конспект открытого урока немецкого языка «Das Antlitzeiner Stadt ist die Visitenkarte des Landes»
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Конспект урока немецкого языка для 7 класса. Составлен в соответствии с ФГОС  с с использованием новых образовательных технологий: ИКТ, технология критического мышления через чтение и письмо, групповая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС

ФИО учителя: Кабанова Елена Алексеевна

Место работы: ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево

Должность: учитель немецкого языка

Предмет: немецкий язык

Класс: 7 А

Дата: 22.11.2017

Тема: «Das Antlitzeiner Stadt ist die Visitenkarte des Landes» / «Лицо города – визитная карточка страны».

Цели для учащихся:

  • расширить представление учащихся городах нашей Родины: Москва, Санкт Петербург,  Похвистнево;  их истории;
  • учиться рассказывать о Москве, Санкт Петербурге, Похвистнево.

Цели для учителя:

  • активизация лексики учащимися по теме;
  • развитие монологической речи о Москве, Санкт-Петербурге и Похвистнево.

Задачи:

образовательные: 

- учить чтению текстов с полным пониманием;

- учить использованию информации для составления рассказов о городах.

развивающие:  

- развитие интереса к культурным ценностям  городов: Москва, Санкт Петербург, Похвистнево, любви и уважению к прошлому, веру в ее будущее;

воспитательные: воспитание гордости за свою страну.

Средства обучения: Учебник « Deutsch. 7 Klasse» автор Бим И.Л.; тексты о Москве, Похвистнево, Санкт Петербурге;  оценочные листы, мультимедийная презентация со слайдами.

Планируемые результаты УУД:

Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- адекватная мотивация учебной деятельности;

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- формирование собственного мнения и позиции;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- умение ориентироваться в своей системе знаний.

Технологии: информационно-коммуникационные, технология критического мышления через чтение и письмо, личностно-ориентированные.

Тип урока: усвоение нового знания

Формы работы: фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Формы работы

I. Организационный момент

Guten Tag, Kinder!

Setzt euch! Bitte. Wie gehts?

Danke auch gut! Wer hat heute Klassendienst? Ist alles in Ordnung? Fehlt jemand?

Учитель делит учащихся на группы. Объясняет правила работы в группе, правила заполнения «Оценочных листов»

Guten Tag! Danke gut. Und Ihnen?

Ich habe heute Klassendienst. Alles ist in Ordnung. Niemand fehlt. (N. fehlt. Er ist krank.)

- слушать и понимать речь других.

Фронтальная

II. Речевая зарядка

 Wir machen zuerst eine Mundgymnastik. Sprecht nach das Gedicht von Hans Adolf  Halbey “Kommt ein Tag in die Stadt” 

Ein Wecker rasselt,

eine Teekanne zischt,

ein Regenguss prasselt,

eine Putzfrau wischt,

ein Briefkasten klappert,

ein Baby schreit,

eine Nachbarin plappert,

und ganz weit

quietscht eine Bahn in den Schienen.

So kommt ein Tag in die Stadt

im Dämmerlicht um halb sieben,

in die Stadt, die geschlafen hat.

Welche Wőrter gebraucht der Dichter, um den Anfang des Tages in einer Großstadt zu beschreiben? Nennt sie bitte.

Also, worϋber werden wir heute sprechen?

Дети читают стихотворение хором. Затем каждый ребенок в полголоса читает стихотворения, группа оценивает его, баллы выставляются в оценочный лист.

rasseln, zischen, der Regenguss prasselt, klappern, plappern, quietschen, das Dämmerlicht

Учащиеся предлолагают тему урока.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Групповая

III. Введение в тему

Seht euch, bitte, dieses Bild an. (Проецируются слайд с видом  Москвы, Санкт Петербурга, Похвистнево). Wie meint ihr, worüber werden wir sprechen? Wie ist unser Thema?

Wir werden über Moskau, Sankt Petersburg, Pochwistnewo sprechen. Ich meine, das Thema ist  «Das Antlitzeiner Stadt ist die Visitenkarte des Landes»

- адекватная мотивация учебной деятельности;

Фронтальная

IV. Постановка целей и  задач.

Ja, stimmt. Aber was brauchen wir, um darüber zu sprechen?

