Грамматический справочник с упражнениями по немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку на тему
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, которая определяет перечень грамматических тем для студентов 1 всех специальностей средних профессиональных учебных заведений.
В пособии приведены основные грамматические темы с упражнениями, направленными на отработку грамматических единиц. Выполнив упражнения, студент может самостоятельно оценить степень владения данным материалом. Если задания выполнить сложно или невозможно, рекомендуется вернуться к теоретической части и изучить материал повторно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_nemetskiy.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К.В. Петрова
Грамматический справочник
с упражнениями по немецкому языку
Учебно-методическое пособие
Череповец
2018
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Имя существительное…………………………………………………………..4
Упражнения……………………………………………………………………..7
Имя прилагательное…………………………………………………………….9
Упражнения……………………………………………………………………..11
Числительное……………………………………………………………………12
Упражнения……………………………………………………………………..14
Местоимение……………………………………………………………………15
Упражнения……………………………………………………………………..18
Глагол……………………………………………………………………………20
Упражнения……………………………………………………………………..22
Литература………………………………………………………………………23
Введение
Методические рекомендации предназначены для повторения грамматического материала по немецкому языку на 1 курсе всех специальностей учебных заведений среднего профессионального образования. Пособие содержит изложенный в форме конспекта грамматический материал и комплекс упражнений для закрепления и обобщения данного грамматического материала. Обучающимся необходимо начал внимательно изучить (повторить) грамматический материал, проанализировать примеры и исключения, а затем приступать непосредственно ку выполнению упражнений.
Методические рекомендации состоят из 5 разделов: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, имя числительное, глагол. Грамматика включает основные явления, встречающиеся в литературной речи и повседневной жизни, документах и технической литературе. Для более эффективного усвоения материала часть грамматики представлена в таблицах. Материал подобран и расположен таким образом, чтобы у обучающихся сложилось полное представление об особенностях грамматического строя немецкого языка. В ходе выполнения упражнений формируются и совершенствуются грамматические навыки.
Методические рекомендации предназначены для студентов всех специальностей 1 курса в учебных заведениях среднего профессионального образования. Пособие может быть использован как на занятиях, так и при индивидуальной подготовке и выполнении домашнего задания.
1. Существительное(das Substantiv)
Существительное в немецком языке имеют род (мужской m, средний n, женский f), склоняются и изменяются по числам.
1.Род существительного.
Характерные признаки существительного
Мужской род | Женский род | Средний род |
Существа мужского пола Дни недели Месяцы Времена года Осадки Горы Горные породы Минералы Марки автомобилей Поезда Вина, алкогольные напитки | Страны Континенты Языки Буквы Ноты | Существа женского пола Цифры Числа Номера Названия кораблей Модели самолетов Марки мотоциклов Цветы Деревья |
-er -ling -ig -ich | Немецкие суффиксы и приставки -chen -lein -en (от глаголов) | -e -in -heit/-keit -schaft -ei |
-ier/-eur -or -ist -ent -ant/-and | Иностранные суффиксы -at -um -ma -ment -o/-eau -ing | -anz/-enz -tät -ion -ik -ur |
2. Правила образования множественного числа существительных
Большинство существительных имеют формы единственного и множественного числа.
В немецком языке существуют 5 типов образования множественного числа существительных:
- с суффиксом –е (с умлаутом или без него)
- с суффиксом –(е)n (без умлаута)
- с суффиксом –er (с умлаутом)
- с суффиксом –s (без умлаута)
- без суффикса (с умлаутом или без него)
тип образования | мужской род | средний род | женский род | |
-e | без умлаута | der Tag/Tage | das Brot/Brote | die Kentnis/Kentnisse |
| с умлаутом | der Sohn/Söhne | das Floss/Flösse | die Hand/Hände |
-(e)n | без умлаута | der Junge/Jungen | das Auge/Augen | die rose/Rosen |
-er | без умлаута | der Leib/Leiber | das Kind/Kinder |
|
| с умлаутом | der Mann/Männer | das Haus/Häuser |
|
-s | без умлаута | der Park/Parks | das Foto/Fotos | die Pizza/Pizzas |
без | без умлаута | der Lehrer/Lehrer | das Zeichen/Zeichen |
|
суффикса | с умлаутом | der Vater/Väter | das Kloster/Klöster | die Mutter/Mütter |
3. Склонение существительных
В немецком языке существуют три типа склонения существительных в единственном числе: сильное, слабое и женское.
