«Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt».
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) по теме

Попова Лидия Викторовна

Урок нацелен на закрепление знаний обучающихся по теме, и способствует развитию речевых умений и навыков.  

   Реализации   целей урока способствовали содержание материала и струк­тура урока. Обучение немецкому языку в данном классе базируется на учебно-методическом комплекте «Немецкий язык» 7 класс авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова и др.. Программа «Немецкий  язык. 7 класс» создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и Примерной программы по предмету «Немецкий язык». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_2018g.docx652.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\IMG_8069 копия.jpg


Характеристика класса

Этот урок я проводила в 7 классе, в котором 13 человек (9 мальчиков и 4 девочки). Из них 8 человек стабильно обучаются на «4» и «5», на «3» - 5 учеников, неуспевающих нет.  Дети в этом классе любознательные, творческие, любят  трудиться на уроке. Они работают всегда активно, заинтересованно, проявляют положительную мотивацию к обучению. Большая часть ребят – Кужелев Алексей, Сокуренко Виктория, Фиденко Ариша, Манчук Андрей, Цоль Никита, Гибин Даниил, Горшанова Аня умеют работать самостоятельно, логически мыслить,  сравнивать, анализировать, делать выводы. Бессонов Виктор  и Гибин Евгений обладают более низкой работоспособностью, но на уроке проявляют интерес , пытаются  сравнивать, анализировать, делать выводы .

 Все дети легко вступают в контакт с учителем, со своими одноклассниками, сотрудничают друг с другом, вступают в диалог, отстаивают своё мнение и  относятся  друг к другу доброжелательно.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке

Интерактивная доска, ноутбук, карточки с  опорными предложениями ,  презентация «Мой родной город –центр вселенной»,  презентации учеников «Soziologische Umfrage der Schuler», проекты «Poetische Seite», «Alte und neue Stadt», «Fuhrung durch die Snadt», «Meine Nraumstadt» «Meine kleine Heimat - Slobodskoj », «Die berühmten Menschen ».

                                                 

  Пояснительная записка

 Урок нацелен на закрепление знаний обучающихся по теме, и способствует развитию речевых умений и навыков.  

   Реализации   целей урока способствовали содержание материала и структура урока. Обучение немецкому языку в данном классе базируется на учебно-методическом комплекте «Немецкий язык» 7 класс авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова и др.. Программа «Немецкий  язык. 7 класс» создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и Примерной программы по предмету «Немецкий язык». На изучение немецкого языка отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Данный урок является 12 в блоке I, который называется  «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt».

Этот урок базируется на знаниях, полученных на предыдущих уроках.

 Тема включает достаточно большое количество слов. Лексика разделена по группам и предъявлялась постепенно. Основной задачей итогового урока является контроль уровня знаний, полученных на прошлых занятиях, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Учащиеся защищали  проекты «Poetische Seite», «Alte und neue Stadt», «Fuhrung durch die Stadt», «Meine Traumstadt» «Meine kleine Heimat - Slobodskoj », «Die berühmten Menschen ».

 «Meine kleine Heimat -Slobodskoj », «Die berühmten Menschen im Dorf».

 Прежде всего, огромное значение имеет организация урока.  Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Материал подбирался с учетом психологических особенностей детей.

 На каждом уроке я стараюсь уделять внимание психосберегающему фактору, используя вербальное поощрение учащихся (Gut. Sehr gut. Fein), которые способствуют созданию эмоционально положительного климата на уроке.

Содержание уроков я планирую с учетом работоспособности детей. Представленный мультимедийный урок предназначен для учащихся 7 класса. Мультимедийные обучающие презентации – один из способов современного подхода к обучению. Творческое сочетание в учебном процессе мультимедийных презентаций и изучение на практике  даёт прекрасные результаты. Самые сложные темы  можно преподнести так, что учащиеся будут усваивать материал без труда и с интересом.

Также наблюдались внутрипредметные связи, связь с другими темами. На мой взгляд, содержание урока способствовало развитию интереса учащихся к обучению.

 В структуре урока 5 основных этапов, характерные для данного типа урока, которые излагались последовательно.

В ходе урока реализовались принципы доступности обучения, последовательности  умений и навыков, принцип наглядности, принцип активности, самостоятельности в обучении при руководящей роли учителя, принцип стимулирования деятельности учащихся, принцип контроля усвоения знаний.

