Конспект урока немецкого языка во 2 классе "Праздник Алфавита"
план-конспект урока по немецкому языку
Цели мероприятия:
- проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя технологию ролевой игры и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_alfavita.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гниловская основная общеобразовательная школа»
Сценарий
внеклассного мероприятия
«Праздник немецкого алфавита»
во 2-ом классе
Составила: Айкашева Анна Сергеевна
учитель немецкого языка
МКОУ «Гниловская ООШ»
Гнилое
2014-2015 учебный год
Цели мероприятия:
- проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя технологию ролевой игры и ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление учащимися алфавита;
- повторить все пройденные речевые образцы;
- закрепление знания счета до 12.
Развивающие:
- совершенствовать навыки устной и письменной речи;
- содействовать развитию речи, мышления, внимания;
- формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.
Воспитательные:
- развивать интерес к изучению немецкого языка;
- способствовать воспитанию дружеского отношения в коллективе.
Образовательные ресурсы: шары для украшения зала, плакат «Das ABC -Fest», аудиоприложение к учебнику, презентация, большие карточки с буквами немецкого алфавита, карточки с заданиями.
(Звучит музыка. Выходят учитель и открывает праздник.)
Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Wir feiern heute das ABC-Fest!
Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Итак, мы начинаем!
(На сцену выходят ученики 2-го класса, рассказывают стихотворение В. Берестова «Учу немецкий», разыгрывают диалог «Знакомство»).
Стихотворение В. Берестова «Учу немецкий»
Окно – «дас Фенстер»,
Стол – «дер Тиш» –
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьезно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет», –
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
Сценка «Знакомство».
1-й ученик: Hallo!
2-й ученик: Hallo!
1-й ученик: Wie heiβt du!
2-й ученик: Ich heiβe . . . . Und du?
1-й ученик: Freut mich. Ich heiβe . . . .
2-й ученик: Sehr angenehm!
1-й ученик: Wie alt bist du?
2-й ученик: Ich bin … Jahre alt. Und du?
1-й ученик: Ich bin … Jahre alt. Wocher kommst du?
2-й ученик: Ich komme aus . . . . Und du?
1-й ученик: Ich komme aus . . . .
2-й ученик: Auf Wiedersehen!
1-й ученик: Auf Wiedersehen!
(Ученики занимают свои места в зале, на сцену выходит учитель)
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним все, что знаем. Мы повторим немецкий алфавит, буквосочетания, слова, цифры, будем петь и танцевать. И главными героями нашего праздника являются, конечно же, буквы и буквосочетания… (Учитель раскрывает доску в полной уверенности в том, что там должны быть расставлены буквы в алфавитном порядке, но на доске их нет).
Ребята! А где же наш алфавит? Он должен быть здесь, на доске? Что же произошло?
Давайте вспомним! Мы шарики раскрашивали? Буквы наклеивали? А потом я поручила Pixi разложить буквы в алфавитном порядке и прикрепить на доску… А где Pixi, где мой помощник (стук в дверь, учитель открывает дверь, на сцену выходят Pixi и Lili с опущенными головами, у Pixi в руках буквы, у Lili в руках волшебная шляпа).
Учитель: Guten Tag, Pixi! Guten Tag, Lili!
Pixi: Guten Tag, Kinder und Gäste!
Lili: Guten Tag!
Учитель: Was ist los? Pixi!
Pixi: Lili. Sie ist meine Freundin. Sie ist eine kleine Hexe und sie kann noch nicht richtig zaubern…
Lili: Ich wollte helfen.
Pixi: Sie sagte den Zauberspruch und, und, und … da! (Pixi подходит к столу, раскладывает буквы и показывает, что несколько букв исчезло с шариков. Учитель успокаивает Pixi и обращается к ученикам 2 класса)
Учитель: Ребята, вы помните Pixi? Это наш добрый помощник. Он приносил нам буквы и буквосочетания, и учил правильно их произносить. А это Lili, маленькая колдунья, они с Pixi друзья. Ребята, вы поняли, что сказал Pixi. (Дети отвечают)
Pixi, Lili, говорите, пожалуйста, по-русски, а то ребята и наши гости вас не понимают.
Pixi: Я готовился к празднику и раскладывал буквы. А тут пришла Лили и сказала, что знает заклинание, с помощью которого можно в один миг расставить все буквы на свои места.
Lili: Да, я выучила его совсем недавно, и … видимо, что-то перепутала, а теперь и вовсе забыла.
Pixi: Все буквы рассыпались, а гласные исчезли. А если нет букв, значит, не будет праздника?
Учитель: Пикси, Лили, не расстраивайтесь, расставить буквы в правильном порядке помогут нам ученики 2 класса. Правда, ребята? Надо только придумать, как вернуть гласные… Лили, твоя шляпа?!
Lili: Моя шляпа?