3.1 Сильное склонение
К нему относятся все существительные среднего рода (кроме das Herz) и большинство существительных мужского рода.
|
| Singular | Plural |
Nominativ | wer?was? | der Freund/ das Museum | die Freunde/ die Museen |
Genetiv | wessen? | des Freundes/ des Museums | der Freunde/ der Museen |
Dativ | wem? | dem Freund/ dem Museum | den Freunden/ den Museen |
Akkusativ | wen?was? | den Freund/ das museum | die Freunde/ die Museen |
3.2 Слабое склонение
К нему относятся только одушевленные существительные мужского рода:
а) оканчивающиеся на -е (der Russe, der Junge, der Hase, der Affe)
б) некоторые односложные существительные (утратившие окончание -е) (der Mensch, der Herr, der Held, der Zar)
в) существительные с ударными суффиксами иностранного происхождения -ant, -ent, -ist, -at, -et, -om, -oge, -soph (der Aspirant, der Kandidat, der Poet, der Geologe, der Philosoph)
| Singular | Plural |
Nominativ | der Mensch, Junge | die Menschen, Jungen |
Genetiv | des Menschen, Jungen | der Menschen, Jungen |
Dativ | dem Menschen, Jungen | den Menschen, Jungen |
Akkusativ | den Menschen, Jungen | die Menschen, Jungen |
3.3 Женское склонение
К женскому склонению относятся только существительные женского рода.
| Singular | Plural |
Nominativ | die Schule | die Schulen |
Genetiv | der Schule | der Schulen |
Dativ | der Schule | den Schulen |
Akkusativ | die Schule | die Schulen |
3.4 Смешанное склонение
Несколько существительных мужского рода и одно существительное среднего рода (das Herz) относятся к смешанному типу склонения. (der Name, der Friede, der Gedanke, der Wille, der Buchstabe, der Funke).
| Singular | Plural |
Nominativ | Der Name, das Herz | Die Namen, Herzen |
Genetiv | Des Namens, des Herzens | der Namen, Heren |
Dativ | Dem Namen, dem Herzen | den Namen, Herzen |
Akkusativ | Den namen, das Herz | die Namen, Herzen |
3.5 Артикль
В немецком языке с существительными всегда употребляются артикли – определенные или неопределенные. Падеж имени существительного выражается, как привило, окончаниями артикля.
Определенный – der (m), die (f, pl), das (n)
Неопределенный – ein (m,n), eine (f)
число | падеж | Определенный артикль | Неопределенный артикль | ||||
m | f | n | m | n | f | ||
Singular | N | der | die | das | ein | eine | ein |
G | des | der | des | eines | einer | eines | |
D | dem | der | dem | einem | einer | einem | |
A | den | die | das | einen | eine | ein | |
N | die | ||||||
Plural | G | der | |||||
D | den | ||||||
A | die |
Упражнения (Die Übungen)
- Образуйте множественное число по образцу
Er schenkte mir das Buch.
Er schenkte mir die Bücher.
- Ich bringe den Brief noch zur Post. 2. Morgens esse ich ein Brötchen. 3. Ich kaufe eine Zeitung. 4. Sie hat ein Pferd. 5. Die Firma sucht eine Wohnung. 6. Er kaufte ihr einen Brillanten.
- Образуйте единственное число по образцу
Die Mücken haben mich gestochen.
Die Mücke hat mich gestochen.
- Ich helfe den Schülern. 2. Sie hat Kinder. 3. Er liest Liebesromane. 4. Sie gibt mir die Bücher. 5. Er besitzt Häuser. 6. Sind die Zimmer nicht zu teuer? 7. Hunde bellen, Katzen miauen.
- Вставьте определенный или неопределенный артикль в нужном падеже. В скобках указан род существительного.
In...(f) Seeschlacht fand ... (m) Matrose Zeit, sich am Kopf zu kratzen, wo ihn ... (n) Tierlein belästigte. ... Matrose nahm ... (n) Tierchen und warf es zu Boden. Als er sich bückte, um ... (n) Tier zu töten, flog ... (f) Kanonenkugel über seinen Rücken. ... Kugel hätte ihn getötet, wenn er sich nicht gerade gebückt hätte. „Laß dich nicht noch einmal bei mir sehen!“ meinte ... Matrose und schenkte ... Tier ... (n) Leben.
- Вставьте, где необходимо, определенный артикль в нужном падеже.
