Рабочая программа по немецкому языку.3класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Данная рабочая программа разработана в соответствии с положениями ФГОС,основана на программе по предметной линии учебников Л.И. Бим 2-4 классы,2011г,М.,Просвещение.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1)Федеральный закон от 29.12 2012г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации.»
2)Федеральный перечень учебников,утвержденный приказом МинобрнаукиРФ,рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl.docx | 134.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Семикаракорский район х.Слободской
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Слободская средняя образовательная школа»
Утверждаю:
Директор МБОУ Слободская СОШ
_________________Л.М.Быкадорова
Приказ от_________ №____
Рабочая программа
по немецкому языку
3 (класс)
начальное образование
Количество часов_____67__
Учитель _I категории Попова Лидия Викторовна_
Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования ,
Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и авторской программы общеобразовательных учреждений И.Л. Бим Немецкий язык 3класс .
РАЗДЕЛ I
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с положениями ФГОС,основана на программе по предметной линии учебников Л.И. Бим 2-4 классы,2011г,М.,Просвещение.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1)Федеральный закон от 29.12 2012г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации.»
2)Федеральный перечень учебников,утвержденный приказом МинобрнаукиРФ,рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017уч.г.
3)Учебный план МБОУ Слободская СОШ.
4)Положение о рабочей программе по ФГОС НОО МБОУ Слободская СОШ.
Цели и задачи рабочей программы:
Цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.
Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные
ЗАДАЧИ
- развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
- научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
Место предмета в базисном учебном плане
.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.,68 ч. в год.
II раздел
Содержание учебного предмета «Немецкий
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание тем учебного курса
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. – 8 ч.
Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».
- Сабина охотно ходит в школу. А вы? - 10 ч.
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.
- Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.
Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.
- А что приносит нам зима? - 8 ч.
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.
- В школе мы очень заняты. - 9 ч.
Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов « рисовать» и « делать» ( рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.
- Весна пришла. И также великолепные праздники. – 10 ч.
Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме
« Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.
День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 10 ч.
Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.
Месяц | Тема | Предметное содержание | Количество уроков | № урока |
Сентябрь | Привет,3 класс! | Описание картинок | 8 | 1-8 |
Октябрь | §1Сабина охотно ходит в школу. А Вы? | Существительные женского , мужского рода обозначающие профессии | 10 | 9-18 |
Ноябрь | §2 Осень. Какая сейчас погода? | Образование порядковых числительных | 9 | 19-27 |
Декабрь | §3 А что нам приносит зима? | Описание времен года | 7 | 28-34 |
Январь-февраль | §4 У нас в школе много дел | Вопросительные предложения. Описание классной комнаты. | 10 | 35-44 |
Март - апрель | §5 Весна наступила | Разучивание немецких песен. Чтение текстов с пониманием содержания. | 9 | 45-53 |
Апрель -май | §6 День рождения! | 10 | 54-63 | |
Резервные уроки | 4 | 64-67 |
РАЗДЕЛ III
Тематическое планирование
Контрольные работы:Контрольное чтение -2.
Итоговая к/р -1.
