных работ.

 1.Контрольная работа №1 (14.11.2018)-1 четверть.

 2.Контрольная работа №2 (26.12.2018)-2 четверть.

 3.Контрольная работа №3 (17.04.2019)-3четверть.

 4.Контрольная работа №4 (22.05.2019)-4 четверть.

                                                    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса (35 ч)

                  к УМК « Немецкий (как второй иностранный язык) «Горизонты»» (авторы  М .М .Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман и др).

п\п

Дата (план\

факт)

Тема раздела (урока),

Цель урока.

Языковой материал

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                                             І четверть. Раздел №1. Знакомство (4 ч).

1.

5.09

(5.09)

Раздел№1. Знакомство

Урок 1. Простейшие фразы приветствия, прощания. Как  тебя зовут?

Цель: ввести учащихся в этикетную ситуацию приветствия, прощания.

Познакомить с алфавитом немецкого языка. Научить отвечать на вопрос: Как  тебя зовут?

 Буквосочетания: ie, h, tsch, ll, w, ü.. Ei, ja, je, Ää, Öö, oh, sch, sp, ch, tz, ß.

Лексика:

Deutschland, Hallo! Guten Morgen! Guten Tag!

Auf Wiedersehen! Tschüs! Moin, Grüß Gott, Servus, Ade. Фраза Wie heißt du

Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся произносить имя и фамилию по буквам; учатся приветствовать и прощаться друг другом. А также учатся каллиграфическому написанию немецких букв и произнесению новых звуков.

Учащиеся познакомятся с алфавитом и звуками немецкого языка .Учащийся познакомится  с  произносительными особенностями немецкой речи; научиться основам чтения, понимания речи на слух (в мини-диалогах элементарных форм приветствия, прощания).

Учащиеся научатся устной речи в ситуации «Знакомство».(этикетный диалог).

Воспитание вежливости при приветствии и прощании.

2.

12.09

(12.09)

Раздел №1.

Урок 2.

Рассказ о себе. Практика краткого монолога.

Цель: научить строить маленькие монологи о себе.

Буквосочетания st, eu, v, ah, s.

Фразы Woher kommst du? Wo wohnst du? Глаголы heiben ,sein, wohnen, kommen.

Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся спрашивать и отвечать на вопрос типа Где ты живёшь? Откуда ты приехал? Научатся употреблять в речи глаголы heiben, sein, wohnen, kommen; научатся спрягать эти глаголы по местоимениям.

Учащиеся научатся учащихся

сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство»; различать и читать новые буквосочетания.

Учащиеся научатся чтению с пониманием основного содержания ;написанию анкеты; научатся вести этикетный  диалог на тему «О себе. Где ты живешь ?»

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах.

3.

19.09

(19.09)

Раздел №1

Урок 3. Знакомство с немецким алфавитом.

Цель: Познакомить  с правила произнесения алфавита немецкого языка.

Буквы

A – Ä, O – Ö, U – Ü, S – ß.

Глагол buchstabieren.

Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита. Употребляют глагол buchstabieren(говори по буквам) в речи.

Учащиеся научатся анализировать языковое явление, произносить, писать, читать  новые буквы немецкого алфавита.

Учащиеся разовьют внимание и память, фонематический слух и чувство ритма при чтении, аудировании иноязычной информации.

Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка.

4.

26.09 (26.09)

Раздел №1 Знакомство.

Урок 4.

Беседа о любимых занятиях.

Цель: научить строить короткий диалог по теме «Мои любимые занятия» .

Лексика  Ich mag, Nachname, Familienname. Буквосочетания au, je, ju, sp, ch. Глагол mögen. Фраза Wer bin ich ?

Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита; учатся отвечать на вопрос типа Кто я есть? Что я могу делать?

Учащиеся повторят чтение алфавита, научатся строить мини-диалог  на  тему «Мои любимые занятия», научатся употреблять в речи новую лексику и грамматический материал.

Учащиеся разовьют общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Мои любимые занятия».

Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом .Изучение основных любимых занятий детей в Германии.

                                                                                    Раздел № 2. Мой класс.(6 ч)

5

3.10 (3.10)

Раздел №2.

