Внекласное ероприятие "Конкурс чтецов" по немецкому языку. Великие немецкие поэты Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер,Генрих Гейне.
план-конспект урока по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данный материал представляет собой ряд стихов известных немецких поэтов на немецком языке,их перевод и краткое описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внекласнсого мероприятия конкурс чтецов на немецком языке | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Конкурс чтецов». Великие немецкие поэты И.В. Гете, Фридрих Шиллер, Генрих Гейне
Цели:
1.Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством крупнейших представителей немецкой классической литературы на немецком и русском языках.
2. Развитие познавательного интерес к литературе страны изучаемого языка.
3. Расширение круга страноведческих знаний о творчестве Гете, Шиллера и Гейне.
4. Развитие эстетических взглядов и чувств учащихся.
Задачи:
1. Совершенствовать чтение поэтических текстов на немецком языке.
2. Вызвать интерес учащихся к поэзии, показать взаимосвязь немецкой и русской литературы.
Оформление: Портреты Гёте, Шиллера, Гейне; выставка книг этих авторов, мультимедийный проектор, ноутбук.
Целевая аудитория- 5-9 классы.
Ход мероприятия
Учитель: Liebe Kinder und Gäste! Wir versammelten uns heute, um über das Leben und Schaffen der größten deutschen Dichter J. W. Goethe, Fr. Schiller, H. Heine zu sprechen. Sie schrieben Gedichte, Ballade, besungen in ihren Werken ihre Heimat, Schönheiten der Natur, die Liebe. Mit den Namen dieser deutschen Klassiker ist eine ganze Epoche nicht nur in der deutschen Literatur, sondern auch in der Weltliteratur verbunden. Viele Gedichte von J.W. Goethe, H. Heine und F. Schiller wurden von M. Lermontow, I. Tuetsschew, Fet und anderen größten russischen Dichtern übersetzt.
Дорогие дети и гости, мы собрались сегодня здесь для того чтобы поговорить о жизни и творчестве величайших немецких поэтов. Они писали стихи, баллады, воспевали в своих произведениях свою родину, красоты природы, любовь. С именами этих немецких классиков связана целая эпоха не только в немецкой литературе, но и в мировой литературе. Многие стихи Гете, Гейне и Шиллера переведены Михаилом Лермонтовым, Тютчевым Блоком и другими великими русскими поэтами.
Слайд №2. Итак, первый автор, чьи стихи будут читать ребята, Иоганн Вольфганг Гете. Это имя знакомо всем образованным людям. Этот поэт, писатель, ученый навсегда вошел в историю мировой культуры. Гете родился 28 августа 1749 года во Франкфурте на Майне, был образованнейшим человеком своего времени. Гете сохраняет в своих стихотворениях веру в единство человека с силами природы, лирический герой его поэзии человек, сознающий, что он может осуществить свое земное назначение не в противоборстве с миром, а в тесном слиянии с ним.
Гёте говорил об иностранных языках: «Wer eine fremde Sprache nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen – Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своём собственном»
Первое стихотворение прочитает ученик 4 класса Федор Марьенко.
Слайд №3. На слайде можно будет увидеть перевод.
Das Göttliche(МУЗЫКА БЕТХОВЕНА) (J. W. Goethe) Edel sei der Mensch, Huldreich und gut! Denn das allein Unterscheidet ihn Von allen Wesen, Die wir kennen. Ведущий учитель: Гете получил основы образования в родительском доме, и начал писать стихи в восемь лет, и лирическое вдохновение не покидало его до последних дней. Он учился в университете Лейпцига. В это время он писал много стихотворений, которые посвятил женщинам, которых он любил. В это время ему было 22 года. Легкость и изящество поэтической манеры свидетельствуют о необыкновенном поэтическом даре молодого Гете. В стихотворении Прощание Гете воспевал Анну Катарину (Кетхен) Шенкопф. Ее первое имя во французской форме Кетхен послужило для создания собирательного образа возлюбленной поэта вообще.Слайд №4. Стихотворение исполняет ученик 8А Гандаев РустамDer AbschiedLass mein Aug den Abschied sagen, |
|
Гете очень любил путешествовать. Часто он совершал путешествия к окрестностям горы Гарц. Вместе со своими друзьями он совершал прогулки на пароходе по Рейну. Также в Тюрингском лесу его можно было увидеть очень часто. Молодой Гете очень любил природу. Во многих лирических стихотворениях он воспевает красоту природы.
