Создание виртуальных экскурсий – совместная работа учителя и учеников 8 – 10 классов.
статья по немецкому языку (8, 9, 10 класс) по теме
Работа посвящена совместному проекту учеников и учителя с использованием иностранного языка и историко-культурных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание виртуальных экскурсий – совместная работа
учителя и учеников 8 – 10 классов
Федеральные государственные образовательные стандарты требуют личностно ориентированной деятельности, тесной связи теории и практики. Согласно ФГОС, учащимся следует прививать любовь к Родине, семейные ценности. Как сказал великий русский поэт Н.А.Некрасов:
«Не может сын глядеть спокойно на горе матери родной,
Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»
Изучая иностранный язык и владея навыками работы с компьютером, а также живя в Петербурге и имея возможность посещать музеи, можно принести пользу другим – например, создав виртуальную экскурсию по одному из музеев родного города и познакомить с тем, что удалось сделать, одноклассников и/или гостей – учителей и учеников гимназий Гамбурга и Граца в Австрии, с которыми нашу школу связывают многолетние партнерские отношения.
Подобная деятельность требует взаимопонимания учителя и ученика, желания помочь друг другу, стремления не только поставить цель, но и вместе достичь ее. Работая над виртуальной экскурсией, учитель и ученик расширяют свой кругозор, идут вперед вместе, не останавливаясь на достигнутом. Так, лексика, используемая при проведении экскурсии, требует более глубоких знаний – и учителя, и ученика, ведь нужно не только правильно назвать экспонаты музея, но и познакомить аудиторию, хотя бы коротко, с его историей, иметь некоторое представление о художественной литературе, связанной с этим музеем, так, чтобы слушателям и зрителям захотелось бы самим прочесть произведения русских писателей – например, Н.В. Гоголя, Д.И.Фонвизина, П.П. Бажова, чтобы учащиеся открыли для себя что-то новое в истории, литературе, живописи.
Очень важно для учеников из разных стран понять друг друга, в создании такого взаимопонимания помогает знание литературы, истории, традиций страны своего партнера - что в них общее, что различное.
По словам известного языковеда ХХ века Л.В. Успенского «…люди – всегда люди. Они думают, чувствуют, понимают…по-человечески». Эта мысль великого ученого актуальна и сейчас, когда нет спокойствия и мира во многих точках земного шара. От сегодняшних школьников зависит, какой будет дальнейшая жизнь на нашей планете.
Видимо, лучше в раннем возрасте научиться знать и любить родную страну, родной город, своих близких. Изучая иностранные языки, легче понять жителей других стран, подружиться с ними – если люди дружат, добрые чувства помогут им избежать конфликтов, прийти к какому-то общему решению.
Сейчас в европейских странах очень популярны молодежные дебаты. Но, как говорил на своих лекциях по языкознанию студентам сегодняшнего Педагогического университета им. А.И.Герцена профессор Р.Г.Пиотровский, чтобы что-либо успешно обсуждать, люди должны иметь общую совокупность понятий. Знакомство с искусством и традициями страны своих партнеров помогает в этом.
Работа над такими экскурсиями очень индивидуальная и тихая - нельзя спугнуть вдохновение, необходимо поддержать и развить интерес ученика, помочь ему быть увереннее в своих силах.
Такая деятельность способствует творческому развитию подростков, воспитывает у них ответственность и целеустремленность, ведь мало, чтобы учитель поставил цель перед учеником, нужно еще желание ученика стремиться к успешному выполнению этой цели. Важно, чтобы ученик видел заинтересованность учителя в их общей работе, тогда учителю будет легче понять ученика и его интересы, увидеть в нем больше хороших качеств, может быть, до какого-то времени скрытых, способствовать его самореализации, может быть, помочь преодолеть какие-то трудности – эта кропотливая работа важна как для ученика, так и для учителя.
Старинная восточная мудрость гласит: «Никто не спросит, сколько времени делали это, спросят, кто делал»
Создание виртуальной экскурсии способствует выработке универсальных учебных действий: при этом подросток учится выделять главное, обобщать материал, разбираться в деталях. Такая творческая работа дает возможность ученику лучше понять межпредметные связи, например, связь языков, истории, литературы, физики, химии при рассказе об экспонатах Эрмитажа и Этнографического музея.
