Практикум по грамматике немецкого языка для студентов 1 курса С П О P R Ä P O S I T I O N E N / п р е д л о г и /
тест по немецкому языку на тему

Комарьков Юрий Дмитриевич

Практикум по грамматике немецкого языка состоит из раздела «Präpositionen» ( Предлоги )с грамматическим комментарием и тренировочными упражнениями.

Целью данного практикума является закрепление и развитие навыков употребления грамматических явлений в устной и письменной речи, а также контроль степени усвоения грамматического материала по теме. Практикум предназначен для студентов 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_gramm.nem_._yaz._predlogi_ya_-_uchitel.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комарьков Ю.Д.

г. Курск

ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Преподаватель иностранного языка

   ПРАКТИКУМ

по грамматике немецкого языка для студентов 1 курса  С П О

P R Ä P O S I T I O N E N

/ п р е д л о г и /

К У Р С К   2015

Практикум по грамматике             немецкого языка  

Практикум по грамматике немецкого языка состоит из раздела «Präpositionen» ( Предлоги )с грамматическим комментарием и тренировочными упражнениями.

Целью данного практикума является закрепление и развитие навыков употребления грамматических явлений в устной и письменной речи, а также контроль степени усвоения грамматического материала по теме. Практикум предназначен для студентов 1 курса СПО.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Предлоги относятся к служебным словам. Они соединяют в предложении слова друг с другом и выражают отношения между ними (пространственные, временные, условные, количественные и др.).Предлоги стоят обычно перед существительным или местоимением, реже перед наречием.

Например: mit diesem Studenten

mit uns

fürmorgen

Большинство предлогов многозначны. Глаголы часто имеют управление с предлогами, требующими какого-либо падежа. В этом случае предлоги теряют свое значение и служат лишь формальным связующим элементом с существительным или местоимением.

Например: sich erinnern an Akk.

Er erinnert sich an sein Studium.

В этих случаях необходимо заучивать глагол вместе с управлением.

ПРЕДЛОГИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (DATIV):

mit-с,вместе с, с помощью, на (о транспорте)

nach – после(время:днинедели,месяцы,церковные праздники) в (место) в…(сливается с наречиями),

согласно, в соответствии

aus – из, из-за, по причине

zu – к,до(конечный пункт движения с обозначением места или лиц),  к (время),  в(количественное соотношение), на(при наименовании церковных праздников),  для,ради(чувства)

von – о,от (дата, указание на действующее лицо в пассивных предложениях, указание на принадлежность, определение, стоящее за существительным),  с, из (направление)
bei – у (местонахождение), при, во время;    под, возле(место)

seit – с (какого-либо времени,при наименовании дней недели,месяцев… существительных типа Anfang, Ende, Mitte…)

außer- кроме

entgegen– против, вопреки

gegenüber – против, напротив (о местоположении)

ab – от, с, из (направление движения); начиная с…

Примечание: предлоги entgegen, gegenüber         могут стоять после существительного.

ПРЕДЛОГИ, ТРЕБУЮЩИЕ ВИНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (AKKUSATIV):

durch– через, по, сквозь (прохождение, проникновение через что-л., по (распространение в пространстве)für– для, за, на (срок, ограниченное время)

ohne - без

um– вокруг,за (расположение), вокруг (движение), в (время), около, примерно (приблизительное время или количество),на (количественное различие)

gegen–против,вопреки (противодействие), около, примерно, в (движение по направлению к чему-л.,соприкосновение с предметом

bis–до(место, время), до (обозначение верхнего предела, перед числительными)

wider – против,вопреки

entlang– вдоль,по (направление движения), в течение

Примечание: предлогentlang  ставится после существительного (dieStraßeentlang )

ПРЕДЛОГИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАТЕЛЬНОГО И ВИНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА: (DATIV/AKKUSATIV):

in- в(место)

an– у, к, на (место)навертикальной поверхности

auf– на (место) на горизонтальной поверхности

hinter–за,позади, сзади(место)

neben– рядом с, около(место)

vor– перед(место)

über– над(место), назад(время),  от (причина действия или поведения)

unter– под(место), среди(обозначение лиц или предметов среди себе подобных)

zwischen–между(место), от,до,между(обозначение времени или количества), между(указание на взаимоотношения)

Эти предлоги требуют дательного падежа при вопросе wo? -   где?    ивинительного – привопросеwohin? -куда?

