Урок обобщения и систематизации знаний.
учебно-методическое пособие по немецкому языку по теме
2 класс
Тема урока: «Поиграем? Споём?».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели и задачи:
1) Воспитательная: Формировать интерес к изучаемому языку.
2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.
3)Образовательная: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить изученный рифмованный материал. Учить читать и воспринимать на слух текст.
УУД:
Личностные:
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; -проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал полностью. | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема урока: «Поиграем? Споём?».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели и задачи:
1) Воспитательная: Формировать интерес к изучаемому языку. 2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке. 3) Образовательная: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить изученный рифмованный материал. Учить читать и воспринимать на слух текст.
УУД:
Личностные:
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; -проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Ход урока
Этапы урока | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
I. Этап мотивации. | 2 | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. Я сегодня получила письмо от Мудрой Совы. В нем она предлагает вам выполнить несколько заданий. Как вы думаете: каковы цели нашего урока? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! 2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания. | 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
II. Речевая гимнастика. | 5 | Но для начала давайте разомнем наш речевой аппарат. Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата. | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся. |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 10 | Давайте начнем выполнять задания Мудрой Совы. 1) Учитель организует работу с алфавитом: Повторим изученные нами буквы. 2) Игра “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” Правила игры: Учитель показывает карточки с буквами, а учащиеся по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает ученик, набравший больше всех жетонов. | 1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно. 2) Обучающиеся принимают участие в игре “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” | 1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Чтение хором. 2) Игровая технология. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний. Предметные: – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически буквы . |
IV. Физкультминутка. | 2 | Учитель проводит физкультминутку. Показывает простые упражнения. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle zaehlen wir. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle springen wir. Eins, zwei, drei, vier – Alle, alle tanzen wir. | Обучающиеся выполняют простые упражнения, показываемые учителем. | Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
V. Закрепление знаний. | 14 | 1) А теперь повторим счёт до 10. Посчитаем по-немецки примеры: 1+2=3 1+1=2 2+2=4 3+4=7 3+3=6 4+4=8 4+1=5 7+2=9 2) Откройте свои учебники на странице 49 упр. 1. Внимательно слушаем диктора. А теперь хором повторим. Потом читаем по одному. 3) Теперь следующее задание от Мудрой Совы: Возьмите Буквы и попробуйте составить из них имена. | 1) Обучающиеся повторяют счет за диктором. 2) Решают по одному примеры, называя числа по-немецки. 3) Обучающиеся слушают диктора. Читают хором, затем по одному. 4) Обучающиеся составляют из данных букв имена. | 1) Чтение хором. 2) Игровая технология. 3) Связь с математикой. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметные: – обучающиеся будут знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыграть диалог “Знакомство” . |
VI. Домашнее задание. | 2 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, №5 | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 5 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности). | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). Тип урока - применение знаний на практике. Урок ...
Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС
Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...