Учитель: Да, да, твоя шляпа! Разреши! (Учитель берет шляпу в руки и обращается к детям). Ребята, а вы знаете, что шляпа колдуньи – необыкновенная шляпа, она волшебная. Говорят, что она может исполнить любое ваше желание. А что мы сейчас желаем больше всего? Правильно! Вернуть гласные и спасти праздник. Но есть одно условие, чтобы шляпа помогла вернуть нам буквы, нужно показать ей, как за эти несколько месяцев мы успели подружиться с немецким языком. Ну что, ребята, покажем шляпе, чему мы научились. А Лили и Пикси нам помогут.
- Повторение букв и буквосочетаний, повторение правил чтения.
Задание 1. Игра «Назови букву!»
Цель: повторение букв немецкого алфавита, развитие пространственной ориентировки, памяти.
Ход игры: В шкатулке (или на столе) буквы немецкого алфавита. Вытаскивая по одной, необходимо их назвать. (Приложение 1)
Учитель: Ребята, буквы немецкого алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда 2 или 3 буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и нашего внимания. Давайте сыграем в игру под названием «Знаешь ли ты правила чтения?»
Задание 2. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»
Цель: отработка техники чтения, правил чтения буквосочетаний.
Учитель: Объясните правила чтения следующих буквосочетаний, найдите слово, написанное на доске, с этим буквосочетанием и прочитайте его. (Приложение 2)
БУКВА «Aa»
- Развитие навыков письма.
Задание 1. Игра «Потерянные буквы»
Цель: закрепление графического отображения букв немецкого алфавита.
Учитель: Ребята, на доске (или на ватмане) написаны слова с пропущенными буквами. Сейчас каждый по очереди друг за другом вы выходите к доске, вставляете пропущенные буквы и читаете слово. (Приложение 3)
Задание 2. Игра «Напиши имя»
Цель: закрепление графического отображения букв немецкого алфавита.
Учитель предлагает детям карточки с именами, написанными по-русски. Учащиеся должны, выбрав карточку с именем, прочитать его и записать на доске немецкими буквами. (Приложение 4)
БУКВА «Ee»
- Развитие навыков аудирования.
Задание 1. Вспоминаем считалочки.
На экране появляются по одной строчке из знакомых рифмовок, дети должны их продолжить. (Презентация)
Физминутка.
Учитель: Молодцы, ребята. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf! Wollen wir singen und tanzen!? Singen wir das Lied «Mit kling-ling-ling»!
БУКВА «Ii»
- Развитие навыков устной речи.
Задание 1. Игра «Интервью».
Учитель: Ребята, следующее задание для вас приготовил Пикси. Пикси очень любит задавать вопросы. Bitte, Pixi!
Pixi: Hallo! Ich heiβe Pixi.
Ich bin 8 Jahre alt.
Ich komme aus Deutschland.
Wollen wir spielen!
Давайте поиграем!
Я спрашиваю, а вы отвечаете.
(Pixi задает вопросы учащимся).
Pixi: Wie heiβt du?
Wie alt bist du?
Woher kommst du?
(Дети отвечают на вопросы).
Задание 2. Игра «Wer ist wie?»
На экране высвечиваются изображения персонажей учебника и сказочных героев. Ученики должны назвать всех героев и охарактеризовать их, отвечая на вопросы учителя: Wer ist das?, Wie ist … ? (Презентация)
БУКВА «O»
- Повторение строения предложения.
Задание 1. «Расшифруйте схемы!»
На экране изображены схемы предложений. Учащимся предлагается посовещаться и придумать вместе по одному предложению к каждой схеме. (Презентация)
БУКВА «U»
- Повторение счета от 1 до 12.
Задание 1. Игра «Веселые цифры»
Цель: тренировка умений оперировать количественными числительными от 1 до 12.
Учащимся предлагаются карточки с цифрами и названиями цифр. Необходимо подобрать к цифрам соответствующее слово. (Приложение 5)
Учитель: Молодцы ребята. А теперь… Wollen wir zählen! Посчитаем!
(Учащиеся считают от 1 до 12 и обратно).
БУКВА «Y»
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с последним заданием, а это значит, что мы можем вернуть последнюю гласную. Какую? (дети называют букву) Подойдите к шляпе и возьмите ее. (Учащиеся подходят к шляпе и достают букву). Прекрасно! Все буквы на месте. Осталось только расставить буквы на свои места, в алфавитном порядке. А что нам в этом поможет? Правильно, Das ABC – Lied! Алфавитная песенка.
(Учитель, Пикси, Лили и учащиеся 2-го класса поют алфавитную песенку. Затем учащиеся расставляют буквы в алфавитном порядке, крепят их на доске).
Какие же вы молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились и отлично продемонстрировали свои знания и умения. А так же показали, какие вы дружные ребята. Немецкий алфавит очень благодарен вам за помощь, и он приготовил для вас подарки.
А я желаю вам дальнейших успехов в изучении немецкого языка. И запомните: Kunst und Lehre gibt Gunst und Ehre. Учение да труд к славе ведут.
Наш праздник подошел к концу. Пикси и Лили прощаются с вами - Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"
Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»
Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1) развивать навыки неподготовленной речи и составления...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока немецкого языка в 6 классе « Немецкие школы. Какие они?»
Конспект урока по ФГОС...
Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.
Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...