Мой класс.

Урок 5.

Введение новой лексики по теме «Мой класс». Чтение высказываний детей о любимом предмете.

Цель: изучение  новой лексики и правил её употребления в речи на тему «Мой класс».

Лексика : Bio, Mathe, Sport, etwas, hassen. Глаголы sein, hassen .

Учащиеся прослушивают диалог «Новенькая». знакомятся с новой лексикой по теме «Мой класс»; выполнение упражнений на активизацию новой лексики в речи и на письме; изучают спряжения глаголов

sein, hassen в 3л.ед ч.; употребление

глаголов sein, hassen в устной речи. Учащиеся  учатся  читать высказывания детей.

Учащиеся познакомятся  с новой лексикой по теме «Мой класс», выполнят упражнения на  активизацию лексику в   устной речи и на письме.

Учащиеся  изучат  спряжения глаголов

sein, hassen в 3л.ед ч.; употребление

глаголов sein, hassen в устной речи. Сформируют навыки чтения маленьких высказываний.

Учащиеся разовьют внимание и память при запоминании новых лексических единиц; разовьют навыки восприятия немецкого диалога на слух.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.

6.

10.10

(10.10)

Раздел №2

Мой класс.

Урок 6.

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

Цель: изучение спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед ч.

Лексика : Bio, Mathe, Sport, etwas, sein, hassen .

Учащиеся изучают спряжения глаголов

sein, hassen и других слабых глаголов в 3л.ед ч. в настоящем времени.

Учащиеся сформируют навыки вести диалогическую речь с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.

Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

Воспитание внимательного отношения к собеседнику.

7.

17.10

(17.10)

Раздел №2.

Мой класс.

Урок 7.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи.

Цель: научится употреблять слабые глаголы  в настоящем времени в ед. числе в диалогах.

Лексика: sein, hassen 3 л.ед. ч.

Учащиеся строят диалоги ,в которых закрепляют употребление слабых глаголов в ед .числе в настоящем времени.

Учащиеся познакомятся с новой лексикой, путем выполнения упражнений закрепят и  систематизируют  употребление слабых глаголов в ед числе в настоящем времени , активизируют лексический и грамматический материал в диалогической  речи.

Учащиеся научатся анализировать и систематизировать языковые явления.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах.

8.

  24.10

(24.10)

Раздел №2.

Мой класс.

Урок 8.

Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону.

Цель: выучить числительные от 1-20.Научится вести беседу по телефону.

Лексика: Freund, Schulfreund, zusammen, Ahnung, Nachmittag, Null, eins, zwei, … zwanzig.

Учащиеся изучают числительные от 1-20.; строят этикетный диалог по телефону с готовыми  клише-фразами.

Учащиеся научатся  вести  беседу по телефону, употребляя соответствующие клише; познакомятся с числительными

 1- 20; научаться называть телефонный номер в этикетном диалоге по телефону.

Учащиеся развьют память и внимание, учебные навыки.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы по телефону; обучение правилам названия телефонного номера .

9

7.11

(7.11)

Раздел №2.

Мой класс.

Урок 9.

Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

Цель: изучение лексики по теме «Числительные 20-1000»,узучение лексики по теме «Школьные принадлежности».

Лексика : zwanzig, dreizig … hundard,

die Handynummer, die E-Mail-Adresse. Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, d Der Spitzer. Местоимения притяжательные meine, mein.

Учащиеся изучают числительные от 20-1000;строят монологическое высказывание о своём классе; читают диалог «После уроков»; описывают картинку, активизируя лексику по теме «Школьные принадлежности.

Учащиеся изучат числительные от 20 до 1000, закрепят лексику в игровых ситуациях; описывают класс, употребляя лексику  по теме «Школьные принадлежности».

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение строить связное монологическое высказывание.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

10

14.11

(14.11)

Урок№1 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Знакомство, Мой класс.

Весь изученный учебный материал за

 І четверть.

Учащиеся пишут контрольную работу№1по темам : Знакомство, Мой класс.

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала за І четверть.

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность,последовательность,настойчивость,самостоятельность.

