Урок немецкого языка в 5 классе " Времена года".
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №356 Московского района г. Санкт – Петербурга
с углубленным изучением немецкого языка
Вакушкина Елена Олеговна, учитель немецкого языка
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА УРОКА: « Die Jahreszeiten. Das Wetter» («Времена года. Погода.»)
ТИП УРОКА: урок совершенствования знаний, умений и навыков
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок - беседа
ЦЕЛИ УРОКА:
- Образовательные: - развитие умений выразительно читать текст стихотворения,
отвечать на вопросы, умений понимать выборочную информацию на слух , развитие навыков
монологической речи на основе иллюстраций.
- Развивающие: - формирование интереса к предмету, развитие языковой догадки, развитие умений работать с другими источниками информации, выделять главное, обобщать и делать выводы, защищать свою точку зрения.
- Воспитательные: - воспитание аккуратности, внимательности, самостоятельности, аналитического мышления, вовлечение в активную деятельность.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: подготовленная учителем управляемая презентация
Microsoft Office PowerPoint.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с мультимедийным оформлением урока, магнитофон.
ХОД УРОКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
Цель: создание благоприятной обстановки для работы в классе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Приветствует учащихся, беседует о дате, отсутствующих. | Приветствуют учителя, сообщают дату, отсутствующих. |
- ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ, БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ ( 3 мин.)
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, введение в тему урока, фонетическая зарядка.
Форма организации учебной деятельности: фронтальный опрос
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Включает магнитофон, просит учащихся прослушать песню «Das Jahr» и отгадать тему урока. Потом формулирует цели. | Прослушивают песню и пытаются отгадать тему урока. | Слайд №1 |
Фонетическая зарядка | Повторяют хором за учителем слова | Слайд №2 |
ОСНОВНОЙ ЭТАП (37 мин.)
Цель: закрепление пройденного лексического материала, извлечение необходимой информации при прослушивании, ответы на вопросы с аргументацией собственного мнения, монологическая речь с опорой на иллюстрации, поиск информации в интернете и ее комментирование.
Форма организации учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа с интернетом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Задает вопросы о временах года, месяцах. | Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию | Слайд №3 |
Предлагает прочитать стихотворение о времени года с пропусками, отгадать это время года по очереди: весна, лето, осень, зима. | Читают про себя стихотворения на слайдах, определяют время года, читают стихотворение вслух. | Слайды № 4,6,8,10 |
Задает вопросы о преимуществах и недостатках времен года.
| Отвечают на вопросы учителя с опорой на слайды
| Слайды № 5,7,9,11 |
Предлагает составить предложения для ответа на вопрос, что можно делать в различные времена года, и рассказать о любимом времени года. | Составляют предложения с опорой на неполные предложения на слайде и рассказывают кратко о любимом времени года с аргумен-тацией собственного мнения. | Слайд №12 |
Проверка домашнего задания ( выученной лексики). Просит назвать слова и сочетания по теме «Погода» с опорой на схематическое изображение | Называют необходимые слова и сочетания с опорой на слайд, выполняют лексические упражне-ния по раздаточному материалу. | Слайд №13 Раздаточный материал |
Просит рассказать о погоде в различные времена года с опорой на иллюстрации | Характеризуют погоду с опорой на иллюстрации | Слайды № 14-16 |
Предлагает прослушать три текста на кассете и определить, к какой из картинок относится каждый текст. | Прослушивают информацию и определяют соответствующую картинку. | |
Предлагает прочитать стихотворение на слайде и вставить подходящие пропущенные слова. | Читают стихотворение и подстав-ляют пропущенные слова, выби-рая их из предложенных на слайде. | Слайд №17 |
Предлагает найти в компьютере на сайте www. gismeteo.ru погоду в заданном городе и рассказать о ней с опорой на неполные предложения на слайде | Работают с компьютером, находят необходимую информацию и делают сообщение. | Слайд №18 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 3 мин.)
Цель: подведение итогов урока, оценивание, объявление домашнего задания
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Предлагает каждому оценить информативную ценность урока и интерес к нему: Wie war die Stunde? Was hat euch am besten gefallen? | Оценивают содержание и формы урока, отвечают на вопросы учителя | |
Выставляет оценки и комментирует их. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich gebe euch folgende Noten. Vielen Dank für eure Mitarbeit. | ||
Объявляет домашнее задание: выучит наизусть стихотворение о любом времени года. | Записывают домашнее задание |
CОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
№ слайда | Содержание слайда |
1 | Титульный |
2 | Фонетические упражнения |
3 | Картинка с изображением времен года |
4,6,8,10 | Стихотворения о временах года |
5,7,9,11 | Картинки с изображением времен года |
12 | Что можно делать в разные времена года? |
13 | Символы для описания погоды |
14-16 | Картинки с изображением погоды в разные времена года |
17 | Стихотворение с пропусками |
18 | Неполные предложения для сообщения о погоде в заданном городе |
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ( лексические упражнения)
- Wie heiβen die Adjektive zu den folgenden Substantiven?
Substantive | Adjektive |
Nebel Wind Frost Regen Sonne Wolke Kӓlte Wӓrme |
- Was sagt man bei … ?
- Regen - Tauwetter
- Hagel - Sturm
- Schnee - Donner
- Frost - Blitz
- Schӧnes Wetter - schlechtes Wetter
- regnerisch - heiter - frosting - klar
- heiβ - trübe - windig - schwül
- neblig - kalt - wolkenlos
- sonnig - bewӧlkt - warm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по немецкому языку по теме "Времена года. Погода" 5 класс
Урок предназначен для 5 класса по учебнику немецкого языка " Мозаика" автор Гальскова Н. Д. для школ с углубленным изучением немецкого языка...
Разработка урока английского языка по теме "Времена года" в 3-ем классе
Данный урок и презентации по теме "Времена года" разработаны учителем английского языка Резаповой Евгенией Александровной на основе программы Биболетовой М.З. для 2 – 4 классов общеобразов...
Урок английского языка по теме "Времена года" для 3 класса
Папка содержит презентацию, аудиоматериал и технологическую карту урока...
Презентация к уроку английского языка по теме Времена года.4 класс.
Презентация содержит необходимый материал для проведения урока в 4 классе по теме Времена года....
Урок немецкого языка 6 класс. "Простое прошедшее время. Образование глагольных форм в Präteritum".
Технология изучения темы урока...
Урок немецкого языка. 5 класс. И.Л.Бим Времена года.
Технологическая карта и маршрутный лист....
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....