рекомендации по подготовки к гиа
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

Ледянкова Ольга Александровна

Методические рекомендации для учащихся при подготовке к сдаче ГИА по немецкому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_podgotovki_k_gia_nem_yaz.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА                                                                          ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

При выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

  • понимать тему в полном объёме;
  • извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;
  • понимать логические связи внутри и/или между частями текста;
  • догадываться о значении отдельного выражения по контексту;
  • подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
  • изменять скорость чтения в зависимости от задания.

Для достижения этих целей во время учебного года учителю целесообразно строить урок следующим образом:

Что отрабатывается

Приёмы в организации урока

Проверка понимания обучающимися текстов во всех видах речевой деятельности (как в устной, так и в письменной форме)

Задать вопросы, затем прочитать текст. Снова задать вопросы, ответить письменно для тренировки памяти и умения находить информацию.

Обучение укладываться во временные рамки – текстовые материалы должны подходить к требованиям экзамена.

Каждый раз сокращать время выполнения задания,  пока обучающиеся не научатся справляться с  заданиями в положенное время

Сложность заданий должна отличаться качественно от этапа к этапу (сложность возрастает)

Начинать с более простых текстов для отработки методики. Затем использовать тексты с большим количеством новой лексики.

Методика тестирования должна отвечать современным требованиям и быть разнообразной.

Подбирать тексты, которые интересны для обучающихся своей проблематикой.

Оценка должна быть объективна и обязательно обоснована.

Одной группе дать задание озаглавить каждый абзац, а вторая группа будет пытаться угадать, какая часть текста подходит под заголовки.


Рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа.

Вид чтения

Умения

Стратегии

Чтение с пониманием основного содержания

Понять тему текста, основную мысль

  1. Обратить внимание на заголовок, подумать о его значении.
  2. Выделить в задании ключевые слова и соотнести их с ключевыми словами в задании.
  3. Не обращать внимание на слова, без которых можно понять основное содержание.
  4. Прочитать первое и последнее предложение в каждом абзаце.
  5. Главная мысль обычно предшествует второстепенной информации, необходимо отделить главную мысль от второстепенной.

Чтение  с извлечением необходимой информации (просмотровое)

Извлечь конкретную информацию (дата, цифры, время), найти описание

  1. Здесь играет роль скорость чтение. Не обращайте внимание на слова, которые не нужны для выполнения задания.
  2. Помни, что в тексте информация представлена синонимичными конструкциями.
  3. Если не знаешь слово, важное для понимания содержания, то постарайся догадаться о его значении по контексту.
  4. Чётко исходи из поставленной задачи – ищи ответ на конкретно сформулированное задание.

Чтение с полным понимание

Умение понять логические связи между частями текста.

  1. Обращайте внимание на средства логической связи между частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и.т.п.).
  2. Попытайтесь понять информацию, о которой можно догадаться.

Задания на подбор заголовков

  • Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова.
  • Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой.
  • Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.

Задания на соответствие утверждениям

  • Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.
  • При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.
  • Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

Задания на полное понимание прочитанного

  • Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
  • Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
  • Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

Методические рекомендации для учащихся при подготовке к сдаче ГИА по немецкому языку (письмо личного характера)

Задание С1 экзаменационной работы проверяет умение ученика писать личное письмо.

Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке.

Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (К1) – 3 балла, организация текста (К2) – 2 балла, лексико-грамматическое оформление текста (К3) – 3 балла, орфография и пунктуация (К4) – 2 балла. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо – 10 баллов. 

Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.

Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в немецкоговорящих странах.

Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

Личное письмо должно содержать:

  • Адрес (только название города) и дата (вверху, в правой стороне).
  • Обращение (слева, на отдельной строке).
  • Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности).
  • Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга).
  • Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза).
  • Завершающая  фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке).
  • Подпись автора

Варианты написания адреса (только название города) и даты:

Moskau, den 24.April 2013

                                                                                                                        Моskau, den 24.April

Moskau, 02.03.13

Moskau, den 02.03.13

Moskau, 5.Dez.2013

Moskau, am 20.06.2013

Moskau, im Juni 2013

Варианты написания обращения:

Liebe Katrin, / Lieber Max,

Liebe Katrin! / Lieber Max!

Hallo Anna, / Hallo Anna!

Если после обращения стоит запятая, то предложение в основной части начинается с прописной буквы. Если же после обращения ставится восклицательный знак, то текст письма начинается с заглавной буквы.