                                                                                         ІІ четверть  Раздел №3 Животные(4 ч).

11.

21.11

(21.11)

Раздел №3.

Животные.

Урок 11.

Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

Цель: изучение лексики и её активизация в устной речи на тему «Животные»

Лексика: Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund.Артикли Der, die, das.

Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода.

Учащиеся знакомятся  с новой лексикой, активизировать лексику в устной речи с опорой на набор картинок животных.

Учащиеся разовьют  память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Прививание любови к животным, природе.

12

28.11

(28.11)

Раздел №3.

Животные.

Урок 12.

Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Цель: научится строить диалогическую речь с употреблением новой лексики.

Лексика: das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund. Глагол haben.

Учащиеся строят диалогическую речь; употребляют новую лексику в устной речи. Учатся употреблять глагол haben в предложении.

Учащиеся на учатся строить диалогическую речь с употреблением новой лексики; употреблять лексический и грамматический материал в устной и речи.

Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия в диалоге; научатся анализировать и систематизировать языковые явления.

Воспитание внимательного отношения к собеседнику;

чувства самоуважения и самокритичности.


13

5.12

(5.12)

Раздел №3.

Животные.

Урок 13.

Множественное число имен существительных.

Интервью.

Цель: научить строить беседу-интервью на тему о «Домашние животные»; научить употреблять имена существительные во множественном числе в устной и письменной речи.

Лексика :Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund.Артикль die- указатель имени существительного во множественном числе.

Учащиеся учатся употреблять имена существительные во множественном числе в устной и письменной речи; распознают артикль die во множественном числе имен существительных.

Учащиеся познакомятся с правилами образования множественного числа имен существительных. научатся строить беседу-интервью, употребляя соответствующие клише.

Учащиеся научатся анализировать и систематизировать грамматические и  языковые явления. разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с лексическим и грамматическим материалом; чувства взаимопомощи при работе в группах.

14

12.12

(12.12)

Раздел №3.

Животные.

Урок 14.

Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и Германии.

Цель: изучить  новую лексику, научить строить монолог о своём любимом животном, об одном из животных России и Германии; изучить вопросительные предложения и ответы на них.

Лексика: gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau;der Hase, der Seebär, das Walross, der Fuchs, der Elch, der Ziesel, das Wildschwein, der Pferdespringer, die Robbe.

Грамматика: вопросительные предложения, краткие ответы.

Учащиеся строят монологическую речь на тему «Мое любимое животное»; читают названия цветов, читают названия животных. Учащиеся выполняют упражнения на активизацию новой лексики в устной речи.(описывают животное с опорой на картинку).

Учащиеся научатся рассказывать о любимом животном, используя клише-фразы; научатся строить монологическую речь о животных России и Германии с опорой на картинку.

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

                                                                                    Раздел№4 Маленькая перемена. (2 ч)

15

19.12

(19.12)

Раздел №4.

Маленькая перемена.

Урок 15.

 Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе».

Цель: научить воспринимать немецкую речь на слух; строить диалог на тему «Перемена в школе».

Лексика: die Verabredund, dich; eine, ein, keine, kein.

Учащиеся воспринимают немецкую речь на слух; читают  диалог «Договоренность о встрече», читают стихотворение «Конечно могу», играют игру «Ответь на вопрос или выполни задание!»

Учащиеся научатся воспринимать немецкую речь на слух и понимать основное содержание диалога; читать выразительно диалог; строить диалог на тему «Перемена в школе».

Учащиеся разовьют навыки восприятия и понимания диалога на слух;  разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия; умение читать выразительно с пониманием прочитанного содержания.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации диалогического высказывания.

16

26.12

(26.12)

Урок№2 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Животные. Маленькая перемена.

Весь изученный учебный материал за

ІІ четверть.

Учащиеся выполняют контрольную работу №2 по темам: Животные. Маленькая перемена.

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала за ІІ четверть.

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность,последовательность,настойчивость,самостоятельность.

                                                                           

                                                                        ІІІ четверть. Раздел №5. Мой школьный день (5 ч).

17

10.01 (10.01)

Раздел№5

Мой школьный день.

Урок 17.

