рабочая программа по немецкому языку 4 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, содержит УУД, характеристику основных действий уч-ся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_4klass.docx | 81.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 4 класса составлена в соответствии с примерной программой с использованием авторской программы И. Бим «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2011 с учетом Требований ФГОС ООО. Реализация данной программы предполагает использование следующего учебно методического комплекта:
-учебник - И.Л. Бим., Л.И. Рыжова “Deutsch” Klassе 4 М.: Просвещение, 2014;
-Рабочая тетрадь - И.Л. Бим., Л.И. Рыжова,
-диск с аудиоматериалами,
-книга для учителя
Изучение каждой темы заканчивается контрольной работой (Всего 6 контрольных работ;
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 4 классе по 2 часа в неделю.
Общая характеристика курса
„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием: немецкого языка знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими /пишущими на иностранном языке, узнавать
новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно - методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки оперирования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „ немецкий язык “.
Коммуникативные умения по видам
речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться /не соглашаться на предложение партнера);
• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки
оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита
• применять основные правила чтения и орфографии;
Выпускник получит возможность научиться:
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные
(утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным /нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Präsens, Perfekt; модальные глаголы können,mussen, wollen sollen личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзом und использовать в речи безличные предложения Es ist kalt., Es ist interessant.,предложения с конструкцией es gibt
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные /смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на немецком языке), проигрывания ситуаций, типичных для немецкоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения немецкого языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться словарем учебника
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
Общеучебные умения и универсальные
учебные действия
В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Контрольно-оценочная деятельность
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работы в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «немецкий язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «немецкий язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все немецкие буквы алфавита
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
II. получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзом Und;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
- ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
- с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной
- сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на
- немецком языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»
- Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
- Д - демонстрационный экземпляр;
- К - полный комплект (для каждого ученика класса);
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание | |
Книгопечатная продукция | ||||
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2. Примерная программа основного общего образования. 3. Рабочая программа к линии “Deutsch”для 2-4 класса общеобразовательной школы. 4. Учебно-методический комплект “Deutsch”для 4 класса (Учебник, Рабочая тетрадь). 5. Грамматический справочник с упражнениями 6. Книга для учителя (методические рекомендации к “Deutsch”для 4 класса 7. Контрольные задания для 4 класса. 8. Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д. 9. Двуязычные словари10.Толковые словари (одноязычные) 11. Журналы «Иностранные языки в школе». 12. Материалы института им. И. В. Гёте. | Д Д Д Д Д Д Д Д | |||
2. | 1.Алфавит (настенная таблица). 2.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку. 3.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по немецкому языку. 4. Развивающие игры на немецком языке (наборы тематических карточек). Наборы игр, игрушек по темам: «Животные», «Цвета», «В тире» 5. Карты: Географические карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария) Географическая карта Европы. | Д Д Д Д Д | ||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||||
3. | 1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 2-Компьютер. 3. Стол учительский 4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | Д Д Д К | ||
Экранно-звуковые пособия | ||||
4. | Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка | Д |
Тематическое планирование
№ | Дата | Тип урока | Тема урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
Мы уже много знаем и умеем. Курс повторения – 7 часов |
1 | УОСЗ | Вводный урок говорение | -Формирование мотивации к изучению иностранного языка (через желание общаться со сверстниками за рубежом) | Формировать языковую догадку. -Научиться участвовать в диалоге по теме. -Научиться самопроверке Учиться следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам -Учиться оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность) | уметь выразить удовольствие от знакомства, спрашивать, как зовут собеседника, знать буквы, уметь представить собеседника-Познакомиться с УМК для 4 класса | беседа | • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). * Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. » Спрягать известные глаголы. * Составлять рассказ, используя известные структурн функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. | |||||||||
2 | УОСЗ | Что мы уже можем рассказать о себе? говорение | -Понимание культурных ценностей другого народа -Развитие интереса к немецкому языку -Осознание своей принадлежности народу, стране Развитие навыков сотрудничества | Взаимодействовать со сверстниками в совместной работе -Осуществлять самоконтроль -Самостоятельно принимать решения -Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения -Развитие логического мышления -Осуществлять поиск необходимой информации в тексте | уметь рассказать о себе, вспомнить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".
