Практикум по грамматике немецкого языка для студентов 1 курса С П О P R Ä P O S I T I O N E N / п р е д л о г и /
тест по немецкому языку на тему
Практикум по грамматике немецкого языка состоит из раздела «Präpositionen» ( Предлоги )с грамматическим комментарием и тренировочными упражнениями.
Целью данного практикума является закрепление и развитие навыков употребления грамматических явлений в устной и письменной речи, а также контроль степени усвоения грамматического материала по теме. Практикум предназначен для студентов 1 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_gramm.nem_._yaz._predlogi_ya_-_uchitel.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Комарьков Ю.Д.
г. Курск
ОБПОУ «Курский монтажный техникум»
Преподаватель иностранного языка
ПРАКТИКУМ
по грамматике немецкого языка для студентов 1 курса С П О
P R Ä P O S I T I O N E N
/ п р е д л о г и /
К У Р С К 2015
Практикум по грамматике немецкого языка
Практикум по грамматике немецкого языка состоит из раздела «Präpositionen» ( Предлоги )с грамматическим комментарием и тренировочными упражнениями.
Целью данного практикума является закрепление и развитие навыков употребления грамматических явлений в устной и письменной речи, а также контроль степени усвоения грамматического материала по теме. Практикум предназначен для студентов 1 курса СПО.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Предлоги относятся к служебным словам. Они соединяют в предложении слова друг с другом и выражают отношения между ними (пространственные, временные, условные, количественные и др.).Предлоги стоят обычно перед существительным или местоимением, реже перед наречием.
Например: mit diesem Studenten
mit uns
fürmorgen
Большинство предлогов многозначны. Глаголы часто имеют управление с предлогами, требующими какого-либо падежа. В этом случае предлоги теряют свое значение и служат лишь формальным связующим элементом с существительным или местоимением.
Например: sich erinnern an Akk.
Er erinnert sich an sein Studium.
В этих случаях необходимо заучивать глагол вместе с управлением.
ПРЕДЛОГИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (DATIV):
mit-с,вместе с, с помощью, на (о транспорте)
nach – после(время:днинедели,месяцы,церковные праздники) в (место) в…(сливается с наречиями),
согласно, в соответствии
aus – из, из-за, по причине
zu – к,до(конечный пункт движения с обозначением места или лиц), к (время), в(количественное соотношение), на(при наименовании церковных праздников), для,ради(чувства)
von – о,от (дата, указание на действующее лицо в пассивных предложениях, указание на принадлежность, определение, стоящее за существительным), с, из (направление)
bei – у (местонахождение), при, во время; под, возле(место)
seit – с (какого-либо времени,при наименовании дней недели,месяцев… существительных типа Anfang, Ende, Mitte…)
außer- кроме
entgegen– против, вопреки
gegenüber – против, напротив (о местоположении)
ab – от, с, из (направление движения); начиная с…
Примечание: предлоги entgegen, gegenüber могут стоять после существительного.
ПРЕДЛОГИ, ТРЕБУЮЩИЕ ВИНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (AKKUSATIV):
durch– через, по, сквозь (прохождение, проникновение через что-л., по (распространение в пространстве)für– для, за, на (срок, ограниченное время)
ohne - без
um– вокруг,за (расположение), вокруг (движение), в (время), около, примерно (приблизительное время или количество),на (количественное различие)
gegen–против,вопреки (противодействие), около, примерно, в (движение по направлению к чему-л.,соприкосновение с предметом
bis–до(место, время), до (обозначение верхнего предела, перед числительными)
wider – против,вопреки
entlang– вдоль,по (направление движения), в течение
Примечание: предлогentlang ставится после существительного (dieStraßeentlang )
ПРЕДЛОГИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДАТЕЛЬНОГО И ВИНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА: (DATIV/AKKUSATIV):
in- в(место)
an– у, к, на (место)навертикальной поверхности
auf– на (место) на горизонтальной поверхности
hinter–за,позади, сзади(место)
neben– рядом с, около(место)
vor– перед(место)
über– над(место), назад(время), от (причина действия или поведения)
unter– под(место), среди(обозначение лиц или предметов среди себе подобных)
zwischen–между(место), от,до,между(обозначение времени или количества), между(указание на взаимоотношения)
Эти предлоги требуют дательного падежа при вопросе wo? - где? ивинительного – привопросеwohin? -куда?