РАЗДЕЛ IV
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Дата по плану | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид | ||||||
урока | по | Фонетика | Лексика | Грамматика | Аудирова- | Чтение | Говорение | Письмо | Контр. | ||
Плану/факт | ние | ТСО | |||||||||
ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (8 часов); сентябрь | |||||||||||
1. | Привет, | 509 | Суффиксы | Die Schule, der | Спряжение | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь опи- | Уметь со- | Фронтальный | |
друзья! Мы | -ig, -lieh | Sommer, das | глаголов | мать на слух | письмо из Гер- | сать картин- | ставлять | опрос лексики | |||
снова | Schuljahr, viel | schreiben, | текст о Све- | мании с опорой | ки, кратко | предложе- | |||||
здесь | Spass, die Fe- | singen, helfen | не и Сабине | на сноски | рассказать о | ния | CD | ||||
rien, in die | своих заня- | ||||||||||
Schule gehen | тиях летом | ||||||||||
2. | Лето - са- | Долгота и | Im Fluss ba- | Спряжение | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь вести | Знать на- | Контроль ор- | ||
мое пре- | краткость | den, schwim- | глаголов ma- | мать на слух | рифмованный | беседу по | писание | фографиче- | |||
красное | гласных | men, schau- | len, gehen, | песню о лете | текст, понимать | тексту | слов по | ских навыков | |||
время года | keln, lieber, die | schwimmen | текст, содер- | теме «Ле- | |||||||
Puppe, die | жащийнезна- | то» | CD | ||||||||
7.09 | schoenste Zeit | комые слова | |||||||||
3. | Наши лет- | 1209.. 09 | Звуки [ue], [oe] | Die Sonne, | Спряжение | Понимать | Уметь описы- | Знать на- | Описание | ||
ние фото. | hell, scheinen, | сильных гла- | содержание | вать действия | писание | летних фото, | |||||
Какие они? | zur Sommer- | голов lesen, | песни о лете | по картинке, | сильных | картинок(3-5 | |||||
zeit, der Berg, | sprechen, | рассказывать | глаголов по | предложений) | |||||||
ьber, schцn | fahren, laufen | о своих лет- | лицам и | ||||||||
■ , -г | 12.09 | них каникулах | числам | ||||||||
по фотогра- | CD | ||||||||||
фиям | |||||||||||
4. | Что любит | 090909 | Твердый | Karussell fahren, | Спряжение | Понимать | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Словарный | |
делать се- | приступ глаз- | Pony reiten, Eis | сильного гла- | текст о семье | текст и нахо- | сать | писание | диктант | |||
мья Свена | ных звуков в | essen, es ist | гола в на- | Свена на слух | дитьопреде- | парк и раз- | лексики по | ||||
летом? | начале слов | warm, Ball spie- | стоящем | с опорой на | лённуюинфор- | влечения | теме «Ле- | РТ | |||
14.09 | len | времени essen | рисунки | мацию | детей | то» | |||||
5- | Мы играем | 20.09 | Ударение в | Das Automo- | Спряжение | Восприни- | Уметь читать | Уметь выска- | Связное мо- | ||
6. | и поём | сложных | dell, die Som- | глагола | мать на слух | диалог по ро- | зываться по | нологическое | |||
словах | merferien, das | essen в на- | песню «Heut' | лям и выпол- | теме «Что я | высказывание | |||||
Schuljahr, die | стоящем | ist ein Tag an, | нять после- | люблю делать | о лете | ||||||
19.09 | Fotoausstellung | времени | dem ich sin- | дующие зада- | летом?», опи- | ||||||
21.09 | gen kann» | ния к нему | сывать кар- | ||||||||
тинки | РТ |
7- | Кто еще | 26.09 | Интонация | Die Schule, der | Спряжение | Понимать на | Уметь находить | Уметь вести | Восприятие | ||
8. | хочет по- | вопроситель- | Sommer, das | глаголов в | слух рассказ | необходимую | беседу по | текста на слух | |||
вторить? | ныхпредло- | Schuljahr, viel | настоящем | в картинках | информацию из | тексту | |||||
28.09 | жений | SpaЯ, die Fe- | времени | текста | |||||||
rien, in die | (schreiben, | ||||||||||