- ... Rom ist die Hauptstadt von ... Italien. 2. Er liebt ... Deutschland und kommt jedes Jahr einmal in ... Bundesrepublik. 3. ... Dresden, ... Stadt des Barocks, liegt in ... Sachsen. 4. ... schöne Wien ist ... Österreichs Hauptstadt. 5. ... Ankara ist die Hauptstadt ...Türkei. ... schöne Istanbul ist die größte Stadt des Landes.6. In ... Nordamerika spricht man Englisch, in .. Mittel- und Südamerika spricht man Spanisch, außer in ... Brasilien, dort spricht man Portugiesisch. 7. ... Arktis ist im Gegensatz zu ... antarktis kein Erdteil. 8. Der offizielle Name von ... Holland ist „... Niederlande“. 9. ... Mongolei, genauer ... Mongolische Volksrepublik, liegt zwischen ... Rußland und ... China.10. ... Bern ist die Hauptstadt ... Schweiz, aber ... Zürich ist die größte Stadt des Landes.
2. Прилагательное (das Adjektiv)
Немецкое прилагательное склоняется, изменяются по родам и числам, имеют степени сравнения.
- Склонение прилагательного
Окончания прилагательных зависят от рода и числа существительного, к которому они относятся, а также от формы стоящего перед ними артикля.
- Склонение прилагательных после определенного артикля
|
| единственное число |
| множественное число |
| мужской род | средний род | женский род | |
N | der alte Mann | das leere Zimmer | die blaue Blume | die guten Zeiten |
G | des alten Mann | des leeren Zimmers | der blauen Blume | der guten Zeiten |
D | dem alten Mann | dem leeren Zimmer | der blauen Blume | den guten Zeiten |
A | den alten Mann | das leere Zimmer | die blaue Blume | die guten Zeiten |
- Склонение прилагательных без артикля
|
| единственное число |
| множественное число |
| мужской род | средний род | женский род |
|
N | alter Mann | leeres Zimmer | blaue Blume | gute Zeiten |
G | alten Mannes | leeren Zimmers | blauer Blume | guter Zeiten |
D | altem Mann | leerem Zimmer | blauer Blume | guten Zeiten |
A | alten Mann | leeres Zimmer | blaue Blume | gute Zeiten |
- Склонение прилагательных после неопределенного артикля, притяжательных местоимений и отрицательного местоимения kein
единственное число | множественное число | |||
мужской род | средний род | женский род | ||
N | ein alter Mann | ein leeres Uimmer | eine blaue Blume | gute Zeiten |
G | eines alten Mannes | eines leeren Uimmers | einer blauen Blume | guter Zeiten |
D | einem alten Mann | einem leeren Zimmer | einer blauen Blume | guten Zeiten |
A | einen alten Mann | ein leeres Zimmer | eine blaue Blume | gute Zeiten |
При переводе с русского языка и использовании в речи немецких прилагательных, особенно если перед ними нет артикля, важно учитывать, что род существительных, к которым они относятся, в немецком и русском языках может быть разным.
- Степени сравнения прилагательных
Немецкие прилагательные, как и прилагательные русского языка, имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Основная форма прилагательного является его положительной степенью.
Сравнительная степень прилагательных образуется путем присоединения к их положительной степени суффикса –(e)r :
voll/ voller полный/ полнее, более полный
fleißig / fleißiger усердный/ усерднее, более усердный
Превосходная степень немецких прилагательных образуется путем присоединения к их положительной степени суффикса -(e)st , и, так же как и в русском языке, существует в двух формах: изменяемой и неизменяемой. Первая употребляется только с определенным артиклем, а вторая – с частицей am и суффиксом –en:
mild/ der mildeste, am mildesten мягкий/ самый мягкий, мягче всего
mies/ der mieste, am miesten гадкий/ самый гадкий, гаже всего
Как и в русском языке, степени сравнения некоторых прилагательных образуются не по правилам:
gut – besser – der beste, am besten
хороший – лучше – самый лучший
viel – mehr – der meiste, am meisten
много – больше – наибольший
hoch – höher – der höhste, am höhsten
высокий – выше – самый высокий
nah – näher – der nächste, am nächsten
близкий – ближе – самый близкий
Упражнения (Die Übungen)
- Выполните упражнение на степени сравнения
- Stella spricht ... Deutsch als Michaela. (gut/ Angela)
- Müller artbeitet ... als Maier. (zuverlässig/ Schulze)
- Wein trinkt er ... als Bier. (gern/ Sekt)
- Seine Kusinen stehen ihm ... als seine Tante. (nah/ Geschwister)
- Das Radio war ... als der ein Wespenstich. (gefährlich/ ein Schlangenbiß)
- Im Zug reist man ... als im Bus. (schnell/ im Flugteug)
- In der Sahara ist es ... als in Israel. (heiß/ am Äquator)
- In Grönland ist es ... als in Schweden. (kalt/ im Nordosten von Rußland)
- Der Amazonas ist ... als der Mississippi. (lang/ der Nil)
- Mein Schäferhund ist... als euer Dackel. (wild/ der Jaghund des Nachbarn)
- Образуйте вопросы, употребив превосходную степень, и задайте их вашим товарищам.