| Устные высказывания уч. | • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. • Воспроизводить спряжение сильных глаголов скорневой гласной „е". * Рассказывать о себе и своей семье. | |||||||||
3 | КУ | Что мы уже можем рассказать о друге? говорение | Формирование учебно-познавательной мотивации к изучению немецкого языка | Взаимодействовать со сверстниками в совместной работе -Осуществлять самоконтроль -Самостоятельно принимать решения -Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения -Развитие логического мышления | уметь рассказать о друге Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „а". | диалог «Знакомство» | • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкогоязыка и интонации в целом. • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „а". * Рассказывать о своем друге. | |||||||||
4 | КУ | Что можем рассказать о начале учебного года? лексика | Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения Осознание языка как средства межнационального общения | Взаимодействовать со сверстниками в совместной работе -Осуществлять самоконтроль -Самостоятельно принимать решения -Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения -Развитие логического мышления | уметь рассказать о начале учебного года Правильно употреблять артикли перед именами существительными. | Устные высказывания уч. | Рассказывать о начале учебного года в России. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. * Читать диалог по ролям. | |||||||||
5 | УПЗУ | Поговорим о школьных принадлежностях! грамматика | -Осознание языка как средства межнационального общения -Осознание предложения и текста как средства выражения мыслей и чувств | Анализировать и читать слова согласно изученным правилам чтения -Проверять выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном -Выполнять задания по образцу -Понимать речь диктора на слух -Учиться находить и исправлять ошибки -Учиться оценивать выполнение задания | уметь рассказать о своих школьных принадлежностях | словарный диктант, устные высказывания уч-ся | Рассказывать об учебных предметах. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. Читать диалог по ролям. | |||||||||
6 | УПКЗ | Контрольная работа по курсу повторения лексика, грамматика | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения -Формирование внимания к особенностям произношения слов | -Учиться осуществлять самоконтроль уровня владения изученных тем -Учиться оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность) -Учиться находить и исправлять ошибки | Проверить уровень владения следующим материалом: | самостоятельная работа | Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов Рассказывать о себе | |||||||||
7 | КУ | Чтение доставляет удовольствие! чтение | -Формирование интереса к немецкому языку через изучение песенки | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | уметь читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы к тексту | контроль понимания прочитанного текста , ответы на вопросы | Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса —воспринимать на слух информацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу | |||||||||
1 - Как прекрасно было летом! 11 час | ||||||||||||||||
8 | КУ | Что делают дети на летних каникулах? лексика | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности -Формирование интереса к немецкому языку через изучение песенки | -Учиться понимать речь на слух с опорой на зрительную наглядность -Выполнять задания по аналогии -Анализировать текст -Участвовать в простом диалоге по теме | уметь рассказать, что обычно делаешь на каникулах, иметь представление о претерите | вопросно-ответные упр. | Употреблять в речи лексику по теме «Лето». Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. | |||||||||
9 | УЗИ | Вот еще одно летнее письмо. письмо | Формировать интерес к немецкому языку через изучение песни | Умение отвечать на вопросы по тексту Развитие языковой догадки -Умение анализировать и проводить соответствия образ-слово -Навыки перевода текста | уметь описать картинку по теме «Лето» | словарный диктант, устный опрос по картинке | Употреблять в речи лексику по подтеме. • Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания. • Прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. • Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух. • Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям. • Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ). * Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца. • Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». • Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. • Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения в простом повествовательном врем. глагол . | |||||||||
10 | УОНМ | А есть ли у животных летние каникулы? лексика | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | Расспрашивать собеседника, задавая общие вопросы и отвечать на них -Читать вслух текст, соблюдая интонационный рисунок предложений разного типа -Оценивать правильность выполнения учебных действий, как своих, так и собеседника -Выполнять задания по аналогии | уметь рассказывать о своем любимом животном | монологическое высказывание о любимом животном | Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры. Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте. Описывать внешность домашних животных. Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein. | |||||||||
11 | УПЗУ | Может ли быть погода летом плохой? грамматика | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | -Осмысленно выбирать лексико-грамматическую конструкцию при решении языковой задачи | уметь спрашивать о том , что делали летом, рассказывать о погоде летом | инсценирование диалогов, фронтальный опрос лЕ | Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её. Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt | |||||||||