Урок начался с организационного момента. Все учащиеся 7 класса были готовы к проведению урока, заранее были подготовлены - мультимедийная презентация, доска, раздаточный материал. Организационный момент способствовал быстрому включению учащихся в деловой ритм и организации внимания, созданию не только рабочего настроения учащихся, но и благоприятной атмосферы урока, совместному определению  темы и цели урока.

 В процессе проведения речевой зарядки учащимся былo предложены  стихотворение.

Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия  - это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс интересный материал.

 Основным этапом урока являлся этап   организации монологического высказывания по теме «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt », презентация проектов.

    Для привлечения учащихся к активной познавательной деятельности была организована работа в группах.  Была создана ситуация, которая вдохновила  на применение умений работать вместе.  Каждый ученик проявлял инициативу, самостоятельность.

На этом этапе урока основное внимание уделялось закреплению и активизации ранее изученного материала: учащиеся выступали с проектами ,  отгадывали загадки, рассказывали стихи.

Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается  в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества с учениками.       На уроке я использовала ноутбук и мультимедийную презентацию. Использование компьютерных технологий – требование времени, так как  учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у учащихся эмоциональное отношение.

Интерактивная доска – это одно из лучших технических средств обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя с классом. Новый тип урока с применением интерактивной доски оптимизирует процесс обучения, экономит время на уроке, позволяет более эффективно предъявлять новый материал и лучше его усваивать.

 На уроке был использован раздаточный   материал:

        карточки с  опорными предложениями, раздаточный материал для работы в   группах.

        карта настроения.

Во время урока соблюдались гигиенические требования для предупреждения утомления и переутомления учащихся, проведена релаксация - физкультминутка, включающая упражнение на улучшение мозгового кровообращения, укрепление зрения.

Кроме того,   было проведено чередование видов речевой деятельности, что является ведущим компонентом содержания обучения иностранным языкам.

Одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.  Урок эмоциональный, вызывает интерес к учению и воспитывает у учащихся потребность к знаниям.

                                           

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Тема урока  «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt ».

 Цели урока: создание условий для обсуждения учащимися полученных знаний о Родине, г.Семикаракорске, известных людях  в нашем городе, а также организация монологических высказываний по теме в устной форме с использованием проектов и мультимедийной презентации.

Задачи образовательные: 

активизировать употребление лексики по теме в новых коммуникативных ситуациях;

совершенствовать умение понимать иноязычную речь на слух;

развивать языковую догадку;

развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

развитие у школьников умения выделять главное и существенное в изучении материала, логически излагать свои мысли;

Задачи воспитательные:  

 воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма, гордости за родной край;

              развитие умения работать в группе;

              активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, Интернет и другими источниками информации.

Здоровьесберегающие задачи:

учет психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных физиологических особенностей учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийной презентации.

Методы обучения

словесно- наглядный

проблемно-обучающие;

наглядно-индуктивные;

метод защиты проектов - устный рассказ с использованием презентаций, поисковый метод, использование ИКТ, групповые технологии.

словесный метод.

Санитарно-гигиенические требования, эстетика кабинета:

использование здоровьесберегающих технологий;

учет диагностики обученности и обучаемости учащихся.

Организация различных форм обучения на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная работа с учащимися.

Предмет: немецкий язык      Класс 7

 Организационный момент.

Цели:

-для обучающихся:

обучающиеся должны уметь вести диалог с учителем, используя лексику классного обихода, сформулировать тему и  цели урока с учетом пройденного на прошлых уроках материала.

-для учителя:

создание положительного настроя, прогнозирование темы урока по внешнему виду оформления доски, класса.

  Методы: словесно- наглядный, приём начала урока, режим работы фронтальный, приём пояснения учащимся для  

  самооценки личных достижений.

Речевая-фонетическая зарядка.

Цели:

-для обучающихся:

активизация лексики по теме, повторение изученного материала в устной речи, увеличение объема знаний о своей стране, о нашем городе,  (о «малой Родине»).

- для учителя:

закрепить умение обучающихся отвечать на вопросы, используя новые слова, объяснять значение пословиц, учить решать коммуникативные задачи: «высказывать свое мнение и аргументировать его» .

Методы: диалог, фронтальный метод, наглядный,  приём заполнения ассоциограммы.


 Презентация проектов.

Цели:

-для обучающихся:

 совершенствование речевых умений, умение творчески работать в группах над проектами, использовать по необходимости ИКТ.