ПРЕДЛОГИ,ТРЕБУЮЩИЕ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (GENITIV):

während – вовремя, втечение, в продолженииwegen– из-за, ради,вследствие

unweit- недалеко

statt(anstatt)- вместо

trotz– несмотряна…

laut– согласноч/л.

kraft– всилуч/л.

infolge–вследствие;   infolge von + Dat.

anläßlich–поповоду, послучаю

außerhalb– за, вне

innerhalb (binnen)- внутри(чего-л.), в течении, за(о времени)

oberhalb– поверх, выше, сверху(чего-л.),над(чем-л.)unterhalb– ниже(чего-л.), над(чем-л.)

diesseits– по эту сторону

         ÜBUNGEN

I.          Setzen Sie die Präposition  « in »   ein:

1.  DieAuszeichnungwurde_______     Betrieb vorgenommen.

2.  Die neue Maschine ist gestern_______     Betrieb genommen worden.

3.  Kannst du mir die  Unterlagen________      Betrieb bringen?

4.  Das Rad darf nicht berührt werden, während die Maschine___     Betrieb ist.

5.  Ohne Ausweis darf niemand ______     Betrieb.

6.  Die neue Maschine wurde erst gestern_______      Betrieb aufgestellt.

7.  Die alte soll________    Betrieb II umgesetzt werden.

8.  Betrieb wird seine nachlässige Arbeitsauffassung bald korrigiert werden.

II.   Setzen sie die eingeklammerten  Nomen in dem richtigen Kasus  ein:

1.   Die Bibliothek  unseres Colleges befindet sich in … (die dritte Etage)

2.   Neben … steht ein kleines Tischchen    (ihr Bett)

3.   Er hängt …unter…     (das Bild, die Wandleuchte)

4.   Sie legt …  (zwischen)  …   (das Heft, die Bücher)

5.   Sein Schreibtisch steht … vor…  (dasFenster)

6.   Wir stellen … in …  (der Schrank,  die Ecke)

7.   Die Studenten eilen in…   (die Fachschule)

8.   In …  (der Schrank ) stehen Bücher

9.   Vor … muss er das erledigen   ( der Nachmittag)

10. Die Lampe hängt über…   (der Tisch)

III.    Setzen  sie die  in  Klammern  stehende  Präposition  und,  wenn  nötig, den  Artikel  ein:

a)     um

1.  die Jahrhundertwerte

2.  8.00 Uhr

3.  die Mitternacht

4.  die Welt

5.  der Baum

b)    seit

1.  ein Monat

2.  Anfang April

3.  der 5.Juni

4.  der Montag

5.  4 Jahre

c )    ab

1.  3 Jahre

2.  4. August

3.  diese Woche

4.  jener Tag

5.  dieses Alter

d)    bis

1.  kommender Donnerstag

2.  Februar

3.  Ostern

4.  12.00 Uhr

5.  nächster Monat

IV.    Beantworten sie die nachstehenden Fragen. Gebrauchen sie dabei die passenden Präpositionen :

Muster:  Wann hast du Besuch (der Sonntag)

Ich habe Besuch am Sonntag

1.   Wohin hängst du die Lampe? (die Decke)

2.   Wann geht er zur Party? (der Abend)

3.   Wohin eilst du?  (das Technikum)

4.   Wo steht das Sofa? (die Ecke)

5.   Wohin geht sie heute? (die Ausstellung)

6.   Wann haben Sie Urlaub? (der Herbst)

7.   Wohin legst du deine Bücher? (der Tisch)

8.   Wo ist dein Kollege tätig? (die Uni)

9.   Wohin fahren deine Freunde?(der Bahnhof)

10.  Wann kommt der Zug an?(die Nacht)

11.  Wohin stellen Sie den Schrank? (die Wand)

12.  Wo arbeitet dein Vater? (der Betrieb)

V.        Erklären Sie den Bеdeutungsunterschied:

1.  Ich habe vonBernd etwas Neues erfahren. - Ich habe über Bernd etwas Neues erfahren.

2.  Meine Freundinnen sprachen gerade von Inge. - Meine Freundinnen sprachen gerade über Inge.

3.  Ich rechne mit deiner Hilfe. - Wir rechnen auf dich.

4.   Die Gruppe ist an deiner Arbeit (Qualifizierung) interessiert. - Ich interessiere mich für deine Arbeit.

5.   Unsere Fachschule hat die Verbindung zur Technischen Uni  aufgenommen. - Die Verbindung unserer Fachschule mit der Technischen Uni  ist in diesem Jahr noch. enger geworden.

6.   Die Staatsmänner trafen sich in Berlin. - Mit meinem Vorschlag traf ich auf den entschiedenen Widerstand meines Kollegen.

