Der Nikolaustag
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Праздник День Николауса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nikolausa.docx | 89.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Митькина О.В., учитель МБОУ «Козьмогородская основная школа»
Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку в 5 классе
Тема урока | Праздник Святого Николая |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Nikolaustag» |
Что должен знать обучающийся | Традиции и обычаи празднования Дня Николауса в Германии |
Что должен уметь обучающийся | - выполнять задания по усвоенному образцу; - употреблять в речи ранее изученную лексику; - после прослушивания легенды ответить на вопросы; - решать кроссворд с опорой на картинки; |
Развитие универсальных учебных действий | Личностные: интерес к изучению языка, расширение кругозора учащихся, привлечение внимания учащихся к празднованию Дня Николауса в Германии. Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, умение сформировать навыки чтения текста, обогащая словарный запас учащихся новыми словами, развитие навыков самооценки. Познавательные: совершенствование навыков говорения, чтения и письма, поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, построение высказываний в устной и письменной форме, развитие у учащихся смекалки, творческих способностей. Коммуникативные: умение вступать в коммуникацию по изучаемой теме, овладение всеми формами общения. |
Демонстрационный материал: | Мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями), тематические картинки, сапожок Св. Николая. |
Контроль: | - самоконтроль, - взаимоконтроль, - контроль со стороны учителя в течение урока. |
Организация пространства: | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Ход урока:
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| 3-5 мин |
|
|
Актуализация знаний Введение в тему урока Работа в группах Взаимоконтроль учащихся Работа с кроссвордом Работа в парах. Оформление сапожков | 3 мин 2 мин 5 мин 2 мин 3 мин 2 мин 10 мин | - Kinder, sagt, mir bitte, welche Feste gibt es im Winter? - Welche Feste gibt es im Winter in Russland? Und in Deutschland? - Heute ist der 6. Dezember und in Deutschland feiert man den Nikolaustag! - Kennt ihr etwas über Nikolaustag? Wer ist Nikolaus, Traditionen, Bräuche? - Heute machen wir eine Reise nach Deutschland. - Sagt, mir bitte, wie ist unser Thema? - Bitte, Sascha! - Danke, gut! Bitte noch Varianten! Wera! - Ja, richtig, unser Thema heisst “Nikolaustag”
- Das war Erzählung über Nikolaus!
(Приложение 2)
(Приложение 3)
- Ja, richtig! Es gibt den Text mit Lücken, man muss die passenden Wörter in Text stellen. (Приложение 4)
- Gibt es die Fehler? - Also, ihr habt gut alles gemacht!
- Hier gibt es noch die Wörter! - Sind alle Wörter klar? - Lesen wir diese Wörter und übersetzen! - Was machen wir hier? - Ist die Aufgabe klar? Dann arbeiten wir! - Ich gebe euch 5-7 Minuten. - Die Zeit ist aus!Welche Wörter stellen im Keuzworträtsel? - Und welches Hauptwort bekommen wir?
- Und jetzt schmücken wir unsere Klasse! Ich gebe euch die Stiefel und ihr bemalt sie in verschiedenen Farben! | - Neujahr, Weihnachten… - In Russland – Neujahr, der 23. Februar, In Deutschland – Weihnachten, Nikolaustag…
Рассказ учителя на русском языке о празднике (Приложение 1) Распределение текстов по группам Учащиеся получают карточки с заданиями, внимательно читают, объясняют задания.
- Ответить на вопросы.
Учащиеся анализируют работы друг друга!
- Чтение и перевод слов.
(Приложение 6) - Дети оформляют свои сапожки, по окончании работ все сапожки вывешиваются на доску! |
| 5 мин |
|
|
Приложение 1
6 декабря в Германии празднуют День святого Николая, день памяти епископа Николауса из Миры, который жил в IV веке и особенно заботился о детях.
Накануне вечером мальчики и девочки ставят у двери свои сапожки и ботинки. Они хотят, чтобы Николаус наполнил их сладостями и фруктами.