- Wie heißt das (groß) Säugetier der Erde?
- Wie heißt das (klein) Säugetier der Erde?
- Wie heißt das Tier mit dem (hoch) Wuchs?
- Welches Tier kann am (schnell) laufen?
- Welche Schlange ist am (giftig)?
- Wie heißt der (groß) Ozean?
- Wie tief ist die (tief) Stelle des Meeres?
- Welches ist der (klein) Erdteil?
- Wo ist es am (kalt)?
- Wo regnet es am (viel)?
- In welcher Gegend der Erde ist es am (stürmisch)?
- Wann ist auf der Nordhalbkugel der (kurz) Tag?
- Wann ist auf der Nordhalbkugel der (lang) Tag?
- Wie heißt das (leicht) Gas?
- Wann sind wir von der Sonne am (weit) entfernt?
- Wann ist die Sonne der Erde am (nah)?
- Выполните упражнение на сравнительную степень по образцу
Sprich bitte laut!
Gut, ich werde jetzt lauter sprechen als bisher.
- Schreib bitte schnell! 2. Sprich bitte deutlich! 3. Rechne bitte genau! 4. Hör bitte gut zu! 5. Sei bitte leise! 6. Lauf bitte langsam! 7. Bediene bitte freundlich! 8. Arbeite bitte sorgfältig! 9. Fahr bitte vorsichtig! 10. Sei bitte ordentlich! 11. Üb bitte viel!
3.Числительные (das Numerale)
Немецкие числительные, как и русские, подразделяются на количественные и порядковые.
3.1 Количественные числительные
В немецком языке корневыми являются числительные от 0 до 12, а также 100 и 1000. Остальные числительные – производные от корневых или составные (см.таблицу).
Количественные числительные от 13 до 19 образуются путем сложения корневых числительных 3-9 и zehn (десять):
drei+ zehn→ dreizehn (тринадцать)
vier+ zehn→vierzehn (четырнадцать)
Числительные, обозначающие десятки от 40 до 90, образуются от соответствующих корневых с суффиксом –zig: fünfzig (пятьдесят), achtzig (восемьдесят). Количественное числительное 20 образуется с тем же суффиксом, но с изменением корня (zwanzig), а числительное 30 – с суффиксом -ßig (dreißig).
При образовании производных количественных числительных корневое sechs (шесть) утрачивает конечное -s , а корневое sieben (семь) - конечное -en:
sechzehn (Шестнадцать) siebzehn (семнадцать)
sechzig (Шестьдесят) siebzig (семьдесят)
В немецком языке количественные числительные пишутся в одно слово с маленькой буквы.
корневые | производные | составные |
0 null | 13 dreizehn | 21 einundzwanzig |
1 eins | 14 vierzehn | 47 siebenundvierzig |
2 zwei | 15 fünfzehn | |
3 drei | 16 sechzehn | 109 hundertneun |
4 vier | 17 siebzehn | 356 dreihundertsechsundfünfzig |
5 fünf | 18 achtzehn | |
6 sechs | 19 neunzehn | 1017 tausendsiebzehn |
7 sieben | 20 zwanzig | 91863 einundneunzigtausend- |
8 acht | 30 dreißig | achthundertdreiundsechzig |
9 neun | 40 vierzig | |
10 zehn | 50 fünfzig | |
11 elf | 60 sechzig | |
12 zwölf | 70 siebzig | |
100 hundert | 80 achtzig | |
1000 tausend | 90 neunzig |
Годы в немецком языке обозначаются количественными (а не порядковыми) числительными и читаются иначе, чем по-русски:
1941 год neunzehnhunderteinundvierzig
в 1715 году (im Jahre) siebzehnhundertfünfzehn
- Порядковые числительные
Все порядковые числительные в немецком языке склоняются. Основа порядковых числительных образуется от количественных числительных с суффиксами –t/ -st: erst- (первый), zweit- (второй), dritt- (третий), neunzehnt- (девятнадцатый), dreiundzwanzigst- (двадцать третий), hundertst- (сотый), zweimillionst- (двухмиллионный).