12 | УОНМ | Летом у многих детей день рождения. А у тебя? говорение | -Углубление интереса к изучению немецкого языка через знакомство с культурой Германии -Формирование уважения к другим народам осознание своей принадлежности народу, стране развитие чувства уважения и любви к своей стране | -Учиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, отвечая на вопросы | иметь представление о праздновании дня рождения детей в Германии | беседа инсценирование диалогов | Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", Wtirstchen grillen". Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. Разыгрывать диалог/сценку. Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя. | |||||||||
13 | УПЗУ | Мы играем и поем! чтение | Умение определять собственные ошибки | Умение понимать прослушанный текст и отвечать на вопросы -Умение исправлять ошибки, согласно правилам грамматики. -Умение построить свое монологическое высказывание, проанализировав ошибки, дополнять высказывания других. | уметь рассказать, как празднуют день рождения | чтение текстов инсценирование диалогов | Воспроизводить наизусть песенный материал главы. Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". « Различать имена существительные единственного и множественного числа. Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. | |||||||||
14 | УОСЗ | Повторение. письмо | -Воспитывать самодисциплину через организацию своего времени | Умение проводить сравнительную характеристику собственных традиций с традициями страны изучаемого языка -Умение находить в тексте ошибки -Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые действия | уметь употреблять в речи числительные до 20, существительные в дат. падеже | чтение текстов инсценирование диалогов, счет предметов | Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь Выражать просьбу и называть известные количественные числительные. Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ). * Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца. | |||||||||
15 | УПЗУ | Что вы еще хотите повторить? аудирование | -Формировать восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов -Формировать интерес к английскому языку | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | уметь употреблять в речи ЛЕ по теме «Животные» | инсценирование диалогов, описание картинки | Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. | |||||||||
16 | УПЗУ | Рассказываем о летних какникулах Контроль навыков говорения | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения | Умение проводить сравнительную характеристику собственных традиций с традициями страны изучаемого языка -Умение строить монологи | уметь употреблять в речи изученный материал | инсценирование диалогов, словарный диктант | Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. •Узнавать и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt | |||||||||
17 | УПКЗ | Контрольная работа по теме «Лето» Письмо, лексика | -Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | -Проверить уровень знания лексико-грамматических конструкций, -Проверить уровень сформированности навыков | уметь употреблять изученный материал | самостоятельная работа | Выполнять задания для самоконтроля. • Делать сообщения по подтекстам главы. • | |||||||||
18 | КУ | Чтение доставляет удовольствие! чтнеие | Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду Формирование внимания к особенностям произношения разных типов предложений | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | уметь находить в тексте нужную информацию | тестирование | Читать про себя и понимать текст сказки, поль¬зуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | |||||||||
2 -А что нового в школе? 14 часов | ||||||||||||||||
19 | КУ | У наших друзей новая классная комната говорение | Осознание языка как средства межнационального общения | Осмысленно выбирать лексико-грамматическую конструкцию при решении языковой задачи | уметь описывать свою классную комнату, используя лексику по теме. | устный опрос | Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. Рассказывать о своей классной комнате. | |||||||||
20 | УОНМ | Что мы делаем в нашем классе? грамматика | -Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду -Формирование внимания к особенностям произношения разных типов предложений | Расспрашивать собеседника, задавая общие вопросы и отвечать на них -Читать вслух текст, соблюдая интонационный рисунок предложений разного типа -Оценивать правильность выполнения учебных действий, как своих, так и собеседника Осмысленно выбирать лексико-грамматическую конструкцию при решении языковой задачи | уметь рассказывать, что ученики делают в классе Повторить названия числительных -Сформировать умение использовать их в различных видах деятельности , повторить Perfekt и Prateritum | чтение текстов инсценирование диалогов | Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа». Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. Считать от 1 до 100. Решать несложные математические задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст. Спрягать глагол sein в Prateritum. Вписывать пропущенные слова в текст. Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ. | |||||||||
21 | УОНМ | У Сабины и Свена новое расписание. лексика | Осознание языка как средства межнационального общения | Переводить текст, используя языковую догадку, умение пользоваться словарем | Уметь называть и писать названия школьных предметов | устный опрос | Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог и пони-мать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied". | |||||||||
22 | УПЗУ | Какие у нас любимые предметы ? говорение | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | Учиться использовать способы и приемы действий при решении языковых задач -Анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка -Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонации | Уметь рассказать о своем любимом предмете Отвечать письменно и устно на вопросы по теме Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме | устный опрос, словарный диктант | Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. «Использовать в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания. • Вести диалог-расспрос. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале.. • Описывать погоду осенью. • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв. | |||||||||
