Игра и игровая деятельность на уроке немецкого языка
статья по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Селиванова Ирина Михайловна

Игра на уроке раскрепощает и помогает учащимся легче усвоить материал. В игре могут принять участия дети разного уровня подготовки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА И ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

      На своих уроках и во внеурочной деятельности  я использую разнообразные игры,  наглядный материал, т.к. я уверена, что только что-то интересное  может увлечь детей и поможет сделать процесс обучения наиболее продуктивным и познавательным. Использование игрового метода на уроках немецкого языка   способствует благоприятной   психологической атмосфере общения, снимает языковой барьер и помогает учащимся  использовать немецкий язык как средство общения.

      Игровая деятельность не только организует процесс общения на языке, но и приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую  активность. Она требует максимальной концентрации внимания,тренирует память, развивает речь, помогает усвоить лексико-грамматический материал. Игровые упражнения увлекают самых  пассивных и слабо подготовленных ребят, что  снижает боязнь  ошибок, появляется   чувство равенства, радости,ощущение посильности заданий.

        Игровые  формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.  Дети повторяют в играх то,  к чему относятся с полным пониманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игровая деятельность является наиболее приемлемой формой обучения.

        Игровая форма занятия создается при  помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство стимулирования обучающихся. В ходе игрового занятия ситуация может проигрываться несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры - ситуация реальной жизни. Реальность определяется соревнованием  .Желание принять участие в такой         игре  мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. В игре есть элемент неожиданности, поэтому для игры характерна спонтанность речи. Если речь идет о грамматической игре, дети запоминают  один возможно правильный вариант, что важно при  закреплении грамматической темы. При этом  внимательное и доброжелательное отношение учителя играет важную роль, т.к.  дети учатся   проявлять доброту, приветливость, справедливость, помогают  друг другу организовывать  совместную деятельность.,  а это проще сделать во время непринужденных и увлекательных игр.

              Существует 3 вида игр - тренировочные, игры как средство анализа грамматического материала, игры как средство контроля.

              С первой минуты игра является средством обучения. Задача учителя - дать в 1 минуту как можно больше материала, учитывая принцип концентрированности. Что дает игра во время урока? Она раскрепощает ребят . Игра защищает - маска помогает быть увереннее: эту ошибку сделал не я, какой-то герой, игра в команде придает уверенности слабым ученикам: остальные ребята помогут, если нет ответа на конкретный вопрос. Игра активизирует - ребенок мотивирован, активизируются внимание, память, мышление.

             Игры бывают индивидуальные, парные, командные. Игра - это вид деятельности в условных ситуациях, направленная  на воссоздание и усвоение общественного опыта ( например, коммуникативные игры: "У врача", "В магазине"), фиксированного в социально закрепленных способах предметных действий,предметах науки и культуры.

             Болгарский психолог Лозанов говорил о  структуре игры детей:

1. Роли, взятые на себя.

2 .Игровые действия как средства реализации ролей.

3. Игровое употребление предметов ( замещение реальных условными).

4. Реальные отношения между участниками игры.

Во время игры реализуются цели:

ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ-снять психологическое напряжение, изучение конкретного материала, сблизить группу, проверить, как усвоен материал.

ЦЕЛЬ УЧЕНИКА -    выиграть.

Задача учителя перед началом игры : максимально четко и коротко объяснить правила игры, тщательно продумать это заранее.  Необходимо "проиграть" эту игру, чтобы  увидеть "подводные камни". рекомендуется при подготовке к уроку продумать, кто с кем играет ( сильный - слабый. меланхолик - холерик). Если в группе нечетное количество детей, учитель вынужден  играть сам ( именно поэтому правила игры должны быть сформулированы до игры очень четко). Четко объясняется условие выигрыша: " выигрывает тот, кто.." Желательно сделать так, чтобы не было проигравших, но есть победители. В игре должно быть ограничено время. Если играют долго, играть становится неинтересно и утомительно.  Учитель должен четко объявить, сколько времени отводится на игру. После игры учителю надо проанализировать, насколько игра помогла в усвоении материала, что  недоработано,  сделать выводы.

              Тренировочные игры направлены на автоматизацию навыков ( восстановить порядок слов в предложении в пословицах и поговорках). Команды можно формировать  по 3 человека. Составленные пословицы и поговорки можно использовать в дальнейшем при составлении ситуаций.

              Карточная игра ( антонимы - синонимы). Кто быстрее сможет разложить пары, кто быстрее найдет одну пару быстрее всех. Желательно потом вывести в речь, использовать в ситуации.

               Игра: "морской бой"

                Игра: подбор предлогов к существительным на карточках: (  am -  Morgen ). Для выполнивших это задание можно дать текст с заданием: вставить пропущенные предлоги.

                 Игра: на употребление 3-х основных форм глаголов( карточки выкладывают, начиная с формы Инфинитив ).

                    2 тип игр -на анализ грамматического материала. Основное условие: никогда больше 1 игры на анализ  материала давать не следует. Нельзя заканчивать урок анализом, подобные игры должны вводиться в речь.

                    Игра: на  тренировку порядка слов в предложении  с помощью кубиков, кубики можно использовать и на употребление временных форм глаголов.Например - Ich habe den Film gesehen. Игроки строят предложения повествовательные, вопросительные.

                Существуют игры на контроль изученного материала, можно использовать идеи ток-шоу. Распространенная форма контроля -  спектакль, сказка, на подготовку отводится примерно 2 недели.

                   Итак, игры хорошо мотивируют детей, все игры можно "переделывать" под свои уроки и для учащихся разного возраста. Игры позволяют учить иностранный язык быстро и эффективно.

               

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Игра и игровая деятельность на уроках русского языка и литературы"

Использование игровых технологий на уроказ русского языка и литературы....

Игровые технологии на уроке немецкого языка

учимся-играем обучающие игры на уроках немецкого  языка изучаем немецкий с удовольствием...

Игры и игровые моменты на уроке немецкого языка.

В данной статье представлены лексические, речевые игры, игры для работы с алфавитом,сайты,где можно посмотреть обучающие игры. Следующие игры можно использовать на начальном и среднем этапах обучения ...

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данный материал содержит подборку игр и игровых приемов на уроке немецкого языка в начальной школе...

роль игровой деятельности на уроках немецкого языка

Введение             Все чаще и чаще в современном обучении мы встречаемся с проблемой незаинтересованности детей в обучении. Все происходит...

Использование игровой деятельности на уроке немецкого языка

Использование игровой деятельности на уроке немецкого языка (обощение опыта). Выступление на РМО. Протокол №3 от 24. 02. 2015...

Игровая деятельность на уроках английского языка в рамках WorldSkills. Ролевые игры.

Современными игровые технологии широко применяются в обучении английскому языку. В современной учебной практике представляется широкий спектр учебных игр, эффективных при обучении грамматике и лексике...