При употреблении с существительными порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные, а без существительного и местоимений имеют падежные окончания определенного артикля.
Упражнения (Die Übungen)
1.Прочитайте вслух вышеприведенную таблицу по образцу. Не забудьте: данные приведены в тысячах.
Zürich hat dreihundertsiebzigtausend Einwohner.
Bundesrepublik Deutschland Berlin 3268 Hamburg 1793 München 1293 Köln 995 Essen 715 Frankfurt am Mein 670 Düsseldorf 663 Dortmund 640 Stuttgart 633 Leipzig 563 Dresden 516 Chemnitz 316 Magdeburg 289 Halle/ Saale 232 | Schweiz Zürich 370 Basel 182 Genf 156 Bern 145 Österreich Wien 1516 Graz 243 Linz 197 Salzburg 138 Innsbruck 116 |
- Вставьте числительные из таблицы в нужной форме
Die Einwohnerzahlen ... Städte in der Bundesrepublik sind ungefähr gleich groß: Frankfurt und Düsseldorf. Erst hat ..., letzt ... Einwohner.
Nennen Sie die Einwohnerzalen... städte in Österreich. Suttgart und München sind Großstädte in Süddeutschland, erst ist die Hauptstadt des Landes Baden-Württemberg, letzt ist die Hauptstadt des Landes Bayern.
- Сравните нижеприведенные города по их величине по образцу
Hamburg – Stuttgart
Hamburg ist ungefähr dreimal so groß wie Stuttgart
1. Zürich – Basel. 2. Köln – Düsseldorf. 3. Essen – Zürich. 4. Berlin – Dortmund. 5. Köln – Graz. 6. Wien – Innsbruck.
- Прочитайте вслух следующие арифметические примеры:
4+7=11 17-8=9 9*17=153 67*44=2948
9-5=4 86+14=100 84/12=7 99/11=9
4. Местоимение (Das Pronomen)
- Личные местоимения
У немецких личных местоимений 1-го и 2-го лица особые падежные формы. Окончания местоимений 3-го лица имеют признаки рода, числа и падежа, общие для системы склонения немецкого языка.
В качестве вежливой формы обращения в немецком языке употребляется личное местоимение 3-го лица множественного числа Sie (они), которое, как и русское Вы, во всех падежах пишется с прописной буквы.
Существительные das Mädchen и das Fräulein в разговорной речи часто заменяются местоимением sie, а не es.
Genitiv личных местоимений употребляется редко, так как в современном немецком языке очень мало глаголов, требующих этого падежа. Тем не менее, такие глаголы все же есть, и при них, когда это необходимо, употребляются личные местоимения в Genitiv. Однако если существительное среднего рода обозначает неодушевленный предмет или отвлеченное понятие, в Genitiv его заменяет не личное, а указательное местоимение, т.е. вместо seiner (его) используется dessen (этого).
| единственное число | множественное число | ||||||
| 1 л. | 2 л. | 3 л. | 1 л. | 2 л. | 3 л. | ||
м.р. | ж.р. | ср.р. | ||||||
N | ich | du | er | sie | es | wir | ihr | sie |
G | meiner | deiner | seiner | ihrer | seiner | unser | euer | ihrer |
D | mir | dir | ihm | ihrer | ihm | uns | euch | ihnen |
A | mich | dich | ihn | sie | es | uns | euch | sie |
- Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность лица или предмета.
род |
| единственное число |
|
| множественное число | ||
существ. | 1-е лицо/ ich | 2-е лицо/du | 3-е лицо/er,es | 3-е лицо/sie | 1-е лицо/wir | 2-е лицо/ihr | 3-е лицо/sie |
м.р. | mein | dein | sein | ihr | unser | euer | ihr |
ср.р. | mein | dein | sein | ihr | unser | euer | ihr |
ж.р. | meine | deine | seine | ihre | unsere | eure | ihre |
мн.ч. | meine | deine | seine | ihre | unsere | eure | ihre |
В немецком языке все притяжательные местоимения изменяются в зависимости от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся.