23 | УПЗУ | Наши друзья готовятся к Рождеству. чтение | Углубление интереса к изучению немецкого языка через знакомство с культурой Германии -Формирование уважения к другим народам осознание своей принадлежности народу, стране развитие чувства уважения своей стране | -Умение проводить сравнительную характеристику собственных традиций с традициями страны изучаемого языка -Умение находить в тексте ошибки -Умение строить монологи -Учиться наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы | иметь представление о подготовке к Рождеству в Германии, уметь употреблять глаголы в перфект | чтение текстов устный опрос | Читать диалог по ролям. Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. Образовывать сложные слова. • Писать ответ на письмо герою учебника Свену. | |||||||||
24 | УПЗУ | Погода зимой. Лексика, говорение | Формирование стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | -Умение отвечать на вопросы после текста -Понимать на слух речь диктора -Проверять выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном | Уметь употребить в речи изученный материал по теме «Погода зимой» | инсценирование диалогов | Описывать рисунки с изображением зимнего пейзажей и рождественские открытки. Читать и понимать текст новой песни „Winterlied", пользуясь сносками на плашках Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. | |||||||||
25 | КУ | Готовимся к Новому году! аудирование | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | -Учиться наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы | Уметь написать открытку | изученный материал | Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. Образовывать сложные слова. Писать ответ на письмо герою учебника Свену. | |||||||||
26 | УПЗУ | Мы играем и поем! письмо | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | Учиться использовать способы и приемы действий при решении языковых задач Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками | Уметь употреблять порядковые числительные в речи. Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. | Устные высказывания уч. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Петь песню с опорой на текст и аудиозапись | |||||||||
27 | КУ | Что наденем на маскарад? лексика | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | -Учиться наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы | Уметь сказать, в чем пойдем на маскарад | Устные высказывания уч. | Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | |||||||||
28 | УПЗУ | Поговорим о прошлом Новом годе! говорение | -Развитие способности к доброжелательному общению со сверстниками при совместной работе | Осуществлять самоконтроль Самостоятельно принимать решения Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения Развитие логического мышления Осуществлять поиск необходимой информации в тексте | уметь употреблять глаголы в перфект | Устные высказывания уч. | Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. | |||||||||
29 | УПЗУ | Повторение: лексика | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения | -Умение находить в тексте ошибки -Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые действия | Уметь употреблять в речи изученный материал | Устные высказывания уч. | Употреблять в речи слова по теме Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. | |||||||||
30 | УПЗУ | Повторение: грамматика | Осознание языка как средства межнационального общения | Переводить текст, используя языковую догадку, умение пользоваться словарем | Уметь употреблять в речи изученный материал | Устные высказывания | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главыУпотреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. | |||||||||
31 | УПКЗ | Контрольная работа по теме «Школа» Чтение, письмо, грамматика | -Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | -Проверить уровень знания лексико-грамматических конструкций, | уметь употреблять изученный материал | самостоятельная работа | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | |||||||||
32 | КУ | Чтение доставляет удовольствие Контроль навыков чтения | тексты на с.91 | Проверить уровень сформированности навыков чтения | Уметь читать текст с полным пониманием и находить нужную информацию | инсценирование диалогов | Читать и понимать текст, пользуясь двуязычным словарём учебника. |
У меня дома. Что есть в нем? 11 часов | |||||||||||
33 | УОНМ | Сабина рассказывает о своем доме Лексика | -Формирование мотивации к изучению иностранного языка (через желание общаться со сверстниками за рубежом) | Формировать языковую догадку. -Научиться участвовать в диалоге по теме. -Научиться самопроверке Учиться следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам -Учиться оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность) | Уметь назвать адрес, усвоение новых слов, догадываться о значении новых слов на плашках. Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания). | Устные высказывания учен, вопросо- ответные упр. | Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus Разучивать новую песню « Ich wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль. Дополнять текст диалога подходящими фразами. Делать подписи к картинкам. | ||||
34 | УОНМ | Где живут Свен и Кевин? Монол.речь | -Понимание культурных ценностей другого народа -Развитие интереса к немецкому языку -Осознание своей принадлежности народу, стране Развитие навыков сотрудничества | Взаимодействовать со сверстниками в совместной работе -Осуществлять самоконтроль -Самостоятельно принимать решения -Развитие логического мышления -Осуществлять поиск необходимой информации в тексте | Уметь употреблять в речи изученные ЛЕ Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | Контроль монолог. Речи, словарный диктант | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus".Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». Читать тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. | ||||
