Методическая разработка Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов для урока немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

Бунева Марина Николаевна

В форме таблицы представлены общие требования к выбору учебных и дидактических материалов для урока немецкого языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

для урока немецкого языка

Практическая работа

Цель: отработать навыки выбора наиболее подходящих для освоения программы обучения немецкому языку учебных и дидактических материалов

Выполнила: Бунева Марина Николаевна

базовый учебник

аудиоматериалы

рабочие тетради

дополнительные демонстрационные материалы

Начальная школа

1.фонетический курс с пошаговыми целевыми упражнениями

2.Базовые лексические темы

3.Базовые грамматические упражния,построенные в соответствии с изученной лексикой и фонетикой

4.Итоговый контроль изученного лексико-грамматического и фонетического материала

1.Аудиоматериалы,записанные носителями языка,чтобы дети могли привыкнуть воспринимать и понимать на слух иностранную речь,но в щадящем варианте(без уличных помех,шума транспорта,параллельного разговора и т.д..)

1.составлены в соответствии с изученными в учебнике фонетическими,лексическими и грамматическими темами

2.Содержат задания для итогового

контроля изученного лексико-грамматического и фонетического материала

3.Работа над Минипроектами.

1.Карточки для индивидуальной,парной или групповой работы

2.Картинки для описания по лексическим темам

3..Таблицы по грамматике(граммат.схемы)

4.Интерактивная доска

5.Стереомагнитофон

6.Компьютер с подкл.в Интернет для демонстрации презентаций и фильмов

Средняя школа

1. Лексические темы с расширением словарного запаса для средней возрастной группы

2..Грамматический курс с постепенным переходам к академическим формам изучения иностр. Языка

3.Повторение и расширение фонетики в сопоставлении слов сходных по звучанию

4.В конце каждого раздела нужно иметь обобщающую грамматич.таблицу по изученным правилам в системе.

5.В конце кажого курса УМК-иметь схематично отражнные изученные грамматич.системы.

6.В конце базового учебника на русском яз.должна быть представлена для возможности повторения в виде краткого изложения вся теория по грамматике.

7.Учебник должен содержать задания в формате ИГА(ОГЭ)

1.Аудиоматериалы,записанные носителями языка,чтобы дети могли привыкнуть воспринимать и понимать на слух иностранную речь.С включением аудиотрудностей:уличные помехи,разговор по телефону,шум транспорта при разговоре)

2. Диктофон для самозаписи интервью и последующего прослушивания

1.составлены в соответствии с изученными в учебнике фонетическим, лексическими и грамматическими темами

2.Материалы учебника в рабочих тетрадях отрабатываются посредством творческих заданий

3.Вводятся дифференцированные задания в соответствии  с контенгентом учащихся.

4.Задания составляются в соответствии с интегрированным подходом-совмещение нескольких видов речевой деятельности.Напр.

Прослушайте текст(аудирование) и письменно ответьте на вопрос в тексте(письмо)или

Прослушайте текст(аудирование) и устно передайте смысл сообщения(говорение) и т.д.

5.Работа над Проектами

(индивидуальными,пар-

ными,групповыми)

6.Конкурсные задания для Гете-Института и др.творческих организаций

1.Карточки для индивидуальной,парной или групповой работы

2.Картинки для описания по лексическим темам

3..Таблицы по грамматике(граммат.схемы)

4.Интерактивная доска

5.Стереомагнитофон

6.Компьютер с подкл.в Интернет для демонстрации презентаций и фильмов.

7.Возможность дистанционной работы в сети Интернет

8.Диктофон для самозаписи интервью

Старшая школа

В старшей школе комплект УМК будет соответствовать

аналогичным УМК для других уровней образования.

Но согласно стандартам старшей школы,где идет профильное обучизучение иностранного языка будет осуществляться на базовом и профильном уровнях.

Согласно этому задания в учебнике должны быть помечены-более трудные задания предназначены для учащихся,которые будут продолжать изучение немецкого языка в в организациях средне-технического и высшего образования.

Все задания должны быть оформлены в формате ЕГЭ

1.Аудиоматериалы,записанные носителями языка,чтобы дети могли привыкнуть воспринимать и понимать на слух иностранную речь.С включением аудиотрудностей:уличные помехи,разговор по телефону,шум транспорта при разговоре)

2.Прослушивание и последующее воспроизведение полилогов

3. Диктофон для самозаписи интервью и последующего прослушивания

1.составлены в соответствии с изученными в учебнике фонетическими, лексическими и грамматическими темами

2.Материалы учебника в рабочих тетрадях отрабатываются посредством творческих заданий

3.Вводятся дифференцированные задания в соответствии  с контенгентом учащихся.

4.Задания составляются в соответствии с интегрированным подходом-совмещение нескольких видов речевой деятельности.Напр.

Прослушайте текст(аудирование) и письменно ответьте на вопрос в тексте(письмо)или

Прослушайте текст(аудирование) и устно передайте смысл сообщения(говорение) и т.д.

5.Работа над Проектами

(индивидуальными,пар-

ными,групповыми)

6.Конкурсные задания для Гете-Института и др.творческих организаций.

1.Карточки для индивидуальной,парной или групповой работы

2.Картинки для описания по лексическим темам

3..Таблицы по грамматике(граммат.схемы)

4.Интерактивная доска

5.Стереомагнитофон

6.Компьютер с подкл.в Интернет для демонстрации презентаций и фильмов

7.Возможность дистанционной работы в сети Интернет

8..Диктофон для самозаписи интервью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.

Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...

«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»

Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов

Общие требования к выбору учебных и дидактических материаловСтруктура и содержание учебно-методического комплекса по иностранному языку обязательно должны строиться на системном принципе построения пр...

Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов.

Структура и содержание учебно-методического комплекса по иностранному языку.  ...