ПРЕДЛОГИ,ТРЕБУЮЩИЕ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (GENITIV):
während – вовремя, втечение, в продолженииwegen– из-за, ради,вследствие
unweit- недалеко
statt(anstatt)- вместо
trotz– несмотряна…
laut– согласноч/л.
kraft– всилуч/л.
infolge–вследствие; infolge von + Dat.
anläßlich–поповоду, послучаю
außerhalb– за, вне
innerhalb (binnen)- внутри(чего-л.), в течении, за(о времени)
oberhalb– поверх, выше, сверху(чего-л.),над(чем-л.)unterhalb– ниже(чего-л.), над(чем-л.)
diesseits– по эту сторону
ÜBUNGEN
I. Setzen Sie die Präposition « in » ein:
1. DieAuszeichnungwurde_______ Betrieb vorgenommen.
2. Die neue Maschine ist gestern_______ Betrieb genommen worden.
3. Kannst du mir die Unterlagen________ Betrieb bringen?
4. Das Rad darf nicht berührt werden, während die Maschine___ Betrieb ist.
5. Ohne Ausweis darf niemand ______ Betrieb.
6. Die neue Maschine wurde erst gestern_______ Betrieb aufgestellt.
7. Die alte soll________ Betrieb II umgesetzt werden.
8. Betrieb wird seine nachlässige Arbeitsauffassung bald korrigiert werden.
II. Setzen sie die eingeklammerten Nomen in dem richtigen Kasus ein:
1. Die Bibliothek unseres Colleges befindet sich in … (die dritte Etage)
2. Neben … steht ein kleines Tischchen (ihr Bett)
3. Er hängt …unter… (das Bild, die Wandleuchte)
4. Sie legt … (zwischen) … (das Heft, die Bücher)
5. Sein Schreibtisch steht … vor… (dasFenster)
6. Wir stellen … in … (der Schrank, die Ecke)
7. Die Studenten eilen in… (die Fachschule)
8. In … (der Schrank ) stehen Bücher
9. Vor … muss er das erledigen ( der Nachmittag)
10. Die Lampe hängt über… (der Tisch)
III. Setzen sie die in Klammern stehende Präposition und, wenn nötig, den Artikel ein:
a) um
1. die Jahrhundertwerte
2. 8.00 Uhr
3. die Mitternacht
4. die Welt
5. der Baum
b) seit
1. ein Monat
2. Anfang April
3. der 5.Juni
4. der Montag
5. 4 Jahre
c ) ab
1. 3 Jahre
2. 4. August
3. diese Woche
4. jener Tag
5. dieses Alter
d) bis
1. kommender Donnerstag
2. Februar
3. Ostern
4. 12.00 Uhr
5. nächster Monat
IV. Beantworten sie die nachstehenden Fragen. Gebrauchen sie dabei die passenden Präpositionen :
Muster: Wann hast du Besuch (der Sonntag)
Ich habe Besuch am Sonntag
1. Wohin hängst du die Lampe? (die Decke)
2. Wann geht er zur Party? (der Abend)
3. Wohin eilst du? (das Technikum)
4. Wo steht das Sofa? (die Ecke)
5. Wohin geht sie heute? (die Ausstellung)
6. Wann haben Sie Urlaub? (der Herbst)
7. Wohin legst du deine Bücher? (der Tisch)
8. Wo ist dein Kollege tätig? (die Uni)
9. Wohin fahren deine Freunde?(der Bahnhof)
10. Wann kommt der Zug an?(die Nacht)
11. Wohin stellen Sie den Schrank? (die Wand)
12. Wo arbeitet dein Vater? (der Betrieb)
V. Erklären Sie den Bеdeutungsunterschied:
1. Ich habe vonBernd etwas Neues erfahren. - Ich habe über Bernd etwas Neues erfahren.
2. Meine Freundinnen sprachen gerade von Inge. - Meine Freundinnen sprachen gerade über Inge.
3. Ich rechne mit deiner Hilfe. - Wir rechnen auf dich.
4. Die Gruppe ist an deiner Arbeit (Qualifizierung) interessiert. - Ich interessiere mich für deine Arbeit.
5. Unsere Fachschule hat die Verbindung zur Technischen Uni aufgenommen. - Die Verbindung unserer Fachschule mit der Technischen Uni ist in diesem Jahr noch. enger geworden.
6. Die Staatsmänner trafen sich in Berlin. - Mit meinem Vorschlag traf ich auf den entschiedenen Widerstand meines Kollegen.