-для учителя:

развивать умения и навыки  устной речивоспитывать у детей чувство любви к Родине, к родному краю, воспитание исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта, прививать интерес к работе над презентацией по соответствующей теме.

Методы: метод защиты проектов - устный рассказ с использованием презентаций, поисковый метод, использование ИКТ, групповые технологии, проблемно-обучающие,наглядно-индуктивные;

Методы стимулирования: поощрительное слово учителя, создание ситуации успеха.

Критерии оценивания: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного.

Релаксация.

Цели

-для обучающихся:

снять умственную утомляемость.

-для учителя:

способствовать снятию усталости и напряжения у детей.

Методы: упражнения на движение.


Заключительный этап урока. Итоговая рефлексия

Подведение итогов.

Оценка деятельности учащихся.

Цели:

-для обучающихся:

обучающиеся должны адекватно воспринимать оценку своей деятельности, оценивать объективно себя и своих товарищей, вспомнить и осознать основные этапы деятельности на уроке.

 -для учителя:

подвести итог урока, обобщить знаний учащихся по теме,  дать инструктаж выполнения домашнего задания, оценить деятельность учащихся, способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.

 Методы:

фронтальный режим работы, метод словесный,приём подведения итогов и результатов работы на уроке, приём самоконтроля, приём сообщения домашнего задания ( метод: продуктивный).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства обучения

  1. Начало урока. Орг. момент.

-Ich begrüße euch herzlich! Wie geht s?

-Hort bitte aufmerksam zu.

Meine Heimat ist so schön

Wälder, Berge, Wiesen

große Städte, kleine Dörfer,

die wir alle lieben!

-Woruber sprechen wir heute?

-Heute werden wir uns alle Information versammeln, um über unsere Heimat zu reden. Also, an die Arbeit!

У:  Das Thema heiβt «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt?» 

 У: Wir werden heute über unsere Heimat sprechen, 

 über die berühmten Menschen .        

У: Wir müssen heute fleiβig und gut arbeiten,um viel zu wissen und zu können. Wissen ist Macht!             

На доске выписан эпиграф  к уроку:

“Osten und Westen, zu Haus ist es am besten” “В гостях хорошо, а дома лучше”

На компьютере представлен слайд №1 -2

  1. Фонетическая зарядка

Und jetzt bitte ein paar Minuten Mundgymnastik.

Tag! Tag? Guten Tag! O, Tag! Guten Tag!

Wie geht's? Wie geht's Ihnen? Wie geht's Ihnen?

Gut. Danke, gut. Und Ihnen? Wie geht's Ihnen?

 Auch gut, danke.

Sehr gut? Na ja, es geht!

Vielen Dank! 

.Приложение1

Речевая зарядка

Die volkseigene Weisheit ist richtig: "Ost und West daheim das Best".

Jeder Mensch hat sein eigenes Heimatland. Und wie heißt unser Heimatland?

Seht an die Karte von Russland an und beantwortet die Fragen:

Wo liegt Russland?

Wie groß ist seine Fläche?

Wie viele Einwohner hat Russland?

Es gibt viele Sehenswürdigkeiten in allen Ecken und Enden unseres Landes: im Norden, im Süden, im Westen und im Osten. Welche Naturschätze gibt es im Norden, im Süden, im Westen und im Osten unseres Landes?

-Russland liegt im östlichen Teil Europas und im nördlichen Teil Asiens.

-Seine Fläche beträgt etwa 17,1 Millionen Quadratkilometer.

-Hier leben etwa 150 Millionen Einwohner.

-Die Natur ist sehr vielfaltig.

-Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Taiga, im Süden sind hohe Berge und malerische Täler und auch Meere: das Schwarze Meer, das Kaspische Meer und das Asowsche Meer.

Im Westen gibt es viele Wälder, Felder, Flüsse und Seen.

На слайде №2,3,4 представлена цель урока, эпиграф к уроку.

На слайде №5 презентации урока изображена  физическая карта России

  1. Актуализа-ция знаний.

Die Heimat. ..

Dieses Wort bedeutet für jeden von uns etwas Persönliches?  Für einer ist es sein Haus, für anderen – seine Eltern, Freunde.

Was fällt euch zum Begriff „Die Heimat“ ein?

Braucht bitte die Hilfe der Wörterverbindungen

 

-Ich meine, dass die Heimat ein Ort, wo man sich wohl fühlt, wo man viele Freunde ist.

-Ich bin froh, dass ich Russin bin, ohne meine Familie kann ich nicht leben. Vielleicht das verstehe ich unter dem Begriff Heimat.

