План-конспект открытого урока в 5 классе по теме "Unser Planet Erde ist in Gefahr"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Елисеева Елена Алексеевна

Формирование мотивации изучения немецкого языка.                                                                                                                                                               2.  Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанное. Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста.                                                                                                                                                                                       3. Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stunde1_grosses_reinemachen.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Kapitel  VII.  Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…                                                                                              Большая уборка в городе. Великолепная  идея! Но…                                                                                        

                                                                               Stunde 1.                                                                      

Thema: Unser Planet Erde ist in Gefahr. (Планета Земля в опасности).

Ziele:                                                                                                                                                                             1. Формирование мотивации изучения немецкого языка.                                                                                                                                                               2.  Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанное. Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста.                                                                                                                                                                                       3. Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе.                                                                                                                                               4.Освоение правил и навыков ведения беседы, используя при этом новую лексику: in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz.                                                                                                                                         5.Грамматическая сторона речи: передавать грамматические явления в целях их лучшего осознания. (Модальные глаголы: „müssen“ - выражает объективную необходимость, собственное убеждение; „sollen“ - выражает волю, убеждение другого лица.)   (Презентация прилагается).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                     

                                                                   Ход урока.                                                                                                                                           I. Начало урока.                                                                                                                                                                       1. Беседа с дежурным.

  • Kinder, seht an die Tafel und sagt: „Worüber werden wir in der Stunde sprechen?“
  • Stimmt! Über die Natur, über unsere Erde, über den Müll um uns herum.

II. Речевая зарядка с целью активизации лексики по теме. 

1. Чтение и повторение слов, фонетическая отработка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  • in Gefahr sein – быть в опасности,
  • schmutzig - грязный,
  • verschmutzen - загрязнять
  • die Welt - мир, вселенная,
  • die Umwelt – окружающая среда,
  • der Boden – земля, грунт, почва,
  • schützen- охранять, защищать,
  • der Umweltschutz – охрана окружающей среды.

2. Bestätigt meine Aussagen. Новая лексика отрабатывается в предложениях в выражениях.

  • Unsere Erde ist in Gefahr. Stimmt das?
  • Unser Umwelt ist in Gefahr. Nicht wahr?
  • Die Luft ist in Gefahr. Stimmt das?
  • Die Straßen und Höfe sind schmutzig. Nicht wahr?
  • Auf den Straßen gibt es viel Müll. Stimmt das?
  • Die Wälder und Seen sind schmutzig. Nicht wahr?
  • Die Verkehrsmittel verschmutzen die Luft. Stimmt das?
  • Die Menschen verschmutzen die Umwelt. Stimmt das?
  • Die Städte und Dörfer, die ganze Welt ist verschmutzt. Nicht wahr?
  • Die Luft, das Wasser, der Boden, d.h. unsere Umwelt sind verschmutzt? Stimmt das?
  • Die Natur ist verschmutzt. Nicht wahr?
  • Wir müssen unsere Natur schützen. Stimmt?
  • Wir müssen die Umwelt schützen. Nicht wahr?
  • Der Umweltschutz ist ein wichtiges Problem. Nicht wahr?

3. Beantwortet meine Fragen.

  • Ist unser Planet Erde in Gefahr?
  • Ist die Luft in Gefahr?
  • Ist der Boden in Gefahr?
  • Ist das Wasser in Gefahr?
  • Ist die Natur in Gefahr?
  • Sind Wälder und Seen verschmutzt?
  • Sind alle Lebewesen in Gefahr?
  • Wo liegt der Müll?
  • Was verschmutzt unsere Erde?
  • Ist der Umweltschutz ein internationales Problem?

3. Смотрим презентацию и читаем подписи. Закрепление новой лексики.