35 | КУ | В квартире. Что где стоит? Грамматика | Формирование учебно-познавательной мотивации к изучению немецкого языка | Взаимодействовать со сверстниками в совместной работе -Осуществлять самоконтроль -Самостоятельно принимать решения -Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения -Развитие логического мышления | знать новые ЛЕ Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли. | Контроль монолог. речи | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наus". Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. Уметь отвечать на вопрос Wо? Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. • Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст, построенный на изученном материале. | ||||
36 | УПЗУ | Сабина рисует детскую комнату Диалогич. речь | Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения Осознание языка как средства межнационального общения | Взаимодействовать со сверстниками в совместной работе -Осуществлять самоконтроль -Самостоятельно принимать решения -Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения -Развитие логического мышления | Уметь употреблять ЛЕ по теме Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. Описывать комнату в квартире по картинке. | Словарный диктант | Воспроизводить наизусть рифмованный матери¬ал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале. • Рисовать и описывать свою комнату. | ||||
37 | УПЗУ | Марлиз в гостях у Сандры.Чтение | -Осознание языка как средства межнационального общения -Осознание предложения и текста как средства выражения мыслей и чувств | Анализировать и читать слова согласно изученным правилам чтения -Проверять выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном -Выполнять задания по образцу -Понимать речь диктора на слух -Учиться находить и исправлять ошибки -Учиться оценивать выполнение задания | Уметь употреблять артикли с нарицательными существительными Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. | Контроль монологической речи | Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. Задавать вопросы по теме и отвечать на них. | ||||
38 | УПЗУ | Мы играем и поем. Диалог. речь | -Понимание культурных ценностей другого народа -Развитие интереса к немецкому языку -Осознание своей принадлежности народу, стране Развитие навыков сотрудничества | Взаимодействовать со сверстниками в совместной работе -Осуществлять самоконтроль -Самостоятельно принимать решения -Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения -Развитие логического мышления -Осуществлять поиск необходимой информации в тексте | Уметь употреблять в речи глагол быть изученные ЛЕ Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух небольшой текст и понимать его | Инсценирование диалогов словарный диктант | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. Составлять сложные слова. Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. Писать письмо по образцу. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | ||||
39 | уонм | Повторение: предлоги. грамматика | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения | -Умение находить в тексте ошибки -Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые действия | Уметь употреблять в речи изученный материал | Устные высказывания уч. | Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности. Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи | ||||
40 | УПЗУ | Повторение: отрицания. Грамматика. | Осознание языка как средства межнационального общения | Переводить текст, используя языковую догадку, умение пользоваться словарем | Уметь употреблять в речи изученный материал | Устные высказывания | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи Употреблять отрицательное местоимение kein перед именам существительными | ||||
41 | УПЗУ | Опишем свою комнату Контроль навыков письма | Осознание языка как средства межнационального общения -Осознание предложения и текста как средства выражения мыслей и чувств | -Выполнять задания по образцу -Учиться находить и исправлять ошибки -Учиться оценивать выполнение задания | Иметь представление о написании письма | самостоят. работа. | Выполнять задания для самоконтроля в на проверку навыков и умений письма по образцу. | ||||
42 | УПКЗ | Контрольная работа по теме » Дом» Аудирование, лексика, грамматика | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения -Формирование внимания к особенностям произношения слов | -Учиться осуществлять самоконтроль уровня владения изученных тем -Учиться оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность) -Учиться находить и исправлять ошибки | Проверить уровень владения следующим материалом: | самостоятельная работа | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи . Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". | ||||
43 | УЗИ | Чтение доставляет удовольствие! | -Формирование интереса к немецкому языку через изучение песенки | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | уметь читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы к тексту | контроль понимания прочитанного текста , ответы на вопросы | Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника | ||||
Что мы делаем в свободное время 11 часов | |||||||||||
44 | УОНМ | Что делают наши немецкие друзья в конце недели? Лексика. | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | -Учиться наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы | Уметь рассказывать о любимых занятиях в выходные дни с опорой на вопросы и рисунки | Вопросо -ответные упражнения | Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". | ||||