Was wissen wir ϋber diese Städte?

Was mȍchtet ϋber diese Städte wissen? (прием «Корзина идей»)

Wir müssen die Wörter zum Thema wiederholen und neue Wőrter lernen.

Учащеся высказываются, что они уже знаю об этих городах и что хотели бы узнать.

Учащиеся ставят цели и задачи.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- слушать и понимать речь других.

Фронтальная

V. Работа в группах.

Jeder in  Gruppe bekommt einenText über Pochwistnewo, Moskau, Sankt Petersburg. Jeder Schüler arbeitet nur mit einem Text.

Erstens - lest einen Text über eine Stadt,

Zweitens - füllt die Tabelle aus.

Liest alle Pünkten in der Tabelle.

Die Schüler, die über Moskau gelesen haben, bilden eine erste Expertengruppe, über Sankt Petersburg zweite Expertengruppe, über Pochwistnewo dritte Expertengruppe. Besprecht den Inhalt mit anderen Teilnehmern der Gruppe, vergleicht die Antworten, erzählt über diese Stadt nach der Tabelle. Ich gebe euch 5 Minuten.

Jetzt kommt ihr zu eurer Hausgruppe. Jeder erzählt über seine Stadt und die anderen machen Notizen.

1. учащиеся читают тексты, при необходимости пользуются словарем.

2. Заполняют таблицу про 1 город, текст про который попался

1.Von wem wurde die Stadt  gegrϋndet?

2. Wie nennt man die Stadt?

3.Wo liegt diese Stadt?

4.Welche Sehenswϋrdigkeiten gibt es?

5. Welche berϋhmten Menschen lebten dort?

3. оценивают свою работу

4.образуют экспертные группы, обсуждают, проверяют правильность заполнения таблицы

5. рассаживаются по домашним группам и уже обсуждают все тексты и заполняют таблицу про 3 города

- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование собственного мнения и позиции.

Индивидуальная, групповая

VI. Физкультминутка

Wir machen eine Turnpause.

Jungs, lasst uns die übungen für die Augen. Sie sind wahrscheinlich müde.

Предлагает учащимся сделать гимнастику для глаз.

Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Они наверное устали.

Выполняют упражнения.

Групповая

VII. Составление рассказа про города

Wir haben schon die Tabelle gemacht.

Erzählt ϋber die Stadt

Рассказывают в группе рассказ о городах, пользуясь таблицей

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Групповая, индивидуальная

VIII. Контроль

Und jetzt machen wir einen Test

1.учащиеся индивидуально выполняют тест по изученной информации

2.в группе осуществляется взаимопроверка

3. выставляются баллы в оценочный лист

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, взаимопроверки .

Индивидуальная , парная

IX. Рефлексия

Bald ist die Stunde zu Ende. Sagt bitte, was habt ihr heute gemacht?

Was habt ihr Neues erfahren?

Könnt ihr jetzt etwas oder vieles über Moskau, Sankt Petersburg, Pochwistnewo erzählen? Das machen wir poetisch.

Machen wir Synkwein.

1.Учащиеся поставляют в группах синквейны про изученные города

2.Оценивают свою работу

-развитие творческих способностей учащихся

-Подведение итогов коммуникативной деятельности на уроке иностранном языке.

Индивидуальная, групповая

X. Оценивание работы учащихся

Danke schön für eure Arbeit….

Выставляют себе оценки в оценочном листе, просчитав все заработанные баллы

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока

XI. Домашнее задание

1. Дополнить таблицу 2 столбиками

2. Выучить рассказ про изученные города

Schreiben Sie Ihre Hausaufgaben.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме "Мои любимые книги"

На уроке  представлен материал для отработки лексического материала, развития навыков говорения по теме....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....

конспект открытого урока немецкого языка "Perfekt"

Конспект урока немецкого языка с применением  технологии проблемно-развивающего обучения...