Следующее стихотворение исполняет ученик 9 класса Мусаев Рашид
Слайд №13 Das Mädchen aus der Fremde (F. Schiller) In einem Tal bei armen Hirten Sie war nicht in dem Tal geboren, Willkommen waren alle Gaste, | Дева с чужбины (И. Миримский) Из года в год в начале мая, Она жила в стране нездешней, Она дарила прихотливо |
Слайд №14 Учитель :.Фридрих Шиллер был одаренный и усердно учился. Он жил в то время, когда всюду господствовал феодальный деспотизм и тирания. В школе господствовала самая строгая дисциплина. Но надежда на то, что добро победит,жила в его сердце. Стихотворение Надежда- die Hoffnung исполняет ученик 8А класса Радченко Эдик
Слайд №15 HOFFNUNG F. Schiller Es reden und träumen die Menschen viel Von bessern künftigen Tagen, Nach einem glücklichen goldenen Ziel Sieht man sie rennen und jagen. Die Welt wird alt und wird wieder jung, Doch der Mensch hofft immer Verbesserung. Die Hoffnung führt ihn ins Leben ein, Генрих Гейне – один из величайших поэтов не только немецкой, но и мировой литературы. Г. Гейне многогранен и сложен, но несомненно, что его творчество пронизано любовью к человеку, страстным и пламенным желаниям видеть людей счастливыми. Весеннее стихотворение исполняет наизусть ученик 8А класса Гандаев Рустам | ||
Слайд №16 Im wunderschönen Monat Mai Im wunderschönen Monat Mai, Als alle Knospen sprangen, Da ist in meinem Herzen Die Liebe aufgegangen. Im wunderschönen Monat Mai, Als alle Vögel sangen, Da hab' ich ihr gestanden Mein Sehnen und Verlangen Стихотворение «Сосна» было переведено великим русским поэтом М. Ю. Лермонтовым. В этом стихотворении любовь поэта остается безответной. В стихотворении “Сосна” горечь неразделенной любви выражена в символах широчайшего смысла. Слайд №17 Стихотворение «Ein Fichtenbaum» сосна читает Токранова Кира ученица 5 Б класса
|
Учитель: А теперь давайте послушаем его стихотворение «Der Brief, den du geschrieben …», “Письмо, которое ты написала…” В этом стихотворении, как и во многих других, мы видим в Гейне мастера иронии. Исполняет ученица 5. А класса Марьенко Анжела
18 слайд «Der Brief, den du geschrieben …» H. Heine Der Brief, den du geschrieben, er macht mich gar nicht bang; du willst mich nicht mehr lieben, aber dein Brief ist lang. Zwölf Seiten, eng und zierlich! Ein kleines Manuskript! Man schreibt nicht so ausführlich, Wenn man den Abschied gibt. Учитель: Молодой романтичный поэт в «Книге песен» в 1823 году поместил балладу «Лорелея Слайд №19. Лорелея – Легенды о ней возникали там, где сама природа — густые леса, тёмные горные ущелья, — возбуждала тревожное воображение людей. Он перестает замечать скалы, а пред ним стоит только прекрасное видение, чьи божественные звуки совсем заставляют его терять разум. Конец всегда один – пловец гибнет. Балладу исполняет ученица 8А класса Первушина Инна Lorelei Генрих Гейне Инна Ich weiß nicht, was soll es bedeuten Die Luft ist kühl, und es dunkelt, Die schönste Jungfrau sitzet Sie kämmt es mit goldenem Kamme, Den Schiffer in kleinen Schiffe Ich glaube, die Wellen verschlingen Учитель; Die Werke von Goethe, Schiller und Heine haben ihre Bedeutung nicht nur für die Entwicklung der deutschen Literatur , sondern auch für die Entwicklung der russischen Literatur. Die Deutschen und die Russen sind ähnlich im Denken. Die echte Literatur hat keine Grenzen. Произведения Гете, Шиллера и Гейне имеют большое значение не только для развития русской литературы. Русские и немцы сходны по образу мышления. А настоящая литература не имеет границ. |
Жюри подводит итоги, объявляет победителей конкурса, награждает грамотами.
Список использованных источников литературы
1. Г.В. Стадников “Генрих Гейне”, Москва, “Просвещение”, 1984
2. И.В.Гёте “Избранное”, Москва, “Детская литература”, 1988
3. Goethe erzählt sein Leben./ Zusammengestelt von H.E. Gerlach und O. Herrmann, Fischer Bucherei, Hamburg, 2007
4. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений, 2-е изд., тт. 1–4. М., 1983–1984м
5. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе», Москва, Министерство образования Российской Федерации, №1-6, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на немецком языке "Великий немецкий поэт - Ф. Шиллер"
Материал к проведению урока на немецком языке по теме "Книги - источник знаний!"...
Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".
"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"
Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...
Разработка урока немецкого языка для 5 класса по теме:"Знакомство с поэзией Г.Гейне. Способы перевода стихов" с применением ИКТ
Урок немецкого языка в 5 классе из раздела "Учить немецкий язык, значит знакомиться со страной и людьми". Одной из развивающих целей урока является: развитие познавательных и творческих способно...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»
Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...
Конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Иоганн Вольфганг Гёте"
Тема урока: «Johann Wolfgang Goethe. Kleine Seiten der großen Begabung». Основные цели: 1. Воспитательная: а) воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по немецкому языку «Мой немецкий язык».
Актуальность. В свете современных тенденций развития российского общества, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются требования к работн...