Конспект урока немецкого языка во 2 классе "Праздник Алфавита"
план-конспект урока по немецкому языку

Айкашева Анна Сергеевна

Цели мероприятия:

- проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя технологию ролевой игры и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_alfavita.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Гниловская основная общеобразовательная школа»

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Праздник немецкого алфавита»

во 2-ом классе

                                                                               

                                                                                 Составила: Айкашева Анна Сергеевна

                                                                                                    учитель немецкого языка

                                                                                                    МКОУ «Гниловская ООШ»

Гнилое

2014-2015 учебный год

Цели мероприятия:

- проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя технологию ролевой игры и ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление учащимися алфавита;

- повторить все пройденные речевые образцы;

- закрепление знания счета до 12.

Развивающие:

- совершенствовать навыки устной и письменной речи;

- содействовать развитию речи, мышления, внимания;

- формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.

Воспитательные: 

- развивать интерес к изучению немецкого языка;

- способствовать воспитанию дружеского отношения в коллективе.

Образовательные ресурсы: шары для украшения зала, плакат «Das ABC -Fest», аудиоприложение к учебнику, презентация, большие карточки с буквами немецкого алфавита, карточки с заданиями.

(Звучит музыка. Выходят учитель и открывает праздник.)

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Wir feiern heute das ABC-Fest!

Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.

Итак, мы начинаем!

(На сцену выходят ученики 2-го класса, рассказывают стихотворение В. Берестова «Учу немецкий», разыгрывают диалог «Знакомство»).

Стихотворение В. Берестова «Учу немецкий»

Окно – «дас Фенстер»,

Стол – «дер Тиш» –

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить «Как это поздно?»

На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?»

«Я стар одиннадцати лет», –

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.

Сценка «Знакомство».

1-й ученик: Hallo!

2-й ученик: Hallo!

1-й ученик: Wie heiβt du!

2-й ученик: Ich heiβe . . .  . Und du?

1-й ученик: Freut mich. Ich heiβe . . .  .

2-й ученик: Sehr angenehm!

1-й ученик: Wie alt bist du?

2-й ученик: Ich bin … Jahre alt. Und du?

1-й ученик: Ich bin … Jahre alt. Wocher kommst du?

2-й ученик: Ich komme aus . . .  . Und du?

1-й ученик: Ich komme aus . . .  .

2-й ученик: Auf Wiedersehen!

1-й ученик: Auf Wiedersehen!

(Ученики занимают свои места в зале, на сцену выходит учитель)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним все, что знаем. Мы повторим немецкий алфавит, буквосочетания, слова, цифры, будем петь и танцевать. И главными героями нашего праздника являются, конечно же, буквы и буквосочетания… (Учитель раскрывает доску в полной уверенности в том, что там должны быть расставлены буквы в алфавитном порядке, но на доске их нет).

 Ребята! А где же наш алфавит? Он должен быть здесь, на доске? Что же произошло?

Давайте вспомним! Мы шарики раскрашивали? Буквы наклеивали? А потом я поручила Pixi разложить буквы в алфавитном порядке и прикрепить на доску… А где Pixi, где мой помощник (стук в дверь, учитель открывает дверь, на сцену выходят Pixi и Lili с опущенными головами, у Pixi в руках буквы, у Lili в руках волшебная шляпа).

Учитель: Guten Tag, Pixi! Guten Tag, Lili!

Pixi: Guten Tag, Kinder und Gäste!

Lili: Guten Tag!

Учитель: Was ist los? Pixi!

Pixi: Lili. Sie ist meine Freundin. Sie ist eine kleine Hexe und sie kann noch nicht richtig zaubern…

Lili: Ich wollte helfen.

Pixi: Sie sagte den Zauberspruch und, und, und … da! (Pixi подходит к столу, раскладывает буквы и показывает, что несколько букв исчезло с шариков. Учитель успокаивает Pixi и обращается к ученикам 2 класса)

Учитель: Ребята, вы помните Pixi? Это наш добрый помощник. Он приносил нам буквы и буквосочетания, и учил правильно их произносить. А это Lili, маленькая колдунья, они с Pixi друзья. Ребята, вы поняли, что сказал Pixi. (Дети отвечают)

Pixi, Lili, говорите, пожалуйста, по-русски, а то ребята и наши гости вас не понимают.

Pixi: Я готовился к празднику и раскладывал буквы. А тут пришла Лили и сказала, что знает заклинание, с помощью которого можно в один миг расставить все буквы на свои места.

Lili: Да, я выучила его совсем недавно, и … видимо, что-то перепутала, а теперь и вовсе забыла.

Pixi: Все буквы рассыпались, а гласные исчезли. А если нет букв, значит, не будет праздника?

Учитель: Пикси, Лили, не расстраивайтесь, расставить буквы в правильном порядке помогут нам ученики 2 класса. Правда, ребята? Надо только придумать, как вернуть гласные… Лили, твоя шляпа?!

Lili: Моя шляпа?