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

Цель: изучить лексику и научиться употреблять её в устной и письменной речи.

Лексика: Aufstehen, müde, halb, schultag, Uhrzeiten;der Montag,der Dienstag,der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag,der Sonntag.

Учащиеся изучают новую лексику, дни недели ,время суток и учатся ее употреблять в устной речи и на письме.

Учащиеся познакомятся  с новой лексикой, научатся употреблять лексику в устной и письменной речи.

Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

18

16.01

(16.01)

Раздел№5

Мой школьный день.

Урок 18.

Обучение трём видам чтения.

Цель: научить нескольким видам чтения текста.

Лексика:

Aufstehen, 

müde, halb, schultag, Uhrzeiten.

Учащиеся читают текст с поиском нужной информации; читают с полным пониманием содержания; отвечают на вопросы по тексту.

Учащиеся научатся читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам.

Учащиеся разовьют  память, внимание, учебные навыки.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.

19

23.01

(23.01)

Раздел№5.

Мой школьный день.

Урок 19.

Рассказ о своём распорядке дня.

Цель: научить строить монолог о своём распорядке дня.

Лексика:Viertel, Uhrzeiten, Gesamtschule, Pause, unterricht, Vormittag, Nachmittag, Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, , Englisch.

Учащиеся изучают новую лексику и клише-фразы, строят монолог на тему «Мой распорядок дня».

Учащиеся  научатся рассказывать о своём распорядке дня, используя клише-фразы и новую лексику.

Учащиеся разовьют память, логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

20

30.01

(30.01)

Раздел№5.

Мой школьный день.

Урок 20.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.

Цель: научить читать текст с полным пониманием содержания; отвечать на вопросы по тексту.

Лексика: Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, , Englisch.

Учащиеся читают текст с полным пониманием, строят беседу с помощью вопросительных предложений и отвечают на них.

Учащиеся научатся читать текст с полным пониманием содержания; выполнять упражнения по тексту; вести беседу по тексту, отвечая на вопросы по содержанию.

Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, языковую догадку, учебные навыки.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

21

6.02

(6.02)

Раздел№5.

Мой школьный день.

Урок 21.

Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах.

Цель: научить строить диалог на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы».

Лексика:Wecker, klingeln, schrillen, Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, , Englisch.

Учащиеся строят диалог друг с другом  на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы».

Учащиеся научатся вести беседу, употребляя соответствующие клише; строить рассказ о любимых школьных предметах.

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык публичного выступления с монологом.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности,уверенности  при публичном выступлении с монологом.

                                                                                    Раздел № 6. Хобби (5 ч).

22

13.02

(13.02)

Раздел№6.

Хобби.

Урок 22.

Мое свободное время. Мои увлечения.

Цель: изучить новую лексику по теме «Мое свободное время.и мои увлечения», научить ау-дировать диалоги, читать диалог с полным пони-манием содержания.

Лексика:fertig, zufrieden, musik hören, flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, fahrrad fahren, karten, tanzen, schi, basteln, schlagzeug, malen, kochen, schwimmen, Krimi, abholen, anfangen, vielleicht.

Грамматика: Настоящее время.

Учащиеся воспринимают диалог на слух о школьнике и его маме, затем  читают этот диалог  с полным пониманием прочитанного. Учащиеся воспринимают диалог на слух об увлечениях школьников, затем читают его с полным пони-манием; изучают правила употреблении настоящего времени.

Учащиеся научатся воспринимать диалоги на слух, читать диалоги с полным пониманием прочитанного.

Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, языковую догадку, учебные навыки.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

23

20.02

(20.02)

Раздел№6.

Хобби.

Урок 23.

Мои выходные.

Цель: научить аудировать диалог на слух; читать диалог выразительно; изучить спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.

Лексика: Lust, sportverei.

Грамматика:

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.

Фонетика: чтение буквы ṏ.

Учащиеся воспринимают на слух диалог «Мои выходные», читают  диалог немецких детей о планах на выходные; выполняют упражнения на улучшение произношения; выполняют упражнения на спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.

