Метод кейсов в обучении иностранному языку
статья по немецкому языку
В статье описаны преимущества испольщования метода кейсов в обучении иностранным языкам. Предлагается алгоритм работы с методом кейсов на занятиях по иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_keysov_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод кейсов в обучении иностранному языку
Владение иностранным языком на высоком коммуникативном уровне является требованием времени, поэтому формирование иноязычной коммуникативной компетенции является главной задачей при обучении иностранному языку. В связи с возрастающим спросом на людей, способных обеспечить качественную межкультурную коммуникацию, возрастает спрос на учителя иностранного языка, владеющего не только иностранным языком, которому он обучает, но и самыми эффективными на сегодняшний день методами и технологиями обучения. Одним из таких методов, использующихся при обучении иностранному языку, является метод кейсов или метод разбора конкретной ситуации. Этот метод начал активно внедряться в Гарвардской школе бизнеса в двадцатых годах предыдущего столетия.
Тематическое наполнение кейсов помогает привлечь внимание учащихся к поиску решения по заданной теме, предлагая сконцентрироваться и продемонстрировать навыки, приобретённые в процессе овладения иностранным языком. Кейсы следует выбирать по уровню сложности, учитывая степень владения языком группой, участвующей в поиске решения для заданной ситуации. Задача учителя – подобрать кейс, который будет направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся, а не просто на расширение их знаний о мире.
Перед тем как выбрать кейс для работы, необходимо:
1.Определить цель занятия 2. Поставить чёткие задачи 3.Предвидеть чёткий результат, который должен быть получен при работе с данным методом.
Материал для кейс- стади может быть представлен в различных формах: художественное повествование, описание ситуации, фрагменты точной фактической информации, чьи-то цитаты по заданной тематике. В любом случае должно быть представлено достаточное количество информации, чтобы заставить поверить в достоверность и критичность ситуации , вызвать интерес, мотивировать на поиск решения. Целесообразно подбирать кейсы по изученным темам, преследуя цель активизировать новую лексику в ситуациях, приближённых к реальным жизненным условиям. Поначалу лучше выбирать кейсы, в которых чётко прослеживается проблема, тогда учителю не придётся дополнительно объяснять, что нужно искать, к какому решению необходимо прийти, а учащиеся сами в процессе ознакомления с материалом интуитивно поймут, в каком направлении им нужно двигаться, что является предметом их поиска.
Например, если предложить кейс по материалу детективного рассказа, то уже в процессе ознакомления с текстом задания учащиеся задают себе вопрос о том, кто же убийца и сами начинают расследование. Учитель должен знать все проблемные места ,в которые может войти расследование, и подготовить наводящие вопросы- подсказки. Очень важно во время проведения кейс-стади следить за временем. На каждый вид деятельности отводится определённое количество времени. Учитель должен умело переключать внимание учащихся, не нарушая логического порядка расследования заданной ситуации. Для большей эффективности работы с методом кейсов учитель должен правильно распределить роли, порядок выступления учащихся, следить за психологическим климатом во время работы ,чтобы всем было комфортно, чтобы все имели возможность высказывать свои предложения и принять участие в обсуждении. Всё выше сказанное определяет алгоритм работы с кейс-методом:
1) Ознакомить учащихся с тематикой кейса, объяснить цели и задачи, рассказать, как будет реорганизовываться группа в течение занятия. Если есть необходимость , обсудить некоторые слова ,термины, явления, чтобы снять возможные трудности.
2) Раздать материал кейса и дать достаточное количество времени для ознакомления с ним. Если у учащихся появятся вопросы, дать пояснения.
3) Обеспечить мониторинг работы малых групп: чтобы все члены группы работали ,чтобы высказывания были построены только на изучаемом языке.
4) Дать возможность каждой группе публично высказать свои суждения и возможные решения для данного кейса.
5) Если группы испытывают затруднения и не могут справиться с заданием, необходимо задать наводящие вопросы и направить их в нужное русло для поиска решения.
6) Подвести итоги, суммировать заключения малых групп, выработать одно общее решение, если в данном случае оно возможно.
7) Оценить работу малых групп, академической группы в целом, прокомментировать наиболее и наименее успешные моменты в их работе.
Эффективность кейс-метода обусловлена включением таких известных методов:
1) – моделирование. (Учащиеся выстраивают свою модель представленной ситуации).
2) – системный анализ. (Учащиеся анализируют свою модель ситуации и упорядочивают её в определённую систему).
3) – мозговой штурм. (Каждый из участников кейс - стади высказывает свои варианты решения, независимо от того, насколько уместными они могут оказаться).
4) – метод описания. (Учащиеся описывают своё видение ситуации и её решение).
5) – метод ролевой игры. (Учащиеся разыгрывают возможные сценарии, в которых кроется решение проблемы кейса).
6) – метод дискуссии. (Ведётся обсуждение для поиска удачного решения из множества предложенных вариантов).
Метод кейсов имеет ряд преимуществ:
1) - мотивация учащихся к изучению иностранного языка;
2) – использование изученного материала в ситуации, приближённой к реальной, осознание правильности использования языковых средств в ситуации реального общения;
3) – приобретение учащимися опыта коммуникации по заданной тематике, выдвижение идей, отстаивания своей позиции;
4) – развитие творческого и критического мышления учащихся;
5) - совершенствование коммуникативной компетенции;
6) - совершенствование умения работать в команде и вырабатывать общее решение;
7) - совершенствование личных навыков презентации, публичного выступления, аргументации, обработки информации;
8) - возможность получить оригинальное решение серьёзной проблемы которое может быть реализовано в реальной жизни.
Участники кейс –стади всегда работают с энтузиазмом, так как видят возможность проявить творчество,обозначить свою инициативу, продемонстрировать свою готовность вступить в реальную жизнь, применяя все компетенции, сформированные в процессе обучения.
Литература
1. Метод кейсов. Википедия - свободная энциклопедия. 2.Ярмина Т.Н. Кейс – метод в обучении иностранным языкам. 3.Научно – методический журнал «Иностранные языки в школе» №9 2017год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Метод проектов в обучении иностранному языку"
Использование проектных технологий на уроках иностранного языка...
Метод проектов в обучении иностранным языкам.
Основная идея использования метода проектов в обучении иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений, с простого ...
Сущность метода проектов в обучении иностранным языкам
Статья посвящена выяснению сущности метода проектов, его структуры, типологии и этапов проектирования...
РЕФЕРИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Данная работа раскрывает понятие реферирование текстов, включает ряд особенностей и приемов реферирования текстов на английском языке , а так же общие этапы подготовки иноязычного текста д...
Статья "Метод проектов в обучении иностранному языку: теория и практика"
Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Отличительная черта проектной методики - особая форм...
Метод проетов в обучении иностранному языку
Даннная презентация описывает проетную технологию в обучении иностранному языку...
Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку
материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...