Вечером сам Николаус, одетый в широкое пальто и египетскую шапку, приходит в дом или ходит по городу.
У Николауса есть с собой всегда прут для непослушных детей и мешок, полный маленьких подарков для хороших детей. В большой книге он читает, что хорошего и плохого они сделали, и дарит им или подарки или прут. Но, чаще всего, каждый получает подарок.
Приложение 2
- Am 6. Dezember feiert man in Deutschland den Nikolaustag, daswar ein Bisshof aus Mira, der in IV Jahrhundert lebte und für Kinder sorgte.
- Am Abend Kommt Nikolaus in das Haus oder kommt durch die Stadt.
- Am Vorabend des Nikolaustages stellen die Kinder ihre Stiefel vor die Tür. Sie wollen die Geschenke von Nikolaus bekommen.
- Bei Nikolaus gibt es immer die Rute für ungezogene Kinder und der Sack mit Geschenken für gute Kinder. In seinem “goldenem” Buch liest er, was machen die Kinder Gutes und Schlechtes und schenkt ihnen Geschenke. Aber öfter bekommen alle Kinder seine Geschenke.
Приложение 3
Am 6. Dezember feiert man in Deutschland __________, das war ein Bisshof aus Mira, der in IV Jahrhundert lebte und für Kinder sorgte.
Am Vorabend des Nikolaustages stellen die Kinder _______ _______vor die Tür. Sie wollen die Geschenke von Nikolaus bekommen.
_____________kommt Nikolaus in das Haus oder kommt durch die Stadt.
Bei Nikolaus gibt es immer __________für ungezogene Kinder und den Sack mit Geschenken für gute Kinder. In seinem “goldenem” Buch liest er, was machen die Kinder Gutes und Schlechtes und schenkt ihnen Geschenke. Aber öfter bekommen alle Kinder seine Geschenke.
Den Nikolaustag, ihre Stiefel, Am Abend, die Rute.
Приложение 4
Am 6. Dezember feiert man in Deutschland den Nikolaustag, daswar ein Bisshof aus Mira, der in IV Jahrhundert lebte und für Kinder sorgte.
Am Vorabend des Nikolaustages stellen die Kinder ihre Stiefel vor die Tür. Sie wollen die Geschenke von Nikolaus bekommen.
Am Abend Kommt Nikolaus in das Haus oder kommt durch die Stadt.
Bei Nikolaus gibt es immer die Rute für ungezogene Kinder und der Sack mit Geschenken für gute Kinder. In seinem “goldenem” Buch liest er, was machen die Kinder Gutes und Schlechtes und schenkt ihnen Geschenke. Aber öfter bekommen alle Kinder seine Geschenke.
- Wann feiert man den Nikolaustag?
- Was bekommen die Kinder?
- Welche Tradition gehört zu diesem Fest?
- Warum feiert man den Nikolaustag in Deutschland?
Приложение 5
Приложение 6
Der Sack
Der Apfel
Das Bonbon
Der Nikolaus
Die Orange
Der Stiefel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Nikolaustag"
Презентация на немецком языке ""Nikolaustag"...
NIKOLAUSTAG
Праздник для учащихся средней ступени....
NIKOLAUSTAG (праздник для учащихся средней ступени)
Цели:- познакомить учащихся с традицией празднования Дня святого Николауса, разучить стихи и песни к празднику;- развивать интерес к немецкому языку, память, внимание;-...
Unterrichtsplanung. Nikolaustag. Teil 1 (Zielgruppe: Kindergartenkinder)
Занятие для дошкольной группы....
Unterrichtsplanung. Nikolaustag. Teil 2 (Zielgruppe: Kindergartenkinder)
Занятие для дошкольной группы...
Nikolaustag (кратко)
Краткое описание праздника на русском языке...
Внеклассное мероприятие Nikolaustag
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "День святого Николая" ...