Singular | m | f | n |
Nom | mein Freund | meine Freundin | mein Haus |
Gen | meines Freundes | meiner freundin | meines Hauses |
Dat | meinem Freund | meiner Freundin | meinem Haus |
Akk | meinen Freund | meine Freundin | mein Haus |
|
|
| |
Plural | m | f | n |
Nom | meine Freunde | meine Freundinnen | meine Häuser |
Gen | meiner Freunde | meiner Freundinnen | meiner Häuser |
Dat | meinen Freunden | meinen Freundinnen | meinen Häusern |
Akk | meine Freunde | meine Freundinnen | meine Häuser |
- Склонение указательных местоимений
| Единственное число | Множ. ч. | ||
| мужской род | средний род | женский род |
|
Nom. | der, welcher | das, welches | die, welche | die, welche |
Gen. | dessen | dessen | deren | deren |
Dat. | dem, welchem | dem, welchem | der, welcher | den, welchen |
Akk. | den, welchen | das, welches | die, welche | die, welche |
a) Относительные местоимения относятся к какому-либо существительному главного предложения и согласуются с ним в роде и числе. Падеж относительного местоимения зависит от его роли в придаточном предложении.
б) Местоимение welcher (-es,-e) является устаревшим и употребляется только по стилистическим причинам, чтобы избежать повторения слова "der".
a) | Weihnachten ist ein Fest, das (Akk.) alle Kinder mit Ungeduld erwarten. | Рождество - это праздник, которого все дети ожидают с нетерпением. |
| Der Autor, dessen (Gen.) Buch wir gelesen haben, ist jetzt sehr populär. | Автор, книгу которого мы прочитали, сейчас очень популярен. |
| Mein Freund, mit dem (Dat.) ich gestern telefoniert habe, wohnt in Moskau. | Мой друг, с которым я вчера разговаривал по телефону, живет` в Москве. |
б) | Die Studentin, mit welcher der Professor spricht, ist mir nicht bekannt. | Студентка, с которой разговаривает профессор, мне не знакома. |
Упражнение (Die Übungen)
- Вставьте, где необходимо, окончания притяжательных местоимений
Frankfurt, den 30, Mai 199...
Lieber Hans,
Dein... Antwort auf mein... brief hat mich sehr gefreut. So werden wir also unser... Ferien gemeinsam auf dem Bauernhof mein... Onkels verbringen.
Sein... Einladung habe ich gestern bekommen. Er lädt dich, dein... Bruder und mich auf sein... Bauernhof ein. Mein... Freude kannst du dir vorstellen. Es war ja schon lange unser... Plan, zusammen zu verreisen.
Mein... Verwandten haben auf ihr... Bauernhof allerdings ihr... eigene Methode, mein... Onkel verwendet keinen chemischen Dünger, er düngt sein... Boden nur mit dem Mist sein... Schafe und kühe. Ebenso macht es sein... Frau. Ihr... Gemüsegarten düngt sie nur mit natürlichem Dünger. Ihr... Gemüse und ihr... Obst wachsen völlig natürlich! Sie braucht keine gefährlichen Gifte gegen Unkraut oder Insekten, und ihr... Obstbäume wachsen und gedeihen trotzdem. Deshalb schmeken ihr... Äpfel und Birnen auch besser als unser... gekauften Früchte. Ihr... Hühner und Gänse laufen frei herum, nur abends treibt sie mein... Onkel in ihr... Ställe. Dort legen sie Eier und brüten ihr... Küken aus, das wird dein... kleinen Bruder interessieren!
Mein... Verwandten sind übrigens noch jung, mein... Onkel ist 30, mein... Tante 25 Jahre alt. Ich finde ihr... Leben und ihr... arbeit sehr richtig und sehr gesund. Aber Du wirst Dir dein... meinung selbst bilden.