С точки зрения изучения иностранного языка работа над виртуальной экскурсией помогает ученику овладевать более обширным словарным запасом, развивать навыки монологической и диалогической речи, приобретать и закреплять навыки грамотного письма.
Кроме того, такая творческая работа расширяет и углубляет знания учеников о Санкт-Петербурге: чтобы хорошо рассказать о музее и показать в нем интересные экспонаты, надо пойти туда самому, возможно, пригласив родственников и/или друзей, посоветоваться с близкими – ведь родные, зная и любя своего ребенка, плохого не посоветуют. Даже если у родных нет возможности пойти с автором виртуальной экскурсии в музей, они могут рассказать и показать что-то интересное из истории семьи – например, старинную книгу, которую бабушке подарили в детстве. Таким образом, помогая своему ребенку, будучи заинтересованным в его делах в творческой работе школьника участвует вся семья.
После виртуальной экскурсии по Эрмитажу наши европейские гости были удивлены, что автор этой творческой работы - их сверстник, обычный ученик нашей школы. Он не только подготовил их к посещению этого крупнейшего музея, рассказав об его экспонатах, но и подобрал в презентации именно то, что интересно им и хорошо запомнилось: как добрых знакомых, они увидели в Эрмитаже часы «Павлин» и малахитовую вазу, причем смогли правильно ответить на вопросы экскурсовода, каким образом получился малахитовый узор, и где циферблат в знаменитых часах.
Виртуальную экскурсию по Этнографическому музею, которую проводил ученик 8 класса, австрийские старшеклассники – 11-12класс – слушали также с большим интересом. После этой экскурсии в классе раздались аплодисменты.
Придя в Этнографический музей, наши гости, будучи подготовлены к тому, что им предстояло увидеть, не только с интересом слушали экскурсовода, но и с удовольствием участвовали в интерактивной программе музея.
Мои дорогие авторы виртуальных экскурсий – добрые, умные, любознательные, готовые помочь люди. Я благодарна им за это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Друзья, прекрасен наш союз!» (Заочная экскурсия в Царское Село) 9 класс
Урок «Друзья, прекрасен наш союз!» (заочная экскурсия в Царскосельский лицей) отличается высокой значимостью проникновения в духовный мир молодого человека начала двадцать первого века, заставляет его...
Дубовец И.Н., Косарева Н.Н.Виртуальная экскурсия для обучающихся 9 - 10 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»
Наша игра — это путешествие по произведениям русской литературы, в которой выявится самый лучший и самый внимательный читатель. А для этого нам нужно виртуально окунуться в атмосферу, настроение тех п...
План-конспект урока по математике "Задачи на работу. Индивидуальный и совместный характер работы"(5 класс)
Залогом успешности освоения учащимися такой темы как "Задачи на работу" в 5 классе и последующих являются подготовительная работа (об этом говорится в примечании к уроку) и качественный уровень усвоен...
Сценарий праздника «Масленицу встречаем – зиму провожаем!» совместно с родителями. 5 класс.
Сценарий праздника...
урок-экскурсия "Дыхание русской песенности" 5 класс "Музыка" и 11 класс "Церковное пение"
Урок-экскурсия "Дыхание русской песенности", тип урока: комбинированный, нестандартный. Самостоятельная работа учащихся в применении новых знаний по предметам "Музыка"(5 класс) и ...
Открытый совместный урок в 7 классе (математика & изобразительное искусство) «Дизайн в интерьере. Решение математических задач на расчет строительных материалов»
Конспект совместного урока (математика & изобразительное искусство) «Дизайн в интерьере. Решение математических задач на расчет строительных материалов»...
Организация совместной деятельности обучающихся 6 классов по решению проблемы правового воспитания
Исследовательская работа по проблеме правового воспитания с точки зрения гуманитарной парадимы. Рассмотрение гуманитарной парадигмы воспитания в целом....