Schule gehen, | fahren, lesen, | ||||||||||
schwimmen, | essen) | ||||||||||
schaukeln, lie- | |||||||||||
ber, die Puppe | РТ | ||||||||||
1 | САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В | ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь | |||||||||
9. | Наши дру- | 3.10 | Буквосочета- | Der Schьler, | Имена суще- | Понимать на | Сравнивать | Уметь выра- | Ролевая игра | ||
зья снова | нияei, eu, aeu, | der ABC- | ствительные | слух рассказ | высказывания | жать своё | «Интервью» | ||||
идут в | ie, ih, eh, oh, | Schьtze, die | мужского и | о школьном | немецких детей | отношение к | |||||
школу | uh | erste Klasse, | женского ро- | дворе Саби- | о школе | школе | |||||
/ .. | der Hof, begin- | дов, обозна- | ны с опорой | ||||||||
nen | чающие про- | на картинку | CD | ||||||||
фессиилю- | |||||||||||
дей | |||||||||||
10. | Начало | 5.10 | Буквосочета- | Beisammen, | Вопроси- | Понимать на | Уметь читать | Уметь вести | Знать на- | Работа со | |
учебного | ния(sch, tsch, | weil | тельные | слух диалоги | диалоги по ро- | беседу по | писание | Словарем | |||
года. О чем | sp, st, chs, th, | предложения | между г-жой | лям и понимать | тексту | лексики по | |||||
говорят | ph | с вопросами | Геоманн и | их содержание | теме | ||||||
дети в | Wie? Warum? | Сабиной; | «Школа» | ||||||||
школьном | Was? | Свеном и | |||||||||
дворе? | Юттой | ||||||||||
11. | Первый | 10.10 | Звуки [g], [t], | Gratulieren, | Понимать на | Уметь читать | Уметь вести | Знать на- | Чтение текста | ||
школьный | [s], M, [I] | das Geschenk, | слух песенку | текст о первом | беседу о | писание | «Первый | ||||
день Ма- | die Zuckertьte, | «Guten Tag» | школьном дне | первом | слов по | школьный | |||||
рии | der Bonbon, | Марии с пол- | школьном | теме | день Марии» | ||||||
der Teddy | нымпонимани- | дне | «Первый | ||||||||
ем | школьный | ||||||||||
■■■ | день» | CD |
12. | Какой сегодня день недели? | 12.10 | Звуки [d], [t], [g], [n], k, [l] | Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag | Употребление предлога an в дательном падеже | Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием | Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года | Знать написание дней недели | Контроль орфографических навыков | |
13. | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 17 .10 | Интонация вопросительного предложения | Spazieren gehen | Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am | Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины | Уметь читать диалог по ролям | Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)ввоскресенье | Ролевая игра «Телефонный разговор» CD | |
14. | А что делает наш храбрый портняжка? | 19.10 | Звуки [h], [ch] | Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase | Спряжение глагол habenв настоящем времени | Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке | Находить ответы на вопросы по тексту | Игра «Снежный ком» таблицы | ||
15. | Мы играем и поем | 24.10 | Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhцrnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Уметь читать текст о храбром портняжке,заменяя рисунки знакомыми словами | Чтение текста с пропусками CD | ||||
16- 17 | Кто еще хочет повторить? Самостоятельная работа. | 26.10 7.11 | Интонация в простом утвердительном предложении | Ein Stьck Papier, der FuЯboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Воспринимать текст «DiePapiersprache» на слух | Находить в тексте ответы на вопросы | Уметь предугадывать содержание текста по названию | Восприятие текста на слух CD | |
18. | Осень какая сейчас погода. | 9.11 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль усвоения ЗУН |
2. ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (9 часов); ноябрь | ||||||||||
19. | Прогулка в | 14.11111 | Аспирация | Der Herbst, das | Образование | Понимать на | Читать выска- | Уметь опи- | Знать на- | Фронтальный |
парк. Как | звука [t] | Wetter, es reg- | порядковых | слух выска- | зывания | сыватьпого- | писание | опрос лексики | ||
там осе- | net, der Wind, | числитель- | зывания | школьников об | ду осенью с | слов по | ||||
нью? | wehen, das | ных от 13 до | школьников | осени по ролям | опорой на | теме | ||||
Blatt, fallen, | 19 | об осени с | текст и ри- | «Осень» | ||||||
fliegen | опорой на | сунки | ||||||||
текст и ри- | CD | |||||||||
сунки | ||||||||||
20. | А что де- | 16.11 | Der Berliner | Образование | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь выра- | Отвечать | Монологиче- | |
лают Са- | Tiergarten, der | сложных | мать на слух | диалог по ро- | жать мнение | письменно | скоевыска- | |||
бина и | Zoo, der Park | имен суще- | телефонный | лям | о погоде, со- | на вопросы | зывание по | |||
Свен? | ствительных | разговор | ставлять | по теме | теме | |||||
рассказ по | «Осень» | «Осень» | ||||||||
вопросам и | CD | |||||||||
картинкам | ||||||||||
21. | Здорово | 21.11 | Der Apfel, die | Речевой | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь вести | Фронтальный | ||
осенью у | Birne, die Kar- | оборот | принимать | диалог по ро- | диалог «На | опрос лексики | ||||
бабушки в | toffel, die To- | Wem? | диалог о ба- | лям | рынке» | |||||
деревне! | mate, die Gur- | бушкином | ||||||||
ke, das Obst, | саде на слух | |||||||||
das Gemьse, | карточки | |||||||||
es gibt | ||||||||||
22. | Осенью все | 23.11 | Интонация | Der Salat, die | Изменение | Уметь пони- | Чтение диалога | Уметь вести | Контроль | |
спелое | вопроситель- | Apfelsine, die | артикля имен | мать диалог | по ролям с по- | диалог, играя | диалогиче- | |||
ногопредло- | Banane | существи- | о фруктах и | следующим | в «хвасту- | ской речи | ||||
жения с во- | тельных по- | овощах осе- | выполнением | нов» | ||||||
проситель- | сле глагола | нью на слух | задания | |||||||
ными словами | nehmen | CD | ||||||||
23. | А что едят | 28.111 | Буквосочета- | Der Bдr, der | Употребле- | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь на- | Игра «Угадай- | |
лесные | нияie, eh | Wolf, der | ниеотрица- | принимать на | текст и подби- | ходить и | ка!» | |||
животные? | Fuchs, der | ния | слух стихо- | рать рисунки к | переписы- | CD | ||||
Fisch, fressen, | kein/keine | творение | нему | вать ин- | ||||||
der Vogel, die | «Любите жи- | формацию | ||||||||
Maus, die Bee- | вотных», не- | из текста в | ||||||||
re, die Nuss | большие | таблицу | ||||||||
рассказы- | ||||||||||
загадки |
24. | Свен и | 30.112 | Буквосочета- | Lieben, das | Употребле- | Понимать на | Уметь читать | Уметь инс- | Описание жи- | |
Сабина | нияie, eh | Lieblingstier | ниеодноко- | слух диалог | диалог по | ценировать | вотного в | |||
разговари- | ренных слов | между С ве- | ролям | диалог о лю- | форме рас- | |||||
вают о лю- | ном и Саби- | бимомжи- | сказа-загадки | |||||||
бимых | ной | вотном и | ||||||||
животных | описывать | CD | ||||||||
животных в | ||||||||||
форме рас- | ||||||||||
сказа-загадки | ||||||||||
25. | Мы играем | 5.12 | Долгота и | Dick, dueeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeenn | Уметь отга- | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Словарный | |
и поем | краткость | дывать (на | фразеологиз- | сывать осень | писание | диктант | ||||
гласных | слух) по опи- | мы, высказыва- | и лето, лю- | лексики по | ||||||
звуков | саниювре- | ния и послови- | бимоежи- | теме | ||||||
мена года, | цы | вотное; | «Осень» | CD.Рт | ||||||