Herzliche Grüße Dein... Klaus
- Вставьте необходимое притяжательное местоимение, подходящее по смыслу
Die Tochter hilft _____ Mutter bei der Hausarbeit. | Дочь помогает своей маме по хозяйству. |
Ich begegne _____ Schulfreuden manchmal auf der Straße. | Иногда я встречаю своих школьных друзей на улице. |
Die Lehrerin lobt _____ Schüler für ihre Kenntnisse. | Учительница хвалит своих учеников за знания. |
Er unternimmt mit _____ Kameraden Ausflug in die Umgebung. | Он идёт на экскурсию по окрестностям со своими товарищами |
Da kommen zwei Frauen. Ist das Frau Braun und _____ Schwester? | Тут идут две женщины. Это фрау Браун и её сестра? |
Bist du mit _____ Noten in Mathematik zufrieden? | Ты доволен совими оценками по математики? |
Kinder, korrigiert _____ Fehler! | Дети, исправьте свои ошибки! |
Peter, lies _____ Übersetzung vor! | Петя, читай свой перевод! |
Die Kinder gratulieren _____ Mutter zum Geburtstag. | Дети поздравляют свою маму с днём рождения. |
Ich habe _____ Lehrbuch zu Hause vergessen. | Я забыл свой учебник дома. |
Nimm _____ Heft! | Возьми свою тетрадь! |
Sagen Sie _____ Meinung dazu! | Скажите свое мнение об этом? |
Es regnet. Nehmt _____ Regenschirme mit. | Идёт дождь. Возьми свой зонт. |
Die Lehrerin kommt und die Schüler begrüßen _____ Lehrerin. | Учительница идет и ученики приветствуют свою учительницу. |
Auf dem Photo sehen wir Herrn Braun und _____ Bruder. | На фотографии мы видим господина Брауна и его брата. |
Kinder, schreibt _____ Frage! | Дети, пишите её вопрос! |
- Вставьте указательные местоимения
Выберите правильный вариант ответа: die, der, das, dieser, dieses, diese.
Ich nehme noch eine Portion. _____ Fisch schmeckt mir gut.. | Я беру ещё одну порцию, рыба очень вкусная. |
Ich schreibe jetzt _____ Programm unseres Festes. | Я пишу программу нашего праздника. |
_____ Bleistift ist nicht scharf genug. | Карандаш недостаточно острый. |
_____ heutige Zeitung bringt interessante Artikel. | В сегодняшней газете есть интересная статья. |
_____ Ort bei Moskau ist wunderschön. | Эта окрестность Москвы - прекрасная. |
_____ Stadt liegt an der Wolga. | Этот город стоит на Волге. |
_____ Vogel hat ein Nest unter unserem Dach gebaut. | Птица свила гнездо под нашей крышей. |
- Глагол. Отделяемые и неотделяемые приставки
Основными формами глаголов являются Infinitiv, Präteritum, Partizip II.
- Слабые глаголы
Претерит слабых глаголов образуется добавлением к основе глагола суффикса -(e)te. Партицип II слабых глаголов образуется добавлением к основе глагола приставки ge- и суффикса -(e)t. Корневая гласная не изменяется.
| Infinitiv | Präteritum | Partizip II |
a) | machen | machte | gemacht |
| antworten | antwortete | geantwortet |
b) | besuchen | besuchte | besucht |
| studieren | studierte | studiert |
c) | abholen | holte ab | abgeholt |
У слабых и сильных глаголов с неотделяемой приставкой и у слабых глаголов с суффиксом -ieren, приставка ge- в причастии II отсутствует. В глаголах с отделяемой приставкой приставка ge- вставляется между отделяемой приставкой и корнем. В Präteritum отделяемая приставка отделяется.
besuchen | посещать |
studieren | учить |
5.2 Сильные глаголы
Претерит и причастие II сильных глаголов образуются посредством чередования корневого гласного. По этому признаку сильные глаголы можно разделить на несколько групп, так называемых рядов изменения корневого гласного (см. ниже таблицу основных форм сильных глаголов по рядам изменения корневого гласного, а также алфавитный список наиболее употребительных сильных глаголов).
В претерите сильных глаголов суффикс отсутствует. Причастие II образуется добавлением к основе глагола (с изменённым корневым гласным) приставки ge- и суффикса -en.
Infinitiv | Präteritum | Partizip II |
sprechen | sprach | gesprochen |
schreiben | schrieb | geschrieben |
beginnen | begann | begonnen |
mitnehmen | nahm mit | mitgenommen |
5.3 Вспомогательные глаголы
Infinitiv | Präteritum | Partizip II |
sein | war | gewesen |
haben | hatte | gehabt |
werden | wurde | geworden |
- Спряжение глаголов haben и sein в настоящем времени
| Singular | Plural |
1 л | ich bin | wir sind |
2 л | du bist | ihr seid |
3 л | er/sie/es ist | sie/ Sie sind |
| Plural | |
Singular | Plural | |
1 л | ich habe | wir haben |
2 л | du hast | ihr habt |
3 л | er/sie/es hat | sie/ Sie haben |
Упражнения (Die Übungen)
1. Вставьте в следующие предложения глагол-связку в соответствующем лице и числе.