-Das ist meine Schule, mit einem Wort ist das der Ort, wo ich meine Kindheit verbracht habe.

Ich nehme an, dass die Heimat nicht nur die Nationalität ist. Es ist etwas Persönliches.

 На слайде №6-7 презентации урока изображено начало ассоциограммы (ребята дополняют своими изречениями)

Речевые выражения вынесены на доску:

 Ich nehme an, dass ... bedeutet.

Meiner Meinung nach geht es um ... .

Ich meine, dass …

Ich glaube, dass …                                                          

IV.Презентация учебного проекта по теме

Ich lade euch zur Projektarbeit ein! Jede Gruppe sollte seinе Arbeit präsentieren.

  1. Wie heißt die erste Seite des Projekts?

– „Die Präsentation der soziologischen Umfrage der Schüler“. Diese Seite hat Julia und Maxim vorbereitet. Ich lade euch zur Präsentation des Projekts ein!

Das war sehr interessant und  nützlich.

Meine Freunde! Gefällt euch diese Präsentation?

Kreuzt  in dieser Tabelle eure Meinungen an!

Also, die Heimat…Das ist eine Stelle, wo wir aufgekommen haben, wo uns lieben, wo über uns immer froh sind.

Viele Dichter besingen die Heimat in Gedichten.

Die zweite Seite des Projekts heißt: „Poetische Seite“.

Gefällt euch diese Präsentation?

Rätseln, Kinder, machen Spaβ!

Ratet – mal! Wer ist das?

У :. Sein  Name trägt eine  Strasse in der Stadt. Hier steht auch sein Denkmal. Das ist

- Schön.

Ich habe 30 Schüler aus der Klasse von 5. bis 8. befragt. Unsere Heimat beginnt für jeden von uns mit dem Elternhaus und der Familie, mit der Stadt, wo wir leben, mit unseren Freunden und den Menschen ringsum. Unsere Geschichte und Sprache, Literatur und Kunst bedeuten für uns Heimat. Meine Heimatstadt Semikarakorsk ist mein Lieblingsort. Mir gefällt es hier, denn hier wurde ich geboren, hier ist meine Familie, hier habe ich viele Freunde.

Diese Arbeit  gefällt mir sehr.

Es war sehr interessant und wichtig.

Unsere Gruppe hat die Gedichte der deutschen und russischen Dichter versammelt.

Ребята представляют стихотворения немецких и русских поэтов, а также стихи собственного сочинения.

ДОНЩИНА

Родная степь…
Бескрайние покосы.
Кузнечики куют,
Как ковали,
Да солнце
По колено бродит в росах,
Да шепчутся о чём – то ковыли.
Вздыхаю полной грудью 
Терпкий запах,
И радостно кружится голова!
Бреду за солнцем
По траве на запад,
Шепчу земле хорошие слова.

D. Schneider

Hier ziehen deine Flüsse

Ihr silbernes band.

Hier kommen die Sonne

Und Regen zustand!

Hier lernst du die Sprache,

hier kennst du dich aus,

hier lebst du, hier bist du zu Haus.

  

Das Gedicht von Dascha gefällt  mir am meisten. (в таблицах отмечают свое отношение к данной работе)

У4:In der Stadt Semikarakorsk  steht ein Denkmal. Dieser Dichter  hat schone Gedichte uber Semikarakorsk geschrieben und wir sind auf ihn stolz.

Wer ist das?

У5: Das ist B.Kulikow.

На слайде №8-16 представлена первая страница проекта.

Таблица, в которой ребята оценивают работу каждой группы.

На слайде №6 представлена следующая  страница проекта.

Приложение4

V. Релаксация

VI.Воспроизведение умений и способов действий

Учитель организует релаксацию.

Jetzt machen wir eine Turnpause!

1. Упражнение«Раскачивание головой» (Nackenrollen).

Hänge den Kopf locker nach vorne und rolle ihn langsam halbkreisförmig hin und her. Mach das Nackenrollen zuerst mit  geschlossenen Augen, dann mit offenen. 

«Энергетическое упражнение» (Energieübung).

Reibe energisch die Handflächen, dann lege sie schnell auf die Augen, damit die Energie in den Augenbereich flieβt.

Danke, Kinder

Wir arbeiten in Gruppen:  

die erste Gruppe  liest die Sprichwörter über die Heimat und  sucht die  Äquivalente in der russischen Sprache.