Учитель: Да, да, твоя шляпа! Разреши! (Учитель берет шляпу в руки и обращается к детям). Ребята, а вы знаете, что шляпа колдуньи – необыкновенная шляпа, она волшебная. Говорят, что она может исполнить любое ваше желание. А что мы сейчас желаем больше всего? Правильно! Вернуть гласные и спасти праздник. Но есть одно условие, чтобы шляпа помогла вернуть нам буквы, нужно показать ей, как за эти несколько месяцев мы успели подружиться с немецким языком. Ну что, ребята, покажем шляпе, чему мы научились. А Лили и Пикси нам помогут.

  1. Повторение букв и буквосочетаний, повторение правил чтения.

Задание 1. Игра «Назови букву!»

Цель: повторение букв немецкого алфавита, развитие пространственной ориентировки, памяти.

Ход игры: В шкатулке (или на столе) буквы немецкого алфавита. Вытаскивая по одной, необходимо их назвать. (Приложение 1)

Учитель: Ребята, буквы немецкого алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда 2 или 3 буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и нашего внимания. Давайте сыграем в игру  под названием «Знаешь ли ты правила чтения?»

Задание 2. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»

Цель:  отработка техники чтения, правил чтения буквосочетаний.

Учитель: Объясните правила чтения следующих буквосочетаний, найдите слово, написанное на доске, с этим буквосочетанием и прочитайте его. (Приложение 2)

БУКВА «Aa»

  1. Развитие навыков письма.

Задание 1. Игра «Потерянные буквы»

Цель: закрепление графического отображения букв немецкого алфавита.

Учитель: Ребята, на доске (или на ватмане) написаны слова с пропущенными буквами. Сейчас каждый по очереди друг за другом вы выходите к доске, вставляете пропущенные буквы и читаете слово. (Приложение 3)

Задание 2. Игра «Напиши имя»

Цель: закрепление графического отображения букв немецкого алфавита.

Учитель предлагает детям карточки с именами, написанными по-русски. Учащиеся должны, выбрав карточку с именем, прочитать его и записать на доске немецкими буквами. (Приложение 4)

БУКВА «Ee»

  1.  Развитие навыков аудирования.

Задание 1. Вспоминаем считалочки.

На экране появляются по одной строчке из знакомых рифмовок, дети должны их продолжить. (Презентация) 

Физминутка.

Учитель: Молодцы, ребята. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf! Wollen wir singen und tanzen!? Singen wir das Lied «Mit kling-ling-ling»!

БУКВА «Ii»

  1. Развитие навыков устной речи.

Задание 1. Игра «Интервью».

Учитель: Ребята, следующее задание для вас приготовил Пикси. Пикси очень любит задавать вопросы. Bitte, Pixi!

Pixi: Hallo! Ich heiβe Pixi.

         Ich bin 8 Jahre alt.

         Ich komme aus Deutschland.

Wollen wir spielen!

Давайте поиграем!

Я спрашиваю, а вы отвечаете.

(Pixi задает вопросы учащимся).

Pixi: Wie heiβt du?

Wie alt bist du?

Woher kommst du?

(Дети отвечают на вопросы).

Задание 2. Игра «Wer ist wie?»

На экране высвечиваются изображения персонажей учебника и сказочных героев. Ученики должны назвать всех героев и охарактеризовать их, отвечая на вопросы учителя: Wer ist das?, Wie ist … ? (Презентация)

БУКВА «O»

  1.  Повторение строения предложения.

Задание 1. «Расшифруйте схемы!»

На экране изображены схемы предложений. Учащимся предлагается посовещаться и придумать вместе по одному предложению к каждой схеме. (Презентация)

БУКВА «U»

  1. Повторение счета от 1 до 12.

Задание 1. Игра «Веселые цифры»

Цель: тренировка умений оперировать количественными числительными от 1 до 12.

Учащимся предлагаются карточки с цифрами и названиями цифр. Необходимо подобрать к цифрам соответствующее слово. (Приложение 5)

Учитель: Молодцы ребята. А теперь… Wollen wir zählen! Посчитаем!

(Учащиеся считают от 1 до 12 и обратно). 

БУКВА «Y»

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием, а это значит, что мы можем вернуть последнюю гласную. Какую? (дети называют букву) Подойдите к шляпе и возьмите ее. (Учащиеся подходят к шляпе и достают букву). Прекрасно! Все буквы на месте. Осталось только расставить буквы на свои места, в алфавитном порядке. А что нам в этом поможет? Правильно, Das ABC – Lied! Алфавитная песенка.

(Учитель, Пикси, Лили и учащиеся 2-го класса поют алфавитную песенку. Затем учащиеся расставляют буквы в алфавитном порядке, крепят их на доске).

Какие же вы молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились и отлично продемонстрировали свои знания и умения. А так же показали, какие вы дружные ребята. Немецкий алфавит очень благодарен вам за помощь, и он приготовил для вас подарки.

А я желаю вам дальнейших успехов в изучении немецкого языка. И запомните: Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre. Учение да труд к славе ведут.

Наш праздник подошел к концу. Пикси и Лили прощаются с вами - Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...