Развитие экологической культуры школьников через деятельность предметных недель
опыты и эксперименты по немецкому языку на тему
Развитие экологической культуры школьников через деятельность предметных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие экологической культуры школьников через деятельность предметных недель по немецкому языку.
«Школа становится очагом духовной жизни,
если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки.
Но замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы
развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.
Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В нее вовлечены все учащиеся школы. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе. Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
В 2016- 2017 учебном году в школе проходила предметная неделя иностранного языка. В этом году неделя прошла под девизом «Мы в ответе за нашу планету!»
Экологическое образование является одним из приоритетных образовательных направлений сегодняшнего дня. Все мы понимаем, что экологические проблемы должны решаться, так как они отвечают высшим ценностям жизни и культуры человека. Задача учителя иностранного языка- заинтересовать школьников экологическими проблемами, используя всевозможные формы и методы образования и воспитания. Фундамент ответственного отношения к окружающей среде, основы экологической культуры, основы знаний, чувств и действий закладываются и развиваются в школе. Приостановить разрушение экологической среды, способствовать её расцвету может только экологически грамотный человек, проникнутый чувством любви к миру, в котором он живет и ко всему живому на планете Земля. Подготовка поколения высокой экологической культуры - насущная потребность общества, и поэтому учебный предмет «иностранный язык» позволяет внести определённый вклад в решение этой проблемы. Работа по данной теме формирует у учеников активную жизненную позицию - желание сделать окружающий мир лучше, развивает экологическую ответственность и озабоченность будущим своей страны.
Цель предметной недели по немецкому языку- развитие экологической культуры школьников, а также познавательных интересов через нетрадиционные формы внеурочной деятельности.
Задачи: учить видеть и воспринимать прекрасное в окружающем мире;
Прививать чувство бережного отношения к природе;
Убедить учащихся в необходимости ценить и охранять природу;
Развитие их творческих способностей;
Усовершенствование знаний и умений приобретенных на уроках ИЯ.
Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.
План проведения недели немецкого языка.
1 день. Открытие недели.
Первый день недели начался с оформления фойе школы стенгазетами и программой на неделю. В этот день проходила викторина «Эрудит»(5-11 кл), вопросы были размещены на стенде, ответы викторины уч-ся опускали в ящик. Для 2-4 классов был организован конкурс загадок.
В 7 кл был проведен открытый урок по теме «Загрязнение окружающей среды». На уроке дети выступали с сообщениями «Откуда берется нефть в морях», «Как появляется озоновая дыра» и т.п, была показана презентация «Почему немцы сортируют мусор», в которой ребята смогли посмотреть каким образом происходит сортировка мусора, и сделали вывод, что у нас мусор не сортируется.(для сравнения в Германии в каждой семье имеется 5 ведер для мусора: для бумаги, для использованного стекла, для тары многократного пользования, для биологических отходов и остального мусора)
2 день. Среди уч-ся 10-11 классов прошел конкурс на лучшего переводчика. Они переводили тексты по теме «Научно-технический прогресс и экология» . тексты Наводнения, Землетрясение, Цунами.
3 день. Для 5-6 классов была организована игра «Экологический КВН», которая проводилась во внеурочной время . также в этот день был объявлен конкурс рисунков на экологическую тему(2-11 кл)
4 день. Прошел урок-конференция по теме «Природа вокруг нас», участниками которой были 8-9 кл. В роли журналистов выступили ученики 9 класса. Они задавали вопросы об экологических проблемах, о загрязнении воздуха, воды, почвы и т.д
5 день. Подведение итогов недели. Награждение победителей конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры школьников через их включение в технологию социального проектирования
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛТАТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВЫСОКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЕЯ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО- НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРНИТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Одной из актуальных проблема в наше непростое время-формирование экологической культуры школьников. Через орнитологию можно увлечь уч-ся в интересные орнитологические исследования и акции....
Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРНИТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ"
Презентация "Формирование экологической культуры школьников через орнитологические исследования содержит материал по воспитанию школьников через орнитологические акции, проводимые союзом охраны ...

ДОКЛАД "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"
ДОКЛАД "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"...

презентация "Развитие экологической культуры школьников через деятельность предметных недель"
презентация...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Формирование экологической культуры школьников через различные формы и методы естественнонаучного образования
Выступление на семинаре "Эффективные практики организации экологических мероприятий с обучающимися"...