Die zweite Gruppe arbeitet mit dieser Karte .  Ihr sollte sagen: Wie heißen diese Städte? Die dritte Gruppe arbeitet mit dem Text.

Ich gebe euch 2 Minuten.

– Jetzt prüfen wir. Einer liest die Aussage in der deutschen Sprache, anderer – in der russischen Sprache. Beginnen wir.

Учащиеся встают  проговаривают, выполняют движения за учителем

Die Arbeit in den Gruppen.

Тексты составлены на основе УМК под редакцией Бим И.Л. 7 класс

Приложение5

Приложение 6

Die dritte Seite des Projekts heißt:

„Alte und neue Stadt“. 

Wie findet ihr diese Präsentation?

Die vierte Seite unseres Projekts heißt:

“Führung durch die Stadt ”. 

Diese Gruppe hat auch den Reklameprospekt unserer Stadt angeschrieben. D., erzähle bitte über diese Arbeit!  

Wie findet ihr diese Präsentation?

(Die Schüler erzählen über die alte und neue Stadt)

Wir sind überzeugt, dass die alte Stadt sehr schön ist. Sie hilft uns die neue Stadt  und Leute besser kennen lernen.  Der Name “Semikarakorsk“ klingt sehr schön!

Wir laden alle zur folgenden Seite ein. Wir präsentieren unsere Führung durch die Stadt.  Diese Exkursion haben wir   für unseren Gast aus Deutschland  vorbereitet und durchgeführt.

Wir haben die Exkursion durch die Stadt vorbereitet.

Das hat uns viel Spaß gemacht.

На слайде №19-21 изображена страница проекта «Старый и новый город»

На слайде №22-31 презентации урока представлена следующая страница «Экскурсия по городу Семикаракорску »

VII. Оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новых условиях.

Wie stellt ihr euch eure Traumstadt vor? 

Hört euch Interviews mit den Schülern eines Berliner Gymnasiums an und kreuzt in der Tabelle an, wer wie sich seine Traumstadt vorstellt. Also, an die Arbeit.

Ребята слушают текст и отмечают в таблице высказывания учеников гимназии

Текст (УМК под редакцией Бим И.Л. 7 класс) для работы по аудированию упр.2 (б) стр.73, аудио.

Die fünfte Seite des Projekts heißt

 “ Meine Traumstadt”.

Wie findet ihr diese Erzahlung?

Группа представляет свой проект “Город моей мечты”.

- Unsere Stadt sieht wie ein wunderschöner Garten aus. Oder wie ein riesiger Kinderplatz. Auch wurden wir alle Kinos, Zoos, Schwimmhallen und Theater für Kinder kostenlos machen.

- In unserer Stadt wurden wir alle Autos verbieten. Da gebe es keine Fabriken und  Werke. Auch der See und der Fluss waren in der Stadt nicht tot.

- Wir werden allen Straßen die schönsten Namen geben: Regenbogenstraße, Sternplatz, Rosengartenstrasse, Sonnengasse. Es wäre dann nicht so langweilig!

Diese Traumstadt ist wunderschön.

На слайде №32 представлена следующая страница проекта «Мой город мечты»

VIII .Рефлексия

.Заключительный этап. Итог.

Jede Stadt hat seinen eigenen Geburtstag.

Wann feiern wir einen Geburtstag unserer Stadt? Ja, richtig.

Seit diesem Tag feiern wir den Geburtstag unserer Stadt.

Wollen wir unsere Stadt gratulieren! Welcher Wunsch könnt ihr nennen?

 

Ich hoffe, dass Ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt. Ihr seid klüger geworden. Und das ist sehr wichtig. Ihr habt 5 Projekte präsentiert, aber das war nicht leicht.

Jeder Schüler bekommt heute nur  die guten Noten. Zu Hause sollt ihr einen Brief über die Heimatstadt schreiben. Ich bedanke ihr für die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!

Ich bedanke ihr für die Arbeit.

Ich wünsche dir, meine Stadt mehr Kinder zu haben.

Ich wünsche dir, meine Stadt hoch Industrie zu entwickeln.

Ich wünsche dir, meine Stadt größer und schöner zu sein.

Ich wünsche dir, meine Stadt reife Feldern und grüne Wiese zu haben.

Unsere Arbeit ist sehr interessant, nützlich und erfolgreich.

На доске  поздравительная открытка, посвященная городу, в которую ребята вписывают свои пожелания.

Приложение № 7

.

Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока.