III. Аудирование: вербально или невербально реагировать на услышанное. Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста. Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе.                                                                                                                                                                      

1.   Упр.1, стр.158. Hört bitte zu!                                                                                                                                 2.  Lesen wir! Переводим предложения с новыми словами. (С немецкого на русский и наоборот).                                                                                                                                                               3.  Sucht im Text Antworten auf die Fragen:

  • Warum ist die Erde in Gefahr?
  • Was verschmutzt unsere Umwelt?
  • Warum müssen wir unsere Umwelt schützen?
  • Haben alle Länder auf der Erde ökologische Probleme?                                                                                                                                                                                

IV. Выполнение упражнения в рабочей тетради с целью закрепления новой лексики.

  1. Übung 1, Seite 74 AB        

 Kannst du das lesen? Schreibe die fehlenden Buchstaben hinein.

Der U-w- -ts- -u-z ist für alle Länder aktuell. Über- -l auf der W-l-. gibt es ök-l-g-s- -e Pro-l-m-. Die N-t-r, die St- -te und D-rf-r  –  a- -es ist ver- - - mut - - . Die We- -ke, Fa- -ik- - und andere Be-r- - be v- - sch-utzen die L-f, das Wa- -er, den B-den. Au—die Ver-e-rsmi- -el. Die ganze W- -t ist in                        G-f- -r. Wir mü- -en unsere Um-el-   s- -ü- -en.

2. Relaxation. Wir singen.                                                                                                                                                                                                          

V. Составление диалогов на основе прочитанного текста.

1. Was können wir, Kinder, machen, um unserer Erde zu helfen?

  • Wir können junge Bäumchen pflanzen.
  • Wir können Tiere und Vögel füttern.
  • Wir können Vogelbauer basteln.
  • Wir können Blumen pflanzen.
  • Wir können den Schulhof sauber machen.
  • Wir können den Müll nicht werfen.
  • Wir können das Wasser sparen.

2. Составьте диалог. Расположите фразы в правильном порядке. Прочитайте и разыграйте.

Ein Telefongespräch.

An: Angelina Lewina.                                                                                                                                                                                         Al: Hallo, Angelina. Hier Alina.                                                                                                                                                An: Hallo! Wie geht´s?                                                                                                                                                                     Al: Na, danke. Es geht. Wozu telefonierst du mir?                                                                                                        An: Du hast gestern in der Schule gefehlt. Unsere Klassenleiterin Nadeshda Dmitriewna will ein Großes Reinemachen im Schulhof durchführen. Willst du mitmachen?                                                                                                   Al: Natürlich. Ich bin doch eine Naturfreundin.                                                                                                                       An: Dann komme nach den Stunden in den Schulhof. Wir sammeln schmutziges Papier und alte Blätter.                                                                                                                                                                                       Al: Mit großem Vergnügen. Auf Wiederhören.                                                                                                            An: Auf Wiederhören.

VI. Грамматическая сторона речи: передавать грамматические явления в целях их лучшего осознания. (Модальные глаголы: „müssen“ - выражает объективную необходимость, собственное убеждение; „sollen“ - выражает волю, убеждение другого лица.)                                                                                                                                                      

  1. Übung 4, Seite 161. 

                                                                                                                             

  1. Работа по карточкам.                                                                                                                                      

  1. Bildet die Sätze:                                                                                                                                        
  • ist, verschmutzt, Die Natur: - alles, und, die Wälder, Flüsse, Seen, Berge.
  • in Gefahr, Die Städte, sind, die Dörfer, und, alle Lebewesen.
  • verschmutzen, die Fabriken, die Luft, und, Die Werke, die Betriebe.
  • ein internationales, Der Umweltschutz, Problem,  ist.

  1. „sollen“ oder „müssen“

  • Die Kinder … in die Schule gehen.
  • Sie … jeden Tag ihre Hausaufgaben machen.
  • Wir … unsere Umwelt schützen.
  • Die Mutter sagt: „Du … nicht lange vor dem Computer sitzen“.
  • Die Lehrerin sagt: „Kinder, ihr… Vogelbauer basteln!“

VII. Заключительный этап урока.                                                                                                                           1. Итог урока.                                                                                                                                                                                                   2. Домашнее задание:     1. Übung 2, Seite  75AB.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...