7.   Ich bin zum Äußersten bereit. - Ich binaufs äußerste erstaunt.

VI.         Verwenden  Sie Verben mit verschiedenen Präpositionen in Sätzen:

1.      streiten  (um/über)

2.      blicken      ( nach/zu/auf)

3.      sorgen  für  - sich sorgen um

4.      sich freuen   (auf/über)

5.      sprechen          ( mit/zu/von/über/für/gegen)

6.      lauten              ( auf / über)

VII. Setzen Sie die richtige Präposition ein:

1.  Die Mutter sorgt  _______      ihre Kinder.

      Ich mache    mir Sorgen_________     deine Gesundheit.

2.  Ich hole dich ________     ein paar Minuten ein ab.

Der Luftballon war bereits _______     ein paar Minuten geplatzt.

3.  Der Umsatz in diesem Artikel wurde ________      40    gesteigert.

      Der Umsatz wurde  _______   100    gesteigert.    

VIII.Setzen Sie die richtigen Präpositionen ein:

a)

1.     kämpfen_____ / ______

2.     sprechen, sich unterhalten _____ / _____

3.     sich aussprechen _____ / _______

4.     sich streiten _____ / _______

b)

1.     dankbar sein   ______

2.     stolz sein  _______

3.    zufrieden, froh, ärgerlich sein ______

4.    reich sein ______

5.    interessiert sein ______

6.   begierig sein _______

7.   fähig sein ______

8.   zornig sein ________

9.  entrüstet sein ________

10. bequem, schädlich sein ________

c)

1.   Abschied  nehmen  _______

2.   Vertrauen haben _______

3.   Interesse haben ________

4.   in Sorge sein _________

5.   eine Bitte _________

6.   Sehnsucht _________

7.   der Streit __________

IX.  Setzen sie die Präposition und, wenn nötig, auch den passenden Artikel ein:

1.   Peter, gehst du auch … (der Sportplatz)?

2.   Wir unternehmen einen Ausflug …(der Freitag)

3.   Mein Freund ist … (die Eltern) gefahren

4.   Er steigt … (der Bus) ein

5.   Gehst du … (die Post)

6    Gestern hat meine Schwester … (der Besuch)gekommen

7.   Meine Freunde gehen heute Abend … (das Cafe)

8.   Komm doch mit … (das Konzert)

9.   Heute wird er … (das Krankenhaus) entlassen

10.  Der Luftballon stieg schnell … (die Höhe)

X.    Setzen Sie in den folgenden Sätzen die richtigen   Kasusformen der Nomen ein:

1.   Das Geschäft bleibt wegen ______( Umzug, Betriebsausflug, Urlaub )  

     geschlossen.

2.   Der Durchgang ist wegen ________( Umbau, ein Unfall ) gesperrt.

3.   Der Angeklagte wurde wegen_________          ( Mangel an Beweisen )

     freigesprochen.

4.   Ich will wegen______        ( mein Wohnungswechsel )  bei der

     Wohnungsverwaltung vorsprechen.

5.   Während __________        ( mein Aufenthalt ) in Deutschland will

ich mich mit meinem Kollegen treffen.

6.   Während__________ ( der Unterricht ) darf nicht geschwatzt

     werden.

7.   Einige Besucher unterhielten sich während_______( der

     Film, das Kulturprogramm ) ungeniert.

8.   Trotz _________         ( der Regen ) unternahmen wir einen Stadtbummel.

9.   Statt _________        ( ein versöhnliches Wort ) kam Schweigen.

10.  Laut________( der Beschluss, der Perspektivplan, sein Bericht )    

     soll nächsten Monat mit dem Aufbau des Werkes begonnen werden.

11.  Die Summe ist innerhalb________ ( ein Monat, zwei Jahre,

     ein angemessener Zeitraum ) zu entrichten.

12.  Zufolge__________ ( dieser Bericht, unser Plan ) soll mit

     dem Aufbau innerhalb_____________ ( ein Monat ) begonnen werden.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по грамматике английского языка для студентов 1 курса

Предлагаемый сборник тестовых заданий предназначен для формирования и контроля грамматических навыков и рассчитан на самую широкую аудиторию. Он ориентирован, главным образом, на учащихся ...

Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса

Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса.      Основной целью данного пособия является обеспечение студентов достаточны...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для студентов 1 курса "В стране грамматики"

Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа.  Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том,...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...

Практикум по грамматике немецкого языка « Modalverben » (модальные глаголы) включает грамматический комментарий и тренировочные упражнения.

Целью данного практикума является закрепление и развитие навыков употребления грамматических явлений в устной и письменной речи, а также контроль степени усвоения грамматического материала по теме. Пр...