При оценивании учитывается умение обобщать, делать выводы, эмоциональность ответа, оперативность мышления, умение сотрудничать,        взаимопомощь, умение отстаивать собственную точку зрения, творческий подход, умение практически применять знания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Alle: Ab

У1:

«Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt»

Учащиеся

оценивают свою работу, говорят, что узнали нового, интересного на


 уроке.

Учащиеся высказывают свое мнение по проделанной работе.

У1: Es war interessant. Super! Spitze! Toll!

УчащиеУчащиеся слушают и записывают домашнее задание. 

У2:Ich habe heute gut/nicht besonders gut gearbeitet

1. У1: Wir haben an unsere Projekte gearbeitet.                                 Unsere Gruppen haben interessante Projekte gemacht.

У2: Meiner  Meinung nach, haben wir gut und aktiv gearbeitet. Unsere Stunde war interessant.

У3: Und dieses Thema ist fϋr mich interessant und attraktiv. Mir gefällt die deutsche Sprache.

 У4: Ich bin stolz darauf, dass ich im Rostower Gebiet lebe.

У5: Ich meine auch so. Ich liebe mein Land und mein Dorf. Jeder Mensch findet seine Heimat schön.

У6: Für mich bedeutet Heimat das Land, an das ich immer wieder zurückkehren will. Es ist etwas Persönliches.

У:Wir lieben unsere Heimat!

Man rei   Reist nach Osten,

Man rei     Reist  nach Westen.

У:- Was   Was für ein Thema haben wir heute besprоchen?

  Рефлексия

- Wie habt ihr heute gearbeitet?

    Stimmungskarten      

У: -  Ihr habt heute fleissig gearbeitet und gute Kenntnisse in der deutschen Sprache gezeigt. Vielen Dank für Mitarbeit.

Выставление оценок,домашнее задание.

У:- Ihr Antworten von …waren gut/ausgezeichnet, befriedigend.Vielen Dank.

- Wir schreiben die Hausaufgaben. Zu Hause sollt ihr einen Brief über die Heimatstadt schreiben

-Die Stunde ist zu Ende. 

Auf Wiedersehen

Молодцы!  Вы плодотворно и творчески потрудились.Ich bin heute zufrieden. Schön! Ihr bekommt fast alle gute Noten fϋr ihre Leistungen während der Stunde. Sehr gut, Kinder. Eure Tagebϋcher, bitte!

 Учителю рекомендуется доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе. Устная презентация всегда включает определенную долю риска для учащихся, поэтому для некоторых из них нужны предварительные репетиции, чтобы помочь им исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований.

Мотивация и ответственность за выполнение домашнего задания. потребность в выполнении того или иного задания на основе анализа собственных возможностей и потребностей

Ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость.

Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Если улыбок стало больше – урок удался!

                                                       

   

Приложение1

Tag! Tag? Guten Tag! O, Tag! Guten Tag!

Wie geht's? Wie geht's Ihnen? Wie geht's Ihnen?

Gut. Danke, gut. Und Ihnen? Wie geht's Ihnen?

 Auch gut, danke.

Sehr gut? Na ja, es geht!

                                                         

 Приложение 2                Ich nehme an, dass ... bedeutet.

                                          Meiner Meinung nach geht es um ... .

                                          Ich meine, dass …

                                          Ich glaube, dass …                                                          

                                                         

Приложение3

Критерии для оценивания работы группы

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

Приложение4

Rätseln, Kinder, machen Spaβ!

Ratet – mal! Wer ist das?

B.Kulikow.

Seine Biographie ist einfach. Er wurde 1937 in einem Kosakensiedlung in der  kosaken Familie  geboren.  1955 arbeitete er als Schlosser und Hilfsarbeiter. 1958 kam er nach Rostow und studierte in der Uniwersitat. Dann schrieb Kulikow seine ersten  Erzählungen und Gedichte                  

Das Gefühl der  “kleinen Heimat” kommt durch sein Schaffen mit dem roten Faden. Seine Helden sind einfache Menschen. In der Stadt Semikarakorsk  steht ein Denkmal. Dieser Dichter  hat schone Gedichte uber Semikarakorsk geschrieben und wir sind auf ihn stolz  Er starb 1993.

Приложение5

A)Lest, Kinder, bitte, die deutsche Sprichwörter! Ihr musst zu jedem deutschen Sprichwort ein passendes russisches Sprichwort nennen.

1. Man reist nach Osten  Man reist nach Westе  Aber zu HauseIst es am besten. (Osten und Westen, zu Haus ist es am besten.)