 

Учащиеся научатся воспринимать ди-алоги на слух, чи-тать диалоги выра-зительно; научатся пользоваться спря-жение глаголов с изменяемой корневой гласной в предложении.

Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление,  учебные навыки(лексические, грамматические, фонетические).

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

24

27.02

(27.02)

Раздел№6.

Хобби.

Урок 24.

Беседа на тему «Увлечения одноклассников».

Цель: научить строить диалог на тему  «Увлечения одноклассников» с использованием новой лексики; читать выразительно текст.

Лексика: einkaufen, clavier, interview, statistic, freizeit.

Грамматика:

построение вопроситель-ных предложений.

Учащиеся ведут беседу-интервью с помощью вопросительных предложений на тему «Увлечения моих одноклассников». Читают выразительно статистические данные об увлечениях школьников в Германии.

Учащиеся научатся читать выразитель-но статистические данные об увлече-ниях школьников в Германии; вести беседу-интервью

на тему «Увлече-ния одноклассни-ков», используя вопросительное предложение.

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, учебные навыки.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

25

6.03

(6.03)

Раздел№6.

Хобби.

Урок 25.

Мои таланты.

Аудирование. Диалогическая речь.

Чтение текста.

Цель: научить воспринимать диалог на слух; употреблять глагол können в предложении; строить диалоги на тему «Мои таланты и увлечения».

Лексика: können, einrad, beißen.

Грамматика:

модальный глагол können.

Учащиеся воспринимают диалог на слух о возможности  молодых людей  играть совместно в волейбол ;учащиеся строят

диалог по образцу о своих увлечениях. употребляя глагол können.  Учащиеся читают маленькие тексты о талантах детей с пониманием основного содержания и совмещают фотографии главных героев с этими текстами.

Учащиеся научатся воспринимать немецкий речь на слух; строить диалоги по образцу о своих увлечениях; читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять упражнения по тексту.

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык языковой догадки и прочие учебные навыки.

Воспитание культуры общения учащихся в диалогах средствами иностранного языка.

26

13.03

(13.03)

Раздел№6.

Хобби.

Урок 26.

Монологическая речь.

Что я делаю с удовольствием.

Написание анкеты о себе с указанием своих увлечений, хобби.

Цель: научить строить монологическую речь на тему «Что я делаю с удовольствием»; научить заполнять анкету о себе, своих увлечениях.

Лексика: können, beißen. musik hören, flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, fahrrad fahren, karten, tanzen, schi, basteln, schlagzeug, malen, kochen, schwimmen.

Грамматика:

модальный глагол können.

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в 3 лице ед.числа.

Учащиеся строят монологическую речь, употребляя ранее изученную лексику, на тему «Что я делаю с удовольствием». Учащиеся  пишут анкету(5-7 предложений) о себе по образцу с указанием своих увлечений и хобби. Употребляют модальный глагол können.в речи; повторяют правило спряжения глаголов с изменяемой корневой гласной в 3 лице ед.числа .

Учащиеся научатся делать монологическое высказывание на тему «Что я делаю с удовольствием». Учащиеся научатся писать анкету о себе по теме, указывая сведенья о своих увлечениях, хобби.

 Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично; разовьют навыки написания анкеты о себе.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

                                                             

                                             Раздел № 7. Моя семья (5 ч).

27

20.03

(20.03)

Раздел№7.

Моя семья.

Урок 27.

Знакомство с немецкой семьёй. Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья».

Аудирование. Диалогическая речь.

Цель: изучить новую лексику по теме «Моя семья»; научить воспринимать диалог на слух; научить строить диалог.

Лексика: Mutter, Vater,

Großmutter, Großvater, Tante, Onkel,

Cousine, Cousin,Schwester, Bruder, Verwandte, Eltern, Geschwister.

Фонетика: чтение окончаний –en,-e в словах.

Учащиеся изучают новую лексику; слушают диалог о немецкой семье; строят диалог о немецкой семье по образцу и с опорой на картинку; отрабатывают фонетическое чтение слов с окончаниями

en,-e.

Учащиеся изучат новую лексику; научатся строить диалоги о немецкой семье с опорой на картинку; запомнят фонетическое чтение слов с окончаниями

en,-e.

 Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, прочие учебные навыки.

Воспитание интереса учащихся к особенностям общения между членами внутри одной немецкой семьи.

28

10.04

(10.04)

Раздел№7.

Моя семья.

Урок 28.

Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево»

Цель: научить читать текст с пониманием основного содержания; строить монолог по теме «Моя семья»; употреблять притяжательные местоимения.

Лексика: Vergleichen, beide, schminken, rentner, Mutter, Vater,

Großmutter, Großvater, Tante, Onkel,

Cousine, Cousin,Schwester, Bruder, Verwandte, Eltern, Geschwister.

Грамматика:

Притяжательные местоиме-ния, артикли.

Учащиеся читают текст о семье Юлиана с пониманием основного содержания, выполняют задания по тексту. Строят монологическое высказывание о своей семье, употребляя ранее изученную лексику. Употребляют притяжательные местоимения вместе именами существительными в предложениях.

Учащиеся научатся читать текст с пониманием основного содержания; строить монологическое высказывание  на тему «Моё семейное древо» с опорой на фотографию; употреблять притяжательные местоимения.

Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично.

Воспитание осознания значения семьи в жизни человека и общества; принятия ценности семейной жизни; бережного и уважительного отношение к каждому члену семьи.

29

17.04

(17.04)

 Урок№3 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Мой школьный день, Хобби.

Весь изученный учебный материал за

ІІІ четверть.

Учащиеся выполняют контрольную работу №3 по темам: Мой школьный день. Хобби.

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройден-ного учебного материала за ІІІ четверть.

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность,последовательность,настойчивость,самостоятельность.

                                                                      ІV четверть. Раздел № 7 Моя семья.(5 ч)

30

24.04

(24.04)

Раздел№7.

Моя семья.

Урок 30.

Семейный отдых.

Аудирование диалога.

Диалогическая речь.

Цель: научить восприятию диалога на слух; научить строить диалог по образцу.

Лексика:

Rucksack, freundlich, ärgerlich, brille.

Учащиеся воспринимают диалог между мамой и Юлианом на слух; строят диалог с опорой на зрительный образец; воспринимают диалог о семье Марии и отвечают на вопросы по содержанию диалога.

Учащиеся научатся воспринимать на слух диалоги; выполнять задания по содержанию прослушанного. Учащиеся научатся строить диалог с опорой на образец.

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки.

Воспитание осознания значения семьи в жизни человека и общества; принятия ценности семейной жизни; бережного и уважительного отношение к каждому члену семьи.

31

2.05

(2.05)

Раздел№7.

Моя семья.

Урок 31.

Проблемы выбора профессии.

Аудирование диалога.

Диалогическая речь.

Фонетическое чтение с

правильным ударением.

Цель: научить воспринимать диалог на слух; правильно читать с ударением профессии; строить диалог.

Лексика: Verkäuferin, krankenschwester, architekt, lehrerin, automechaniker, sekretärin, tierarzt, informatikerin, fußballspieler, polizist, managerin, elektriker.

Учащиеся воспринимают диалог на слух по теме «Выбор профессии»; строят диалог о профессиях в своей семье; практикуются в фонетическом чтении профессий с правильным ударением в мужском и женском роде; изучать профессии-исключения во множественном числе.

Учащиеся научатся воспринимать диалог на слух; выполнять задания по содержанию диалога; строить свой диалог о профессиях в своей семье; читать с правильным фонетическим ударением названия профессий.

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки.

Воспитание осознания важности выбора правильной профессии в своей жизни.

                                                                            Раздел № 8. Сколько это стоит? (3ч)

 32

8.05

(8.05)

Раздел№8.Сколько это стоит?

Урок 32.

Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?». Аудирование фраз-клише из диалога. Спряжение сильных глаголов.

Цель: изучить лексику по теме «Сколько это стоит?»; спряжение сильных глаголов.

Лексика: Jugendzeitschriften, süßigkeiten, treffen, gummibärchen.

Грамматика:

Спряжение сильных глаголов.Употребление модального глагола möchten.