названия | сравнивать | |||||||||
овощей и | людей с раз- | |||||||||
фруктов | личными жи- | |||||||||
вотными | ||||||||||
26 27 7 -27 | Кто еще | 7.12 13.12 | Der Witz, ab- | Уметь вы- | Уметь читать | Контроль на- | ||||
27. | хочет | hдngen von, | полнять за- | тексты шуточ- | выков чтения | |||||
27 | повторить?Резерв.у Резервный урок | 12.12 | witzig, der | дания после | ного характера | |||||
Bein, nennen, | прослушива- | с поиском нуж- | CD | |||||||
das Raubtier | ния текстов | ной информа- | ||||||||
шуточного | ции | |||||||||
характера | ||||||||||
3. А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (7 часов); декабрь | I | |||||||||
28. | Какая по- | 14.12 | Звуки [а], [е] | Der Winter, | Употребле- | Уметь читать | Кратко опи- | Ответы на | ||
года зи- | ьberall liegt | ниебезлич- | тексты о вре- | сыватьвре- | вопросы по | |||||
мой? | Schnee, es | ныхпредло- | менах года и | мена года с | теме «Време- | |||||
schneit, spazie- | жений | соотносить их с | опорой на | на года» с | ||||||
ren gehen, al- | рисунками | рисунки | использова- | |||||||
les ist weiss | ниембезлич- | |||||||||
ныхпредло- | ||||||||||
жений |
29. | Кто умеет | 19.12 | Fallen, nieder, | Утверди- | Уметь вос- | Составление | ||||
отгадывать | die Eisbahn, | тельные и | произвести | загадок о жи- | ||||||
загадки о | der Baum, der | отрицатель- | ответы на | вотных и | ||||||
животных? | See | ныепредло- | вопросы про- | временах | ||||||
жения | слушанного | года | ||||||||
текста | ||||||||||
30. | Что видит | 21.12 | Ударение в | Schi laufen, | Спряжение | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Описание | |
храбрый | сложных | Schlittschuh | сильных и | текст о храбром | сывать кар- | писание | картинок о | |||
портняжка | словах | laufen, eine | слабых гла- | портняжке,за- | тинки по те- | слов по | зиме | |||
в парке? | Schneeball- | голов в на- | меняя рисунки | ме «Зима» | теме «Зи- | |||||
schlachtma- | стоящем | знакомыми | ма» | CD | ||||||
chen, einen | времени | словами | ||||||||
Schneemann | ||||||||||
bauen, rodeln, | ||||||||||
bauen, laufen | ||||||||||
31. | Почему | 26.12 | Das Fest, das | Уметь опре- | Уметь читать | Уметь рас- | Знать на- | Словарный | ||
дети раду- | Feiertag, das | делять на | текст о зиме с | сказать о зи- | писание | диктант | ||||
ются зиме? | Neujahr, das | слух количе- | полным пони- | ме с опорой | слов по | |||||
Weihnachten, | ство голосов | манием содер- | на вопросы | теме «Зи- | CD | |||||
kaufen, basteln | на автоот- | жания | ма» | |||||||
ветчике | ||||||||||
32. | Рождество | 28.12 | Ударение в | Die Weihnach- | Образование | Уметь читать | Уметь кратко | Уметь под- | Контроль на- | |
-самый | сложных | ten, der Weih- | сложных су- | текст с полным | пересказы- | писывать | выков письма | |||
красивый | словах | nachtsbaum, | ществитель- | пониманием с | вать текст о | поздрави- | ||||
праздник | die Kerze, das | ных | последующим | Рождестве с | тельные | |||||
Neujahr | выполнением | опорой на | открытки к | |||||||
заданий | вопросы | Новому | ||||||||
году и Ро- | ||||||||||
ждеству | ||||||||||
33. | 11.01 | Интонация | Viel Glьck, | Понимать на | Уметь читать | Уметь вести | Игра | |||
Рождественгские открытки | вопроситель- | schmьcken, | слух содер- | рождествен- | диалог-опрос | «Угадай-ка!» | ||||
ныхпредло- | guten Rutsch, | жание рож- | ские открытки и | о русской | ||||||
жений | ins Neue Jahr, | дественской | письма | зиме | ||||||
am Himmel, | песни | |||||||||
leuchten, die | ||||||||||
Sterne, unten, | CD | |||||||||
oben, das Licht | ||||||||||
34. | Контр.чтениеччтение. | 16.01 | Изученный | Изученный | Контроль ус- | |||||