45 | У ЗИ | А что делают домашние животные в выходные? Чтение | Формирование стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | -Умение отвечать на вопросы после текста -Понимать на слух речь диктора -Проверять выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном | Уметь читать микротексты с полным пониманием | Контроль диалогической речи, словарный диктант | Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) . Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | ||||
46 | КУ | Ачто делает семья Свена в выходные дни? Лексика. | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | Умение проводить сравнительную характеристику собственных традиций с традициями страны изучаемого языка | Уметь отвечать на вопросы о животных | Вопросо отвеные упр. | Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? | ||||
47 | УЗИ | Что еще можно делать в свободное время. Диалог. речь | -Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду -Формирование внимания к особенностям произношения разных типов предложений | Расспрашивать собеседника, задавая общие вопросы и отвечать на них -Читать вслух текст, соблюдая интонационный рисунок предложений разного типа -Оценивать правильность выполнения учебных действий, как своих, так и собеседника Осмысленно выбирать лексико-грамматическую конструкцию при решении языковой задачи | Уметь рассказать о покупке животного в зоомагазине | Контроль диалогической речи словарный диктант | Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. | ||||
48 | УЗИП | Пикси любит рисовать животных Грамматика. | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | -Учиться наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы | Уметь употреблять существ.в правильном падеже | Вопросоответные упр. | Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. | ||||
49 | УЗИ | Мы играем и поем! Говорение | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения | -Умение находить в тексте ошибки -Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые действия | Уметь употреблять в речи изученный материал по дан. теме | Контроль диалог. речи | Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. • Воспринимать на слух и понимать текст „Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. Читать в парах диалог по ролям. Вписывать подходящие реплики в диалоги. | ||||
50 | УПЗУ | Мы идем в цирк Лексика | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения | -Умение находить в тексте ошибки -Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые действия | Задавать вопросы падежей и отвечать на них. Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. вопросы о животных | Вопросо-ответные упр. | Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию Воспроизводить наизусть рифмованный материал Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. новой песни „Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки » Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • | ||||
51 | УПЗУ | Повторение: занятия детей в выходные Монолог речь | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | Учиться использовать способы и приемы действий при решении языковых задач -Анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка -Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонации | Уметь рассказывать о любимых занятиях в выходные дни | Контроль монолог. речи | • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. » . | ||||
52 | УПЗУ | Что еще повторим: диалог | -Формировать восприятие немецкого языка как главной части культуры немецкоговорящих народов -Формировать интерес к немецкому языку | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | Уметь употреблять в речи изученный материал | Контроль диалогической речи словарный диктант | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. • Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. » Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки. | ||||
53 | УПКЗ | Контрольнаяработа по теме «Свободное время» Граммат. | -Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | -Проверить уровень знания лексико-грамматических конструкций | Проверить уровень владения материалом | самостоятельная работа | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. | ||||
54 | УЗИ | Чтение доставляет удовольствие! | -Формирование интереса к немецкому языку через изучение песенки | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | уметь читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы к тексту | контроль понимания прочитанного текста , ответы на вопросы | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. | ||||
Скоро летние каникулы 11 час | |||||||||||
55 | УОНМ | Мы разговариваем о погоде и рисуем Лексика. | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | -Учиться наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы | Уметь рассказывать о погоде опорой на вопросы и рисунки | Вопросо -ответные упражнения | Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики .Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме. • Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела. | ||||
56 | УЗИ | Апрель, апрель- он делает , что он хочет Граммат | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | Учиться использовать способы и приемы действий при решении языковых задач -Анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка -Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонации | Уметь употребл в речи модал глаголы описывать внешность | Устные высказывания учен, вопросо- ответные упр. | Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. * Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. | ||||
57 | КУ | Что празднуют наши друзья весной Чтение | Осознание языка как средства межнационального общения | Переводить текст, используя языковую догадку, умение пользоваться словарем | Уметь читать текст с полн пониманием | тест | Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать текст песни „Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке.Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем. Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись.
