Урок немецкого языка в 5 классе.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Тема урока:"Старый немецкий город.Что в нём?"
Урок актуализации знаний и умений.
Данный урок отражает работу учителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой, психологическими и возрастными особенностями учащихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. Этот урок имеет цель способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Учебная деятельность учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._proekt_uroka.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
учитель немецкого языка МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Травкова Ирма Александровна
Предмет, класс | Немецкий язык, 5 класс | |
Тема урока | «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt еs hier?» | |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений. (урок повторения) | |
Дата урока | 22.10.2015г. | |
Образовательные ресурсы | УМК «Немецкий язык»-5 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Рабочая тетрадь. Аудиокурс- 5 кл. Продукты: 1. Презентация для урока. 2. Карточки для работы в парах; 3. Раздаточный материал, доска. | |
Цель урока | Цели деятельности учителя: 1.Обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»; 2.Проверить словарный запас учащихся по теме «Старый немецкий город»; совершенствовать умение вести диалог. 3.Обеспечить условия для активизации грамматического материала; 4. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры. | Цели для ученика: 1. Проверить знания лексики и грамматики по теме «Старый немецкий город». 2. Готовность применять полученные знания в сходных условиях. 3.Контролировать результаты своего труда и сравнивать их с эталоном. |
Формы и методы обучения | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. Формы контроля: самоконтроль, педагогический контроль. | |
Планируемые результаты |
|
Организационная структура урока:
Задача учителя: Определить готовность класса к началу урока, мотивировать учащихся к активной деятельности на уроке, ввести учащихся в иноязычную атмосферу. Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем настроиться на работу (самоопределиться в учебной деятельности), зарядиться хорошим настроением. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
-Guten Tag, liebe Kinder! - Wie geht es euch? - Auch gut.Ich freue mich wieder euch zu sehen. -Wer hat heute K lassendienst? - Der wievielte ist heute? - Wie ist das Wetter heute? - Was war die Hausaufgaben? 2) Мотивационный блок. - Kinder, wer ist das? - Und wie ist der Gestiefelte Kater? -Was kann er machen? - Ja, er ist heute zu uns gekommen. Und wie meint Ihr wozu? | -Guten Tag! Слайд 1.
- Heute ist der 22.Oktober, Donnerstag. - - Die Wörter wiederholen, mit dem Dialog arbeiten.
| Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета. Предметные: закрепят выражения классного обихода, научатся произносить их. Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения планировать своё речевое поведение. |
II. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.
Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока. Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чем они будут заниматься на уроке и чему они должны научиться. |
Деятельность учителя
- Kinder, was machen wir heute in der Stunde? Скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете? Чему бы ты хотел научиться на уроке? Что бы ты хотел запомнить? | Деятельность учащихся - Das ist eine alte deutsche Stadt. Слайд 2. - Uber die Stadt..
- Мы сегодня на уроке вспомним слова по теме «Город», попробуем описать старый немецкий город, научимся инсценировать диалог. Проверим свои знания с помощью разных заданий. | Планируемые результаты Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда. Предметные: закрепят слова по теме, научатся употреблять их в диалоге, в других заданиях. Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения правильно отвечать на вопросы. | ||
Ш. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. Задача учителя: активизировать лексику по теме. Задачи для учащихся: - закрепить навыки говорения в диалогической речи; -закрепить лексику по теме. | ||||
Деятельность учителя
- Kinder, was gibt es in der Stadt? Zuerst wiederholen wir die Wörter! - Sprecht nach und sagt die 1)dieKirche(-n) 22)dasGeschäft(-e) - Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich. 1.dieKirche 2.diePost 3.dieBurgruine 4..derZirkus 5.dasTheater 6.dieBurgruine 7.derMarkt 8. + - Gut , Kinder, Ihr kennt gut die Wörter. Und jetzt schlagt die Bücher auf, auf der Seite 49 – 50, wir arbeiten mit dem Dialog. Arbeiten zu zwei. 4. Инсценирование диалога (по образцу). Стр. 49 – 50. По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его. Вывод. подвели итог, как справились с дом.заданием
| Деятельность учащихся Слайд 4. Дети хором повторяют в единственном и множественном числе. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Работа в парах. Индивидуальная работа. (по карточкам). Взаимоконтроль. Ребята сами оценивают работы. | Планируемые результаты
развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками; Предметные: научатся правильно произносить слова в единственном и множественном числе,запомнят их. Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения
| ||
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. Учащиеся должны вспомнить наречия: hier, dort, links, rechts, vorn, hinten, geradeaus Задачи учителя: создать условия, для формирования умения
Задачи для учащихся: научиться
| ||||
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: а) предложить им свою помощь после уроков; б) организовать помощь одноклассников; в) использовать памятки, карточки … | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
- Какие слова вы можете использовали, когда отвечаете на вопрос - где? По русски их называют наречия, они указывают на место. А теперь мы вспомним с вами немецкие наречия. Seht ihr bitte auf die Leinwand an. -Давайте посмотрим как вы запомнили наречия. – -Wo sitzt Anja? - Ist er hier? – Ja, Nein. - Sitzt Nikita vorn … . и т.д.