Die Mutter _____ Lehrerin. | Мама - учительница. |
Die Söhne _____ Arbeiter. | Сыновья - рабочие. |
Ich _____ Bilder. | Я - строитель. |
Wir _____ Schüler. | Мы- ученики. |
_____ du Student? | Ты студент? |
_____ sie Studentin? | Она студентка? |
_____ Lehrer? | Вы учитель? |
Wie alt _____ dein Bruder? - Mein Bruder _____ 8 Jahre alt. | Сколько лет твоему брату? Моему брату 8 лет. |
Wir _____ Schüler der Schule 27. | Мы ученики 27 школы. |
2. Вставьте в следующие предложения глагол haben.
_____ du eine Feder? | У тебя есть перо? |
_____ ihr Bücher? | У вас есть кники? |
Sie _____ Tinte. | У них есть чернила. |
Wer _____ ein Tintenfass? | У кого есть чернильница? |
Wir _____ Aktentaschen. | У нас есть портфели. |
Ich _____ einen Bleistift. | У меня есть карандаш. |
Er _____ einen Federhalter. | У него есть ручка. |
_____ Sie ein Federmesser? | Есть у Вас перечинный нож? |
Meine Tante _____ viele Hühner und zwei Ziegen. | У моей тёти много куриц и две козы. |
_____ du heute Zeit? - Nein, ich _____ keine Zeit. | У тебя есть сегодня время? Нет, у меня нет времени. |
_____ deine Schwester einen Hund? - Nein, sie _____ keinen Hund. | У твоей сестры есть собака? Нет, у неё нет собаки. |
_____ ihr Boote? - Ja, wir _____ fünf Boote in unserem Lager. | У вас есть лодки? Да, у нас есть 5 лодок в нашем лагере. |
Die Schüler der Schule 423 _____ in ihrem Schulzoo viele Tiere. | У школьников школы 423 есть много животных в школьном зоопарке. |
Литература
- Басова Н., Коноплева Т. Немецкий для колледжей. Ростов н/ Д: Феникс, 2002
- Бим И.Л., Пассов Е.И. Немецкий язык. Учебное пособие для 9 класса средней школы. Москва: Просвещение, 1984, 223 с.
- Бим И.Л., Пассов Е.И. Немецкий язык. Учебное пособие для 8 класса средней школы. Москва: Просвещение, 1984, 223 с.
- Дрейер Х., Шмитт Р. Грамматика немецкого языка. Санкт-Петербург: Специальная литература, 1996, 400 с.
- Завьялова В., Ильина Л. Практический курс немецкого языка для начинающих. Москва: Лист Нью, 2003
- Маккензен Л. Немецкий язык. Универсальный справочник. Москва: Аквариум, 1998, 565 с.
- Образовательная коллекция. Немецкий для школьников 5-9-х классов. Обучающая компьютерная программа по немецкому языку. Москва: 1С, 2007
- Тайдуганова Т.Г. Wir vervollkommen unser Deutsch. Москва: Менеджер, 1999
- Тарнаева Л. Культура и общение. Санкт-Петербург: Союз, 2001, 209 с.
- Турмаин М. Краткая грамматика немецкого языка. Москва: Астрель АСТ, 2003
- Ферстер У. Немецкий язык. Практический курс.Москва: Престиж, 1998, 412 с.
- Шлыкова В., Головина Л. Немецкий язык от простого к сложному, Москва: Оникс, 2003
- www.bilingual.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»
Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...
Грамматические упражнения по немецкому языку по теме Futur I
Предлагаю вам грамматические упражнения по немецкому языку. Данный материал будет полезен для учителей немецкого языка. Материал предназначен для учеников 7-х классов....
Цикл грамматических упражнений по немецкому языку по теме "Пассив"
Аннотация к работеДанная работа представляет цикл грамматических упражнений по теме «Passiv». Грамматика немецкого языка- это «крепкий орешек». Однако, любую грамматическую тему можно преподнест...
Памятка-инструкция при выполнении грамматических упражнений по немецкому языку.
Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности.С помощью памятки учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. Памятка есть описание того, как следует выполнять какое-...
методическое пособие "Увлекательная грамматика", лексико-грамматические упражнения по немецкому языку для 5-9 классов
лексико-грамматические упражнения по немецкому языку для базового уровня...
Лексические, грамматические упражнения по немецкому языку для учащихся 9 класса по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"
Упражнения для тренировки лексики и грамматики в 9 классе....
Сборник грамматических упражнений по немецкому языку
Сборник грамматических упражнений по немецкому языку...