лексический | грамматиче- | воения ЗУН | ||||||||
материал | ский | |||||||||
материал |
4. У НАС В ШКОЛЕ МНОГОДЕЛ (10 часов); январь-февраль | ||||||||||
35. | Что боль- | 18.01 | Rechts, links, | Вопроси- | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Отвечать на | |
ше всего | vorn, die Tьr, | тельные | мать текст | текст-описание | сывать кар- | писание | вопрос «Wer | |||
любят де- | das Fenster, | предложения | «Mein | классной ком- | тинку с | новых слов | malt was?» | |||
латьСаби- | der Stuhl, der | со словами | Klassenzimm | наты Сабины | классной | по теме | ||||
на и Свен в | Schrank, die | Was? Wen? | er» с опорой | комнатой | «Школа» | таблица | ||||
школе? | Wand | на рисунки | ||||||||
36. | Наши не- | 23.01 | Звук [ai] | Речевой | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь зада- | Составлять | Фронтальный | |
мецкие | оборот sehen | мать на слух | текст с описа- | вать вопросы | текст с | опрос лексики | ||||
друзья | Wen? Was? | слова и вы- | нием классной | по картинке и | пропущен- | по теме | ||||
вчера мно- | ражения по | комнаты, заме- | отвечать на | нымисло- | ||||||
горисова- | теме, речь | няя рисунки | них | вами | ||||||
ли: Не так | учителя и од- | знакомыми | ||||||||
ли? | ноклассников | словами | ||||||||
37. | Что сего- | 25.01 | Ordnung ma- | Уметь читать | Уметь отве- | Вопросно- | ||||
дня делают | chen, die Ecke, | текст и выяв- | чать на во- | ответные | ||||||
наши не- | die Pinnwand, | лятьнезнако- | просы о | упражнения | ||||||
мецкие | der Zettel, der | мые слова с | классной | |||||||
друзья? | Fasching, um | помощью | комнате, | |||||||
12 Uhr, der | словаря | празднике | ||||||||
Gast | Масленицы в | РТ | ||||||||
России | ||||||||||
38. | Что могут | 30.01 | Звук [к] | Amьsieren, das | Употребле- | Понимать | Уметь читать | Уметь опи- | Монологиче- | |
делать | Tuch, das Stoff, | ниемодаль- | содержание | маленькие тек- | сывать | скоевыска- | ||||
школьники | zum Beispiel | ного глагола | рифмовки с | сты, содержа- | классную | зывание «Мой | ||||
в игровом | kцnnenв на- | новыми сло- | щие числи- | комнату по | класс» | |||||
уголке? | стоящем | вами на слух | тельные | картинке | ||||||
времени | ||||||||||
39. | Костюми- | 11.02 | Буквосочета- | Das Kleid, die | Модальные | Уметь вос- | Уметь читать | Знать на- | Игра «Wie | |
рованный | ние-ngв | Hose, das | глаголы | принимать на | текст с полным | писание | heiЯt es auf | |||
бал в шко- | конце слов | Hemd, die Ja- | mьssen, | слух текст об | пониманием и | слов по | Deutsch?» | |||
ле. Дети | cke | mцgenв на- | одежде с | соотносить | теме | |||||
должны | стоящем | опорой на | русские экви- | «Одежда» | ||||||
хорошо | времени; от- | рисунки | валенты с не- | |||||||
подгото- | рицатель- | мецкими пред- | РТ | |||||||
виться. Не | ное место- | ложениями | ||||||||
так ли? | имение kein |
40. | На уроке | 6.02 | Буквы - aeae, | Die Stunde, die | Употребле- | Уметь читать | Уметь делать | Контроль | |||
немецкого | ue, oe | Deutschstunde | ние, образо- | текст и сме- | сообщения о | грамматиче- | |||||
языка у нас | вание, зна- | шанные тексты- | том, что про- | ских навыков | |||||||
тоже много | чение про- | задачи, а также | исходит на | ||||||||
дел | шедшего | решать приме- | уроке немец- | ||||||||
времени | ры | кого языка | РТ | ||||||||
(Perfekt) | |||||||||||
41 | Мы играем | 8 ..02 | Schunkeln, | Отрицание | Уметь слу- | Уметь читать | Уметь назы- | Уметь пи- | Игра «Маске, | ||
и поем | 13.02 | denn, das Ge- | nicht с име- | шать и пони- | диалог по ро- | вать живот- | сать слова | wer bist du?» | |||
42 | heimnis, er- | нами собст- | мать теле- | лям | ных и ска- | по теме | |||||