Вывод: Правильно отвечать на вопрос, используя наречия. | Учащиеся воспринимают информацию.
Хором. Слайд 13. - Ответы учащихся. Ребята угадывают, о ком идёт речь. Физ. Минутка. 1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir! Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp Einmal hin, einmal her Rund herum, das ist nicht schwer. | Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками. Предметные: 1) Учащиеся
использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него. Метапредметные: получат
| ||
V. Обобщение и систематизация знаний. Задачи учителя: создать условия для формирования умения работать в группах. Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой. | ||||
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:
Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения учебного материала:
создание ситуации успеха. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Организует детей на самостоятельную работу.
А.Задание на отработку умения: самостоятельная работа.
Самоконтроль. Учащиеся сравнивают ответы по слайду. В. Этап творческой самореализации обучения. (работа над мини проектом). - Kinder, wo wohnen wir? Stellt euch vor, dass wir in einer Stadt wohnen. - Мы сейчас попробуем с вами нарисовать город по этому стихотворению. -Wir lesen das Gedicht vor und malen unsere Stadt. Вывод: Вот какой у нас замечательный город получился.
| по тексту – стр 46. Слайд 14. Richtig(+)oderfalsch(–)! 1.Die Brücke ist links. Работа по карточкам индивидуально, в парах. Получают карточки, изучают их содержание. Назначают следящих за временем. Слайд 15. Работа в малых группах. Выбирают себе партнёров в своей группе и садятся вместе. Слайд 16. Ребята хором читают стих по слайду. Слайд 17. Творческая деятельность. Работы - на доску вывесить. Оценивают свою работу: - - я научился - что вам помогло научиться - Я не научился - что вам помешало | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность: -осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка. Предметные: 1) Учащиеся получат опыт:
2)Умения реализовать себя в творческой деятельности: ● мини – проект. Метапредметные: 1)получат возможность:
2)научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами;
| ||
VI. Рефлексия. Подведение итогов. организует рефлексию и подведение итогов урока: - довольны ли вы результатами своей работы на уроке? - трудно ли вам было на уроке? почему? - кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему? - War es in der Stunde interessant? - Was war schwer? - Was war leicht? - Ist der Gestiefelte Kater zufrieden? | Какое задание было самым интересным? Что было трудным? Что было лёгким? Ребята ставят себе оценки. Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: Слайд 18. а) прием незаконченного предложения Сегодня на уроке я: узнал… запомнил… выучил… b) рефлексия достижения цели Теперь я: знаю, как … умею … | |||
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задачи учителя:
Задачи для учащихся:
| ||||
Критерии успешного выполнения домашнего задания
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | ||
-Die Stunde ist aus. Ich bin heute mit euch sehr zufrieden, alle arbeiten sehr gut und fleissig! Danke für eure Mitarbeit! Gebt mir, bitte, eure Tagebücher her! Оценки. -Auf Wiedersehen, Kinder! | Открывают тетради, изучают задание. Слайд 19. Дифференцированное. 1). Стр.27. – Кроссворд. Кто не сделал. 2). Для сильных уч- ся – Стр.28, упр.1. 3). Для слабых уч-ся - Стр.28,упр.2. Принимают информацию к сведению. Слайд 20. | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность
Метапредметные: учащимся будет предложено
|
Приложение
Раздаточный материал: (карточки)
ein R - - h - - s einen P - - k
eine K – r - - e einen Z – rk - s
W - - n h - - ser das W - - k
eine Ap – th – ke die B - rg
eine P - - t ein C - fe
Карточки:
Richtig(+)oderfalsch(–)!
1.Die Brücke ist links.
2.Die Burgruine ist vorn.
3.Der Fluß liegt hier.
4.Das Rathaus ist geradeaus.
5.Der Park ist hinten.
7.Das Cafe ist rechts.
8.Das Schloß liegt dort.
1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp
Einmal hin, einmal her
Rund herum, das ist nicht schwer.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...