2. Mein Nest ist das best.

3. Eigner Herd ist Goldes wert.

4. Andere Länder, andere Sitten.

5. Der Mensch adelt den Platz.

6. Besser eignes Brot als fremder Braten.  

В)Unsere Heimat Rostowergebiet nennt man Perle  Don (новые слова на доске).

Hier leben fast 4 Mln. Menschen verschiedener Nationen: Russen, Ukrainer, Kasachen, Turken,Armenier,Koreaner,Georgier,Juden,Griechen. Die Rostower Gebiet  wurde am 13.09.37 gegründet und in diesem Jahr begeht sie ihrem 80 Jubliläum  Die Gebiet grenzt an Ukraine, den Gebieten Woroneshskaj, Wolgogradskaj und der Republik Kalmikien, die Regionen Stawropol und Krasnodar. Es gibt hier 7 grosse Städte mit dem Zentrum Rostow. Die Rostower Gebiet    ist eine Gebiet mit hochentwickelter Industrie und Landwirtschaft. Die Natur ist wunderschön. Hier befinden sich die  Wälder ,  Seen und Flüsse , grüne Wiesen, endlose Steppen und wie reich ist die Tier und Pflanzenwelt!               

Viele berühmte Menschen haben hier gelebt. Wir sind stolz  auf M.A.Scholohow,A.P.Tschehow.

С)

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК\Новый точечный рисунок.bmp

Приложение 6

Ich wünsche dir, meine Stadt mehr Kinder zu haben.

Ich wünsche dir, meine Stadt hoch Industrie zu entwickeln.

Ich wünsche dir, meine Stadt größer und schöner zu sein.

Ich wünsche dir, meine Stadt reife Feldern und grüne Wiese zu haben.

Unsere Arbeit ist sehr interessant, nützlich und erfolgreich.

Приложение7

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\настроение.png

Рецензия на урок немецкого языка  в 7 классе

Учитель:

Попова Лидия Викторовна

Тема урока «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt»

 Цели урока: создать условия для обсуждения учащимися полученных знаний о Родине, о г.Семикаракорске, известных людях  в нашем городе , а также организация монологических высказываний по теме в устной форме с использованием проектов и мультимедийной презентации.

Задачи образовательные:

 активизировать употребление лексики по теме в новых коммуникативных ситуациях,

совершенствовать умение понимать иноязычную речь на слух,

развивать языковую догадку,

развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка,

развитие у школьников умения выделять главное и существенное в изучении материала,

логически излагать свои мысли.

Задачи воспитательные:   

воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма, гордости за родной край,

              развитие умения работать в группе,

              активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач,

приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, Интернет и другими источниками информации.

Здоровьесберегающие задачи:

учет психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных физиологических особенностей учащихся, использование здоровьесберегающих технологий,

профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности,

создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийной презентации.

Методы обучения:

словесно- наглядный,проблемно-обучающие, наглядно-индуктивные, метод защиты проектов - устный рассказ с использованием презентаций, поисковый метод, использование ИКТ, групповые технологии, словесный метод.

Санитарно-гигиенические требования, эстетика кабинета:

использование здоровьесберегающих технологий,

учет диагностики обученности и обучаемости учащихся.

Организация различных форм обучения на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная работа с учащимися.

Урок немецкого языка в 7 классе входит в систему уроков немецкого языка в 7 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету на учебный год.

Урок я начинала с организационного момента. На этом этапе я настроила обучающихся на работу  на основе иноязычной речи.  Был создан положительный эмоциональный настрой, обучающиеся умело вели диалог с учителем, используя  лексику  классного обихода,  и самостоятельно сформулировали тему урока, цель и задачи урока. Обучающиеся проявили активность.

Следующий этап- фонетическая и  речевая зарядка, который проходил в форме фронтального опроса. На данном этапе происходила активизация лексики по теме, повторение изученного материала в устной речи, увеличение объема знаний о стране, о нашей области, о своем городе. Осуществлялось закрепление умений обучающихся отвечать на вопросы, используя новые слова, умение решать коммуникативные задачи:  высказывать и аргументировать свое мнение. Обучающиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения, поэтому я включала в урок интересный материал. Обучающимся были предложены пословицы, стихотворения.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществлялись на уроке посредством динамической паузы. Обучающиеся с удовольствием выполняли предложенные им упражнения для снятия умственной усталости и активизации мозговой деятельности. Эти упражнения были направлены на мотивацию физического и умственного отдыха.