| ||||
58 | УСОЗ | Как мы и наши немецкие друзья готовимся к празднику.Диалог.речь | Осознание языка как средства межнационального общения | Переводить текст, используя языковую догадку, умение пользоваться словарем | Уметь поздравить с праздником,написать поздравительную пткрытку | Контроль диалог. Речи,письма | Слушать и читать диалог вместе с диктором. Читать диалог в парах по ролям. Инсценировать диалог в парах. Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. | ||||
59 | УСоЗ | Что еще сделаем к празднику Грамматика | -Развитие способности к доброжелательному общению со сверстниками при совместной работе | Осуществлять самоконтроль Самостоятельно принимать решения Чтение вслух слов, соблюдая правила произношения Развитие логического мышления Осуществлять поиск необходимой информации в тексте | Описывать разных персонажей | Словарный диктант.Устные высказ ывания уч-ся. | Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику | ||||
60 | УСОЗ | Мы играем и поем! Монолог.речь. | -Повышение интереса к изучению немецкого языка через применение игровых форм обучения | -Умение находить в тексте ошибки -Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые действия | Описывать разных персонажей | Устные высказывания уч. | Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. Писать поздравления с праздником 8 Марта. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со страноведческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери. | ||||
61 | КУ | Скоро наш праздник. Чтение | Формирование стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | -Умение отвечать на вопросы после текста -Понимать на слух речь диктора -Проверять выполненное задание, сличая свою работу с заданным эталоном | Уметь читать текст с полным пониманием | Ответы на вопросы по содержанию | Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. | ||||
62 | УСЗО | Опишем героев сказки монолог.речь. | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые делать простые выводы | Уметь характеризовать героев книг. | Рассказ от имени героев | Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. Читать в парах диалог по ролям. Вписывать подходящие реплики в диалоги. | ||||
63 | УПЗУ | Что еще повторим. Диалогич.речь | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | Уметь употреблять изученный материал в речи | Контроль диалогической речи, словарный диктант | Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. Читать в парах диалог по ролям. Вписывать подходящие реплики в диалоги. | ||||
64 | УПКЗ | Контрольная работа по теме «Скоро летние каникулы» | -Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | -Проверить уровень знания лексико-грамматических конструкций | Проверить уровень владения материалом | самостоятельная работа | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы | ||||
65 | УЗИ | Чтение доставляет удовольствие! | -Формирование интереса к немецкому языку через изучение песенки | Формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности | уметь читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы к тексту | контроль понимания прочитанного текста , ответы на вопросы | Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника | ||||
66 | УСОЗ | Мы слушаем Контроль навыков аудирования | Формирование стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | -Умение отвечать на вопросы после текста -Понимать на слух речь диктора -Проверять выполненное задание | Уметь понимать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы к тексту | контроль понимания текста на слух | • Слушать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прослушанного текста. понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках.. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | ||||
67 | УСОЗ | Итоговое повторение. Устн.речь | Формирование учебно-познавательной мотивации через фиксацию роста своего личного лингвистического багажа | Умение строить монологи -Научиться воспринимать речь товарищей и выполнять требуемые действия | Уметь употреблять в речи изученный материал | Разучивание диалог., контроль монолог. речи | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. | ||||
68 | УПКЗ | Итоговая контрольная работа | -Формирование положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду | -Проверить уровень знания лексико-грамматических конструкций | Уметь употреблять изученный материал в ситуации контроля | тест | Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....