kennen, sowie- | венными | фонный раз- | зочных пер- | «Одежда» | |||||||
so | говор о кар- | сонажей | |||||||||
навале | |||||||||||
43 | Резервн. урок | 15.02 16.02 | Уметь бегло | Контроль тех- | |||||||
. | читать текст | ники чтения и | |||||||||
«Das Faschings- | перевода | ||||||||||
fest» и пони- | |||||||||||
мать основное | |||||||||||
содержание | |||||||||||
текста | |||||||||||
44. | Контрол.чтен. | 20.02 | Изученный | Изученный | Уметь применять полученные | знания, умения | и навыки | Контроль ус- | |||
лексический | грамматичес- | воения ЗУН | |||||||||
материал | кий материал | ||||||||||
5 | . нсеСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? | (10 часов); март-апрель | |||||||||
45. | Весна. Ка- | 22.02 | Der Frьhling, | Употребле- | Уметь читать | Уметь опи- | Уметь под- | Контроль ор- | |||
кая сейчас | heraus, das | ниебезлич- | текст письма и | сать погоду | писывать | фографиче- | |||||
погода? | Zimmer, der | ного место- | находить отве- | весной с | поздрави- | ских навыков | |||||
Junge, der Mo- | имения es | ты на вопросы к | опорой на | тельные | |||||||
nat, schreiben, | нему | вопросы, | открытки к | ||||||||
der Mдrz | картинки | 8 Марта | |||||||||
46. | «Весна, | 27.02 | Lieb haben, | Восприни- | Уметь читать | Уметь срав- | Описание | ||||
весна, я | warme Lдnder, | мать на слух | текст песни | ниватьпого- | картинок о | ||||||
люблю те- | zurьck, heiЯ, | содержание | «Das Jahr» | ду зимой и | временах | ||||||
бя ...» | das Meer | песни | весной | года | |||||||
47. | Мы по- | . | Lieb, die Beste, | Речевой | Уметь читать | Уметь вести | Контроль по- | ||||
здравляем | die allerbeste, | оборот - да- | подписи под | беседу, от- | ниманиядиа- | ||||||
наших мам | 1.03 | genau | тельный и | рисунками и | вечая на во- | лога с помо- | |||||
с женским | винительный | семантизиро- | просы о жен- | щью теста | |||||||
днём | падежи | вать слова по | ском дне | ||||||||
контексту | Рт |
48, | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | 6.03 | Wird, blьhen | Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt) | Уметь читать поздравительные открытки | Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу | Контроль грамматических навыков CD | |||
49. | Семья Мюллер празднует Пасху | 13.03 | Буквосочетание [ск] | Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen | Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени | Уметь читать подписи и соотносить их с картинками | Контроль прочитанного текста с помощью теста | |||
50. | Скоро весенние каникулы | 15.03 | Ударение в сложных словах | Понимать на слух текст о весне | Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова | Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» | Беседа по теме «Весенние каникулы» CD | |||
51. | Мы играем и поем | 20.03 | Der Frьhling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der Mдrz | Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи | Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе | Диктант CD | ||||
52 | Кто еще хочет повторить?Мы играем и поем. | 22.03 | Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend | Уметь читать текст о весне с полным пониманием | Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы | Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt) | Тест на основе прочитанного текста CD | |||
53. | Резервный урок | 3.04 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль усвоения ЗУН |
6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?10ЧАСОВ) АПРЕЛЬ-МАЙ 1РЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? (8 часов); апрель-май | ||||||||||
54. | 0 чём раз- | 5.04 | Der Ge- | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь начать | Список дней | |||
