Что дают универсальные учебные действия на уроке иностранного языка?
методическая разработка по немецкому языку на тему
Сформированные универсальные учебные действия позволяют обобщать способы действий с учебным материалом, успешно решать учебные и практические задачи, служат основой для последующего обучения. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности на уроке по отношению к своей собственной. Главным на уроке становится сотрудничество, возникает взаимопонимание между всеми участниками, повышается работоспособность и мотивация к учению. УУД выявляют и развивают способности воображения, мышления, моделирования, включают обучающихся в процесс познания среды с применением этого опыта в реальной жизни. Универсальные учебные действия обеспечивают качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения
Банк данных составлен на основе учебника для 5 класса автора М.М. Аверин и др., «Горизонты», издательство «Просвещение»,2017год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 221.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Что дают универсальные учебные действия на уроке иностранного языка?
Сформированные универсальные учебные действия позволяют обобщать способы действий с учебным материалом, успешно решать учебные и практические задачи, служат основой для последующего обучения. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности на уроке по отношению к своей собственной. Главным на уроке становится сотрудничество, возникает взаимопонимание между всеми участниками, повышается работоспособность и мотивация к учению. УУД выявляют и развивают способности воображения, мышления, моделирования, включают обучающихся в процесс познания среды с применением этого опыта в реальной жизни. Универсальные учебные действия обеспечивают качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения
Банк данных составлен на основе учебника для 5 класса автора М.М. Аверин и др., «Горизонты», издательство «Просвещение»,2017год.
1.Для формирования личностных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка предлагаю следующие виды заданий:
- участие в тематических проектах
«Was kann ich über mich erzählen?»урок4 модуль1" Знакомство. Приветствие ", " Die Tiere"-Модуль3, 20 урок, « Mein Tagesablauf»-Модуль 4,32 урок;"Meine Familie!-модуль6,51 урок.
- подведение итогов урока (Mir hat die Stunde gefallen. Ich habe heute viel über…erfahren);
-творческие задания типа: презентации и создание видеороликов «Мое хобби» Модуль 5 , «Мой распорядок дня» Модуль 4 ;
- вербальное восприятие увиденного видеофильма, презентации; (Es war super! Das alles ist langweilig! Es scheint mir, dass…, ich denke, dass…, meiner Meinung nach…, mir hat… gefallen/nicht gefallen, was mich betrifft…, meinetwegen… usw.)
Следующую работу следует предлагать с 3 четверти.!!( с 6 класса можно с1 четверти) Эту работу дети выполняют независимо от темы урока, в качестве разминки.
- работа по «цепочке» с ответом на вопросы: твой любимый школьный предмет, твое любимое занятие..., твой любимый цвет..., твое любимое животное..., твой лучший друг..., твой образец для подражания…, я хочу быть по профессии..., твоя любимая одежда..., твое любимое время года..., твой любимый герой..., твоя любимая еда…, твоя любимая книга… и т.д. Вот пример одного из таких заданий: на лепестках цветка из бумаги написано: deinLieblingsfach…, deineLieblingsbeschäftigung…, deinVorbild…, deine Lieblingsjahreszeit… usw. Учащиеся по цепочке отрывают лепестки и называют предложения типа: Mein Lieblingsfach istMusik,
2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий
1.Урок на тему "Личные местоимения"
поиск лишнего слова в логической цепочке;
erduwirsieunsereihr
2.Урок на тему "Знакомство"
- назвать способы приветствия друг друга в немецкоговорящих странах;
Примерные ответы: "Guten Morgen!" "Guten Tag!" "Guten Abend." “Hello!” "Wie geht es Ihnen?" "Grüß Gott" "Servus!" "Moin moin."
3. Урок на тему"Распорядок дня"
- сопоставь картинку и время;
4.Урок на тему " Моя семья"
Восстанови порядок предложений в тексте.
Исходный текст.
Hallo, wie geht’s? Ich bin Klaus Schmidt. Ich wohne in München. Hier wohnt meine Familie. Das sind mein Vater und meine Mutter, mein Opa und meine Oma, meine Schwester und ich. Also, wir sind sechs.
Und hier ist mein Zimmer. Mein Zimmer ist toll. Mein Computer ist fantastisch. Ich spiele gern am Computer. Ich mache auch gern Sport, besonders gern spiele ich Fußball mit meinem Freund Fred.
Und du? Was machst du gern? Wo wohnst du? Wie heißt deine Familie?
Viele Grüße
Dein Klaus
Предложения перемешались.
Viele Grüße
Dein Klaus.
Und hier ist mein Zimmer. Und du? Was machst du gern? Wo wohnst du? Wie heißt deine Familie? Hallo, wie geht’s? Ich bin Klaus Schmidt. Ich wohne in München. Also, wir sind sechs.