Учащиеся изучают новую лексику; воспринимают на слух и повторяют за диктором фразы-клише по ситуации «Любимые занятия»; изучают спряжение сильных глаголов; употребление

 модального глагола möchten.

Учащиеся изучат новую лексику по теме «Мои любимые занятия»; научатся воспринимать на слух и читать фразы-клише с опорой на аудиозапись. Учащиеся изучат спряжение сильных глаголов.

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамматичес-кие).

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

 33

15.05

(15.05)

Раздел№8.

Сколько это стоит?

Урок 33.

Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске». Диалогиче-кая речь.

Цель: научить воспринимать на слух диалог; читать выразительно диалог.

 

Лексика:Wünsche, Kosten, teuer, Taschengeld, bekommen, ungefähr, pro woche, Verdienen, babysitten, den Rasen mähen, nachhilfe geben, waschen.

Фонетика: дифтонги ei, au, eu.

Учащиеся пишут список своих желаний на день рождение и обмениваются ими. Учащиеся слушают  диалог «Покупки в киоске», читают этот диалог выразительно. Учащиеся строят свой диалог «В магазине» с опорой на прослушанный диалог и список своих желаний.; изучают чтение дифтонгов ei, au, eu  в словах.

Учащиеся научатся писать список своих желаний; читать диалог выразительно; строить свой диалог «В магазине» с опорой на образец; фонетически правильно читать слова с дифтонгами ei, au, eu .

Учащиеся разовьют  память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамма-

тические).

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка;

воспитание культуры покупок в Германии и России.

 34

22.05

(22.05)

Урок №4 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам :Моя семья. Сколько это стоит ?

Весь изученный учебный материал за ІV четверть.

Учащиеся выполняют контрольную работу №4 по темам: Моя семья. Сколько это стоит ?

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала за ІV четверть.

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность,последовательность,настойчивость,самостоятельность.

                                                              Раздел №9 Большая перемена (Повторение за год) (1ч)

 35

29.05

(29.05)

Раздел№9

Урок 35.

Большая перемена.

Урок повторения и обобщения ранее изученного материала за год.

Лексика: Gesamtschule, pause, unterricht, vormittag, nachmittag. können, beißen. musik hören

Грамматика: вопросительные предложения,Настоящее время. Притяжательные. местоимения.Порядок слов в немецком предложении.Спряжение слабых и сильных  глаголов.

Учащиеся читают комикс «Нервный разговор»; воспринимают на слух диалог «Приглашение на вечеринку»; читают диалог выразительно с пониманием основного содержания; строят диалог на выбор по любой раннее изученной теме за год.

Учащиеся систематизируют и обобщать весь лексический, грамматический, фонетический  учебный материал за год. Учащиеся прослушают диалог «Приглашение на вечеринку»; прочитают диалог выразительно; построят свой диалог на выбор по любой раннее изученной теме за год.  

Учащиеся произведут рефлексию своих умений  осознанно использовать речевые средства в соответствии с разными задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической, диалогической  речью.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

                                                                   Материально-техническое обеспечение.

    Литература.

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по  немецкому языку.

 2.Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.

 3 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы Аверин  М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. –

    М. :      Просвещение.

 4. Аверин М.М, Джин Ф. – Горизонты. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.

 5.Горизонты. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном     носителе (аудио курс CD mp 3) М.: Просвещение, 2014  

 6.Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Р. Е. Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2014.

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября»;

http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использованию ЦОР;

http://www.goethe.de – сайт Гёте-института;

http://www.vitaminde.de/ – журнал для изучающих немецкий язык;

http://www.kaleidos.de – страноведческие материалы.

Печатные пособия:

1.Наборы карточек с упражнениями.

2.Плакат с буквами и звуками немецкого алфавита

      3. Рабочие листы (на сайте для скачивания) на сайте :www. prosv.ru / umk/horizonte.

Технические средства обучения:

1.Ноутбук;

2.Колонки;

3.Мультимедийный проектор;

4.Интерактивная доска;

5.Магнитная доска.

Экранно-звуковые пособия:

1.CD диск УМК «Немецкий язык. Горизонты.5класс(второй иностранный язык)» авторы Аверин М.М, Джин Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...