говаривают | burtstag, einla- | принимать | диалог о дне | беседу с | рождений | |||||
Сабина и | den, der De- | текст о дне | рождения по | приветствия | Друзей CD | |||||
её мама? | zember, der | рождения с | ролям | (закончить | ||||||
Januar, der | последующим | фразой про- | ||||||||
Juni, der Juli, | выполнением | щания) | ||||||||
der September | заданий | |||||||||
55. | Сабина | 10.04 | Eintreten, im | Уметь читать | Уметь расска- | Уметь пи- | Словарный | |||
пишет при- | Kreis, das Ge- | приглашения | зывать по ри- | сать при- | диктант | |||||
глашение | burtstagskind | на день рожде- | сункам о вре- | глашение | ||||||
на день | ния в группах | менах года, | на день | |||||||
рождения | задавать во- | рождения | ||||||||
прос«Wann | по образцу | |||||||||
hast du deinen | ||||||||||
Geburtstag?» | ||||||||||
и отвечать на | ||||||||||
него | ||||||||||
56. | Что желает | 12.04 | Der Rock, die | Употребле- | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь выра- | Поздравле- | ||
Сабина ко | Bluse, sich | ние глагола | принимать на | полилог по ро- | жать свое | ние с днём | ||||
дню рож- | wьnschen, kau- | sich | слух полилог | лям | мнение о по- | рождения | ||||
дения? | fen, der Ver- | wьnschen, | о дне рожде- | дарках на | ||||||
käufer | личного ме- | ния Сабины | день рожде- | |||||||
стоимения в | ния | |||||||||
дательном | ||||||||||
падеже | ||||||||||
57. | Подготовка | 17.04 | Der Ge- | Спряжение | Уметь находить | Уметь упот- | Игра «Снеж- | |||
ко дню ро- | burtstag, einla- | глагола | в прочитанном | реблять лек- | ный ком» | |||||
ждения | den | haben, лич- | тексте русские | сику по теме | ||||||
ные место- | эквиваленты | |||||||||
имения в да- | ||||||||||
тельном па- | ||||||||||
деже | ||||||||||
58. | А что гото- | 19.04 | Звук [oi] | Die Wohnung, | Уметь читать | Контроль | ||||
вит Саби- | die Flasche, | диалоги в мага- | диалогиче- | |||||||
на? | der Euro, Was | зине, на рынке | ской речи | |||||||
kostet...? | в группах по | |||||||||
ролям и инсце- | ||||||||||
нировать их |
59. | Сабина празднует день рождения | 24.04 | Глухие и звонкие согласные | Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen | Уметьпониматьнаслухсценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки | Уметь записать ре-' плики своей роли | Составление диалога по образцу CD | ||
60. | Мы играем и поем | 26.04 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки | Контроль усвоения ЗУН | ||||
61 62 63 64 | Итоговая к/р Резервные уроки. Мы играем и поем. | 3.05 8.05 10.05 15.05 14.05 15 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль усвоения ЗУН | ||||
65 66 67 | Инсценнирование сказки Прощай 3 класс!! | 17.05 22.05 24.05 | CD |
Оборудование: СD диски ,книга для чтения 3класс,презентации к урокам
РАЗДЕЛ V
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе
Данная рабочая программа ориентирована на дальнейшее достижение исходного уровнякоммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, т.е. в результате изучения курса немецкого языка в 3 классе обучающийся должен:
I.
- научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
- учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.
- иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prдsens и Perfekt.
II.
- закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а)
- приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schцn!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
- уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
Согласовано
Протокол заседания
МО гуманитарного цикла
МБОУ Слободская СОШ.
Пр.№1 «__»___________2016 г.
Руководитель МО:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...