Из опыта работы
материал
Предлагаю Вашему вниманию разработанные мной конспекты уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий по немецкому языку, тестовые и контрольные работы.
Надеюсь данные материалы окажутся полезными в Вашей педагогической деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок немецкой литературы в 6 классе по книге «Siegfrieds Tod»
Тема урока: Брюнхильда, новый персонаж книги
Цели:
- создать условия для анализа поэтического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво;
- способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности;
- способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей.
Задачи:
- повторить лексический и фактический материал предыдущих глав
- тренировать обучающихся в говорении по прочитанному материалу и в говорении с опорой на новые ЛЕ
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…
А.С.Пушкин
Ход урока
I. Актуализация
- Как называется книга, которую мы читаем? К какому жанру литературы она принадлежит?
Западноевропейский эпос. В эпосе авторство не обязательно, поскольку текст не записывается, а рассказывается, дополняется разными деталями. Реальное и фантастическое бытуют в эпосе на равных условиях, поскольку человек средневековья верит в чудесное и сверхъестественное – так он видит мир. (Слайд 1)
- С какими героями книги мы уже знакомы?
Siegfried, Kriemhild und ihre Familie, Hagen…
II. Повторение
Слайд 2
Как вы думаете, кто из героев изображен на слайде?
А что мы знаем об этих персонажах?
Слайд 3
На слайде представлена таблица и ключевые слова и выражения, относящиеся к одному из главных персонажей?
Задание: правильно распределить принадлежность к герою эпоса (Зигфрид или Кримхильда)
Слайд 3
Задание: расставить выбранные слова и выражения в хронологической и логической последовательности.
Рассказать об этих героях с опорой на слайд 2
III. «Музыкальная пауза»
Обучающимся предлагается прослушать три отрывка из оперы Вагнера «Кольцо Нибелунга» и высказать свое мнение относительно героя и события эпоса.
IV. Мотивация
- А какие герои присутствуют еще в книге?
- Ученикам раздается рабочий лист (слайд 4). Их задача по русскому переводу эпоса узнать героя книги.
Проблемность задания: на рабочем листе дано описание нового персонажа.
Обучающиеся приходят к мнению, что одно описание не подходит ни к одному герою, с которыми они уже знакомы.
- Что мы можем сказать о новом персонаже? Слайд 5
Обучающимся под силу лишь некоторые описания, для полного описания не хватает ЛЕ.
Обучающиеся делают вывод: Чтобы выполнить это задание нужно выучить новые слова
Слайд 6
V. Введение и отработка новой лексики.
VI. Чтение новой главы книги (описание Брюнхильды), отработка нового лексического материала, тренировка в говорении с опорой на ЛЕ
- Прием «Толстые и тонкие вопросы» по прочитанному в главе.
- Какие ключевые слова и выражения нам понадобятся для описания Брюнхильды?
- Как мы опишем эту героиню (Слайд 7)
VII. Рефлексия
- К сожалению, урок подходит к концу? Что сегодня на уроке вам хотелось бы отметить? Что удалось/не удалось? Почему
- Выучить новые слова и выражения. Подготовить рассказ-описание Брюнхилды. Как вы думаете, какую роль данный персонаж будет играть в книге?
VIII. Домашнее задание
Прочитать главу 5 (стр.5) (описание Брюнхильды), выучить новые ЛЕ
Стр. 37 тестовое задание 5
Тарасова Людмила Михайловна,
учитель немецкого языка МБОУ «СШ №23 с УИИЯ»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...