Все обращения в письме ко второму лицу пишутся или с прописной буквы (du, dir, dich, dein), или с заглавной (Du, Dir, Dich, Dein).    

Варианты написания благодарности за полученное письмо (начало письма):

Vielen Dank für deinen Brief…

Herzlichen Dank für deinen Brief ...

Ich bedanke mich recht herzlich für deinen Brief. Ich war sehr froh über dich zu hören…

Варианты написания ответов на три вопроса друга по переписке (основная часть письма):

Du hast mich gefragt …

Ich kann sagen, dass …

Ich bin froh, dich mitzuteilen, dass …

Варианты написания упоминания о дальнейших контактах:

Ich hoffe, wir sehen uns bald mal wieder.

Schreib mal wieder.

Laß mich nicht so lange auf eine Antwort warten.

Варианты написания завершающей фразы письма:

Herzliche Grüße

Es grüßt Dich

Alles Liebe

Mit den besten Grüßen

Mit bestem Gruß

Mit herzlichsten Grüßen

Herzlichst

Freundlichst

Beste Grüße

Viele (liebe) Grüße

Alles Gute

Gruß und Kuss

Tschüss

Machs‘ gut

Bis bald        

Необходимо учесть, что завершающая фраза письма не должна сопровождаться  знаками препинания, то есть после нее не ставятся ни точка, ни запятая, ни восклицательный знак.

Завершается личное письмо подписью:

Dein Alexander/ Alexander

Deine  Alexandra / Alexandra

Рекомендации  учащимся  по выполнению лексико – грамматических заданий  в формате ЕГЭ

  1. Определить какой частью речи является проверяемая единица
  2. Определить каким членом предложения является пропущенное слово

3.   Определить какая форма требуется по контексту

4.    Если это глагол: может быть личная форма (личные окончания и изменение гласной в корне во 2 и 3 лице ед. числа    er nimmt ( от глагола nehmen); у модальных глаголов – изменение гласной в корне , нулевое окончание в 1 и 3 лице единственного  числа        Ich darf   Er darf ( dürfen)

5.  Особое внимание обратите на спряжение вспомогательных глаголы  sein , haben  , werden

6 Нужна ли форма актив или пассив (образуется при помощи werden + Partizip 2)

Das Haus wird von den Bauarbeitern  gebaut

7. Не забывай о согласовании времен

8. У существительных объектом контроля является множественное число:  das Land – die Lander , das Museum – die Museen

9. Тип склонения имён существительных: сильное склонение (сущ м. р и ср. р – признак окончание - s в Genitiv      die Grenzen  Deutschlands  , der Diener des Konigs) СЛАБОЕ СКЛОНЕНИЕ(cущ. М.р.) ОКОНЧАНИЕ - EN ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ КРОМЕ  Nominativ  die Eltern des Jungen

10. У прилагательных объектом контроля является степени сравнения lang – langer – am langsten

11. Или окончания прилагательных (после определенного артикля)

11. Или окончания прилагательных (после определенного артикля)

Мужской род        

Средний

Женский  

  Множественное число

N. der –e                

das – e         

die – e        

die – en

G. des  -en            

des – en        

der –en       

der -en

D. dem – en           

dem –en        

der –en      

den - en

A . den – en           

das   -e           

die  - e        

die – en

 

12. После неопределенного артикля

 

М. р

Cр. р.

Ж. р.

Множественное число

N   ein – er               

ein –es        

eine - e

отсутствует

G  . eines –en           

eines- en      

einer -en

D. einem – en         

einem- en   

einer -en

A. einen –en          

ein –es         

eine – e

13. Когда перед прилагательным отсутствует сопровождающее слово

М. р                        

Ср. р.              

Ж. р.          

Мн. ч.

N .- er                      

-  es                    

-e              

-e

G . -en                       

- en                  

-  er            

-er

D . -em                       

- em                  

-er              

-en

A  - en                       

-  es                      

-e                

-e

14. У числительных объектом контроля могут быть порядковые числительные                            Eins – (der, die, das) erste …….- am ersten Mai


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

презентация "Рекомендации для подготовки домашнего задания"

Данная презентация содержит памятки по составлению плана, конспекта. рецензии на ответ товарища ....

рекомендации при подготовке к ГИА

Разбор заданий по  географии при подготовке к ГИА...

рекомендации при подготовке к ГИА

Разбор заданий по  географии при подготовке к ГИА...

Рекомендации по подготовке домашнего задания

как готовить домашнее задание,как составить план текста,санитарно-гигиенические требования к самоподготовке....

Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...