. Hier wohnt meine Familie. Das sind mein Vater und meine Mutter, mein Opa und meine Oma, meine Schwester und ich. Mein Zimmer ist toll. Mein Computer ist fantastisch. Ich spiele gern am Computer. Ich mache auch gern Sport, besonders gern spiele ich Fußball mit meinem Freund Fred.
5.Составление разного рода опор, например, при подготовке устного сообщения по теме "Покупки".
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий (действий целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции и оценки)
1.Поиск информации в предложенных источниках (тексты, диалоги, полилоги, аудиотексты);
Например дополнительный материал к урокам по модулю "Моя семья".
Klaus wohnt in München. Er ist acht Jahre alt. Er geht in die zweite Klasse. Er ist der Sohn von Hans und Anna Schmidt. Herr und Frau Schmidt haben zwei Kinder und einen Hund. Der Vater von Klaus ist Autofahrer, seine Мutter arbeitet als Apothekerin.
Die Schwester von Klaus heißt Monika. Der Hund heißt Oskar.
Monika ist fünf Jahre alt. Sie geht nicht zur Schule. Sie schaukelt gern und spielt gern mit Oskar.
Die Großeltern von Klaus wohnen auch in München.
Обведи кружочком правильный ответ и заполни таблицу.
1. Die Familie heißt ...
a) Schmidt
b) Hans
c) Klaus
2. Klaus hat ...
a) einen Bruder
b) eine Schwester
с) Geschwister
3. Monika spielt gern ...
a) mit Oskar
b) mit dem Bruder
c) mit den Großeltern
4. Die Mutter von Klaus ...
a) arbeitet in der Schule
b) arbeitet nicht
c) arbeitet in der Apotheke
5. Die Oma wohnt ...
a) auf dem Lande
b) in München
c) in einer anderen Stadt
2.Часто использую такую форму работы как взаимоконтроль ;
3. Задание «Дополни предложения» к уроку на тему " Знакомство"
- Grüß Gott! Wer bist…..(0) du?
- Hi! Mein …….(1) i…..(2) Paula. Und wie heißt du?
- Ich …..(3) Andreas. Woher …. (4) du?
- Ich komme aus Österreich. Was ….. (5) du hier?
- Ich spiele Fußball. Und was magst du?
- Ich ……(6) Volleyball. Dann bis bald.
- Tschüs!
4.Итоговый урок в конце года.
Расскажи о себе по плану , используя ключевые слова: Name, Alter, Wohnort, Familie, Geschwister, Schule, Klasse, Hobbys
Или план рассказа по теме урока "Распорядок дня".
1.Am Morgen. 2. Am Tage. 3.Am Nachmittag. 4.Am Abend;
5. Урок на тему "Моя семья"
Так называемые «Lückentexte» - тексты с пропусками. Работа над текстами с пропусками дает возможность проконтролировать знание тематической лексики, ее правописание и контекстное употребление, заставляет учащихся задуматься о взаимосвязи лексики и грамматики.
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
1.Урок на тему "Семья."
- выписать из текста слова на тему "Семья"
-выписать все предложения о маме и ее родственниках
2. Урок закрепления знаний по теме "О себе"
Напиши по образцу короткое личное письмо.
Hallo, wie geht’s? Ich bin Klaus Schmidt. Ich wohne in München. Hier wohnt meine Familie. Das sind mein Vater und meine Mutter, mein Opa und meine Oma, meine Schwester und ich. Also, wir sind sechs.
Und hier ist mein Zimmer. Mein Zimmer ist toll. Mein Computer ist fantastisch. Ich spiele gern am Computer. Ich mache auch gern Sport, besonders gern spiele ich Fußball mit meinem Freund Fred.
Und du? Was machst du gern? Wo wohnst du? Wie heißt deine Familie?
Viele Grüße
Dein Klaus
3.Отреагируй на услышанное, увиденное на картинке в предложениях типа: Ich habe gehört, dass…, Ich habe erfahren, dass…, ich weiß jetzt genau, dass…, ich habe nicht gewusst, dass…);
4. Урок на тему "Покупки".
Инсценируй диалоги по данному образцу;
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование совокупности универсальных учебных действий на уроке иностранного языка
формирование УУД...
формирование совокупности универсальных учебных действий на уроке иностранного языка
формирование УУД...
Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в средней школе
Универсальные Учебные Действия, что дают УУД, виды УУД, их краткая характеристика ( в помощь учителю)...
Открытый урок "Формирование Универсальных Учебных Действий на уроке иностранного языка"
Тема урока "Свободное время, досуг. Люблю не люблю". Презентация....
Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Сегодня каждое цивилизованное общество, налаживая межкультурные связи, осуществляя интеграцию, нуждается в высокообразованной, развитой личности. В настоящее время существует большое коли...
Презентация "Использование методов формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"
Универсальные учебные действия – обобщенные действия, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, которые могут использоваться при изучении других предметов. Почему обучение эти...
Музыка как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков является использование музыки на уроках иностранного языка....