7. Ich bin zum Äußersten bereit. - Ich binaufs äußerste erstaunt.
VI. Verwenden Sie Verben mit verschiedenen Präpositionen in Sätzen:
1. streiten (um/über)
2. blicken ( nach/zu/auf)
3. sorgen für - sich sorgen um
4. sich freuen (auf/über)
5. sprechen ( mit/zu/von/über/für/gegen)
6. lauten ( auf / über)
VII. Setzen Sie die richtige Präposition ein:
1. Die Mutter sorgt _______ ihre Kinder.
Ich mache mir Sorgen_________ deine Gesundheit.
2. Ich hole dich ________ ein paar Minuten ein ab.
Der Luftballon war bereits _______ ein paar Minuten geplatzt.
3. Der Umsatz in diesem Artikel wurde ________ 40 gesteigert.
Der Umsatz wurde _______ 100 gesteigert.
VIII.Setzen Sie die richtigen Präpositionen ein:
a)
1. kämpfen_____ / ______
2. sprechen, sich unterhalten _____ / _____
3. sich aussprechen _____ / _______
4. sich streiten _____ / _______
b)
1. dankbar sein ______
2. stolz sein _______
3. zufrieden, froh, ärgerlich sein ______
4. reich sein ______
5. interessiert sein ______
6. begierig sein _______
7. fähig sein ______
8. zornig sein ________
9. entrüstet sein ________
10. bequem, schädlich sein ________
c)
1. Abschied nehmen _______
2. Vertrauen haben _______
3. Interesse haben ________
4. in Sorge sein _________
5. eine Bitte _________
6. Sehnsucht _________
7. der Streit __________
IX. Setzen sie die Präposition und, wenn nötig, auch den passenden Artikel ein:
1. Peter, gehst du auch … (der Sportplatz)?
2. Wir unternehmen einen Ausflug …(der Freitag)
3. Mein Freund ist … (die Eltern) gefahren
4. Er steigt … (der Bus) ein
5. Gehst du … (die Post)
6 Gestern hat meine Schwester … (der Besuch)gekommen
7. Meine Freunde gehen heute Abend … (das Cafe)
8. Komm doch mit … (das Konzert)
9. Heute wird er … (das Krankenhaus) entlassen
10. Der Luftballon stieg schnell … (die Höhe)
X. Setzen Sie in den folgenden Sätzen die richtigen Kasusformen der Nomen ein:
1. Das Geschäft bleibt wegen ______( Umzug, Betriebsausflug, Urlaub )
geschlossen.
2. Der Durchgang ist wegen ________( Umbau, ein Unfall ) gesperrt.
3. Der Angeklagte wurde wegen_________ ( Mangel an Beweisen )
freigesprochen.
4. Ich will wegen______ ( mein Wohnungswechsel ) bei der
Wohnungsverwaltung vorsprechen.
5. Während __________ ( mein Aufenthalt ) in Deutschland will
ich mich mit meinem Kollegen treffen.
6. Während__________ ( der Unterricht ) darf nicht geschwatzt
werden.
7. Einige Besucher unterhielten sich während_______( der
Film, das Kulturprogramm ) ungeniert.
8. Trotz _________ ( der Regen ) unternahmen wir einen Stadtbummel.
9. Statt _________ ( ein versöhnliches Wort ) kam Schweigen.
10. Laut________( der Beschluss, der Perspektivplan, sein Bericht )
soll nächsten Monat mit dem Aufbau des Werkes begonnen werden.
11. Die Summe ist innerhalb________ ( ein Monat, zwei Jahre,
ein angemessener Zeitraum ) zu entrichten.
12. Zufolge__________ ( dieser Bericht, unser Plan ) soll mit
dem Aufbau innerhalb_____________ ( ein Monat ) begonnen werden.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по грамматике английского языка для студентов 1 курса
Предлагаемый сборник тестовых заданий предназначен для формирования и контроля грамматических навыков и рассчитан на самую широкую аудиторию. Он ориентирован, главным образом, на учащихся ...
Методическое пособие по грамматике испанского языка для студентов 3-5 курсов (испанский как второй иностранный)
Lección 1&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&I...
Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса
Учебно-методическое пособие и упражнения по грамматике английского языка для студентов 3-4 курса. Основной целью данного пособия является обеспечение студентов достаточны...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для студентов 1 курса "В стране грамматики"
Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа. Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том,...
Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...
Практикум по грамматике немецкого языка « Modalverben » (модальные глаголы) включает грамматический комментарий и тренировочные упражнения.
Целью данного практикума является закрепление и развитие навыков употребления грамматических явлений в устной и письменной речи, а также контроль степени усвоения грамматического материала по теме. Пр...