Основным этапом урока была актуализация знаний и  этап организации монологического высказывания по теме: «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt», презентация проектов. Для привлечения обучающихся к активной познавательной деятельности была организована работа в группах и создана ситуация, которая вдохновила на применение умений работать вместе. Все обучающиеся по - своему проявляли инициативу, творчество и самостоятельность. На этом этапе урока я уделила основное внимание закреплению и активизации ранее изученного материала- обучающиеся выступали с проектами о г.Семикаракорске, социологический опрос учащихся, о выдающихся людях , отгадывали загадки, рассказывали стихи.

Урок был организованно четким и насыщенным. Можно отметить сознательную дисциплину и вдумчивое отношение обучающихся к работе на каждом этапе урока. Использование мультимедийных средств на уроке делал процесс обучения интересным, а учебный материал- наглядным, доступным и увлекательным. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора обучающихся, а также развитие их памяти, мышления, интеллекта.

Урок проходил в атмосфере непринужденности и эмоциональной стабильности.

Использование компьютерных технологий – требование времени, так как учебный материал отличается наглядностью, яркостью и вызывает у обучающихся заинтересованность. Компьютерный проект – это творческая форма представления результатов обучения, что дает ученику возможность для повторения, обобщения, систематизации своих знаний, их практическое применение и стимулирует к приобретению новых знаний. Интерактивная доска- это одно из лучших технических средств обучения, в ходе которого происходит взаимодействие учителя с классом. Новый тип урока оптимизирует процесс обучения, экономит время на уроке, позволяет эффективно предъявлять новый материал. Место и длительность применения ИКТ разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Значимую роль играло воспроизведение умений и способов действий, оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новых условиях.

Развивающая ценность урока заключается в развитии у обучающихся активности и самостоятельности, этому способствовали обсуждения и выражение своего мнения.

Урок имел коммуникативную направленность; логический и грамматический материалы, лексика  были значимыми, поскольку соответствовали заявленной теме. Характер материала на уроке соответствовал теме урока. Учебная ситуация определялась предельно ясно, четко ставились задачи.

Завершающим этапом урока была рефлексия. Я использовала на уроке не только сенсорную рефлексию – настроение и эмоциональное состояние, но и рефлексию учебной деятельности. Обучающиеся самостоятельно определили уровень своей успешности в решении поставленных задач и высказали мнение.

Отбор материала и наглядных пособий соответствовал целям урока. На уроке применялись методы стимулирующие мотивацию учебно-познавательной деятельности.

На стадии рефлексии я увидела настроение каждого ученика, выявила трудности и определила примерные цели и задачи на следующий урок, а также для индивидуальной работы с обучающимися.

С классом были установлены рабочие взаимоотношения, начиная с начального этапа урока. Обучающиеся были активны на протяжении всего урока, общение учителя и обучающихся были доброжелательными. Домашнее задание было задано своевременно.

Задачи урока были реализованы, цели –достигнуты.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Каждый ученик получил хорошую оценку. Этап рефлексии показал, что урок прошел продуктивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ICH LERNE DIE WELT KENNEN

Этот материал вам поможет при построении уроков связанных с СТРАНОВЕДЕНИЕМ. всё очень красиво, красочно и познавательно....

Die Länder mit den teuersten Arbeitnehmern der Welt

Презентация по теме "Профессии. Заработная плата выпускников университета в разных странах"....

Диалоги для 6 класса (общеобразовательное изучение) по темам Meine Woche, Meine Schule, Sonntag.

Готовые диалоги для 6 класса (общеобразовательное изучение) по темам Meine Woche, Meine Schule, Sonntag....

Диалоги для 4 класса (углубленное изучение) по темам Meine Ferien, Meine Wohnung, Beim Arzt

Готовые диалоги для 4 класса (углубленное изучение) по темам Meine Ferien, Meine Wohnung, Beim Arzt....

Технологическая карта урока по теме: „Meine Heimatstadt - die Stadt Perm“. Подготовка проекта (4 часа)

Предназначением комплекта методического обеспечения по теме «Meine Heimatstadt  - die Stadt Perm» является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанного на творчестве педагога. ...

Презентация к уроку «Meine Heimatstadt ist das Zentrum der Welt».

Презентация «Мой родной город –центр вселенной»,  презентации учеников «Soziologische Umfrage der Schuler», проекты «Poetische Seite», ...